РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
дело №
г. Великий Новгород | 28 июля 2020 года |
Новгородский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Ионова И.А.,
при участии в судебном заседании в качестве:
представителя административного истца – Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области – Верягиной А.Н.,
секретаря судебного заседания – Столяровой Ю.В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области к Башко В.Г. о взыскании пеней по страховым взносам,
у с т а н о в и л :
Межрайонная ИФНС России № 9 по Новгородской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с административным иском к Башко В.Г. о взыскании задолженности по пеням по страховым взносам в размере 1 731,79 руб.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ГУ – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Великом Новгороде и Новгородском районе Новгородской области (межрайонное).
В судебном заседании представитель Инспекции поддержала административный иск.
Руководствуясь статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, представителя заинтересованного лица, извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
В соответствии с частью 4 статьи 289 КАС Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно статье 75 НК Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1); сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2); пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 261 данного Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно; сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки (пункт 3); пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной: для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, – одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (пункт 4); пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5); правила, предусмотренные данной статьей, применяются также в отношении сборов, страховых взносов и распространяются на плательщиков сборов, плательщиков страховых взносов, налоговых агентов и консолидированную группу налогоплательщиков (пункт 7).
Из представленных Инспекцией материалов и пояснений представителя административного истца в судебном заседании неясно, за какой период и на какую сумму недоимки по страховым взносам начислены взыскиваемые Инспекцией пени. Из административного иска следует, что задолженность образовалась до 1 января 2017 года.
В силу части 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2017 года № 436-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Исходя из бремени доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций (часть 4 статьи 289 КАС Российской Федерации), принципа толкования неустранимых сомнений в пользу налогоплательщика (пункт 7 статьи 3 НК Российской Федерации), суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для взыскания с Башко В.Г. задолженности по пеням по страховым взносам в размере 1 731,79 руб.
Следовательно, административные исковые требования Инспекции о взыскании указанной задолженности подлежат оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Новгородский районный суд Новгородской области
р е ш и л :
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 9 по Новгородской области к Башко В.Г. о взыскании пеней по страховым взносам в общей сумме 1 731,79 руб. оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, путем подачи апелляционной жалобы в Новгородский областной суд через Новгородский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Новгородского районного суда Новгородской области | И.А. Ионов |
Решение принято в окончательной форме 24 августа 2020 года.