ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-333/17 от 10.01.2017 Армавирского городского суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-333/17

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Армавир 10 января 2017 года

Армавирский городской суд Краснодарского края в составе

председательствующего- судьи Лаховой И.В.,

при секретаре Лахно А.В.,

с участием помощника прокурора Максаковой Е.П..,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Прокурора г. Армавира в интересах муниципального образования г. Армавир к Администрации МО г. Армавир, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО г. Армавир о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения.

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Армавира в интересах муниципального образования г. Армавир обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации МО г. Армавир, Управлению жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО г. Армавир о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления и обязании устранить нарушения. Свои требования мотивируя тем, что прокуратурой г.Армавира проведена проверка соблюдения законодательства об электроэнергетики администрацией муниципального образования город Армавир, в ходе которой в деятельности управления жилищно–коммунального хозяйства администрации муниципального образования г. Армавир, как координатора муниципальной программы выявлены нарушения действующего законодательства. Проверкой установлено, что постановлением администрации МО г. Армавир от 07.06.2011 №1634 «Об утверждении муниципальной долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования г. Армавир на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года» утверждена соответствующая муниципальная долгосрочная программа (с изменениями от 16.09.2013 №3014, от 03.12.2013 №3837), финансирование которой предусмотрено за счет средств местного, краевого бюджетов и средств хозяйствующих субъектов. Координатором Программы является Управление, контроль за выполнением программы возложен на главу муниципального образования г.Армавир. Однако, Программа не содержит значения базовых целевых показателей и значения целевых показателей по годам, так же не содержит перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2016-2020 годы. Координатором Программы ни разу не проводилась корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации. Принятие и реализация органами местного самоуправления программ, не содержащих основные требуемые показатели и не позволяющих отследить экономический эффект от реализации программных мероприятий, расходование выделенных на эти цели денежных средств будет неэффективным.

Согласно решениям о бюджете с 2011 по 2016 годы на реализацию программы средства местного бюджета не предусматривались.

В нарушение требований бюджетного законодательства финансирование в рамках указанной программы за счет бюджетных средств не осуществлялось. Программа в соответствие с решениями о местном бюджете не приводилась, решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года утвержденной муниципальной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на ее финансовое обеспечение не принималось.

Постановлением администрации муниципального образования -- от ---- утвержден Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования --. Однако в нарушение п.п. 2.2, 2.2.4 Порядка Программа не содержит значения целевых показателей реализации программы, методику оценки эффективности реализации, механизм реализации Программы, ее участников, описание механизмов привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий Программы.

На протяжении нескольких лет оценка эффективности, целевых индикаторов и показателей реализации Программы координатором Программы – управлением жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир не проводилась, предусмотренные отчетные формы и ежегодные доклады о ходе реализации Программы в управление экономического развития администрации города Армавира не направлялись. Кроме того, в нарушение п. 4.1 Порядка координатором Программы не реализуются полномочия по организации информационной и разъяснительной работе, направленной на освещение целей и задач Программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в сети «Интернет», а также по размещению информации о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети «Интернет».

Ненадлежащее исполнение возложенных полномочий по реализации Программы ее координатором привели к тому, что фактически названная Программа на территории города не реализуется на протяжении нескольких лет, что не соответствует ее целям по созданию условий для эффективного использования энергетических ресурсов и является недопустимым.

Бездействие администрации муниципального образования г. Армавир, выразившееся в непринятии мер к приведению Программы в соответствие с действующим законодательством в части содержания основных требуемых показателей и мероприятий, влечет за собой нарушение интересов муниципального образования, в связи с невозможностью отследить экономический эффект от реализации программных мероприятий, кроме того расходование выделенных на эти цели денежных средств будет неэффективным, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования город Армавир, в связи с невозможностью достижения целей Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилом фонде, зданиях, строениях и сооружениях, а также популяризации энергосбережения среди населения.

В судебном заседании участвующий в деле помощник прокурора настаивал на удовлетворении иска.

В судебном заседании представитель ответчика администрации МО г. Армавир не возражал против удовлетворения заявленных требований, указывая, что устранение указанных нарушений потребует определенного времени.

Представитель ответчика- управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации МО г. Армавир в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещался надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заинтересованное лицо глава муниципального образования г. Армавир в судебное заседание не явился, письменных возражений не представил.

Представитель заинтересованного лица- финансового управления администрации муниципального образования г. Армавир, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется письменный отзыв.

Представитель заинтересованного лица Армавирской городской Думы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен надлежащим образом, имеется заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой города Армавира проводилась проверка соблюдения законодательства об электроэнергетики администрацией муниципального образования г. Армавир, в ходе которой в деятельности управления жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир, как координатора муниципальной программы выявлены нарушения действующего законодательства.

Проверкой установлено, что в целях реализации ст.ст. 16, 17 Федерального закона от 06.10.2003 №131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 8 и ч. 3 ст. 48 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон №261-ФЗ) постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.06.2011 №1634 «Об утверждении муниципальной долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года» утверждена соответствующая муниципальная долгосрочная программа (с изменениями от 16.09.2013 №3014, от 03.12.2013 №3837), финансирование которой предусмотрено за счет средств местного, краевого бюджетов и средств хозяйствующих субъектов.

Координатором Программы является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования г.Армавир.

Контроль за выполнением Программы возложен на главу муниципального образования город Армавир.

Статьей 6 Закона №261 установление требований к региональным, муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесено к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

Соответствующие требования определены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» (далее – Постановление №1225).

Пунктом 1 постановления установлено, что муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должны содержать перечень целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению N1; перечень и сроки выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), согласно приложению N 2.

Согласно п.п. 7-11 приложения №1 Постановление №1225 общими целевыми показателями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:

- доля объема электрической энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме электрической энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

- доля объема тепловой энергии, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме тепловой энергии, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

- доля объема холодной воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

- доля объема горячей воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) на территории муниципального образования;

- доля объема природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) на территории муниципального образования;

- доля объема энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории муниципального образования.

Программы в части муниципального сектора должны содержать следующие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- удельный расход электрической энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход тепловой энергии на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход холодной воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

- удельный расход горячей воды на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

- удельный расход природного газа на снабжение органов местного самоуправления и муниципальных учреждений (в расчете на 1 человека);

- отношение экономии энергетических ресурсов и воды в стоимостном выражении, достижение которой планируется в результате реализации энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, к общему объему финансирования муниципальной программы;

- количество энергосервисных договоров (контрактов), заключенных органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями.

По жилищному фонду программы должны содержать следующие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- удельный расход тепловой энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход холодной воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

- удельный расход горячей воды в многоквартирных домах (в расчете на 1 жителя);

- удельный расход электрической энергии в многоквартирных домах (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с индивидуальными системами газового отопления (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

- удельный расход природного газа в многоквартирных домах с иными системами теплоснабжения (в расчете на 1 жителя);

- удельный суммарный расход энергетических ресурсов в многоквартирных домах.

По системам коммунальной инфраструктуры муниципальные программы должны содержать следующие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на тепловых электростанциях;

- удельный расход топлива на выработку тепловой энергии на котельных;

- удельный расход электрической энергии, используемой при передаче тепловой энергии в системах теплоснабжения;

- доля потерь тепловой энергии при ее передаче в общем объеме переданной тепловой энергии;

- доля потерь воды при ее передаче в общем объеме переданной воды;

- удельный расход электрической энергии, используемой для передачи (транспортировки) воды в системах водоснабжения (на 1 куб. метр);

- удельный расход электрической энергии, используемой в системах водоотведения (на 1 куб. метр);

- удельный расход электрической энергии в системах уличного освещения (на 1 кв. метр освещаемой площади с уровнем освещенности, соответствующим установленным нормативам).

Целевыми показателями в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе являются:

- количество высокоэкономичных по использованию моторного топлива и электрической энергии (в том числе относящихся к объектам с высоким классом энергетической эффективности) транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием;

- количество транспортных средств, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на котором осуществляется муниципальным образованием, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива, и электрической энергией;

- количество транспортных средств, использующих природный газ, газовые смеси, сжиженный углеводородный газ в качестве моторного топлива, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием;

- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, относящихся к общественному транспорту, регулирование тарифов на услуги по перевозке на которых осуществляется муниципальным образованием;

- количество транспортных средств, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями, в отношении которых проведены мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в том числе по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями и сжиженным углеводородным газом, используемыми в качестве моторного топлива;

- количество транспортных средств с автономным источником электрического питания, используемых органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями.

Постановлением №1225 в приложении №2 установлен перечень мероприятий, проведение которых необходимо для достижения целей программ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

В частности, к таким мероприятиям отнесены:

- мероприятия по выявлению бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи электрической и тепловой энергии, воды, по организации постановки в установленном порядке таких объектов на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества и признанию права муниципальной собственности на такие бесхозяйные объекты недвижимого имущества;

- мероприятия по организации порядка управления (эксплуатации) бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемыми для передачи электрической и тепловой энергии, воды, с момента выявления таких объектов;

- мероприятия в области регулирования цен (тарифов), направленные на стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе переход к регулированию цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования, введение социальной нормы потребления энергетических ресурсов и дифференцированных цен (тарифов) на энергетические ресурсы в пределах и свыше социальной нормы потребления, введение цен (тарифов), дифференцированных по времени суток, выходным и рабочим дням, если соответствующие полномочия в области регулирования цен (тарифов) переданы органам местного самоуправления.

-мероприятия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в жилищном фонде, в том числе с использованием интеллектуальных приборов учета, автоматизированных систем и систем диспетчеризации;

- мероприятия по прединвестиционной подготовке проектов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, включая разработку технико-экономических обоснований, бизнес-планов, разработку схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, а также проведение энергетических обследований;

- мероприятия по модернизации оборудования, используемого для выработки тепловой энергии, передачи электрической и тепловой энергии, в том числе замене оборудования на оборудование с более высоким коэффициентом полезного действия, внедрению инновационных решений и технологий в целях повышения энергетической эффективности осуществления регулируемых видов деятельности;

- мероприятия по расширению использования в качестве источников энергии вторичных энергетических ресурсов и (или) возобновляемых источников энергии;

- мероприятия, направленные на снижение потребления энергетических ресурсов на собственные нужды при осуществлении регулируемых видов деятельности;

- мероприятия по сокращению потерь электрической энергии, тепловой энергии при их передаче;

- мероприятия по сокращению объемов электрической энергии, используемой при передаче (транспортировке) воды;

- мероприятия по сокращению потерь воды при ее передаче;

- мероприятия по замещению бензина и дизельного топлива, используемых транспортными средствами в качестве моторного топлива, природным газом, газовыми смесями, сжиженным углеводородным газом, электрической энергией с учетом доступности использования, близости расположения к источникам природного газа, газовых смесей, электрической энергии и экономической целесообразности такого замещения, а также с учетом тарифного регулирования и доступности гражданам платы;

- мероприятия по обучению в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

- мероприятия по информационной поддержке и пропаганде энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории субъекта Российской Федерации, муниципального образования, направленные в том числе на создание демонстрационных центров в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирование потребителей о возможности заключения энергосервисных договоров (контрактов) и об особенностях их заключения, об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрено определение классов их энергетической эффективности либо применяется добровольная маркировка энергетической эффективности.

Кроме того, п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности» органам местного самоуправления рекомендовано ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программ с учетом фактически достигнутых результатов реализации программ и изменения социально-экономической ситуации.

Однако в нарушение требований Программа не содержит значения базовых целевых показателей и значения целевых показателей по годам.

Так же Программа не содержит перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности на 2016-2020 годы.

Судом установлено, что Координатором Программы ни разу не проводилась корректировка планируемых значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности программы с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации.

Принятие и реализация органами местного самоуправления программ, не содержащих основные требуемые показатели и не позволяющих отследить экономический эффект от реализации программных мероприятий, расходование выделенных на эти цели денежных средств будет неэффективным.

В соответствии с ч. 2 ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается законом (решением) о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Вместе с тем, согласно решениям о бюджете с 2011 по 2016 годы на реализацию программы средства местного бюджета не предусматривались.

В нарушение требований бюджетного законодательства финансирование в рамках указанной программы за счет бюджетных средств не осуществлялось. При этом, Программа в соответствие с решениями о местном бюджете не приводилась, решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года утвержденной муниципальной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на ее финансовое обеспечение не принималось.

На основании ч. 1 ст. 179 БК РФ порядок принятия решений о разработке муниципальных долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации устанавливается муниципальным правовым актом местной администрации муниципального образования.

Постановлением администрации муниципального образования г. Армавир от 10.08.2015 №2177 утвержден Порядок принятия решения о разработке, формировании, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, муниципальных ведомственных целевых программ муниципального образования город Армавир.

В нарушение п.п. 2.2, 2.2.4 Порядка Программа не содержит значения целевых показателей реализации программы, методику оценки эффективности реализации, механизм реализации Программы, ее участников, описание механизмов привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий Программы.

Пунктами 4.12 и 4.13 Порядка на координаторов программ возложена обязанность ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир заполненные отчетные формы мониторинга реализации программы, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, направлять в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир доклад о ходе реализации программы, содержащий в том числе оценку ее эффективности.

Судом установлено, что на протяжении нескольких лет оценка эффективности, целевых индикаторов и показателей реализации Программы координатором Программы – управлением жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир не проводилась, предусмотренные отчетные формы и ежегодные доклады о ходе реализации Программы в управление экономического развития администрации г. Армавира не направлялись.

Так в нарушение п. 4.1 Порядка координатором Программы не реализуются полномочия по организации информационной и разъяснительной работе, направленной на освещение целей и задач Программы в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в сети «Интернет», а также по размещению информации о ходе реализации и достигнутых результатах Программы на официальном сайте в сети «Интернет».

Таким образом, ненадлежащее исполнение возложенных полномочий по реализации Программы ее координатором привели к тому, что фактически названная Программа на территории города не реализуется на протяжении нескольких лет, что не соответствует ее целям по созданию условий для эффективного использования энергетических ресурсов и является недопустимым.

Бездействие администрации муниципального образования г. Армавир, выразившееся в непринятии мер к приведению Программы в соответствие с действующим законодательством в части содержания основных требуемых показателей и мероприятий, влечет за собой нарушение интересов муниципального образования, в связи с невозможностью отследить экономический эффект от реализации программных мероприятий, кроме того расходование выделенных на эти цели денежных средств будет неэффективным, а также прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования город Армавир, в связи с невозможностью достижения целей Программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в жилом фонде, зданиях, строениях и сооружениях, а также популяризации энергосбережения среди населения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования город Армавир и управления жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир, выразившееся в непринятии мер к приведению в соответствие с Требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225, муниципальной долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденной постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.06.2011 №1634 «(с изменениями от 16.09.2013 №3014, от 03.12.2013 №3837).

Обязать администрацию муниципального образования город Армавир и управление жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир привести муниципальную долгосрочную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.06.2011 №1634 «(с изменениями от 16.09.2013 №3014, от 03.12.2013 №3837), в соответствие с Требованиями к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225, путем включения в указанную муниципальную программу целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно приложению N1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225; перечня и сроков выполнения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, проведение которых возможно с использованием внебюджетных средств, полученных также с применением регулируемых цен (тарифов), на 2017-2020 годы согласно приложению N2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 N 1225.

Обязать администрацию муниципального образования город Армавир и управление жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир привести муниципальную долгосрочную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.06.2011 №1634 «(с изменениями от 16.09.2013 №3014, от 03.12.2013 №3837), в соответствие с решением Армавирской городской Думы от 24.11.2016 №190 «О местном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов», либо принять решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года утвержденной муниципальной Программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на ее финансовое обеспечение.

Обязать администрацию муниципального образования город Армавир и управление жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир внести в муниципальную долгосрочную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.06.2011 №1634 «(с изменениями от 16.09.2013 №3014, от 03.12.2013 №3837) изменения, предусмотрев значения целевых показателей реализации программы, методику оценки эффективности реализации, механизм реализации программы, ее участников, описание механизмов привлечения средств вышестоящих бюджетов, а также внебюджетных источников для софинансирования мероприятий программы.

Обязать управление жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным, предоставлять в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир заполненные отчетные формы мониторинга реализации программы, ежегодно до 15 февраля года, следующего за отчетным, направлять в управление экономического развития администрации муниципального образования город Армавир доклад о ходе реализации программы, содержащий в том числе оценку ее эффективности.

Обязать управление жилищно – коммунального хозяйства администрации муниципального образования город Армавир организовать информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач муниципальной долгосрочной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город Армавир на 2011-2015 годы и на перспективу до 2020 года», утвержденную постановлением администрации муниципального образования город Армавир от 07.06.2011 №1634 (с изменениями от 16.09.2013 №3014, от 03.12.2013 №3837) в печатных средствах массовой информации, на официальном сайте в сети «Интернет», а также по размещению информации о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте в сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционную инстанцию Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд в течение месяца.

Решение изготовлено 10.01.2017 года.

Судья Лахова И.В. подпись решение вступило в законную силу 11.02.2017