ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3357/2022 от 16.03.2022 Нижегородского районного суда г.Нижнего Новгорода (Нижегородская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ в г. Нижний Новгород Нижегородский районный суд г. Нижнего Новгорода в составе председательствующего судьи Маркиной О.Е., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области к Автономному некоммерческому партнерству «Национальные Традиции Поволжья» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

УСТАНОВИЛ

административный истец Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Автономному некоммерческому партнерству «Национальные Традиции Поволжья» о ликвидации и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.

Административное дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Судом установлено, что на основании распоряжения Главного управления Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ-р Управлением ФНС России по Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировано Автономное некоммерческое партнерство «Национальные Традиции Поволжья», ОГРН - ‚ учётный .

Место нахождения организации: <адрес>

Лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени Организации: Чабан А. В. — президент.

В соответствии со статьей 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественные объединения обязаны:

- ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении

своей деятельности указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц;

- информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в срок не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

Сроки предоставления указанных сведений утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций» (утратил силу ДД.ММ.ГГГГ), пунктом 1.1 Приказа Минюста России от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчётности». При этом пунктом 2 Приказа срок предоставления отчётности некоммерческими организациями за 2019 год установлен — не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за 2020 год - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.

В нарушение статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не представлены сведения о продолжении деятельности и сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2019-2020 годы.

В связи с указанными нарушениями в адрес Организации направлены предупреждения (предписания) ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ со сроком устранения до ДД.ММ.ГГГГ.

Статьей 29 Закона установлено, что непредставление общественным объединением в установленный срок сведений об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно пунктам 66, 68 части 6 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области.

Нарушения, выявленные в ходе анализа деятельности Организации, в том числе проведения проверки, являются существенными и их устранение невозможно без ликвидации Организации и исключения ее из ЕГРЮЛ, поскольку продолжаются на протяжении длительного времени.

По этим основаниям административный истец просит суд ликвидировать Автономное некоммерческое партнерство «Национальные Традиции Поволжья» и исключить организацию из Единого государственного реестра юридических лиц.

Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства, суд приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра.

В соответствии с пунктом 3 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" некоммерческие организации, за исключением указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, документы о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, в том числе полученных от иностранных источников, а некоммерческие организации, выполняющие функции иностранного агента, также аудиторское заключение. При этом в документах, представляемых некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента, должны содержаться сведения о целях расходования денежных средств и использования иного имущества, полученных от иностранных источников, и об их фактическом расходовании и использовании. Формы представления у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


??????

Согласно пункту 3.1 названной статьи некоммерческие организации, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от иностранных источников, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до трех миллионов рублей, представляют в уполномоченный орган или его территориальный орган заявление, подтверждающее их соответствие настоящему пункту, и информацию в произвольной форме о продолжении своей деятельности в сроки, которые определяются уполномоченным органом.

В силу подпункта "а" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" некоммерческая организация представляет в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о ее деятельности, сведения о персональном составе ее руководящих органов, а также документы, содержащие сведения о расходовании денежных средств и использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Датой представления некоммерческой организацией указанных документов считается дата их принятия уполномоченным органом (его территориальным органом), если документы представлены непосредственно, или дата отправки почтового отправления с описью вложения, если документы представлены в виде почтового отправления с описью вложения.

В силу пункта 4.1 статьи 32 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" контроль за соблюдением некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных их учредительными документами, осуществляется при проведении федерального государственного надзора за деятельностью некоммерческих организаций, за исключением бюджетных и казенных учреждений, и ведомственного контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений.

Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положению о Министерстве юстиции Российской Федерации, из которого следует, что федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих организаций, в том числе религиозных организаций осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.

Порядок осуществления данного надзора установлен Положением о федеральном государственном надзоре за деятельностью некоммерческих организаций, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ.

Из пунктов 2, 3 названного Положения следует, что государственный надзор осуществляется Министерством юстиции Российской Федерации и его территориальными органами. Задачами государственного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений некоммерческими организациями требований законодательства Российской Федерации в сфере деятельности некоммерческих организаций.

Согласно п.2 ст. 123.20 ГК РФ, п.2 ст. 18 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован в случаях:

- если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна;

- если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены;

- уклонение фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом;

- в других случаях, предусмотренных федеральным законом.

Судом установлено, что в нарушение статьи 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» Организацией не представлены сведения о продолжении деятельности и сведения об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в пункте 6 статьи 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании за 2019-2020 годы.

Проанализировав фактические обстоятельства настоящего административного дела, оценив представленные доказательства на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности (в соответствии с требованиями ст.84 КАС РФ), исходя из того, что административным ответчиком допущены неоднократные, систематические и грубые нарушения законодательства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для принудительной ликвидации Нижегородского регионального общественного фонда поддержки физической культуры и спорта «Содействие».

Судом также учитывается, что предупреждения (предписания) Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области в течение длительного времени и до настоящего момента в полном объеме исполнены не были, устранение допущенных учреждением существенных нарушений закона возможно только путем ликвидации данной некоммерческой организации.

Таким образом, исковые требования Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области о ликвидации учреждения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 150, 175-180, 264, 293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ

РЕШИЛ

административное исковое заявление Главного управления Министерства юстиции РФ по Нижегородской области удовлетворить.

Ликвидировать Автономное некоммерческое партнерство «Национальные Традиции Поволжья» (ОГРН - ‚ учётный , место нахождения организации: <адрес>) и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Нижегородского областного суда в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения путем подачи апелляционных жалобы, представления через суд первой инстанции.

В силу ст. 294.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд по ходатайству заинтересованного лица выносит определение об отмене решения суда, принятого им в порядке упрощенного (письменного) производства, и о возобновлении рассмотрения административного дела по общим правилам административного судопроизводства, если после принятия решения поступят возражения относительно применения порядка упрощенного (письменного) производства лица, имеющего право на заявление таких возражений, или новые доказательства по административному делу, направленные в установленный законом срок, либо если в течение двух месяцев после принятия решения в суд поступит заявление лица, не привлеченного к участию в деле, свидетельствующее о наличии оснований для отмены решения суда, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья О.Е. Маркина