ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-333/20 от 27.05.2020 Левобережного районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

Дело № 2а-333/20

36RS0003-01-2019-004631-36

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Воронеж 27 мая 2020 года

Левобережный районный суд г. Воронежа в составе:

председательствующего судьи Бражниковой Е.А.,

при секретаре Симоновой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 2 по Белгородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, задолженности по земельному налогу, пени,

у с т а н о в и л :

МИФНС России № 2 по Белгородской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, пени по налогу на имущество физических лиц, задолженности по земельному налогу, пени по земельному налогу.

В обоснование заявленных требований, указывает, что ФИО1 в 2015 -2016 годах являлся собственником имущества и земельных участков, в связи с чем обязан уплатить налог на имущество физических лиц в сумме 545977 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме в сумме 750,72 руб., а также земельный налог в сумме 4031 руб. и пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 5,54 руб.

Инспекцией были исчислены имущественные налоги за 2015 (перерасчет), 2016 год, и направлено единое налоговое уведомление №2421342.

Просил взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Белгородской области недоимки и пени за 2015-2016 (перерасчет), 2017 год по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 5565 руб., пени за период с 02.12.2017г. по 06.12.2017г. в размере 5,54 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015 (перерасчет) в размере 83769 руб. и за 2016 год (перерасчет) в размере 216 389 руб., за 2017 год в размере 790479 руб., всего на общую сумму 1096293 руб. (т.1 л.д.1-5).

В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил административные исковые требования, указав, что в адрес ФИО1 было направлено налоговое уведомление №2421242 от 12.10.2017, содержащее в себе расчет налога на имущество физических лиц за 2015-2016г.г. На основании сведений, поступивших из Управления Росреестра по Белгородской области в 2016 году у некоторых из принадлежащих ФИО1 объектов недвижимого имущества, вид объекта был указан – «Жилой дом» и согласно решению Земского собрания Новенького сельского поселения от 05.11.2015г. №22-5 ставка на данный вид объектов (жилые дома) установлена 0,3%, поэтому по виду объектов «жилые дома» налог на имущество был рассчитан по ставке 0,3% (не верно). Указанные начисления были произведены неверно ввиду некорректной информации. представленной регистрирующим органом.

Согласно уточненным сведениям, поступившим посредством автоматизированного документооборота из Управления Росреестра по Белгородской области, изменен вид объекта собственности («жилые дома» на «иные строения, сооружения»).

В соответствии со статьей 409 Налогового Кодекса РФ Инспекцией в 2017 году произведен перерасчет налога на имущество за 2016 год. В результате поступления обновленной информации менялась ставка имущественного налога, согласно вышеназванного решения Новенького сельского поселения на «прочие строения, помещения, сооружения» ставка налога установлена 0,5%. Сумма доначисленного налога на имущество физических лиц за 2016год составила 131083 руб. Было сформировано налоговое уведомление №77827758 от 27.10.2018 года по новому сроку уплаты.

Кроме того, в отношении 6 объектов недвижимого имущества (кадастровые номера <данные изъяты>), принадлежащих ФИО1 налог на имущество физических лиц был начислен впервые.

Инспекцией была произведена сверка с регистрирующим органом, по результатам которого установлено, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты> ФИО1 не принадлежат.

Ввиду того, что Управление Росреестра по Белгородской области подтвердил факт отсутствия сведений о государственной регистрации права собственности за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 в отношении указанных выше 15 объектов имущества, сумма налога за 2016 год уменьшена на 61787 руб., за 2017 год – на 118052 руб.

Налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 83769 руб. был уменьшен в полном объеме.

С учетом уточненных требований, просит взыскать с ФИО1 недоимку по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений: налог за 2017 год в размере 5656 руб., пени за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 в размере 5,54 руб., налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог на имущество физических лиц за 2016 год (перерасчет доначисление) в размере 69296 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 672427 руб. (л.д. 33-34).

На основании решения Арбитражного суда Воронежской области от 26.07.2016 года ФИО1 был признан банкротом, в связи с чем, к участию в деле был привлечен финансовый управляющий ФИО2

Представитель административного истца МИФНС России № 2 по Белгородской области в судебное заседание не явился, о слушании дела извещены надлежащим образом, просили о рассмотрении дела в отсутствие представителя (л.д. 34).

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны. В ходе рассмотрения дела, исковые требования не признавал.

Финансовый управляющий ФИО2 о слушании дела извещался надлежащим образом. В судебное заседание не явился.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав административного ответчика, проверив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст.3,23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Пунктом 1 статьи 44 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.

По смыслу ст. 57 Конституции Российской Федерации и названных норм налогового законодательства при рассмотрении спора между налогоплательщиком и налоговым органом о взыскании налога критерием законно установленного налога является не только установленный законом тот или иной налог, но и взыскание налога в законных процедурах.

Согласно подпунктам 9, 14 п. 1 ст. 31 Налогового Кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки, а также пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом. При этом налоговые органы обязаны соблюдать законодательство о налогах и сборах (часть первая ст.32 Налогового Кодекса Российской Федерации).

В соответствии с п.1 ст.45 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнять обязанность по уплате налога в срок, установленный законом.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (часть 2 ст.44 Налогового Кодекса Российской Федерации).

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового Кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с ч. 1 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц за 2016 год подлежал уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря 2017 года, а за 2017 год в срок не позднее 1 декабря 2018 года.

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового Кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

На основании пункта 1 статьи 389 НК РФ объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

В соответствии со статьей 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 указанного Кодекса. Кадастровая стоимость определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Для налогоплательщика, являющегося физическим лицом, налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представленных органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 4 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации)

В силу ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" с 1 января 2013 года на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.

Согласно ч. 1 ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог подлежал уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Судом установлено, что ФИО1 в 2016 году являлся собственником недвижимого имущества «иные строения, помещения и сооружения», расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами:, <данные изъяты>, а также с кадастровыми номерами:

<данные изъяты>.

В 2017 году ФИО1 являлся собственником следующего недвижимого имущества «иные строения, помещения и сооружения», расположенные по адресу: <адрес>, с кадастровыми номерами: <данные изъяты>

Кроме того, в 2017 году ФИО1 является собственником земельного участка, расположенного по <адрес> Кадастровый . Площадь 275222. Дата регистрации права 26.11.2009г. (т. 1 л.д. 185-250).

Таким образом, административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2017 год.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В данном случае налогоплательщик обязан был уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении (п. 4 ст. 57, п.6 ст.58, п.4 ст.397 Налогового кодекса Российской Федерации).

Исходя из положений ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно, т.е. от своего имени и за счет своих собственных средств, уплатить соответствующую сумму налога в бюджет, если иное не предусмотрено законом, иной смысл исполнения обязанности по уплате налога данной нормой не придается.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Исходя из положений п.4 ст. 397 и п. 4 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган может направить уведомление на уплату физическим лицом налога на имущество физических лиц и земельного налога не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления, а налогоплательщики - физические лица, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В силу пункта 2 статьи 11.2 Налогового кодекса Российской Федерации личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом.

Абзацем третьим пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Пунктом 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для начисления налогоплательщику пени и направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов (абзац 2 пункта 6 статьи 69 НК РФ).

Приказом ФНС России от 27.02.2017 N ММВ-7-8/200@, утвержден Порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

Датой направления налогоплательщику Требования в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки (пункт 10 Порядка).

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 имеет личный кабинет налогоплательщика.

Административному ответчику направлялось налоговое уведомление № 2421342 от 12.10.2017г. об уплате в срок до 01.12.2017 года земельного налога за 2016 год в сумме 4031 руб., налога на имущество физических лиц за 2015 (перерасчет) в сумме 234193 руб. и за 2016г.г. в сумме 311784 руб.

Решением Левобережного районного суда г. Воронежа от 10.10.2019 года с ФИО1 была взыскана задолженность по земельному налогу за 2016 год в сумме 4031 руб., пени по земельному налогу за период с 02.12.2017 года по 06.12.2017 года в сумме 5 руб. 54 коп., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015 год в сумме 234 193 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 311784 руб., пени по налогу на имущество физических лиц за период с 02.12.2017 г. по 06.02.2017 года в размере 750 руб. 72 коп., а всего 550764 руб. 26 коп. Решение вступило в законную силу 22.11.2019 (л.д.56-62).

Как видно из материалов настоящего дела, административному ответчику в электронной форме было направлено налоговое уведомление №77827758 от 27.10.2018г. об уплате земельного налога за 2017 год и налога на имущество физических лиц за 2015-2017 года в срок до 03.12.2018 года. Данное налоговое уведомление также содержало перерасчет расчет налога на имущество физических лиц за 2015-2016г.г. с учетом изменения вида объекта «жилые дома» на «иные строения, сооружения». В результате ставка имущественного налога с 0,3% поменялась на 0,5%. Сумма доначисленного налога на имущество физических лиц за 2016 год составила 131083 руб. (т.1 л.д.18-21, 23).

Как следует из административного искового заявления, на основании сведений, поступивших из Управления Росреестра по Белгородской области в 2016 году у некоторых из принадлежащих ФИО1 объектов недвижимого имущества, вид объекта был указан – «Жилой дом» и согласно решения Земского собрания Новенького сельского поселения от 05.11.2015г. №22-5 в отношении данных объектов применялась ставка в размере 0,3%. Согласно уточненным сведениям, поступившим посредством автоматизированного документооборота из Управления Росреестра по Белгородской области, изменен вид объекта собственности - «жилые дома» на «иные строения, сооружения», в связи с чем, согласно вышеназванного решения Новенького сельского поселения, ставка налога установлена в размере 0,5%.

Кроме того, в отношении 6 объектов недвижимого имущества (кадастровые номера <данные изъяты>), принадлежащих ФИО1 налог на имущество физических лиц за 2016 год был начислен впервые.

В связи с неуплатой ФИО1 земельного налога, налога на имущество физических лиц в установленный законом срок, Инспекция в порядке ст. 75 НК РФ начислила пени и в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ выставила и направила в электронной форме требование от 17.12.2017г. №46329, в котором налогоплательщику предлагалось в срок до 10.01.2019 г. погасить недоимки и пени за 2015-2016 (перерасчет), 2017 год по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 5565 руб., пени за период с 02.12.2017г. по 06.12.2017г. в размере 5,54 руб.; задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2015 (перерасчет) в размере 83769 руб. и за 2016 год (перерасчет) в размере 216 389 руб., за 2017 год в размере 790479 руб., всего на общую сумму 1096293 руб. (т.1 л.д.22).

Однако, данное требование ФИО1 в установленный срок исполнено не было.

Инспекцией была произведена сверка с регистрирующим органом, по результатам которого установлено, что объекты недвижимости с кадастровыми номерами <данные изъяты> ФИО1 не принадлежат.

Ввиду того, что Управление Росреестра по Белгородской области подтвердил факт отсутствия сведений о государственной регистрации права собственности за период с 01.01.2016 по 31.12.2017 в отношении указанных выше 15 объектов имущества, сумма налога за 2016 год уменьшена на 61787 руб., за 2017 год – на 118052 руб.

Налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 83769 руб. был уменьшен в полном объеме.

В силу части 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требований об уплате налога.

Так, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 руб. (абз. 2 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).

Таким образом, по общему правилу контролирующий орган может обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора (пени, штрафа) с физического лица, не имеющего статуса индивидуального предпринимателя, только если суммарная задолженность превышает 3000 руб. (абз. 4 п. 1 ст. 48 НК РФ).

Как следует из абзаца 2 части 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Таким образом, законодатель установил специальный порядок обращения в суд налогового органа, согласно которому требование о взыскании налога за счет имущества физического лица предъявляется им в порядке приказного производства. В порядке искового производства такие требования могут быть предъявлены и при отмене судебного приказа не позднее шести месяцев со дня вынесения соответствующего определения суда.

Как следует из материалов дела, 13.05.2019г. МИФНС России № 2 по Белгородской области обратилась к мировому судье судебного участка № 2 в Левобережном судебном районе Воронежской области с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам, сборам, пеням в пределах сумм, указанных в неисполненном требовании 17.12.2018г. №46329 (т. 1, л.д.22).

Мировым судьей судебного участка № 2 в Левобережном судебном районе Воронежской области было вынесено определение от 16.05.2019г. об отказе в принятии заявления МИФНС России № 2 по Белгородской области о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 недоимки по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений.

Если в принятии заявления о вынесении судебного приказа было отказано, взыскатель не лишен возможности обратиться в суд в порядке главы 32 КАС РФ в течение шести месяцев с момента истечения срока исполнения требования об уплате обязательного платежа, санкции в добровольном порядке.

Как следует из материалов дела, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным исковым заявлением 18.11.2020г., т.е. с пропуском шестимесячного срока на обращение в суд (т.1 л.д.1-5).

ИФНС России по Левобережному району г. Воронежа обратилась с ходатайством о восстановлении пропущенного срока, указывая, что определение мирового судьи от 16.05.2019г. об отказе в принятии заявления о выдаче судебного приказа, было получено налоговым органом только 24.07.2019г., при том, что срок для обращения с административным иском в суд, согласно ст.48 Налогового кодекса РФ истекал 10.07.2019г.

В силу части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.

Соответственно, решение вопроса о восстановлении срока для обращения в суд либо отказе разрешается судом при рассмотрении спора по существу, что отражается в итоговом документе по результатам рассмотрения дела - решении суда, вне зависимости от наличия (отсутствия) ходатайства административного истца о восстановлении срока обращения в суд.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Кроме того, как разъяснено в Определении Конституционного Суда Российской Федерации обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства. Взыскание налога не может расцениваться как произвольное лишение собственника его имущества; оно представляет собой законное изъятие части имущества, вытекающее из конституционной публично-правовой обязанности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 8 февраля 2007 года N 381-О-П).

Принимая во внимание, что налоговым органом принимались меры по взысканию задолженности и пени в установленном законом порядке, и пропуск срока был вызван объективными причинами, суд приходит к выводу о возможности восстановить административному истцу срок обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В соответствии со ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, каждая сторона обязана доказывать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

До настоящего времени документов, подтверждающих добровольную оплату имеющейся задолженности, суду не представлено.

Доказательства, опровергающие доводы административного истца о наличии у административного ответчика спорной недоимки по земельному налогу за 2017 год в размере 5656 руб., пени за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 в размере 5,54 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог на имущество физических лиц за 2016 год (перерасчет доначисление) в размере 69296 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 672427 руб., в материалах дела отсутствуют.

По правилам пункта 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, на сумму недоимки по земельному налогу за 2016г. обоснованно начислены пени за период с 02.12.2017 по 06.02.2017 в сумме 5,54 руб.

В соответствии со ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.ст.333-19,333-20 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 10673,84 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 289-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административные исковые требования МИФНС России № 2 по Белгородской области к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на имущество физических лиц, задолженности по земельному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, проживающего по <адрес>, задолженность по земельному налогу за 2017 год в размере 5656 руб., пени за период с 02.12.2017 по 06.12.2017 в размере 5,54 руб., налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений: налог на имущество физических лиц за 2016 год (перерасчет доначисление) в размере 69296 руб., налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 672427 руб., а всего 747 384 (семьсот сорок семь тысяч триста восемьдесят четыре) руб. 54 коп.

Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 10673,84 руб.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме. Решение изготовлено в мотивированном виде 10.06.2020г.

Председательствующий: Т.Е. Бражникова