ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3356/21 от 24.12.2021 Крымского районного суда (Краснодарский край)

УИД 23RS0024-01-2021-006132-15

К делу № 2а-3356/21г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«24» декабря 2021г. г. Крымск Краснодарского края

Судья Крымского районного суда Краснодарского края Лях Д.Г., рассмотрев материалы административного искового заявления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю обратилась в суд к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций. Свои требования мотивирует тем, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее – Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ИНН адрес места регистрации: 353381, <адрес> (далее – Налогоплательщик, Ответчик), которая в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно статьям 357 НК РФ, ФИО1 является плательщиком транспортного налога, представляемых органами (организациями, должностными лица), осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с пунктом 4 статьи 85, п. 4 ст. 362 НК РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 с 2011 по настоящее время является собственником следующих объектов налогообложения:

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S600, год выпуска 2002, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ без модели, VIN: год выпуска 2001, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: марка/модель: ВАЗ21104 LADA 110? , год выпуска 2007, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 600SEL, VIN: год выпуска 1996, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S500, , год выпуска 1995, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

6) Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СL 500, VIN: , год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, – в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, в отношении автотранспортных средств, принадлежащих Ответчику на праве собственности, исчислила имущественные налоги физических лиц за 2011,2012,2013,2015,2016,2017 годы и направила в адрес налогоплательщика сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов с физических лиц (в том числе и транспортного налога) за 2011 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчислением к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 41 425,00 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2013 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 25 050,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 75 685,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 76 219,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 119 067,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные налоговые уведомления направлены в адрес Ответчика по почте заказными письмами и в соответствии с п. 4 ст. 52 НК считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. ФИО1 обязанность, установленную ст. 45 НК РФ, в установленные сроки и по настоящее время не исполнил.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня исчисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу п.1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пени рассчитываются по формуле (п.п.3,4 ст. 75 НК РФ).

Сумма пеней (СП) = Сумма недоимки (Н) х Количество календарных дней просрочки (КД) х 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России (СР).(СП=НхКДх(СР/300)).

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2 ст. 57 НК РФ).

В связи с тем, что в указанные сроки ФИО1 имущественные налоги физических лиц не уплачивал, на сумму недоимок по транспортному налогу с физических лиц, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчетам пени, включенной в требования, в общем размере 53 011,34 рублей, в том числе:

- на сумму недоимки по налогу в размере 49 100,00 рублей за 2011 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 2 241,38 рубля;

- на сумму недоимки по налогу в размере 24 625,00 рублей за 2012 год за период с 01.12ю2015 года по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 5 765,95 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 25 050,00 рублей за 2011 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 5 865,45 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 75 685,00 рублей за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 20 169,43 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 76 219,00 рублей за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 10 786,26 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 119 067 рублей за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 8 182,87 рублей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налога, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании ст. 69 НК РФ.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требований об уплате (возврате) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. А также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» утверждена форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (согласно приложению к вышеуказанному приказу).

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При формировании требования только об уплате соответствующих пеней графа «недоимка» заполняется справочно с указанием суммы недоимки (в том числе уплаченной (взысканной), на которую начислены указанные пени).

Инспекцией, в отношении ФИО1 проведены мероприятия налогового контроля по взысканию недоимки, в результате которых выставлено требование налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2018 год по видам платежа «пени». Срок добровольного исполнения требования: до ДД.ММ.ГГГГ. В требовании справочно указаны суммы недоимок по транспортному налогу с физических лиц, на которые начислены пени. Требование направлено в адрес Ответчика в виде почтового отправления – заказного письма и в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Инспекцией признано безнадежной к взысканию и произведено списание недоимки по транспортному налогу с физических лиц возникшей у Ответчика за 2011 год в размере 49 100,00 рублей, за 2012 год в размере 24 625,00 рублей, за 2013 год в размере 25 050,00 рублей, всего недоимки по налогу списано в общем размере 98 775,00 рублей. Кроме того Инспекцией произведено списание задолженности по пени, включенной в требование, начисленной на недоимку по налогам за 2011, 2012, 2013 года в общем размере 13 872,78 рублей.

Ответчиком требование Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено.

Согласно п.2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно положениям п.п. 1.2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Своевременно, в пределах указанного срока, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края с заявлением № 8971 от 30 октября 2019 года о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц по виду платежа «пени».

Мировым судьей судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края 03 декабря 2019 года был вынесен судебный приказ № 2а-3171/69/2019 о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц (по виду платежа «пени»).

Определением мирового судьи судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края от 26 февраля 2021 года, судебный приказ от 03 декабря 2019 года № 2а-3171/69/2019, о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному налогу отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями ч.3 ст. 123.7 КАС РФ обязывают мирового судью направить взыскателю копию определения об отмене судебного приказа не позднее трех дней после дня его вынесения.

Инспекцией, в связи с поступившей от Управления ФНС России по Краснодарскому краю информацией о прекращении Крымским районным отделом судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю исполнительного производства в связи с отменой судебного акта по административному делу № 2а-462/69/2020, мировому судье судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края был сделан запрос от 11.11.2021года № 03-21/69, о предоставлении копии определения об отмене судебного приказа по вышеуказанному административному делу.

17.11.2021года в Инспекцию (вх. № канцелярии 22510), которым мировой судья подтвердил, что копия определения об отмене судебного приказа от 26.02.2021г. по административному делу № 2а-3171/69/2019 взыскателю, т.е. в Инспекцию не направлялась. К ответу мирового судьи приложена копия определения об отмене судебного приказа от 26.02.2021 года по делу № 2а-3171/69/2019.

Таким образом, копия определения об отмене судебного приказа от 26.02.2021г. в Инспекцию поступила лишь 17.11.2021года, т.е. со значительным нарушением срока установленного ч.3 ст. 123.7 КАС РФ.

Поскольку определение мирового судьи поступило в адрес налогового органа за истечением установленных шести месяцев, у Инспекции, как участника административного судопроизводства, отсутствовала реальная возможность для обращения в суд в установленные п. 3 ст. 48 НК РФ сроки.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по заявленным требованиям Инспекции оплачена не в полном объеме. По состоянию на 23.11.2021г. общая сумма задолженности Ответчика, в том числе не вошедшая в исковые требования, по транспортному налогу с физических лиц по виду платежа «налог» составляет – 536 557,20 рублей, по виду платежа «пени» составляет 105 563,19 рублей.

В соответствии с положениями подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

Просят восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1 ИНН задолженности в размере 39 138,56 рублей.

Взыскать c ФИО1, ИНН задолженность по транспортному налогу с физических лиц, начисленную на недоимку по налогу в общей сумме 39 138,56 рублей, в том числе:

– на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 75 685 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в общем размере 10 169,43 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 76 219,00 рублей за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 10 786,26 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 119 067,00 рублей за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 8 182,87 рублей.

Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, р/с <***>, БИК 040349001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России. КБК 18210604012022100110.

Судебные расходы возложить на должника.

Рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства в соответствии со ст. 291 КАС РФ, в отсутствие представителя налогового органа, а в случае поступления от Ответчика возражений, относительно упрощенного (письменного) порядка производства, рассмотреть дело по общим правилам административного судопроизводства.

От представителя административного истца Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №17 по Краснодарскому краю поступило заявление с просьбой удовлетворить исковые требования и рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

От административного ответчика ФИО1 возражений относительно рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства не поступило.

Суд в силу ч.4 ст. 292 КАС РФ определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требований контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Статья 1 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 года № 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» (далее – Закон РФ «О налоговых органах РФ») регламентирует, что налоговые органы Российской Федерации (далее – налоговые органы) – единая централизованная система контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, соответствующих пеней, штрафов, процентов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 6 Закона РФ «О налоговых органах РФ» главными задачами налоговых органов является контроль за соблюдением налогового законодательства, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других платежей, установленных законодательством РФ.

Пунктом 9 статьи 7 Закона РФ «О налоговых органах РФ» установлено право налоговых органов взыскивать недоимки и взыскивать пени, а также штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – НК РФ).

Согласно пункту 2 статьи 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.

В судебном заседании установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее - Инспекция) На налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю (далее – Инспекция) в качестве налогоплательщика состоит ФИО1, ИНН , адрес места регистрации: 353381, <адрес> (далее – Налогоплательщик, Ответчик), который в соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 23 НК РФ обязана уплачивать законно установленные налоги. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.

Согласно статьям 357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, в соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ, п. 4 ст. 362 НК РФ.

В соответствии со сведениями, поступившими из регистрирующих органов, ФИО1 с 2011 по настоящее время является собственником следующих объектов налогообложения:

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S600, VIN: выпуска 2002, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ;

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ без модели, VIN: год выпуска 2001, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: марка/модель: ВАЗ21104 LADA , год выпуска 2007, дата регистрации ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ 600SEL, VIN: год выпуска 1996, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ S500, , год выпуска 1995, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ. Дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;

6) Автомобили легковые, государственный регистрационный знак: , марка / модель: МЕРСЕДЕС-БЕНЦ СL 500, VIN: , год выпуска 2007, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.

Статья 52 НК РФ закрепляет принцип, согласно которому налогоплательщик должен исчислять подлежащие уплате налоги самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных налоговым законодательством, – в этих случаях налоги исчисляются налоговым органом, а налогоплательщик обязан уплатить соответствующие суммы на основании получаемых уведомлений.

Пунктом 2 статьи 52 НК РФ установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Инспекция, руководствуясь положениями НК РФ, в отношении автотранспортных средств, принадлежащих Ответчику на праве собственности, исчислила имущественные налоги физических лиц за 2011,2012,2013,2015,2016,2017 годы и направила в адрес налогоплательщика сводное налоговое уведомление на уплату имущественных налогов с физических лиц (в том числе и транспортного налога) за 2011 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчислением к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 41 425,00 рублей со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2013 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 25 050,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2015 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 75 685,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2016 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 76 219,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ; за 2017 год от ДД.ММ.ГГГГ с исчисленной к уплате суммой транспортного налога с физических лиц в размере 119 067,00 рублей, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ.

Вышеуказанные налоговые уведомления направлены в адрес Ответчика по почте заказными письмами и в соответствии с п. 4 ст. 52 НК считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу п.1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. ФИО1 обязанность, установленную ст. 45 НК РФ, в установленные сроки и по настоящее время не исполнил.

В соответствии со статьей 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня исчисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

В силу п.1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Пени рассчитываются по формуле (п.п.3,4 ст. 75 НК РФ).

Сумма пеней (СП) = Сумма недоимки (Н) х Количество календарных дней просрочки (КД) х 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования Банка России (СР).(СП=НхКДх(СР/300)).

При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ (п.2 ст. 57 НК РФ).

В связи с тем, что в указанные сроки ФИО1 имущественные налоги физических лиц не уплачивал, на сумму недоимок по транспортному налогу с физических лиц, в соответствии со ст. 75 НК РФ, начислены пени, согласно расчетам пени, включенной в требования, в общем размере 53 011,34 рублей, в том числе:

- на сумму недоимки по налогу в размере 49 100,00 рублей за 2011 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 2 241,38 рубля;

- на сумму недоимки по налогу в размере 24 625,00 рублей за 2012 год за период с 01.12ю2015 года по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 5 765,95 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 25 050,00 рублей за 2011 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 5 865,45 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 75 685,00 рублей за 2015 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 20 169,43 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 76 219,00 рублей за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 10 786,26 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 119 067 рублей за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 8 182,87 рублей.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по уплате налога, пени, штрафа является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога, пени, штрафа на основании ст. 69 НК РФ.

Приказом ФНС России от ДД.ММ.ГГГГ № ММВ-7-8/179@ «Об утверждении форм документа о выявлении недоимки, требований об уплате (возврате) налогов, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. А также документов, используемых налоговыми органами при применении обеспечительных мер и взыскании задолженности по указанным платежам» утверждена форма требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (согласно приложению к вышеуказанному приказу).

Согласно п. 1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, сборов, страховых взносов, пени, штрафов, процентов. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

При формировании требования только об уплате соответствующих пеней графа «недоимка» заполняется справочно с указанием суммы недоимки (в том числе уплаченной (взысканной), на которую начислены указанные пени).

Инспекцией, в отношении ФИО1 проведены мероприятия налогового контроля по взысканию недоимки, в результате которых выставлено требование налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, в котором сообщалось о наличии у Ответчика задолженности по имущественным налогам физических лиц за 2018 год по видам платежа «пени». Срок добровольного исполнения требования: до ДД.ММ.ГГГГ. В требовании справочно указаны суммы недоимок по транспортному налогу с физических лиц, на которые начислены пени. Требование направлено в адрес Ответчика в виде почтового отправления – заказного письма и в соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Инспекцией признано безнадежной к взысканию и произведено списание недоимки по транспортному налогу с физических лиц возникшей у Ответчика за 2011 год в размере 49 100,00 рублей, за 2012 год в размере 24 625,00 рублей, за 2013 год в размере 25 050,00 рублей, всего недоимки по налогу списано в общем размере 98 775,00 рублей. Кроме того Инспекцией произведено списание задолженности по пени, включенной в требование, начисленной на недоимку по налогам за 2011, 2012, 2013 года в общем размере 13 872,78 рублей.

Ответчиком требование Инспекции об уплате взыскиваемых денежных сумм в установленные сроки в добровольном порядке не исполнено. Инспекция предприняла все меры для надлежащего извещения налогоплательщика об обязанности уплаты налогов, однако до настоящего времени добровольное погашение налогоплательщиком задолженности по уплате налогов не произведено.

Согласно п.2 ст. 45 НК РФ взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 НК РФ.

Согласно положениям п.п. 1.2 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Своевременно, в пределах указанного срока, Инспекция обратилась к мировому судье судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края с заявлением № 8971 от 30 октября 2019 года о вынесении судебного приказа о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц по виду платежа «пени».

Мировым судьей судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края 03 декабря 2019 года был вынесен судебный приказ № 2а-3171/69/2019 о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному налогу с физических лиц (по виду платежа «пени»).

Определением мирового судьи судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края от 26 февраля 2021 года, судебный приказ от 03 декабря 2019 года № 2а-3171/69/2019, о взыскании с Ответчика задолженности по транспортному налогу отменен, в связи с поступившими от Ответчика возражениями.

Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями ч.3 ст. 123.7 КАС РФ обязывают мирового судью направить взыскателю копию определения об отмене судебного приказа не позднее трех дней после дня его вынесения.

Инспекцией, в связи с поступившей от Управления ФНС России по Краснодарскому краю информацией о прекращении Крымским районным отделом судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю исполнительного производства в связи с отменой судебного акта по административному делу № 2а-462/69/2020, мировому судье судебного участка № 69 г. Крымска Краснодарского края был сделан запрос от 11.11.2021года № 03-21/69, о предоставлении копии определения об отмене судебного приказа по вышеуказанному административному делу.

17.11.2021года в Инспекцию (вх. № канцелярии 22510), которым мировой судья подтвердил, что копия определения об отмене судебного приказа от 26.02.2021г. по административному делу № 2а-3171/69/2019 взыскателю, т.е. в Инспекцию не направлялась. К ответу мирового судьи приложена копия определения об отмене судебного приказа от 26.02.2021 года по делу № 2а-3171/69/2019.

Таким образом, копия определения об отмене судебного приказа от 26.02.2021г. в Инспекцию поступила лишь 17.11.2021года, т.е. со значительным нарушением срока установленного ч.3 ст. 123.7 КАС РФ.

Поскольку определение мирового судьи поступило в адрес налогового органа за истечением установленных шести месяцев, у Инспекции, как участника административного судопроизводства, отсутствовала реальная возможность для обращения в суд в установленные п. 3 ст. 48 НК РФ сроки.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 1 ст. 95 КАС РФ, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен.

Часть 2 ст. 95 КАС РФ указывает, что заявление о восстановлении пропущенного процессуального срока подается в суд, в котором надлежало совершить процессуальное действие. В заявлении должны быть указаны причины пропуска процессуального срока. Одновременно с подачей заявления о восстановлении пропущенного процессуального срока должно быть совершено необходимое процессуальное действие (поданы жалоба, заявление, представлены документы) (ч.3 ст. 95 КАС РФ).

Положения ст. 95 КАС РФ устанавливают возможность восстановления судом пропущенного процессуального срока и направлены на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос о возможности восстановления пропущенного процессуального срока решается судом в каждом конкретном случае на основе установления и исследования фактических обстоятельств дела в пределах предоставленной суду законом свободы усмотрения и является оценочным (подлежит оценке судом применительно к конкретным обстоятельствам дела) (Определение Конституционного Суда РФ от 27.03.2018 № 611-О).

Из буквального толкования норм права о порядке взыскания налога, пеней и штрафа, предусмотренных п.2, п.3 ст.48 НК РФ и ст.95 КАС РФ следует, что судебная процедура взыскания недоимки не может быть начата без восстановления срока на обращение в суд.

В соответствии со ст.48 НК РФ, ст.95 КАС РФ, Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю, просит восстановить пропущенный срок на подачу заявления о взыскании задолженности в судебном порядке.

В качестве уважительной причины пропуска срока на судебное взыскание просит признать получение копии судебного акта за пределами срока на обращение в суд.

Суд признает указанные обстоятельства уважительными и считает возможным восстановить срок для подачи административного искового заявления.

В настоящее время сумма задолженности Ответчика по заявленным требованиям Инспекции оплачена не в полном объеме. По состоянию на 23.11.2021г. общая сумма задолженности Ответчика, в том числе не вошедшая в исковые требования, по транспортному налогу с физических лиц по виду платежа «налог» составляет – 536 557,20 рублей, по виду платежа «пени» составляет 105 563,19 рублей.

В соответствии с п.п. 19 п.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются, государственные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

В силу ч. 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

В соответствии с п.1 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов, устанавливаемых представительными органами муниципальных районов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах: государственной пошлины (подлежащей зачислению по месту государственной регистрации, совершения юридически значимых действий или выдачи документов) - по нормативу 100 процентов.

Согласно подпункту 1 пункта 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016г. № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно пп.3 п.1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащих оценке, при цене иска от 20 000 рубля до 100 000 рублей государственная пошлина уплачивается в размере 800 рублей + 3% суммы, превышающей 20 000 рублей.

Таким образом, с административного ответчика ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 347,15 рублей с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 17 по Краснодарскому краю о взыскании обязательных платежей и санкций, - удовлетворить.

Восстановить пропущенный срок для подачи административного искового заявления о взыскании с ФИО1 ИНН задолженности в размере 39 138,56 рублей.

Взыскать c ФИО1, ИНН , задолженность по транспортному налогу с физических лиц, начисленную на недоимку по налогу в общей сумме 39 138,56 рублей, в том числе:

– на сумму недоимки по транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 75 685 рублей за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в общем размере 10 169,43 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 76 219,00 рублей за 2016 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 10 786,26 рублей;

- на сумму недоимки по налогу в размере 119 067,00 рублей за 2017 год за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в общем размере 8 182,87 рублей.

Реквизиты для зачисления задолженности: ИНН <***> / КПП 237601001, УФК по краснодарскому краю (Межрайонная ИФНС России № 17 по Краснодарскому краю), ОКТМО (ОКАТО) 03625101, р/с <***>, БИК 040349001, Банк получателя: Южное ГУ Банка России. КБК 18210604012022100110.

Взыскать с ответчика ФИО1 государственную пошлину в размере 1 347 рублей 15 копеек (одну тысячу триста сорок семь) рублей 15 копеек с зачислением в бюджет муниципального образования Крымский район в соответствии с правилами ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: подпись