24RS0№-70
Административное дело № 2а-3335/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 9 сентября 2020 г.
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ковалевой Т.В.
при секретаре Андреенко Е.В.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 4 762 руб., пени 39,37 руб.
Требования мотивировала тем, что административный ответчик является налогоплательщиком земельного налога; в связи с имеющейся задолженностью по налогам и пени Инспекцией в адрес ответчика направлено требование об уплате налога и пени, которое до настоящего времени не исполнено.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила письменные возражения, в которых просила в требованиях отказать, так как земельный участок на ее имя был оформлен мошенническим путем иными лицами, в связи с чем возбуждено уголовное дело, в котором содержаться доказательства возражений.
Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения, в которых просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие участников процесса, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом и не просивших об его отложении.
Изучив административное исковое заявление, возражения, исследовав материалы дела, суд находит, что требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 290 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (ч. 1).
Согласно ст.19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
В силу п.1 ч.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями ст.52 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
В силу пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В пункте 3 этой же статьи указано, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Кодекса).
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Исходя из п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база в отношении каждого земельного участка определяется как кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося соответствующим налоговым периодом. Налоговым периодом признается календарный год.
В ходе судебного разбирательства установлено, что согласно представленным Управлением Росреестра сведениям, за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., в период с 26.10.2017 по 21.02.2018 на праве собственности был зарегистрирован земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом 21; право собственности было зарегистрировано на основании купли-продажи от 14.02.1997, заключенного между продавцом СУ № 8 «Красноярскпромстрой» и покупателем ФИО1
07.11.2018 налоговой инспекцией направлено административному ответчику путем выгрузки сведений в «Личный кабинет налогоплательщика» уведомление № 78622343 от 07.11.2018 об уплате в срок до 27.12.2018 земельного налога за 2017 год в размере 4 762 руб.
Поскольку по истечении установленного налоговым законодательством сроков уплаты налога он уплачен не был, ИФНС произвела начисление неустойки согласно приложенному к административного иску расчету за период с 28.12.2018 по 28.01.2019 в размере 39,37 руб.
10.02.2019 налоговой инспекцией направлено административному ответчику путем выгрузки сведений в «Личный кабинет налогоплательщика» требования № 9694 по состоянию на 29.01.2019 об уплате земельного налога в размере 4 762 руб. и пени – 39,37 руб.
Между тем исходя из представленных на запрос суда Управлением ФСБ России по <адрес> сведений от 14.07.2020, в производстве СО УФСБ России по <адрес> находится уголовное дело, в отношении ряда лиц по фактам совершения мошенничества и легализации имущества, полученных преступным путем: в период времени с июля 2017 г. по 26.10.2017 лица, в отношении которых возбуждено уголовное дело, осуществляя деятельность в составе организованной группы, совершили действия по приобретению путем обмана права собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, рядом с домом № по <адрес>, - путем его регистрации 26.10.2017 на подставное лицо – ФИО1, в том числе путем предоставления поддельного договора купли-продажи от 14.02.1997, оформленный между СУ № 8 «Красноярскпромстрой» и ФИО1, не осведомленной о данном факте.
Принимая во внимание представленные Управлением ФСБ России по <адрес> сведения о поддельности договора купли-продажи от 14.02.1997, послужившего основанием для регистрации за ФИО1 права собственности на указанный земельный участок, то, суд находит, что административный ответчик согласно ст. 169, п. 1 ст. 167 ГК РФ в силу ничтожности указанной сделки не приобрела права владения указанным земельным участком, в связи с чем налогоплательщиками земельного налога в отношении него не является, следовательно, оснований для взыскания налога, а также пени за просрочку его уплаты, не имеется.
В связи с изложенным, в удовлетворении требований следует отказать.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении требований ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании земельного налога за 2017 год, пени – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме в Судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда через Центральный районный суд <адрес>.
Председательствующий подпись
Копия верна:
Судья Т.В. Ковалева