Дело № 2а-3358/2020 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г. Ульяновск 08 сентября 2020 года Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе: председательствующего судьи Кузнецовой О.В., при секретаре Батраевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Войсковой части 3706 Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить сведения из ЕГРН, установил: Войсковая часть 3706 Федеральной службы войск Национальной гвардии (далее – Войсковая часть) обратилась с иском к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области (далее - ФКП) о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить сведения из ЕГРН. Требования мотивированы следующим. Войсковая часть 03.02.2020 обратилась в ФКП с просьбой предоставить выписки из ЕГРН в отношении пяти военнослужащих войсковой части и 11 членов их семей, поскольку данные выписки необходимы для обеспечения их жилыми помещениями, т.е. для реализации мер социальной защиты военнослужащих в сфере жилищных отношений. 27.02.2020 в воинскую часть поступили уведомления об отказе в предоставлении запрашиваемых сведений. Поскольку войсковая часть не входит в перечень лиц, которым такие сведения предоставляются бесплатно. Считают отказ незаконным в силу ст.ст. 40, 59,71 Конституции, норм Жилищного кодекса РФ, Федерального закона «О статусе военнослужащих», несмотря на то, что войсковая часть не является территориальным органом Росгвардии. Воинская часть является уполномоченным органом, осуществляющим принятие на учет в целях обеспечения жилыми помещениями военнослужащих по месту прохождения ими службы, для чего в воинской части создаётся жилищная комиссия. У военнослужащего отсутствует обязанность по предоставлению им сведения из ЕГРН в подтверждение факта необеспеченности жильем, при этом нормами Жилищного кодекса РФ воинской части предоставлено право запроса таких сведений в соответствующем государственном органе. В судебном заседании представитель административного истца ФИО1 исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, просил восстановить пропущенный срок на обращение с административным иском с учетом сложившейся ситуации по распространению новой коронавирусной инфекции. Представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании требования административного иска не признала, представлен письменный отзыв, в котором указано о пропуске административным истцом срока на обращение в суд, а также о том, что обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости являются сведениями ограниченного доступа. Перечень лиц, которым такие сведения могут быть предоставлены, закреплен в ч.13 ст.62 Закона о регистрации и является исчерпывающим. Воинские (войсковые) части не являются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти – Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии РФ. Заслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующему. Поскольку причинами пропуска срока подачи административного иска явились меры, направленные на противодействие распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции, личный состав воинской части в период с 12 марта по 30 апреля 2020 привлекался к исполнению обязанности военной службы только для несения боевой службы и исполнения обязанностей в суточном наряде, распоряжением директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации с 3 марта 2020 года запрещен выезд в служебные командировки, вышеизложенные обстоятельства никем не оспорены, руководствуясь Обзором по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №1, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020, суд считает пропущенный срок обращения в суд с административным иском подлежащим восстановлению. Согласно ч.2 ст.1 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с настоящим Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом сведений. В соответствии со ст.62 Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом, предоставляются органом регистрации прав по запросам любых лиц (далее - запрос о предоставлении сведений), в том числе посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая единый портал, единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, иных технических средств связи, а также посредством обеспечения доступа к федеральной государственной информационной системе ведения Единого государственного реестра недвижимости или иным способом, установленным органом нормативно-правового регулирования. Частью 13 ст.62 Закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» закреплен исчерпывающий перечень лиц, которым могут быть предоставлены сведения из ЕГРН. Согласно п.4 ч.13 ст.62 указанного закона данные сведения предоставляются руководителям, заместителям руководителей федеральных органов исполнительной власти, руководителям, заместителям руководителей их территориальных органов, руководителям, заместителям руководителей органов государственной власти субъектов Российской Федерации, руководителям, заместителям руководителей органов местного самоуправления, если соответствующие сведения необходимы для осуществления полномочий указанных органов в установленной сфере деятельности, в том числе для оказания государственных или муниципальных услуг. В соответствии с п.5 Положения о Министерстве Обороны РФ, утвержденным Указом Президента РФ от 16.08.2004 №1082, Минобороны России осуществляет свою деятельность непосредственно и через органы управления военных округов, иные органы военного управления, территориальные органы (военные комиссариаты). Согласно Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии, утвержденного Указом Президента РФ от 30.09.2016 №510, Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. Росгвардия является центральным органом управления войсками национальной гвардии. Росгвардия для выполнения задач, возложенных на войска национальной гвардии, и обеспечения их деятельности создает: структурные подразделения центрального аппарата Росгвардии; территориальные органы Росгвардии; воинские части войск национальной гвардии; подразделения (органы) войск национальной гвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции (далее - подразделения (органы) войск национальной гвардии); организации войск национальной гвардии. Росгвардия осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через органы управления оперативно-территориальных объединений, иные органы управления войск национальной гвардии и территориальные органы Росгвардии, а также руководит деятельностью организаций, созданных в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке для выполнения задач в установленных сферах деятельности. Воинские (войсковые) части не являются территориальными органами федеральных органов исполнительной власти – Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. Указанное не оспаривается представителем административного истца. Ссылки представителя административного истца на законодательство в области обеспечения жилыми помещениями военнослужащих в рамках реализации своих полномочий не являются основанием для предоставления административному истцу сведений из ЕГРН. В силу ч.4 ст.52 Жилищного кодекса РФ с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. В письме врио начальника Управления Росгвардии по Ульяновской области от 07.08.2020 №542/2401929 указано на возможность предоставления военнослужащими сведений из ЕГРН по собственной инициативе. Кроме того, в письме указано, что войсковая часть 3706 не является территориальным органом Росгвардии, в функции жилищной комиссии Управления Росгвардии по Ульяновской области не входит направление запросов в органы государственной власти, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации о правах военнослужащих (сотрудников, гражданских служащих, работников) других воинских частей (организаций). Суд учитывает, что представленные представителем административного истца Методические рекомендации по организации учета военнослужащих войск национальной гвардии Российской Федерации…, не обеспеченных жилыми помещениями в населенном пункте по месту военной службы (службы, работы) носят рекомендательный характер. В соответствии с п.3 Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.2011 N 512, для признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган в порядке, устанавливаемом федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее - федеральные органы), заявление по форме согласно приложению с указанием места прохождения военной службы, а при наличии в соответствии с абзацами третьим и двенадцатым пункта 1 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" у военнослужащего права на получение жилого помещения по избранному месту жительства - избранного постоянного места жительства (наименования субъекта Российской Федерации и административно-территориального образования субъекта Российской Федерации (для городов федерального значения наименование административно-территориального образования субъекта Российской Федерации не указывается)), к которому прилагаются следующие документы: а) копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и указанных паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), а также свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста; б) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 09.12.2017 N 1501; в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); г) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления; д) копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации. Следовательно, подпунктом «д» пункта 3 данных Правил предусмотрено предоставление военнослужащим в копиях Выписок из ЕГРН, полученных им самостоятельно. Учитывая вышеизложенное, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца. Руководствуясь ст.ст.175-181 КАС РФ, суд решил: в удовлетворении административного иска Войсковой части 3706 Федеральной службы войск Национальной гвардии Российской Федерации к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ульяновской области о признании решения незаконным, возложении обязанности предоставить сведения из ЕГРН отказать. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме. Судья: О.В. Кузнецова |