ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3334/17 от 16.10.2017 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 2а-3334/2017

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ Р. Ф.

16 октября 2017 года

Октябрьский районный суд <...> в составе:

Председательствующего судьи Игнатовича М.С.,

при секретаре Барсановой Т.Е.,

с участием

представителя административного истца - прокурора Морозовой Н.М.

представителя администрации <...>ФИО1,

представителя ОНД и ПР <...> и <...>ФИО2

рассмотрев в открытом судебном заседании в <...> административное исковое заявление прокурора <...>, в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к администрации <...> об обязании устранить допущенные нарушения требований пожарной безопасности на территории <...>,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор <...> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к администрации <...> с иском об устранении нарушений требований пожарной безопасности.

Требования мотивировал следующим.

Прокуратурой <...> проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности администрации <...>.

В ходе проверки установлено, что не обеспечены наружным противопожарным водопроводом, предназначенным для целей наружного пожаротушения следующие улицы <...>: <...> км, <...>, мкр.Немцово: <...>, мкр.Оборино: <...>, мкр.Юрьевец: <...>, мкр.Спасское: <...>, мкр.Мостострой: <...>,3,4,5,6-й <...>ы, <...>, проезд А.Матросова, <...> овраг, <...>, в мкр.Злобино: <...>, в мкр.Уварово: <...>, в мкр.Аббакумово: <...>, в мкр.Лунево: <...>, в мкр. Вилки: <...>, в мкр.Кусуново: <...>), ул. 194 км ГЖД, ул. 196 км ГЖД, <...> (ГСК-12) (<...>).

Не оборудован подъезд с площадкой (пирсом) для установки пожарных автомобилей и забора воды у естественных и искусственных водоисточников в мкр.Оргтруд (пруд у <...>, д.Бухолово, д.Шепелево, д.Вилки, <...>, д.Аббакумово, д.Злобино, д.Никулино, <...>, в мкр.Мостострой, мкр.Шпалорезка, мкр.Юрьевец, мкр.Энергетик, мкр.Пиганово.

Не обеспечена конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники в мкр.Уварово, мкр.Вилки, мкр.Кусуново, мкр.Лунево, мкр.Долгая лужа, мкр. Бухолово, мкр.Злобино, мкр.Шепелево, мкр.Никулино, мкр.Аббакумово, мкр.ФИО7 Перевоз, мкр.Ширманиха, садово-некоммерческому товариществу (в районе археологического комплекса «Сунгирь»: СНТ «Сунгирь-1», СНТ «Сунгирь-2», СНТ «Сунгирь-3», СНТ «### Локомотивного депо», за железнодорожным полотном в районе <...>: СНТ ### станции Владимир, СНТ «196 км. Горьковской железной дороги», Молодежная, Новая, ФИО3, Спортивная, Горького, ФИО4, Пионерская, ФИО5, 1-ая Лесная, 2-ая Лесная, Дзержинского, Зеленая, Рабочая, Нижне-Садовая, СНТ «Пойма», расположенному за железнодорожным полотном в районе <...>.

По выявленным нарушениям ГУ МЧС России по Владимирской области (ОНД и ПР) выданы предписание об устранении нарушений требований пожарной безопасности, вынесены постановления по делу об административных правонарушениях.

До настоящего времени нарушения не устранены. Таким образом, администрация <...> не предприняла действенных мер по соблюдению требований пожарной безопасности.

Несоблюдение требований, установленных федеральными законами, ведет к нарушению законных интересов и прав жителей муниципального образования <...>, а также лиц, временно пребывающих на территорию муниципального образования <...>.

Ссылаясь в качестве правового обоснования на нормы Федерального закона № 69-ФЗ, 123-ФЗ, ст. 39 КАС РФ просит:

обязать администрацию <...> в течение 6 месяцев со дня вступления в законную силу решения суда устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории <...>, а именно:

- обеспечить наружным противопожарным водопроводом, предназначенным для целей наружного пожаротушения на следующих улицах <...>: <...> км, <...>, мкр.Немцово: <...>, мкр.Оборино: <...>, мкр.Юрьевец: <...>, мкр.Спасское: <...>, мкр.Мостострой: <...>,3,4,5,6-й <...>ы, <...>, проезд А.Матросова, <...> овраг, <...>, в мкр.Злобино: <...>, в мкр.Уварово: <...>, в мкр.Аббакумово: <...>, в мкр.Лунево: <...>, в мкр. Вилки: <...>, в мкр.Кусуново: <...>), ул. 194 км ГЖД, ул. 196 км ГЖД, <...> (ГСК-12) (<...>).

- оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года естественных и искусственных водоисточников в мкр.Оргтруд (пруд у <...>, д.Бухолово, д.Шепелево, д.Вилки, <...>, д.Аббакумово, д.Злобино, д.Никулино, <...>, в мкр.Мостострой, мкр.Шпалорезка, мкр.Юрьевец, мкр.Энергетик, мкр.Пиганово;

- обеспечить конструкцию дорожной одежды проездов для пожарной техники с учетом нагрузки от пожарных автомобилей в мкр.Уварово, мкр.Вилки, мкр.Кусуново, мкр.Лунево, мкр.Долгая лужа, мкр. Бухолово, мкр.Злобино, мкр.Шепелево, мкр.Никулино, мкр.Аббакумово, мкр.ФИО7 Перевоз, мкр.Ширманиха, садово-некоммерческому товариществу (в районе археологического комплекса «Сунгирь»: СНТ «Сунгирь-1», СНТ «Сунгирь-2», СНТ «Сунгирь-3», СНТ «### Локомотивного депо», за железнодорожным полотном в районе <...>: СНТ ### станции Владимир, СНТ «196 км. Горьковской железной дороги», Молодежная, Новая, ФИО3, Спортивная, Горького, ФИО4, Пионерская, ФИО5, 1-ая Лесная, 2-ая Лесная, Дзержинского, Зеленая, Рабочая, Нижне-Садовая, СНТ «Пойма», расположенному за железнодорожным полотном в районе <...>.

В судебном заседании представитель истца Морозова Н.М. поддержала исковые требования по изложенным основаниям.

Представитель администрации <...> в судебном заседании иск не признавал, указав, что прокурор, обратившись в суд в порядке КАС с настоящим требованием должен указать, какие именно действия или бездействия администрации оспариваются в административном иске, должен просить признать их незаконными. В противном случае административное исковое заявление не должно рассматриваться в порядке КАС, производство по делу должно быть прекращено и прокурор должен обращаться в суд в порядке ГПК РФ.

Кроме того, прокурор города по существу обратился в интересах государственного органа, а не неопределенного круга лиц. Своим исковым заявлением создает условия дублирования актов и полномочий органов государственной власти. В случае невыполнения акта государственного органа, тот вправе самостоятельно обратиться в суд или применить административные меры в виде наложения штрафа и т.д.

Указал, что решением Октябрьского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу ###, вступившим в законную силу в исковых требованиях прокурора <...> в интересах неопределенного круга лиц к администрации об устранении нарушений требований пожарной безопасности отказано в полном объеме. Данное решение имеет преюдициальный характер, прокуратура обратилась с идентичными требованиями, в связи с этим их требования удовлетворению не подлежат.

Пояснил, что на основании постановления администрации от ДД.ММ.ГГГГ### в ФГКУ «1 ОФПС по Владимирской области» было передано необходимое имущество для обеспечения подвоза воды к местам пожаротушения. Данное имущество в случае необходимости применяется на улицах, указанных в иске. Таким образом, наружное пожаротушение осуществляется в соответствии с требованиями пожарной безопасности. Относительно требований по обеспечению конструкции дорожной одежды проездов для пожарной техники, то данный пункт требований администрация исполнить самостоятельно не сможет, в частности проезд в СНТ за железнодорожные пути в данный момент закрыт на основании приказа начальника Горьковской железной дороги.

Кроме того, администрацией города была принята постановлением от ДД.ММ.ГГГГ### долгосрочная муниципальная программа, в том числе и по обеспечению первичных мер пожарной безопасности до 2021 года. Данная долгосрочная целевая программа соответствует требованиям законодательства, обеспечена финансовыми ресурсами, что свидетельствует о выполнении администрацией требований закона о пожарной безопасности и исключает незаконное бездействие с ее стороны, просит в иске отказать.

ОНД по <...> и <...> иск поддержал в полном объеме, указав, что нарушения не устранены, повторяются из года в год, программа 2013-2023 не выполняется.

Допрошенный в судебном заседании специалист ФИО6 указал, что МКУ Управление гражданской защиты <...> переданы полномочия в области гражданской обороны. Ряд улиц не обеспечены водоснабжением, <...> усовершенствования противопожарной безопасности, принятой в 2015 году.

В настоящий момент для целей пожаротушения как альтернатива отсутствия пожарного водоснабжения на улицах по согласованию с первым отрядом закуплена автобочка, что не противоречит ст.68 ФЗ-123 Технический регламент противопожарной безопасности. В 2011 году в соответствии с муниципальной программой в мкр. Оргтруд были обустроены 2 площадки с подъездами, для тушения пожара. Имеется 71 пожарный гидрант. Этого вполне достаточно. Выполнено строительство 2 площадок, к пяти СНТ имеется подъезд несмотря на то, что имеется новая ветка, подъезды сделаны в объезд существующих ранее.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон) пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В силу ст. 10 ч. 3 Закона финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом является расходным обязательством муниципального образования.

В силу п. 9 ч. 1 ст. 14 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в сфере обеспечения пожарной безопасности, в том числе, относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

Статьей 19 Закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Согласно ст. 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее Технический регламент) первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

Статьей 62 Технического регламента установлено, что здания, сооружения и строения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров; в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные).

В соответствии со ст. 68 Закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения, к которым относятся: наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; противопожарные резервуары.Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 288 утвержден Свод правил СП 4.13130 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (вместе с "СП 4.13130.2013. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям")

На основании п. 8.9. Правил конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Согласно п. 8.16 СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты" Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" к рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

П. 8.18. установлено, что на территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.

Приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ N 178 утвержден "СП 8.13130.2009. Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности"
Согласно п. 4.1 Свода названных Правил (СП 8.13130.2009): наружное противопожарное водоснабжение должно предусматриваться на территории поселений и организаций. Наружный противопожарный водопровод, как правило, объединяется с хозяйственно-питьевым или производственным водопроводом.

В силу пункта 9.4 СП 8.13130.2009 водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

В соответствии с пунктом 80 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 390 (далее - Правила противопожарного режима), органами местного самоуправления поселений и городских округов для целей пожаротушения создаются условия для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях в соответствии со статьей 19 Федерального закона о пожарной безопасности.

Согласно п. 2.1.6. Постановления администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ N 4965 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования <...> и признании утратившими силу некоторых постановлений главы <...>"
(вместе с "Положением об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования <...>") разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования <...> и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах, схемах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

Пунктом 2.3.4. названного Постановления предусмотрено строительство новых дорог, ремонт и содержание в исправном состоянии имеющихся дорог, проездов к зданиям и сооружениям, источникам противопожарного водоснабжения на территории <...>.

Судом установлено, что в результате проверки проведенной ОНД по <...> и <...> в отношении администрации <...> выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, о чем свидетельствует предписание ОНД по <...> и <...>### от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлениями ОНД по <...> и <...>###/Вл, 292/Вл, 293/Вл, 294/Вл должностные лица администраций Ленинского, <...>ов <...>, МКУ ЦУГД привлечены к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности (ст. 20.4 КоАП РФ).

И.о. прокурора <...>ДД.ММ.ГГГГ в отношении главы администрации <...> вынесено представление об устранении нарушений федерального законодательства о пожарной безопасности.

Отраженные в указанных выше актах ОНД по <...> и <...> и прокурора <...> нарушения, выражены в следующем:

- не обеспечены наружным противопожарным водопроводом, предназначенным для целей наружного пожаротушения следующие улицы <...>: <...> км, <...>, мкр.Немцово: <...>, мкр.Оборино: <...>, мкр.Юрьевец: <...>, мкр.Спасское: <...>, мкр.Мостострой: <...>,3,4,5,6-й <...>ы, <...>, проезд А.Матросова, <...> овраг, <...>, в мкр.Злобино: <...>, в мкр.Уварово: <...>, в мкр.Аббакумово: <...>, в мкр.Лунево: <...>, в мкр. Вилки: <...>, в мкр.Кусуново: <...>), ул. 194 км ГЖД, ул. 196 км ГЖД, ул Минина, <...> (ГСК-12) (<...>);

- не оборудован подъезд с площадкой (пирсом) для установки пожарных автомобилей и забора воды у естественных и искусственных водоисточников в мкр.Оргтруд (пруд у <...>, д.Бухолово, д.Шепелево, д.Вилки, <...>, д.Аббакумово, д.Злобино, д.Никулино, <...>, в мкр.Мостострой, мкр.Шпалорезка, мкр.Юрьевец, мкр.Энергетик, мкр.Пиганово;

- не обеспечена конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники в мкр.Уварово, мкр.Вилки, мкр.Кусуново, мкр.Лунево, мкр.Долгая лужа, мкр. Бухолово, мкр.Злобино, мкр.Шепелево, мкр.Никулино, мкр.Аббакумово, мкр.ФИО7 Перевоз, мкр.Ширманиха, садово-некоммерческому товариществу (в районе археологического комплекса «Сунгирь»: СНТ «Сунгирь-1», СНТ «Сунгирь-2», СНТ «Сунгирь-3», СНТ «### Локомотивного депо», за железнодорожным полотном в районе <...>: СНТ ### станции Владимир, СНТ «196 км. Горьковской железной дороги», Молодежная, Новая, ФИО3, Спортивная, Горького, ФИО4, Пионерская, ФИО5, 1-ая Лесная, 2-ая Лесная, Дзержинского, Зеленая, Рабочая, Нижне-Садовая, СНТ «Пойма», расположенному за железнодорожным полотном в районе <...>.

Наличие названных нарушений ответчиком не оспаривается, сведений об обжаловании постановлений о привлечении к административной ответственности материалы дела не содержат.

Истец на основании установленных судом обстоятельств полагает, что администрация <...> не предприняла действенных мер по соблюдению требований пожарной безопасности.

Возражая против иска, ответчик представил в материалы дела сведения о передаче автопоезда и переносной мотопомпы для обеспечения подвоза воды к местам пожаротушения.

Согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ МБУ «Владстройзаказчик» разработал проектно-сметную документацию по устройству пирсов в мкр. ФИО7 Перевоз, Шепелево, <...>, Спасское, <...>.

Постановлением администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ N 3701
утверждена муниципальная программа "Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования <...>".

Постановлениями администрации <...> от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения в названное постановление от ДД.ММ.ГГГГ.

Анализируя содержание названных нормативных актов, суд не усматривает наличие в них конкретных запланированных затрат на приведение спорных объектов установленным выше требованиям пожарной безопасности.

Одним из принципов административного судопроизводства является состязательность и равноправие сторон административного судопроизводства при активной роли суда (пункт 7 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).

В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обосновывая возражения, ответчик ссылается на вступившее в законную силу решение Октябрьского районного суда <...> от ДД.ММ.ГГГГ, оставленное без изменения апелляционным определением Владимирского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ которым отказано в иске прокурору <...> к администрации <...> об устранении нарушений требований пожарной безопасности. Между тем, названный судебный акт не имеет преюдициального значение для рассмотрения настоящего дела.

Отраженное в судебном акте от ДД.ММ.ГГГГ Постановление главы <...>### от ДД.ММ.ГГГГ которым утверждена долгосрочная целевая программа «Развитие и совершенствование системы гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах муниципального образования <...> 2013-2023 годы» утратило силу изданием указанного выше постановления от ДД.ММ.ГГГГ.

Установленные в 2013 году в рамках указанной Программы мероприятия не выполнены до настоящего времени, доказательств обратного не представлено.

Ответчиком не представлено доказательств выполнения возложенных обязанностей по обеспечению требований пожарной безопасности на спорных объектах.

Представленный запрет начальника ГЖД на проезд к СНТ доводы истца о необходимости исполнения законных требований и возложенных обязанностей в сфере обеспечения пожарной безопасности не опровергает.

Доводы о неправомерном обращении прокурора в суд с настоящим административным иском судом не принимаются, поскольку в силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В п. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре РФ" установлено, что в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура РФ осуществляет надзор за исполнением законов федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Предмет настоящего спора затрагивает права и интересы неопределенного круга лиц в рамках осуществления ответчиком распорядительно-властных полномочий.

При установленных судом обстоятельствах, суд полагает иск подлежащим удовлетворению.

В порядке п.1 ч.3 ст. 227 КАС РФ суд считает необходимым установить ответчику срок исполнения требований - до ДД.ММ.ГГГГ, что представляется разумным с учетом специфики бюджетного процесса.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

административное исковое заявление прокурора <...> удовлетворить.

Обязать администрацию <...> до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований пожарной безопасности на территории <...>, а именно:

- обеспечить наружным противопожарным водопроводом, предназначенным для целей наружного пожаротушения на следующих улицах <...>: <...> км, <...>, мкр.Немцово: <...>, мкр.Оборино: <...>, мкр.Юрьевец: <...>, мкр.Спасское: <...>, мкр.Мостострой: <...>,3,4,5,6-й <...>ы, <...>, проезд А.Матросова, <...> овраг, <...>, в мкр.Злобино: <...>, в мкр.Уварово: <...>, в мкр.Аббакумово: <...>, в мкр.Лунево: <...>, в мкр. Вилки: <...>, в мкр.Кусуново: <...>), ул. 194 км ГЖД, ул. 196 км ГЖД, ул Минина, <...> (ГСК-12) (<...>).

- оборудовать подъезд с площадкой (пирсом) с твердым покрытием, размерами не менее 12x12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года естественных и искусственных водоисточников в мкр.Оргтруд (пруд у <...>, д.Бухолово, д.Шепелево, д.Вилки, <...>, д.Аббакумово, д.Злобино, д.Никулино, <...>, в мкр.Мостострой, мкр.Шпалорезка, мкр.Юрьевец, мкр.Энергетик, мкр.Пиганово.

- обеспечить конструкцию дорожной одежды проездов для пожарной техники с учетом нагрузки от пожарных автомобилей в мкр.Уварово, мкр.Вилки, мкр.Кусуново, мкр.Лунево, мкр.Долгая лужа, мкр. Бухолово, мкр.Злобино, мкр.Шепелево, мкр.Никулино, мкр.Аббакумово, мкр.ФИО7 Перевоз, мкр.Ширманиха, садово-некоммерческому товариществу (в районе археологического комплекса «Сунгирь»: СНТ «Сунгирь-1», СНТ «Сунгирь-2», СНТ «Сунгирь-3», СНТ «### Локомотивного депо», за железнодорожным полотном в районе <...>: СНТ ### станции Владимир, СНТ «196 км. Горьковской железной дороги», Молодежная, Новая, ФИО3, Спортивная, Горького, ФИО4, Пионерская, ФИО5, 1-ая Лесная, 2-ая Лесная, Дзержинского, Зеленая, Рабочая, Нижне-Садовая, СНТ «Пойма», расположенному за железнодорожным полотном в районе <...>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд <...> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья М.С.Игнатович

Мотивированное решение изготовлено 23 октября 2017 года

Судья М.С.Игнатович