Дело № 2а-332/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 марта 2022 года Северский городской суд Томской области в составе
председательствующего судьи Ребус А.В.
при секретаре Грязновой Л.А.,
помощнике судьи Бориной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Северске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафу, земельному налогу, транспортному налогу, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 274225 рублей 58 копеек, в том числе: штрафы от денежных взысканий, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года в сумме 750 рублей в том числе: 500 рублей по сроку уплаты 13.02.2019 и 250 рублей по сроку уплаты 19.04.2019, земельный налог за 2019 год в сумме 7352 рубля и пени по земельному налогу в сумме 8 рублей 33 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, транспортный налог за 2019 год в сумме 227761 рубль 94 копейки и пени по транспортному налогу в сумме 258 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, налог на имущество физического за 2019 год в сумме 38049 рублей 84 копейки и пени по налогу на имущество физического лица в сумме 44 рубля 72 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.
В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям ГИБДД ТО, представленных в налоговый орган, на ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, марка/модель: ЛЕКСУС **, VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 17.05.2019; прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: АВТОКРАН **, VIN: отсутствует, год выпуска 2001, дата регистрации права 30.03.2010; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, марка/модель: **, VIN: **, год выпуска 2009, дата регистрации права 15.07.2010; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/Модель: **, VIN: **, год выпуска 1997, дата регистрации права 23.04.2010; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: **, VIN: **, год выпуска 2011, дата регистрации права 28.01.2012; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МA3 **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 30.06.2012; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МАЗ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 21.08.2012; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ХЕНДЭ ** VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 07.06.2013, дата утраты права 19.05.2020; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГАЗ **, VIN: **, год выпуска 2002, дата регистрации права 27.02.2013; автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГA3 **, VIN: **, год выпуска 2001, дата регистрации права 24.10.2019; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: НИССАН **, год выпуска 2003, дата регистрации права 07.05.2013; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГАЗ **, VIN: **, год выпуска 1988, дата регистрации права 18.05.2019; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ХИНО **, год выпуска 1988, дата регистрации права 05.03.2014; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель МАЗ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 17.02.2015; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ПРОЧИЕ FAUN **, VIN: **, год выпуска 2002, дата регистрации права 30.08.2014; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ДАЕВУ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 17.02.2015; моторная лодка, государственный регистрационный знак: **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 09.04.2019; моторная лодка, государственный регистрационный знак: **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 09.04.2019, являющиеся объектом налогообложения. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога за 2019 год в сумме 228310 рублей. В установленный срок транспортный налог уплачен не был. За каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 258 рублей 75 копеек. Направлено требование № 15546 от 10.12.2020, которое оставлено без исполнения.
Крое того, ФИО1 является собственником объектов: земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 1500, дата регистрации права 15.04.2019; земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 47,70, дата регистрации права 26.11.2012; земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 45, дата регистрации права 24.05.2012, следовательно, налогоплательщиком земельного налога. Налогоплательщику проведено исчисление земельного налога за 2019 год в сумме 7352 рублей. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 5369220 от 03.08.2020. В установленный срок земельный налог уплачен не был. За каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 8 рублей 33 копейки. Направлено требование № 15546 от 10.12.2020, оставленное без исполнения.
Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган, ФИО1 является собственником объектов: жилой дом, [адрес], кадастровый **, площадь 31,80, дата регистрации права 15.04.2019, гараж, [адрес], кадастровый **, площадь 48,50, дата регистрации права 26.11.2012; здание гаража, [адрес], кадастровый **, площадь 824,10, дата регистрации права 31.08.2006; квартира, [адрес], кадастровый **, площадь 96,40, дата регистрации права 10.10.2006; склад, [адрес], кадастровый номер **, площадь 509,80, дата регистрации права 07.07.2015; квартира, [адрес], кадастровый номер **, площадь 35,20, дата регистрации права 16.10.2008, и налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 39455 рублей. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 5369220 от 03.08.2020 с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был. За каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 44 рубля 72 копеек. Направлено требование № 15546 от 10.12.2020. В установленный срок налог на имущество физических лиц и пени по налогу уплачены не были. Кроме того, образовалась задолженность по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году. Штрафы в сумме 750 рублей в установленный срок уплачены не были. Направлено требование № 8210 от 04.03.2019, № 9288 от 08.05.2019. В установленный срок штрафы в сумме 750 рублей уплачены не были. На сегодняшний день сумма задолженности частично погашена и составила 274225 рублей 58 копеек. 12.02.2021 по заявлению истца мировым судьей был вынесен судебный приказ, который 28.07.2021 был отменен по заявлению ответчика.
В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя. От представителя ФИО2, действующей на основании доверенности № 07-12/0015@ от 10.01.2022, поступил отзыв на возражения, из которых следует, что на территории ЗАТО Северск Томской области решением Думы ЗАТО Северск № 41/3 от 30.08.2018 установлены ставки налога на налоговый период 2019 год в отношении нежилых помещений с суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500000 рублей в размере 2.00%. Исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 год ФИО1 в налоговом уведомлении № 5369220 от 03.08.2020 произведено инспекцией правомерно с применением ставки налога 2.0 %, так как суммарная инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора всех имеющихся в собственности нежилых помещений, превысила 500000 рублей. Заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в связи с использованием объектов недвижимости в предпринимательской деятельности от налогоплательщика ФИО1 (ИНН **) в адрес ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области не поступало.
Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.
Представитель административного ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности 70АА 1548984 от 02.08.2021, ранее в судебном заседании исковые требования признал частично указав, что не признает требования по взысканию штрафов, частично признал требования по взысканию налога на имущество физических лиц. Поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, из которых следует, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 Томской области административный ответчик не признает в части задолженности по налогу на имущество в связи с тем, что при расчете налога на имущество по объекту гаражи; **; ОКТМО **; код ИФНС **, неправомерно применена ставка налога на имущество в размере 2,00%, сумма налога составила 4 790 рублей. Налоговая база для расчета стоимости налога на объект составляет 239 518 рублей. По Решению Думы ЗАТО Северск от 30.08.2018 № 41/3 (дата публикации 30.11.2018) ставка налога на имущество по объектам гаражи инвентарной стоимостью до 300 000 рублей (включительно) составляет 0,1 %. Налог на имущество должен быть 240 рублей. (239 518 *0,1 % / 100 %). Кроме того с 21.05.2012 ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП **), находящийся на специальном налоговом режиме - УСН. Недвижимое имущество, а именно: нежилое здание, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 824,10 кв.м, расположенное по [адрес]; склад, назначение: нежилое здание, площадью 509,8 кв.м, количество этажей: 1, расположенный по [адрес], используются в предпринимательской деятельности. Вышеуказанное недвижимое имущество весь 2019 год было в аренде у ООО «Демонтажсервис» ИНН **, о чем свидетельствуют договор на аренду нежилых помещений от 01.01.2019. За пользование вышеуказанной недвижимостью арендатор осуществлял платежи на расчетный счет, открытый на ИП ФИО1 Декларация по УСН за 2019 год, в которой отражены поступления арендных платежей, сдана в ИФНС 06.03.2020, налог уплачен в полном объеме.
Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).
В соответствии с пп. 1 п. 1, п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
Если иное не предусмотрено п. 2.1 ст. 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области ИНН **.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по транспортному налогу за 2019 год, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в пункте 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент возникновения обязанности уплаты транспортного налога) на территории Томской области на 2019 г. установлены следующие ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:
Наименование объекта налогообложения | Налоговая ставка (в рублях) |
с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года | |
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 8 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 14 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 28 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 47 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | 110 |
Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно | 20 |
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно | 30 |
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно | 40 |
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно | 55 |
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) | 70 |
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): | |
до 25 л. с. (до 18,39 кВт) включительно | 19 |
свыше 25 л. с. до 100 л. с. (свыше 18,39 кВт до 73,55 кВт) включительно | 25 |
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) | 65 |
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) | 61 |
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Из материалов дела следует, что отделом ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области представлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области данные о зарегистрированных на имя ФИО1 транспортных средствах, а именно: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, марка/модель: ЛЕКСУС **, VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 17.05.2019; прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: АВТОКРАН **, VIN: отсутствует, год выпуска 2001, дата регистрации права 30.03.2010; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, марка/модель: **, VIN: **, год выпуска 2009, дата регистрации права 15.07.2010; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/Модель: **, VIN: **, год выпуска 1997, дата регистрации права 23.04.2010; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МA3 **, VIN: **, год выпуска 2011, дата регистрации права 28.01.2012; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МA3 **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 30.06.2012; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МАЗ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 21.08.2012; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ХЕНДЭ **, VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 07.06.2013, дата утраты права 19.05.2020; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГАЗ **, VIN: **, год выпуска 2002, дата регистрации права 27.02.2013; автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГA3 **, VIN: **, год выпуска 2001, дата регистрации права 24.10.2019; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: НИССАН **, год выпуска 2003, дата регистрации права 07.05.2013; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГАЗ **, VIN: **, год выпуска 1988, дата регистрации права 18.05.2019; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ХИНО **, год выпуска 1988, дата регистрации права 05.03.2014; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель МАЗ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 17.02.2015; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ПРОЧИЕ FAUN **, VIN: **, год выпуска 2002, дата регистрации права 30.08.2014; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ДАЕВУ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 17.02.2015; моторная лодка, государственный регистрационный знак: **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 09.04.2019; моторная лодка, государственный регистрационный знак: **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 09.04.2019.
Налоговым органом на основании указанных выше положений закона и поступившей информации из отдела ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области в отношении административного ответчика произведен расчет суммы транспортного налога за 2019 год на сумму 228 310 рублей.
В установленный срок транспортный налог в сумме 228 310 рублей уплачен не был.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться, в том числе пеней.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно п. 3 и 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Исходя из вышеуказанных норм права, требование о взыскании пени производно от взыскания основного платежа, поскольку пени начисляются только при наличии недоимки. Обязанность по уплате пени оканчивается с прекращением основного обязательства.
На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 258 рублей 75 копеек.
Налоговым органом ФИО1 направлено требование от 10.12.2020 № 15546, которое ответчиком исполнено не было.
Из расчета налогового органа следует, что задолженность ФИО1 по транспортному налогу за 2019 год составляет в сумме 227761 рубль 94 копейки и пени по транспортному налогу в сумме 258 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020. Документов об оплате данного налога ответчиком не представлено, возражений по сумме налога также не представлено.
В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии с подп. 3 п. 2 решения Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 № 57/4 «О земельном налоге на территории ЗАТО Северск» установлена налоговая ставка по земельному налогу 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником объектов: земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 1500, дата регистрации права 15.04.2019; земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 47,70, дата регистрации права 26.11.2012; земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 45, дата регистрации права 24.05.2012.
Налоговым органом налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 5369220 с извещением на уплату налога.
В установленный земельный налог в сумме 7 352 рублей не уплачен, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 8 рублей 33 копейки.
Налоговый орган направил ФИО1 требование от 10.12.2020 № 15546, которое ответчиком также исполнено не было.
Из расчета налогового органа следует, что задолженность ФИО1 по земельному налогу за 2019 год составляет в сумме 7352 рубля и пени по земельному налогу в сумме 8 рублей 33 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.
Разрешая административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени, суд исходит из следующего.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Как установлено п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе квартира.
В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.
На основании п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основе суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов налогообложения с применением коэффициента-дифлятора.
Решением Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 № 57/3 (ред. от 30.08.2018) «О налоге на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск» установлены ставки налога на 2018 год в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в том числе на жилые объекты в размере 0,10% от стоимости до 300 000 руб. (включительно), 0,20% от стоимости имущества свыше 300 000 руб. до 500 000 руб. (включительно), 0,74% от стоимости имущества свыше 500 000 руб.
Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2018 № 595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518.
Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником объектов: жилой дом, [адрес], кадастровый **, площадь 31,80, дата регистрации права 15.04.2019, гаражи, [адрес], кадастровый **, площадь 48,50, дата регистрации права 26.11.2012; здание гаража, [адрес], кадастровый **, площадь 824,10, дата регистрации права 31.08.2006; квартиры, [адрес], кадастровый **, площадь 96,40, дата регистрации права 10.10.2006; склад, [адрес], кадастровый **, площадь 509,80, дата регистрации права 07.07.2015; квартиры, [адрес], кадастровый **, площадь 35,20, дата регистрации права 16.10.2008,
Административным истцом в отношении административного ответчика был начислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2019 год, на сумму 39 455 рублей.
Административному ответчику направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 5369220 об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год.
На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику начислены пени в размере 44 рубля 72 копейки.
Поскольку налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без исполнения, налоговый орган направил ему требование от 10.12.2020 № 15546 об уплате налога, пени, которое ответчиком также исполнено не было.
Из расчета налогового органа следует, что задолженность ФИО1 по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составляет в сумме 38049 рублей 84 копейки и пени по налогу на имущество физического лица в сумме 44 рубля 72 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.
С доводами административного ответчика о том, что при расчете налога на имущество по объекту гаражи; **; ОКТМО **; код ИФНС **, неправомерно применена ставка налога на имущество в размере 2,00%, суд не соглашается, поскольку на территории ЗАТО Северск Томской области решением Думы ЗАТО Северск № 41/3 от 30.08.2018 установлены ставки налога на налоговый период 2019 год в отношении нежилых помещений с суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500000 рублей в размере 2.00%. Исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 год ФИО1 в налоговом уведомлении № 5369220 от 03.08.2020 произведено инспекцией правомерно с применением ставки налога 2.0%, так как суммарная инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора всех имеющихся в собственности нежилых помещений, превысила 500000 рублей.
Ссылки административного ответчика на то, что недвижимое имущество, а именно: нежилое здание, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 824,10 кв.м, расположенное по [адрес]; склад, назначение: нежилое здание, площадью 509,8 кв.м, количество этажей: 1, расположенный по [адрес], используются в предпринимательской деятельности, весь 2019 год было в аренде у ООО «Демонтажсервис» ИНН **, о чем свидетельствуют договор на аренду нежилых помещений от 01.01.2019, судом не принимаются во внимание, поскольку заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в связи с использованием объектов недвижимости в предпринимательской деятельности от налогоплательщика ФИО1 (ИНН **) в адрес ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области не поступало.
Процедура взыскания налога на имущество с налогоплательщика как с физического лица, либо как с индивидуального предпринимателя, выбирается налоговым органом исходя из того, имеются ли сведения об использовании объектов налогообложения в значимый период в предпринимательской деятельности. Предоставление льгот по налогу на имущество физических лиц носит уведомительный характер. Доказательств, подтверждающих обращение административного ответчика с заявлением к административному истцу о предоставлении льгот, в суд не представлено.
Административному ответчику были направлены требования № 8210 от 04.03.2019, № 9288 от 08.05.2019 о уплате штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, установлен срок оплаты до 05.04.2019 и 11.06.2019 соответственно, штрафы в сумме 750 рублей в установленный срок уплачены не были.
На момент обращения с настоящим иском в суд с учетом частичного погашения размер задолженности по налогам и сборам и пени составил 274225 рублей 58 копеек.
Проверив правильность математических операций, суд считает возможным согласиться с предложенными расчетами задолженности как с обоснованными, соответствующими требованиям действующего законодательства. Каких-либо доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком требований налогового органа и уплате задолженности суду не представлено.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафу, земельному налогу, транспортному налогу, пени в размере 274 225 рублей 58 копеек.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).
Аналогичное правило закреплено ч. 2 ст. 286 КАС РФ, в соответствии с которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определением мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 28.07.2021 отменен судебный приказ от 12.02.2021 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пени.
Административное исковое заявление подано в суд 10.01.2022, т.е. в пределах срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.
При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании с ответчика в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 274 225 рублей 58 копеек, в том числе: штрафы от денежных взысканий, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года в сумме 750 рублей в том числе: 500 рублей по сроку уплаты 13.02.2019 и 250 рублей по сроку уплаты 19.04.2019, земельный налог за 2019 год в сумме 7352 рубля и пени по земельному налогу в сумме 8 рублей 33 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, транспортный налог за 2019 год в сумме 227761 рубль 94 копейки и пени по транспортному налогу в сумме 258 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, налог на имущество физического лица за 2019 год в сумме 38049 рублей 84 копейки и пени по налогу на имущество физического лица в сумме 44 рубля 72 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 5 942, 26 рублей, размер которой исчислен в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафу, земельному налогу, транспортному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 274 225 рублей 58 копеек, в том числе: штрафы от денежных взысканий, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года в сумме 750 рублей, в том числе: 500 рублей по сроку уплаты 13.02.2019 и 250 рублей по сроку уплаты 19.04.2019, земельный налог за 2019 год в сумме 7352 рубля и пени по земельному налогу в сумме 8 рублей 33 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, транспортный налог за 2019 год в сумме 227761 рубль 94 копейки и пени по транспортному налогу в сумме 258 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, налог на имущество физического лица за 2019 год в сумме 38049 рублей 84 копейки и пени по налогу на имущество физического лица в сумме 44 рубля 72 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.
Взыскать с ФИО1, проживающего по [адрес], в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 5 942 рубля 26 копеек.
Меры предварительной защиты по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафу, земельному налогу, транспортному налогу, пени, а именно наложение ареста на имущество, принадлежащее ФИО1, **.**.**** года рождения, зарегистрированному и проживающему по [адрес], в чем бы это имущество ни выражалось и где бы оно ни находилось, но в пределах суммы исковых требований – 274 225 рублей 58 копеек, принятые на основании определения судьи Северского городского суда Томской области от 13.01.2022, отменить по исполнению решения суда.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.
Председательствующий судья А.В. Ребус
УИД 70RS0009-01-2022-000042-73