ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-334/2021 от 24.02.2022 Пильнинского районного суда (Нижегородская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

р.п. Пильна 24 февраля 2022 года

Пильнинский районный суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Шишечкиной И.Н., при секретаре судебного заседания Мироновой С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-40/2022 по административному иску ФИО1 ФИО7 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании незаконным решения о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ФИО2 обратился в суд с административным иском об оспаривании решения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о приостановлении государственного кадастрового учета, указывая, что полагает данное решение незаконным, так он обратился в регистрирующий орган с целью провести регистрацию права собственности на недвижимое имущество, необходимый при этом кадастровый учет проведен не был, процедура регистрирующим органом приостановлена со ссылкой на отсутствие технического плана. Не согласившись с данным решение он обжаловал его в Апелляционную комиссию, в административном порядке оспариваемое решение оставлено в силе, в связи с чем он обратился с требованием об обязании Управление Росреестра по Но осуществить постановку объекта недвижимости, в его случае это квартира, на кадастровый учет в судебном порядке.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены, об отложении не ходатайствуют.

Информация дате и времени судебного заседания размещена на сайте <адрес>

Дело рассмотрено в отсутствии сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Отношения, возникающие в связи с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества регулируются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о государственной регистрации).

Государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений об объектах, которые прочно связаны с землей, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Закона о государственной регистрации сведений об объектах недвижимости (часть 7 статьи 1 Закона о государственной регистрации).

Сведения об объекте недвижимости, которые определяются и изменяются в результате уточнения местоположения границ земельных участков, относятся к основным сведениям, которые вносятся в кадастр недвижимости (части 1 и 2 статьи 8 Закона о государственной регистрации).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 29 Закона о государственной регистрации государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав состоит, в том числе из проведения правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных данным Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

В силу части 12 статьи 29 Закона о государственной регистрации недвижимости приостановление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и (или) отказ в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав могут быть обжалованы заинтересованным лицом в суд.

В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона N 218-ФЗ и Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 457, федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственную регистрацию прав и ведение Единого государственного реестра недвижимости, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы.

Из материалов дела следует, что решением Пильнинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. за ФИО2 признано право собственности на квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГг. действующий в интересах ФИО3 на основании доверенности ФИО4 обратился с соответствующим заявлением за государственным учетом недвижимого имущества и государственной регистрации прав на него, прикладывая вышеуказанное решение.(л.д.11).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ<адрес> службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> со ссылкой на п.5 ч.1 ст. 26 Закона о государственной регистрации с указанной даты осуществление действий по государственному кадастровому учету в отношении квартиры приостановлено ввиду не предоставления заявителем необходимых для кадастрового учета документов.

Приостановление действий по государственному кадастровому учету регистрирующим органом мотивировано выявленным в результате правовой экспертизы в рамках с. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ – ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» отсутствием обязательного для приложения технического плана.

Частью 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав, в частности, в случае, заявителем не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (пункт 5).

К заявлению о государственном кадастровом учете прилагаются, в том числе, документы, являющиеся основанием для осуществления такого учета (ст. 18 Закона о государственной регистрации).

Отношения, возникающие в связи с осуществлением кадастровой деятельности регулируются Федеральным законом N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности".

Согласно части 4 статьи 1 данного закона кадастровой деятельностью являются выполнение работ в отношении недвижимого имущества в соответствии с установленными федеральным законом требованиями, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества сведения о таком недвижимом имуществе, и оказание услуг в установленных федеральным законом случаях. Специальным правом на осуществление кадастровой деятельности обладает лицо, указанное в статье 29 данного федерального закона.

В порядке ст. 37 Закона о кадастровой деятельности результатом кадастровых работ (кадастрового инженера - индивидуального предпринимателя, или работника юридического лица) является, в том числе технический план, где в соответствии с положениями ст. 24 Закона о государственной регистрации указываются сведения о здании, сооружении, помещении, машино-месте, объекте незавершенного строительства, едином недвижимом комплексе, необходимые для его государственного кадастрового учета, а также сведения о части или частях здания, сооружения, помещения, единого недвижимого комплекса в случае выполнения кадастровых работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов для представления в орган регистрации прав заявления о государственном кадастровом учете части или частей таких объектов недвижимости.

При заявлении о проведении в отношении <адрес> государственного кадастрового учета технический план заявителем приложен не был, соответственно не был представлен регистрирующему органу.

Таким образом, у регистрирующего органа имелись основания для приостановления государственного кадастрового учета.

Оснований для признания оспариваемых действий Управления Росреестра по Но незаконными на основании вышеприведенных положений Федеральных законом суд не усматривает.

При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административный иск ФИО1 ФИО8 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение 1 месяца со дня изготовления мотивированного решения в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Пильнинский районный суд.

Судья И.Н. Шишечкина