ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-332/2022 от 23.03.2022 Северского городского суда (Томская область)

Дело № 2а-332/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

23 марта 2022 года Северский городской суд Томской области в составе

председательствующего судьи Ребус А.В.

при секретаре Грязновой Л.А.,

помощнике судьи Бориной О.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Северске административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафу, земельному налогу, транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором просит взыскать с ответчика в пользу соответствующего бюджета задолженность в размере 274225 рублей 58 копеек, в том числе: штрафы от денежных взысканий, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года в сумме 750 рублей в том числе: 500 рублей по сроку уплаты 13.02.2019 и 250 рублей по сроку уплаты 19.04.2019, земельный налог за 2019 год в сумме 7352 рубля и пени по земельному налогу в сумме 8 рублей 33 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, транспортный налог за 2019 год в сумме 227761 рубль 94 копейки и пени по транспортному налогу в сумме 258 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, налог на имущество физического за 2019 год в сумме 38049 рублей 84 копейки и пени по налогу на имущество физического лица в сумме 44 рубля 72 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.

В обоснование требований административный истец указал, что согласно сведениям ГИБДД ТО, представленных в налоговый орган, на ФИО1 зарегистрированы транспортные средства: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, марка/модель: ЛЕКСУС **, VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 17.05.2019; прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: АВТОКРАН **, VIN: отсутствует, год выпуска 2001, дата регистрации права 30.03.2010; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, марка/модель: **, VIN: **, год выпуска 2009, дата регистрации права 15.07.2010; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/Модель: **, VIN: **, год выпуска 1997, дата регистрации права 23.04.2010; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: **, VIN: **, год выпуска 2011, дата регистрации права 28.01.2012; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МA3 **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 30.06.2012; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МАЗ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 21.08.2012; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ХЕНДЭ ** VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 07.06.2013, дата утраты права 19.05.2020; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГАЗ **, VIN: **, год выпуска 2002, дата регистрации права 27.02.2013; автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГA3 **, VIN: **, год выпуска 2001, дата регистрации права 24.10.2019; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: НИССАН **, год выпуска 2003, дата регистрации права 07.05.2013; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГАЗ **, VIN: **, год выпуска 1988, дата регистрации права 18.05.2019; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ХИНО **, год выпуска 1988, дата регистрации права 05.03.2014; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель МАЗ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 17.02.2015; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ПРОЧИЕ FAUN **, VIN: **, год выпуска 2002, дата регистрации права 30.08.2014; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ДАЕВУ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 17.02.2015; моторная лодка, государственный регистрационный знак: **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 09.04.2019; моторная лодка, государственный регистрационный знак: **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 09.04.2019, являющиеся объектом налогообложения. Налогоплательщику проведено исчисление транспортного налога за 2019 год в сумме 228310 рублей. В установленный срок транспортный налог уплачен не был. За каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 258 рублей 75 копеек. Направлено требование № 15546 от 10.12.2020, которое оставлено без исполнения.

Крое того, ФИО1 является собственником объектов: земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 1500, дата регистрации права 15.04.2019; земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 47,70, дата регистрации права 26.11.2012; земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 45, дата регистрации права 24.05.2012, следовательно, налогоплательщиком земельного налога. Налогоплательщику проведено исчисление земельного налога за 2019 год в сумме 7352 рублей. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 5369220 от 03.08.2020. В установленный срок земельный налог уплачен не был. За каждый календарный день просрочки уплаты земельного налога начислены пени в сумме 8 рублей 33 копейки. Направлено требование № 15546 от 10.12.2020, оставленное без исполнения.

Согласно сведениям органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленных в налоговый орган, ФИО1 является собственником объектов: жилой дом, [адрес], кадастровый **, площадь 31,80, дата регистрации права 15.04.2019, гараж, [адрес], кадастровый **, площадь 48,50, дата регистрации права 26.11.2012; здание гаража, [адрес], кадастровый **, площадь 824,10, дата регистрации права 31.08.2006; квартира, [адрес], кадастровый **, площадь 96,40, дата регистрации права 10.10.2006; склад, [адрес], кадастровый номер **, площадь 509,80, дата регистрации права 07.07.2015; квартира, [адрес], кадастровый номер **, площадь 35,20, дата регистрации права 16.10.2008, и налогоплательщиком налога на имущество физических лиц. Налогоплательщику проведено исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 39455 рублей. Налогоплательщику направлено налоговое уведомление № 5369220 от 03.08.2020 с извещением на уплату налога. В установленный срок налог на имущество физических лиц уплачен не был. За каждый календарный день просрочки уплаты налога на имущество физических лиц начислены пени в сумме 44 рубля 72 копеек. Направлено требование № 15546 от 10.12.2020. В установленный срок налог на имущество физических лиц и пени по налогу уплачены не были. Кроме того, образовалась задолженность по доходам от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в федеральный бюджет и бюджет муниципального образования по нормативам, действовавшим в 2019 году. Штрафы в сумме 750 рублей в установленный срок уплачены не были. Направлено требование № 8210 от 04.03.2019, № 9288 от 08.05.2019. В установленный срок штрафы в сумме 750 рублей уплачены не были. На сегодняшний день сумма задолженности частично погашена и составила 274225 рублей 58 копеек. 12.02.2021 по заявлению истца мировым судьей был вынесен судебный приказ, который 28.07.2021 был отменен по заявлению ответчика.

В судебное заседание представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, не явился, в исковом заявлении содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя. От представителя ФИО2, действующей на основании доверенности № 07-12/0015@ от 10.01.2022, поступил отзыв на возражения, из которых следует, что на территории ЗАТО Северск Томской области решением Думы ЗАТО Северск № 41/3 от 30.08.2018 установлены ставки налога на налоговый период 2019 год в отношении нежилых помещений с суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500000 рублей в размере 2.00%. Исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 год ФИО1 в налоговом уведомлении № 5369220 от 03.08.2020 произведено инспекцией правомерно с применением ставки налога 2.0 %, так как суммарная инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора всех имеющихся в собственности нежилых помещений, превысила 500000 рублей. Заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в связи с использованием объектов недвижимости в предпринимательской деятельности от налогоплательщика ФИО1 (ИНН **) в адрес ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области не поступало.

Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в судебное заседание не явился.

Представитель административного ответчика ФИО3, действующий на основании доверенности 70АА 1548984 от 02.08.2021, ранее в судебном заседании исковые требования признал частично указав, что не признает требования по взысканию штрафов, частично признал требования по взысканию налога на имущество физических лиц. Поддержал доводы, изложенные в письменных возражениях, из которых следует, что исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 Томской области административный ответчик не признает в части задолженности по налогу на имущество в связи с тем, что при расчете налога на имущество по объекту гаражи; **; ОКТМО **; код ИФНС **, неправомерно применена ставка налога на имущество в размере 2,00%, сумма налога составила 4 790 рублей. Налоговая база для расчета стоимости налога на объект составляет 239 518 рублей. По Решению Думы ЗАТО Северск от 30.08.2018 № 41/3 (дата публикации 30.11.2018) ставка налога на имущество по объектам гаражи инвентарной стоимостью до 300 000 рублей (включительно) составляет 0,1 %. Налог на имущество должен быть 240 рублей. (239 518 *0,1 % / 100 %). Кроме того с 21.05.2012 ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя (ОГРНИП **), находящийся на специальном налоговом режиме - УСН. Недвижимое имущество, а именно: нежилое здание, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 824,10 кв.м, расположенное по [адрес]; склад, назначение: нежилое здание, площадью 509,8 кв.м, количество этажей: 1, расположенный по [адрес], используются в предпринимательской деятельности. Вышеуказанное недвижимое имущество весь 2019 год было в аренде у ООО «Демонтажсервис» ИНН **, о чем свидетельствуют договор на аренду нежилых помещений от 01.01.2019. За пользование вышеуказанной недвижимостью арендатор осуществлял платежи на расчетный счет, открытый на ИП ФИО1 Декларация по УСН за 2019 год, в которой отражены поступления арендных платежей, сдана в ИФНС 06.03.2020, налог уплачен в полном объеме.

Руководствуясь ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги. Аналогичная обязанность закреплена также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ).

В соответствии с пп. 1 п. 1, п. 2.1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги; налогоплательщики - физические лица по налогам, уплачиваемым на основании налоговых уведомлений, помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам, в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.

В соответствии с абз. 3 п. 2 ст. 52 НК РФ налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено п. 2.1 ст. 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В судебном заседании установлено, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области ИНН **.

Разрешая административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по транспортному налогу за 2019 год, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В силу подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что ставки транспортного налога устанавливаются законами субъектов Российской Федерации и могут быть увеличены (уменьшены) по сравнению со ставками, предусмотренными в пункте 1 указанной статьи НК РФ, но не более чем в десять раз. Указанное ограничение размера уменьшения налоговых ставок не применяется в отношении легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно.

В соответствии с пп. 1, 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно ст. 6 Закона Томской области от 04.10.2002 № 77-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции, действующей на момент возникновения обязанности уплаты транспортного налога) на территории Томской области на 2019 г. установлены следующие ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях)

с 1 января 2018 года по 31 декабря 2019 года

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

8

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

14

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

28

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

47

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

110

Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно

20

свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

30

свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

40

свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

55

свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт)

70

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 25 л. с. (до 18,39 кВт) включительно

19

свыше 25 л. с. до 100 л. с. (свыше 18,39 кВт до 73,55 кВт) включительно

25

свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт)

65

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

61

В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 № 334-ФЗ, от 23.11.2015 № 320-ФЗ) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что отделом ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области представлены в ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области данные о зарегистрированных на имя ФИО1 транспортных средствах, а именно: автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, марка/модель: ЛЕКСУС **, VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 17.05.2019; прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: АВТОКРАН **, VIN: отсутствует, год выпуска 2001, дата регистрации права 30.03.2010; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак **, марка/модель: **, VIN: **, год выпуска 2009, дата регистрации права 15.07.2010; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/Модель: **, VIN: **, год выпуска 1997, дата регистрации права 23.04.2010; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МA3 **, VIN: **, год выпуска 2011, дата регистрации права 28.01.2012; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МA3 **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 30.06.2012; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: МАЗ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 21.08.2012; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ХЕНДЭ **, VIN: **, год выпуска 2010, дата регистрации права 07.06.2013, дата утраты права 19.05.2020; автомобиль легковой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГАЗ **, VIN: **, год выпуска 2002, дата регистрации права 27.02.2013; автомобиль грузовой (кроме включенных по коду 57000), государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГA3 **, VIN: **, год выпуска 2001, дата регистрации права 24.10.2019; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: НИССАН **, год выпуска 2003, дата регистрации права 07.05.2013; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ГАЗ **, VIN: **, год выпуска 1988, дата регистрации права 18.05.2019; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ХИНО **, год выпуска 1988, дата регистрации права 05.03.2014; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель МАЗ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 17.02.2015; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ПРОЧИЕ FAUN **, VIN: **, год выпуска 2002, дата регистрации права 30.08.2014; автомобиль грузовой, государственный регистрационный знак: **, марка/модель: ДАЕВУ **, VIN: **, год выпуска 2012, дата регистрации права 17.02.2015; моторная лодка, государственный регистрационный знак: **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 09.04.2019; моторная лодка, государственный регистрационный знак: **, VIN: **, год выпуска 2000, дата регистрации права 09.04.2019.

Налоговым органом на основании указанных выше положений закона и поступившей информации из отдела ГИБДД УМВД России по ЗАТО Северск Томской области в отношении административного ответчика произведен расчет суммы транспортного налога за 2019 год на сумму 228 310 рублей.

В установленный срок транспортный налог в сумме 228 310 рублей уплачен не был.

В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов может обеспечиваться, в том числе пеней.

Согласно п. п. 1, 2 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Согласно п. 3 и 5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Исходя из вышеуказанных норм права, требование о взыскании пени производно от взыскания основного платежа, поскольку пени начисляются только при наличии недоимки. Обязанность по уплате пени оканчивается с прекращением основного обязательства.

На основании ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки уплаты транспортного налога начислены пени в сумме 258 рублей 75 копеек.

Налоговым органом ФИО1 направлено требование от 10.12.2020 № 15546, которое ответчиком исполнено не было.

Из расчета налогового органа следует, что задолженность ФИО1 по транспортному налогу за 2019 год составляет в сумме 227761 рубль 94 копейки и пени по транспортному налогу в сумме 258 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020. Документов об оплате данного налога ответчиком не представлено, возражений по сумме налога также не представлено.

В силу п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Согласно ст. 388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).

В соответствии с п. 3 ст. 396 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Согласно п. 4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В соответствии с подп. 3 п. 2 решения Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 № 57/4 «О земельном налоге на территории ЗАТО Северск» установлена налоговая ставка по земельному налогу 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником объектов: земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 1500, дата регистрации права 15.04.2019; земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 47,70, дата регистрации права 26.11.2012; земельный участок, [адрес], кадастровый **, площадь 45, дата регистрации права 24.05.2012.

Налоговым органом налогоплательщику направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 5369220 с извещением на уплату налога.

В установленный земельный налог в сумме 7 352 рублей не уплачен, в связи с чем на основании ст. 75 НК РФ начислены пени в размере 8 рублей 33 копейки.

Налоговый орган направил ФИО1 требование от 10.12.2020 № 15546, которое ответчиком также исполнено не было.

Из расчета налогового органа следует, что задолженность ФИО1 по земельному налогу за 2019 год составляет в сумме 7352 рубля и пени по земельному налогу в сумме 8 рублей 33 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.

Разрешая административные исковые требования о взыскании с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени, суд исходит из следующего.

Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Как установлено п. 1 ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования имущество, в том числе квартира.

В соответствии с п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости.

Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

На основании п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований на основе суммарной инвентаризационной стоимости всех объектов налогообложения с применением коэффициента-дифлятора.

Решением Думы ЗАТО Северск от 07.11.2014 № 57/3 (ред. от 30.08.2018) «О налоге на имущество физических лиц на территории ЗАТО Северск» установлены ставки налога на 2018 год в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в том числе на жилые объекты в размере 0,10% от стоимости до 300 000 руб. (включительно), 0,20% от стоимости имущества свыше 300 000 руб. до 500 000 руб. (включительно), 0,74% от стоимости имущества свыше 500 000 руб.

Согласно п. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Приказом Минэкономразвития России от 30.10.2018 № 595 «Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год» установлен коэффициент-дефлятор, необходимый в целях применения главы 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, равный 1,518.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является собственником объектов: жилой дом, [адрес], кадастровый **, площадь 31,80, дата регистрации права 15.04.2019, гаражи, [адрес], кадастровый **, площадь 48,50, дата регистрации права 26.11.2012; здание гаража, [адрес], кадастровый **, площадь 824,10, дата регистрации права 31.08.2006; квартиры, [адрес], кадастровый **, площадь 96,40, дата регистрации права 10.10.2006; склад, [адрес], кадастровый **, площадь 509,80, дата регистрации права 07.07.2015; квартиры, [адрес], кадастровый **, площадь 35,20, дата регистрации права 16.10.2008,

Административным истцом в отношении административного ответчика был начислен налог на имущество физических лиц, подлежащий уплате за 2019 год, на сумму 39 455 рублей.

Административному ответчику направлено налоговое уведомление от 03.08.2020 № 5369220 об уплате налога на имущество физических лиц за 2019 год.

На основании ст. 75 НК РФ ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области должнику начислены пени в размере 44 рубля 72 копейки.

Поскольку налоговое уведомление оставлено административным ответчиком без исполнения, налоговый орган направил ему требование от 10.12.2020 № 15546 об уплате налога, пени, которое ответчиком также исполнено не было.

Из расчета налогового органа следует, что задолженность ФИО1 по налогу на имущество физических лиц за 2019 год составляет в сумме 38049 рублей 84 копейки и пени по налогу на имущество физического лица в сумме 44 рубля 72 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.

С доводами административного ответчика о том, что при расчете налога на имущество по объекту гаражи; **; ОКТМО **; код ИФНС **, неправомерно применена ставка налога на имущество в размере 2,00%, суд не соглашается, поскольку на территории ЗАТО Северск Томской области решением Думы ЗАТО Северск № 41/3 от 30.08.2018 установлены ставки налога на налоговый период 2019 год в отношении нежилых помещений с суммарной инвентаризационной стоимостью свыше 500000 рублей в размере 2.00%. Исчисление налога на имущество физических лиц за 2019 год ФИО1 в налоговом уведомлении № 5369220 от 03.08.2020 произведено инспекцией правомерно с применением ставки налога 2.0%, так как суммарная инвентаризационная стоимость с учетом коэффициента-дефлятора всех имеющихся в собственности нежилых помещений, превысила 500000 рублей.

Ссылки административного ответчика на то, что недвижимое имущество, а именно: нежилое здание, назначение: нежилое, одноэтажное, общей площадью 824,10 кв.м, расположенное по [адрес]; склад, назначение: нежилое здание, площадью 509,8 кв.м, количество этажей: 1, расположенный по [адрес], используются в предпринимательской деятельности, весь 2019 год было в аренде у ООО «Демонтажсервис» ИНН **, о чем свидетельствуют договор на аренду нежилых помещений от 01.01.2019, судом не принимаются во внимание, поскольку заявления о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в связи с использованием объектов недвижимости в предпринимательской деятельности от налогоплательщика ФИО1 (ИНН **) в адрес ИФНС России по ЗАТО Северск Томской области не поступало.

Процедура взыскания налога на имущество с налогоплательщика как с физического лица, либо как с индивидуального предпринимателя, выбирается налоговым органом исходя из того, имеются ли сведения об использовании объектов налогообложения в значимый период в предпринимательской деятельности. Предоставление льгот по налогу на имущество физических лиц носит уведомительный характер. Доказательств, подтверждающих обращение административного ответчика с заявлением к административному истцу о предоставлении льгот, в суд не представлено.

Административному ответчику были направлены требования № 8210 от 04.03.2019, № 9288 от 08.05.2019 о уплате штрафов за нарушение законодательства о налогах и сборах, установлен срок оплаты до 05.04.2019 и 11.06.2019 соответственно, штрафы в сумме 750 рублей в установленный срок уплачены не были.

На момент обращения с настоящим иском в суд с учетом частичного погашения размер задолженности по налогам и сборам и пени составил 274225 рублей 58 копеек.

Проверив правильность математических операций, суд считает возможным согласиться с предложенными расчетами задолженности как с обоснованными, соответствующими требованиям действующего законодательства. Каких-либо доказательств, подтверждающих исполнение административным ответчиком требований налогового органа и уплате задолженности суду не представлено.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафу, земельному налогу, транспортному налогу, пени в размере 274 225 рублей 58 копеек.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (п. 2 ст. 48 НК РФ).

Аналогичное правило закреплено ч. 2 ст. 286 КАС РФ, в соответствии с которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Определением мирового судьи судебного участка № 4 Северского судебного района Томской области от 28.07.2021 отменен судебный приказ от 12.02.2021 о взыскании с ФИО1 задолженности по налогам, пени.

Административное исковое заявление подано в суд 10.01.2022, т.е. в пределах срока, установленного п. 3 ст. 48 НК РФ.

При указанных обстоятельствах, суд считает возможным удовлетворить административные исковые требования о взыскании с ответчика в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 274 225 рублей 58 копеек, в том числе: штрафы от денежных взысканий, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года в сумме 750 рублей в том числе: 500 рублей по сроку уплаты 13.02.2019 и 250 рублей по сроку уплаты 19.04.2019, земельный налог за 2019 год в сумме 7352 рубля и пени по земельному налогу в сумме 8 рублей 33 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, транспортный налог за 2019 год в сумме 227761 рубль 94 копейки и пени по транспортному налогу в сумме 258 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, налог на имущество физического лица за 2019 год в сумме 38049 рублей 84 копейки и пени по налогу на имущество физического лица в сумме 44 рубля 72 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.

Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Исходя из разъяснений, содержащихся в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Положениями п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.

Поскольку административный истец при подаче административного искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает необходимым взыскать с административного ответчика в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 5 942, 26 рублей, размер которой исчислен в соответствии с требованиями ст. 333.19 НК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафу, земельному налогу, транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в бюджет соответствующего уровня задолженность в размере 274 225 рублей 58 копеек, в том числе: штрафы от денежных взысканий, поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года в сумме 750 рублей, в том числе: 500 рублей по сроку уплаты 13.02.2019 и 250 рублей по сроку уплаты 19.04.2019, земельный налог за 2019 год в сумме 7352 рубля и пени по земельному налогу в сумме 8 рублей 33 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, транспортный налог за 2019 год в сумме 227761 рубль 94 копейки и пени по транспортному налогу в сумме 258 рублей 75 копеек за период с 02.12.2020 по 09.12.2020, налог на имущество физического лица за 2019 год в сумме 38049 рублей 84 копейки и пени по налогу на имущество физического лица в сумме 44 рубля 72 копейки за период с 02.12.2020 по 09.12.2020.

Взыскать с ФИО1, проживающего по [адрес], в бюджет муниципального образования ЗАТО Северск Томской области государственную пошлину в размере 5 942 рубля 26 копеек.

Меры предварительной защиты по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Томской области к ФИО1 о взыскании задолженности по штрафу, земельному налогу, транспортному налогу, пени, а именно наложение ареста на имущество, принадлежащее ФИО1, **.**.**** года рождения, зарегистрированному и проживающему по [адрес], в чем бы это имущество ни выражалось и где бы оно ни находилось, но в пределах суммы исковых требований – 274 225 рублей 58 копеек, принятые на основании определения судьи Северского городского суда Томской области от 13.01.2022, отменить по исполнению решения суда.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Северский городской суд Томской области.

Председательствующий судья А.В. Ребус

УИД 70RS0009-01-2022-000042-73