дело № 2а-3355/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
08 октября 2019года
Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону
в составе: председательствующего судьи Крат Е.С.,
при секретаре Коростелевой В.В.
с участием представителя административного ответчика по доверенности Рохмина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону к Перельман А. М. о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону обратилась с административным иском к административному ответчику Перельман А. М. о взыскании транспортного налога в размере 75000 руб., земельного налога в размере 408745 руб. и пени в размере 1328,42 руб.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Перельман А.М. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании просил в удовлетворении заявленных требований отказать.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив доказательства, выслушав представителя ответчика, суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. Не противоречит указанному положению и пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу п.1 ст.357 НК РФ налогоплательщиком транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. Объектами налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы и другие водные и воздушные суда (п.1 ст.358 НК РФ). Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком - физическим лицом, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ ( п.1 ст.362 НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ).
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 396 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
С учетом изложенного, в адрес ответчика инспекцией в соответствии со ст.ст.69,70 НК РФ были направлены требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа № от 17.12.2018г. и требование № от 21.12.2018г., которые до настоящего времени не исполнены, в связи с чем, общая задолженность Перельман А.М. по налогам и пени составляет 485073,42 руб.
Из материалов дела следует, что ИФНС России по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону с ответчика взыскивается транспортный налог за 2015г. в размере 75000 руб., поскольку последний являлся собственником а/м Порше П. Т. 2011 г.в. мощностью 500 л.с.
Согласно ст. 5 Областного закона Ростовской области от 10.05.2012 N 843-ЗС "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области" для транспортных средств мощностью более 250 л.с. ставка транспортного налога в 2015г. составила 150 руб. за 1 л.с., в связи с чем, размер подлежащего уплате налога составил 75000 руб. Указанная сумма уплачена налогоплательщиком 23.11.2016г., что подтверждается справкой ПАО «Сбербанк России» ( л.д. 98-99).
Из налогового уведомления от 02.11.2018г. № следует, что задолженность Перельман А.М. образуется вследствие применения к сумме исчисленного налога повышающего коэффициента – 2, тогда как из Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей от 27.02.2015г. усматривается, что в данный Перечень включен только автомобиль Порше П., 2014г.в.; модель Порше П. Т. включена в указанный список только с налогового периода 2016г.
Таким образом, основания для применения к исчисленной сумме транспортного налога за 2015г. повышающего коэффициента – 2 и, соответственно, взыскания с Перельман А.М. 75000 руб. у налогового органа отсутствуют.
Кроме того, налоговым органом взыскивается недоимка по земельному налогу в размере 408745 руб. в отношении земельного участка с КН №, расположенного по адресу: <...>.
Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 394 Кодекса налоговые ставки для исчисления земельного налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства.
Определение жилищного фонда содержится в Жилищном кодексе Российской Федерации, поэтому с учетом статьи 11 Кодекса данное понятие следует использовать в том значении, в каком оно применяется в жилищном законодательстве.
Согласно пункту 1 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд - это совокупность всех жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации.
Как следует из указанных положений, для квалификации определенных объектов недвижимого имущества в качестве объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса необходимо установить, что их функционирование направлено на обеспечение жизнедеятельности населенных пунктов (муниципальных образований), а также тот факт, что они необходимы для эксплуатации жилищного фонда.
Между тем, в деле имеются сведения, подтверждающие, что земельный участок занят жилищным фондом и расположенные на земельном участке объекты являются объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенные для обслуживания жилищного фонда и используемыми для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования.
Указанные обстоятельства подтверждены заключением экспертной организации ООО «ГеоСПЭК», из которого следует, что проектная документация по объекту «10-ти этажный трехсекционный жилой дом со встроенными помещениями в <...>» соответствует требованиям действующих нормативных документов ( л.д.101-105); градостроительным обоснованием на размещение многоэтажной застройки по <...> в <...> ( л.д.107-143); техническим отчетом ( л.д.144-171); договором о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства ( л.д.172-174); техническими условиями ( л.д.175-185), дополнительным соглашением № к договору о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства ( л.д.186); постановлением региональной службы по тарифам РО ( л.д.187-189); договором об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ( л.д.190-197).
Таким образом, если земельный участок используется для строительства жилых домов или они на нем уже расположены, то к таким земельным участком необходимо применять пониженную ставку по земельному налогу со ссылкой на абзац 2 пункта 1 статьи 394 НК РФ.
Следовательно, ответчик правомерно применил налоговую ставку 0,3% при уплате земельного налога в размере 128946,27 руб. ( л.д.99а, 99 б), в связи с чем, оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
С учетом изложенного, требования инспекции о взыскании с Перельман А.М. транспортного налога в размере 75000 руб., земельного налога в размере 408745 руб. и пени в размере 1328,42 руб. удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 175-179, 290 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ИФНС России по Октябрьскому району г.Ростова-на-Дону к Перельман А. М. о взыскании транспортного налога в размере 75000 руб., земельного налога в размере 408745 руб. и пени в размере 1328,42 руб. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья:
Решение в окончательной форме изготовлено 11 октября 2019 года.