Дело №2а-334/29-2022
46RS0030-01-2021-011980-08
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 января 2022 года г. Курск
Ленинский районный суд города Курска в составе:
председательствующего судьи Умеренковой Е.Н.,
при ведении протокола помощником судьи Шульгиной Д.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций,
установил:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, а именно: недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 212950,91 руб., начисленной по указанному налогу пени в размере 16861,00 руб., штрафа в размере 12925,00 руб.; штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)), в размере 3232,00 руб., на общую сумму 245968,97 руб., указав, что ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по <адрес>, утратила статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ; являлась плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик представила в Инспекцию налоговую декларацию за 2019 год. По результатам камеральной налоговой проверки налоговым органом вынесено решение № от ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок сумма налога не уплачена. В соответствии со ст. 75 НК РФ инспекцией на сумму имеющейся задолженности начислены пени. Налогоплательщику было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов № от ДД.ММ.ГГГГ, которое не исполнено в установленный срок. В соответствии с п. 2 ст. 48 НК РФ взыскание налога и пени с физических лиц производится в судебном порядке, в связи с чем Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с ФИО1 имеющейся задолженности, и мировой судья судебного участка № ЦО <адрес> вынес судебный приказ № о взыскании с административного ответчика имеющейся задолженности, однако, определением от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен.
В ходе рассмотрения дела от административного истца поступило уточненное административное исковое заявление, согласно которому просили взыскать с административного ответчика недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 212950,91 руб., начисленную по указанному налогу пени в размере 16768,97 руб., штраф в размере 12925,00 руб.; штраф за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)), в размере 3232,00 руб., на общую сумму 245876,88 руб.
В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, о дате, времени, месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; ходатайств, в том числе об отложении слушания по делу, не поступало.
Суд в соответствии с положениями ч. 2 ст. 289 КАС РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о дате и месте судебного заседания, поскольку их явка не признана судом обязательной.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст. 57 Конституции РФ устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
П. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.
По смыслу ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный в соответствии с настоящим Кодексом. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно п.п. 1, 2, 4, 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации при уплате налога, сборов, страховых взносов с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора, плательщик страховых взносов) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом на сумму имеющейся недоимки начисляются пени.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно (ч.3). Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч.4).
В силу с п. 5 ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно п. 2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании налога подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с аб. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Анализ приведенных выше правовых норм позволяет сделать вывод, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет налоговых платежей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.
На основании ст. 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Переход к упрощенной системе налогообложения или возврат к иным режимам налогообложения осуществляется организациями и индивидуальными предпринимателями добровольно в порядке, предусмотренном настоящей главой (ч. 1).
Применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным п. п. 2 и 5 ст. 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со ст. ст. 161 и 174.1 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В силу ч. 1 ст. 346.14 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются доходы, уменьшенные на величину расходов.
Согласно ст. 246.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении объекта налогообложения налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов.
В соответствии с п. 1 ст. 346.16 НК РФ установлен перечень расходов, уменьшающих доходы при определении объекта налогообложения. При этом данный перечень расходов является закрытым.
В соответствии с п.2 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации расходы, указанные в п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации, принимаются при условии их соответствия критериям, указанным с п. 1 ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации.
Расходами в соответствии со ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты.
Согласно ст. 252 Налогового кодекса Российской Федерации под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. При этом не допускается принятие к учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежавшие в основе мнимых и притворных сделок (ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Таким образом, налоговые последствия в виде отнесения в состав расходов, уменьшающих величину расходов, произведенных затрат правомерны лишь при наличии документов, отвечающих требованиям достоверности и подтверждающих реальные хозяйственные операции. Обязанность подтверждать правомерность и обоснованность расходов первичной документацией, достоверно подтверждающей факт совершения хозяйственной операции, лежит на налогоплательщике.
Согласно ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В силу п. 2 и 3 ст. 246.21 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу исходя из налоговой ставки и фактически полученных доходов, уменьшенных на величину расходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с п. 7 ст. 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее сроков, установленных для подачи налоговой декларации ст. 346.23 настоящего Кодекса. Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.
Как следует из административного искового заявления и приложенных материалов, ФИО1 состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску, утратила статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ; являлась плательщиком налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов». Ею были заявлены следующие виды деятельности по ОКВЭД-46.90: Торговля оптовая неспециализированная (основной). ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик представила в Инспекцию налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, за 2019 год с суммой авансового платежа за 1 квартал 2019 года к уплате в размере 0 руб., с суммой авансового платежа к уплате за полугодие 2019 года в размере 0 руб., с суммой авансового платежа за 9 месяцев 2019 года к уплате в размере 0 руб. и суммой налога к уплате за налоговый период 2019 года в размере 29421 руб., которая уплачена в бюджет.
При проведении камеральной налоговой проверки налоговой декларации установлены расхождения между данными налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, и данными, полученными из выписок банка в части завышения суммы произведенных расходов.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки ИФНС России по г. Курску в отношении ФИО1 принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения».
Из указанного решения следует, что в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 346.23 Налогового кодекса Российской Федерации срок представления налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, пропущен на 1 месяц. Данное нарушение подтверждается налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрошенной системы налогообложения и налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения с суммой налога, подлежащей уплате на основе этой декларации 29421рубль.
Сумма дохода составила 2639739,00 рублей. По сумме отраженного дохода налоговым органом расхождений не выявлено.
Согласно проведенному анализу выписок банка о движении денежных средств установлено, что с расчетного счета за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ производилось списание денежных средств. К расходам, не удовлетворяющим критериям ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы, относятся: 954800 руб. - Перевод собственных средств на счет; 192659 руб. - Расчеты с VISA; 21721,0 руб. - Перечисление денежных средств оператору электронной торговой площадки для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме; 98696 руб.- Обеспечение исполнения контракта.
Так как в соответствии с п.1 ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации установлен перечень расходов, уменьшающих доходы при определении объекта налогообложения, и при этом данный перечень расходов является закрытым, то перечисленные выше расходы, не могут уменьшать сумму доходов, так как не поименованы в п.1 ст.346.16 Налогового кодекса Российской Федерации.
ИФНС России по г. Курску в адрес ФИО1 было направлено требование о представлении пояснений № от ДД.ММ.ГГГГ по факту расхождения между данными налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, и данными полученных выписок банка в части завышения суммы произведенных расходов, в котором налогоплательщику предлагалось внести в течение пяти рабочих дней соответствующие исправления в налоговую декларацию (расчет): «Налоговая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения» за 2019 год. Налогоплательщику в соответствии со ст. 31 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации предлагалось представить в налоговой орган книгу учета доходов и расходов налогоплательщика, подтверждающие достоверность внесенных данных в декларацию. В указанный срок ФИО1 пояснения не представлены, изменения в налоговую декларацию не внесены.
При исчислении налога налогоплательщиком не исчислены авансовые платежи по сроку ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с полученным доходом. Согласно данным налогового органа: за 1 квартал 2019 года сумма полученных доходов по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 11460 руб., расхождения 11460 руб.; за полугодие 2019 года сумма полученных доходов по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 478631 руб., расхождения 478631 руб.; за 9 месяцев 2019 года сумма полученных доходов по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 1162233 руб., расхождения 1162233 руб.; за налоговый период сумма полученных доходов по данным налогоплательщика 2639739 руб., по данным налогового органа 2639739 руб., расхождения 0 руб.
Сумма произведенных ИП ФИО1 расходов составила за 1 квартал 2019 года по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 6600 руб., расхождения 6600 руб.; за полугодие 2019 года по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 73185 руб., расхождения 73185 руб.; за 9 месяцев 2019 года по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 414803 руб., расхождения 414803 руб., за налоговый период по данным налогоплательщика 2443598 руб., по данным налогового органа 834485 руб., расхождения - 1609113 руб.
Авансовый платеж по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, к уплате по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ составил по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 729 руб., расхождения 729 руб.; авансовый платеж по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, к уплате по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ составил по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 60088 руб., расхождения 60088 руб.; авансовый платеж по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН, к уплате по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ составил по данным налогоплательщика 0 руб., по данным налогового органа 51298 руб., расхождения 51298 руб.; налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, к уплате по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ составил по данным налогоплательщика 29421 руб., по данным налогового органа 158673 руб., расхождения 129252 руб.
Данное нарушение подтверждается налоговой декларацией по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2019 год, выпиской банка.
Пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий влечет взыскания штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога.
Индивидуальный предприниматель не воспользовался правом, предоставленным пунктом 6 статьи 100 Налогового кодекса РФ, и не представил в налоговый орган письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям.
По результатам проведения камеральной налоговой проверки составлен акт налоговой проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. На основании ст. 101 НК РФ ФИО1 привлечена к налоговой ответственности за совершение налоговых правонарушений, предусмотренных п.1 ст. 122 НК РФ, в виде штрафа в сумме 12925,00 руб. и п.1 ст. 119 НК РФ в виде штрафа в сумме 3232,00 руб., начислены пени в сумме 15623,59 руб. и доначислены следующие суммы налога: по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 729,00 руб.; по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 60088,00 руб.; по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 51298,00 руб.; по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 129252,00 руб. Данное решение в вышестоящий налоговый орган обжаловано не было; вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Инспекцией на вступившее ДД.ММ.ГГГГ в законную силу решение № от ДД.ММ.ГГГГ сформировано и направлено заявителю требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате не позднее ДД.ММ.ГГГГ недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации): по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ в размере 729,00 руб.; по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ-60088,00 руб., по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ- 51298,00 руб. по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ- 129252,00 руб.; начисленной по указанному налогу пени в размере 1649,34 руб. (из которых: за период ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ начислена пеня 410,60 руб. на недоимку 60088,00 руб.; пеня 4,98 руб. на недоимку 729,00 руб.; пеня 350,54 руб. на недоимку 51298,00 руб.; пеня 883,22 на недоимку 129252,00 руб.), пени в размере 15623,59 руб. (доначислена по решению № от ДД.ММ.ГГГГ); штрафа по налогу, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации) (по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 12925,00 руб. (по решению № от ДД.ММ.ГГГГ); штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)) (по сроку уплаты ДД.ММ.ГГГГ) в размере 3232,00 руб. (по решению № от ДД.ММ.ГГГГ).
Согласно пояснениям представителей ИФНС России по г. Курску ФИО2, ФИО3 на указанное требование в Управление Федеральной налоговой службы по Курской ФИО1 была направлена жалоба, в которой последняя оспаривала правомерность действий Инспекции по его формированию и направлению в ее адрес.
Решением УФНС России по Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ жалоба ФИО1 на требование ИФНС России по г. Курску от ДД.ММ.ГГГГ№ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) оставлена без удовлетворения.
Согласно данным КРСБ и программному комплексу АИС Налог-3 Пром задолженность по налогу в размере 729,00 руб. оплачена, задолженность в размере 60088,00 руб. оплачена частично (ДД.ММ.ГГГГ), остаток задолженности составляет 32400,91 руб., задолженность в размере 51298 руб. и 129252,00 руб. -не оплачена. Таким образом, сумма недоимки по налогу составляет 212 950.91 рублей, что соответствует исковым требованиям Инспекции.
В соответствии с п. 1 ст. 81 НК РФ ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в ИФНС России по г. Курску представлена уточненная налоговая декларация с корректировкой №1 за 2019 год; ДД.ММ.ГГГГ представлена уточненная налоговая декларация с корректировкой №2 за 2019 год. В связи с этим Инспекция отразила данные начисления к доплате по следующим срокам уплаты: ДД.ММ.ГГГГ-369,00 руб.; ДД.ММ.ГГГГ-3376,00 руб.; ДД.ММ.ГГГГ-3573,00 руб.; ДД.ММ.ГГГГ-7514,00 руб. На основании ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от ДД.ММ.ГГГГ, сформированное с учетом доначисленных сумм по камеральной налоговой проверке, которое представлено административным ответчиком, но не заявлено налоговым органом к рассмотрению в данном деле.
В связи с неисполнением требования № от ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к мировому судье судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам и санкциям, который был вынесен ДД.ММ.ГГГГ. Определением мирового судьи судебного участка № судебного района Центрального округа г. Курска от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению ФИО1 судебный приказ был отменен.
После отмены судебного приказа административный истец ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым штемпелем на конверте, направил в суд административное исковое заявление о взыскании с ФИО1 денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, то есть в установленный законом срок для обращения с административным иском о взыскании задолженности по налогам, пени.
В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (часть 4 статьи 289 КАС РФ).
Административным истцом в обоснование заявленных требований представлены: требование об уплате налога и начисленной пени, доказательство его направления административному ответчику (скриншот из программы АИС Налог-3 Пром); решение № о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ; расчет сумм пени, который судом проверен и признан правильным; письменные пояснения представителей ИФНС России по г.Курску ФИО4, ФИО2, ФИО3, совпадающие по изложенным фактам и дополняющие друг друга; КРСБ; решение УФНС России по Курской области № от ДД.ММ.ГГГГ по жалобе ФИО1 на требование ИФНС России по г. Курску № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) от ДД.ММ.ГГГГ; копии налоговой декларации с корректировками; выписка из ЕГРИП от ДД.ММ.ГГГГ №ИЭ№.
Доводы административного ответчика ФИО1 о том, что по итогам камеральной проверки поданной ею уточненной декларации ей было выставлено новое требование за 2019 год № от ДД.ММ.ГГГГ с заявленной к уплате суммой 14832,00 руб., а так как ею ДД.ММ.ГГГГ уже заплачена сумма 29421,00 руб. – налог по ИП, то она переплатила требуемую сумму, проверены, однако, не могут быть признаны судом состоятельными, поскольку они опровергаются представленными налоговым органом вышеуказанными доказательствами.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных административным истцом уточненных административных требований о взыскании с ФИО1 задолженности на общую сумму 245876,88 руб.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В силу ст. 61.1 БК РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов: по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).
Бюджетный кодекс Российской Федерации, являясь специальным федеральным законом, регулирующим отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет приоритетное значение.
Согласно п. 40 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 г. №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между частью 1 статьи 114 КАС РФ и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ.
Таким образом, в соответствии со ст. 61.1 БК РФ и пп.1 п.1 ст. 333.19 НК РФ с ФИО1 в доход Муниципального образования «Город Курск» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 5658,77 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Уточненное административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, ИНН №, проживающей по адресу: <адрес>, в пользу ИФНС России по г.Курску по требованию № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ недоимку по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 212950,91 руб., начисленных по указанному налогу пени в размере 16768,97 руб., штрафа в размере 12925,00 руб.; штрафа за налоговые правонарушения, установленные Главой 16 Налогового кодекса Российской Федерации (штрафы за непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества, расчета по страховым взносам)), в размере 3232,00 руб., а всего: 245876 рублей 88 копеек (двести сорок пять тысяч восемьсот семьдесят шесть рублей восемьдесят восемь копеек).
Взыскать с ФИО1 государственную пошлину в доход Муниципального образования «Город Курск» в размере 5658 рублей 77 копеек (пять тысяч шестьсот пятьдесят восемь рублей семьдесят семь копеек).
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий судья: Е.Н. Умеренкова