Дело № 2а-334/2021
Решение
Именем Российской Федерации
с. Поддорье
Новгородской области 22 марта 2021 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Ивановой Ю.А.,
при секретаре Трофимовой И.Н.,
с участием представителя административного истца Холмского межрайонного прокурора Новгородской области Бойцова Г.В.,
представителя административного ответчика Администрации Белебелковского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Холмского межрайонного прокурора Новгородской области, действующего в интересов неопределенного круга лиц к Администрации Белебелковского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области о признании бездействия незаконными и обязании совершить определенные действия,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ Холмский межрайонный прокурор Новгородской области, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации Белебелковского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области, в котором просит признать бездействие Администрации Белебелковского сельского поселения, незаконным. Обязать административного ответчика устранить нарушения федерального законодательства по вопросам уличного освещения и безопасности дорожного движения по <адрес>, а именно: установить от <адрес> до <адрес> стационарные уличные светильники, произвести ремонт дороги (проезжей части для движения транспортных средств) по <адрес> от <адрес> до <адрес>.
В обосновании административного заявления прокурор ссылается на следующее, что Холмской межрайонной прокуратурой Новгородской области, в рамках контроля за исполнением актов прокурорского реагирования, в ноябре 2020 года по обращению ФИО2 проведена проверка соблюдения федерального законодательства по вопросам уличного освещения и безопасности дорожного движения по <адрес>
В ходе проверки, с привлечением специалистов ОГИБДД МО МВД России «Старорусский» в <адрес>, в нарушение требований закона и норм ГОСТ установлено, что от <адрес> до <адрес> отсутствуют стационарные уличные светильники; проезжая часть дороги для движения транспортных средств от <адрес> до <адрес> отсутствует. Работы по содержанию автомобильной дороги общего пользования в нарушение вышеуказанных норм администрацией Белебёлковского сельского поселения не выполняются. По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. В течение месяца со дня внесения представления администрацией Белебёлковского сельского поселения должны были быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно было быть сообщено прокурору в письменной форме. Однако до настоящего времени, выявленные в ходе проверки нарушения не устранены. Со ссылкой на нормы права, а также положения ст. 39 КАС РФ, прокурор просит устранить выявленные в ходе проверки нарушения требований закона.
В судебном заседании Холмский межрайонный прокурор Новгородской области Бойцов Г.В. административные исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, в нем изложенным, просил их удовлетворить. Дополнительно, просил суд установить срок выполнения заявленных требований до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель административного ответчика – Администрации Белебелковского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования прокурора признала в полном объеме. Срок исполнения решения суда считала разумным.
Выслушав прокурора, представителя административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее но тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселения, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.
В статье 14 Федерального закона №131-Ф3 определен круг вопросов местного значения, к которому в соответствии с п. 19 ч. 1, ч. 3 указанной статьи, а также ст. 1 Областного закона Новгородской области от 23.10.2014 № 637-ОЗ «О закреплении за сельскими поселениями Новгородской области вопросов местного значения» относится организация благоустройства территории поселения, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 45.1 Федерального закона №131-Ф3 Правила благоустройства территории муниципального образования регулируются вопросы, в том числе организации освещения территории муниципального образования, включая архитектурную подсветку зданий, строений, сооружений.
Согласно п. 4.6.2.1 ГОСТ 33151-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения» стационарное электрическое освещение устраивают на участках дорог в населенных пунктах.
В соответствии с п. 4.6.1.1. ГОСТ Р 52766-2007. «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» стационарное электрическое освещение на автомобильных дорогах устраивают на участках, проходящих по населенным пунктам и за их пределами на расстоянии от них не менее 100 м.
Кроме того, в соответствии с п.5 ч. I ст. 14 Федерального закона №131-Ф3 к вопросам местного значения сельского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.1 1.2012 №402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - Классификация).
В соответствии с п. 6 раздела IV Классификации в состав работ по содержанию автомобильных дорог (по дорожным одеждам) входят: восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр.
Из материалов дела следует, что в ДД.ММ.ГГГГ Холмской межрайонной прокуратурой по обращению ФИО2 проведена проверка соблюдения федерального законодательства по вопросам уличного освещения и безопасности дорожного движения по <адрес>
В ходе проверки, с привлечением специалистов ОГИБДД МО МВД России «Старорусский», установлено, что в <адрес>, в нарушение вышеуказанных норм от <адрес> до <адрес> отсутствуют стационарные уличные светильники; проезжая часть дороги для движения транспортных средств от <адрес> до <адрес> отсутствует. Работы по содержанию автомобильной дороги общего пользования администрацией Белебёлковского сельского поселения не выполняются.
По результатам проверки ДД.ММ.ГГГГ в адрес Главы администрации было внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства. В течение месяца со дня внесения представления администрацией Белебёлковского сельского поселения должны были быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно было быть сообщено прокурору в письменной форме. Однако до настоящего времени, выявленные в ходе проверки нарушения не устранены.
Исследованные доказательства не противоречивы, совпадают с фактическими данными, поэтому принимаются судом в качестве допустимых доказательств.
При таких обстоятельствах требования прокурора подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177, 290 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования Холмского межрайонного прокурора Новгородской области к Администрации Белебелковского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области удовлетворить.
Признать бездействие Администрации Белебелковского сельского поселения Новгородской области, незаконным.
Обязать Администрацию Белебелковского сельского поселения Поддорского муниципального района Новгородской области до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения федерального законодательства по вопросам уличного освещения и безопасности дорожного движения по <адрес> в <адрес>, а именно: установить от <адрес> до <адрес> стационарные уличные светильники, произвести ремонт дороги (проезжей части для движения транспортных средств) по <адрес> от <адрес> до <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Новгородский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения решения.
Судья: Ю.А. Иванова