ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3359/20 от 26.08.2020 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Сургут 26 августа 2020 г.

Сургутский городской суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе

председательствующего судьи Хуруджи В.Н.,

при секретаре судебного заседания Цаликовой Е.В.,

с участием административного ответчика Дук Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Сургутского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры административное дело №2а-3359/2020 по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к Дук Л.Н. о взыскании обязательных платежей и пени,

установил:

Начальник инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее – ИФНС России по г. Сургуту) обратился 05.02.2020(согласно входящего номера регистрации ) в суд с административным иском к Дук Л.Н. с учётом уточнения и пояснений о взыскании задолженности по требованиям об уплате от 05.02.2019 , от 09.07.2018 в размере 39692 рубля 81 копейки, в том числе транспортный налог за 2017 год в сумме 6236 рублей и пени в размере 100 рублей 82 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в сумме 5 840 руб., пени в размере 192 рубля 16 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в сумме 26 545 рублей, пени в размере 778 рублей 83 копейки.

Требования мотивированы тем, что административный ответчик Дук Л.Н., ИНН , адрес места жительства: <адрес>, состоит на налоговом учёте в ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), статьей 57 Конституции Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 18.1 Налогового кодекса устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.

Согласно статье 19 Налогового кодекса налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги, сборы, страховые взносы.

Пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса предусмотрено, что индивидуальные предприниматели признаются плательщиками страховых взносов.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится плательщиками взносов самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Нормами Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» определено, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.

Согласно пункту 3 статьи 430 Налогового кодекса, если индивидуальные предприниматели начинают осуществлять деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно пункту 5 статьи 432 Налогового кодекса, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета индивидуального предпринимателя в налоговом органе.

За не полный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса.

В отношении Дук Л.H. Инспекцией произведены следующие начисления по страховым взносам, в том числе пени по страховым взносам, которые налогоплательщиком не оплачены:

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог - 5 840 руб., пени в размере 39,23 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, начиная с 01 января 2017 года: налог - 26 545 руб., пени в размере 178,29 руб.

В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статье 357 Налогового кодекса налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии со статьей 358 Налогового кодекса объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дук Л.Н. начислен транспортный налог за 2017 год в сумме 6 236 руб. по налоговому уведомлению от 29.08.2018 , направленному в адрес налогоплательщика 27.09.2018 (номер почтового идентификатора (ШПИ) - ).

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса начислены пени по транспортному налогу 100.82 руб.

Между тем, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, страховых взносов, пеней и штрафов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате недоимки.

В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса в адрес Дук Л.Н. 26.02.2019 направлялось требование об уплате налога, пени и штрафа: от 05.02.2019 (номер почтового идентификатора (ШПИ) - ), в котором предлагалось в установленный срок (не позднее - 02.04.2019) исполнить обязанность по уплате недоимки.

Вместе с тем, обязательства по уплате недоимки Дук Л.Н. не исполнены, поскольку по состоянию на 24.01.2020 за административным ответчиком по требованию от 05.02.2019 числится недоимка в размере 38 939,34 руб., в том числе:

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: налог - 5 840 руб.. пени в размере 39.23 руб.;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет 11Ф РФ на выплату страховой пенсии, начиная с 01 января 2017 года: налог - 26 545 руб.. пени в размере 178,29 руб.,

транспортный налог за 2017 год в размере 6 236 руб., пени по транспортному налогу в сумме 100,82 руб..

Налоговый орган обращался в мировой суд с заявлением о выдаче судебного приказа по вышеуказанному требованию.

12.07.2019 мировым судьей судебного участка № 5 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута вынесен судебный приказ по делу № 2а-510-2605/2019 о взыскании с Дук Л.Н. вышеуказанной недоимки.

Определением мирового судьи судебного участка 5 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута от 07.08.2019 вышеуказанный судебный приказ отменен в связи с представлением административным ответчиком возражений относительно его исполнения.

В соответствии с п.3 ст.48 НК РФ исковое заявление может быть подано в суд не позднее шести месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Вместе с тем, задолженность по вышеуказанному требованию Дук Л.Н. не погашена, что явилось основанием для предъявления административного искового заявления в соответствии с действующим налоговым законодательством.

Кроме того, по состоянию на 23.07.2020 обязанность по уплате страховых взносов не исполнена.

Период начисления страховых взносов, включенных в требование от 05.02.2019 за 2018 год, от 09.07.2018 за 2017 год 1,0 процент от суммы дохода, превышающего 300 000 рублей.

Пени, включенные в требование от 09.07.2018 : пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в ФФОМС с 01.01.2017 – 192 рубля 16 копеек; пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 – 778 рублей 83 копейки. Также, инспекция представляет сведения о наличии задолженности, на которые начислены вышеуказанные пени. В связи с неисполнением требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 09.07.2018 на общую сумму 4 636 рубля 45 копеек со сроком уплаты 27.07.2018 приняты меры принудительного взыскания по статье 48 Налогового кодекса. Так, мировому судье подано заявление о вынесении судебного приказа от 15.04.2019 . Мировым судьей судебного участка № 5 Сургутского судебного района города окружного значения Сургута вынесен судебный приказ по делу № 2а-0510-2605/2019, который отменен судом в связи с представленными возражениями относительно исполнения.

Между тем, налоговый орган уточняет суммы заявленных требований по административному исковому заявлению от 31.01.2020 .

По состоянию на 23.07.2020 за Дук Л.H. числится задолженность по требованиям об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (далее - требование) от 09.07.2018 , от 05.02.2019 , на общую сумму 39 692 рубля 81 копейка, в том числе:

- транспортный налог за 2017 год в сумме 6 236 рублей, пени по транспортному налогу в размере 100 рублей 82 копеек;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС) за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: в сумме 5 840 рублей, пени в размере 192 рублей 16 копеек;

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - ПФ РФ) на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года: в сумме 26 545 рублей, пени в размере 778 рублей 83 копеек.

Указанные суммы совпадают с суммами, указанными в отмененном судебном приказе от 12.07.2019 по делу № 2а-0510-2605/2019, в расшифровке задолженности, приложенной к исковому заявлению.

Относительно оплаты транспортного налога в размере 5 712 рублей по квитанции от 19.10.2018 налоговый орган сообщает, что платежный документ от 19.10.2018 на сумму 5 712 рублей отражен в информационном ресурсе Инспекции по транспортному налогу физических лиц по виду платежа «налог» ОКТМО 71876000.

Вместе с тем, в платежном документе (квитанция от 19.10.2018 ) отсутствует указание периода оплаты, в связи с чем, сумма транспортного налога зачтена самостоятельно в хронологическом порядке.

Однако, для осуществления зачета платежа за определенный период необходимо письменное заявление налогоплательщика в соответствии со статьей 78 Налогового кодекса.

Просят удовлетворить исковые требования с учетом уточнений.

В судебное заседание представитель административного истца ИФНС России по г. Сургуту не явился, о месте и времени судебного разбирательства инспекция извещена надлежащим образом, ранее представил пояснения и расчеты по начислению пени.

Административный ответчик Дук Л.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, просила отказать в полном объёме, поскольку иск имеет штамм входящий номер суда от 18.02.2020 , других данных по регистрации не имеет. Установить точную дату сдачи иска в канцелярию суда не предоставляется возможным. В силу положений Инструкции о делопроизводстве в судах, двойная регистрация не допустима. Судебный приказ отменён 07.08.2019, с иском - 18.02.2020. В связи с пропуском 6 (шести) месячного срока, предусмотренного ст. 48 НК РФ.

Требования незаконно заявлены одновременно, как к физическому лицу, так и к индивидуальному предпринимателю. Административный ответчик - ИП не является. При подаче иска административный истец обязан был запросить выписку о наличии ответчика в реестре ИП.

Кроме того, требования заявленные юридическим лицом (организацией) к индивидуальному предпринимателю подсудность Арбитражного суда.

Приложение к иску выполнено в копиях. Оригиналы суду не представлены, достоверность изложенного в копиях без сопоставления с оригиналом под сомнением.

По представленным документам усматривается, что в ходе судебного разбирательства истец увеличил исковые требования по сумме, временному периоду. Так, исковые требования определены периодом 2017 год цена иска - 38 939 рублей 34 копейки, расчёт по состоянию на 18.02.2020.

При этом в разъяснениях к иску указан период 2017-2018 год, где просили взыскать - 39 692 рубля 81 копейку по состоянию на 24.03.2020.

Заявление об увеличении исковых требований не направлялось суду и соответственно заблаговременно ответчику, что является нарушением процессуальных норм. При увеличении требований рассмотрение начинается заново с соблюдением порядка, установленного КАС РФ.

С 01.01.2016 налоговые органы направляют гражданам уведомления, в которых указан срок уплаты налога. При неуплате в срок в течении 3 месяцев направляется - требование. Требование об уплате налога (ст. 69 НК РФ) признаётся извещением налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок. Требование об уплате налога направляется при наличии у него недоимки. В Требовании должны быть указаны всё те же данные, что и в Налоговом уведомлении. Не направление Требования исключает процедуру судебного разбирательства.

Административный истец представил требование о взыскании транспортного налога за 2017 год в сумме 6 236 рублей ( 5 712+523 согласно ст. 362 НК РФ) основано на уведомлении от 29.08.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018.

Однако, транспортный налог был оплачен до 03.12.2018, а именно 19.10.2018 в размере – 5 712 рублей за минусом суммы, указанной в графе «размер налоговых льгот» - 523 рублей.

Заявление о выдаче судебного приказа от 15.04.2019. 12.07.2019 вынесен судебный приказ на сумму 39 692 рублей 81 копейки в том числе: ФФОМС- 5 840 рублей и пени – 192 рублей 16 копеек; транспортный налог – 6 236 рублей и пени – 100 рублей 82 копеек, в бюджет ПФ РФ - 26 545 рублей и пени – 778 рублей 83 копеек.

В административном иске от 18.02.2020 цифры иные размер пени снижен в ФФОМС- 39 рублей 23 копеек, по налогу в ПФ РФ – 178 рублей 29 копеек. В чём усматривается обман, так как очевиден факт излишне начисленных сумм на 15.04.2019 ( и на день вынесения судебного приказа на 12.07.2019.) Далее, в разъяснениях суду по иску от 26.03.20 исх. заявлены дополнительные требования, не указанные в административном иске и в заявлении о вынесении судебного приказа от 15.04.2019, это требование о взыскании пени: в сумме 600 рублей 54 копеек, начисленные на недоимку в сумме 23 400 рублей ( с 10.01.2018 по 02.07.2018), на недоимку в размере 27 036 рублей 87 копеек за период с 03.07.2018 по 09.07.2018; на налог ФФОМС за 2017 год на сумму – 4 590 рублей за период с 10.01.2018 по 09.07.2018 в размере 152 рублей 93 копеек.

Уведомление об оплате налога в сумме 4 590 рублей не направлялось. В требовании по состоянию на 09.07.2018 сумма 4 590 рублей не указана, требование о взыскании налога на сумму 4 590 рублей истцом в мировой суд не заявлялось, то есть с заявлением о взыскании в порядке судебного приказа истец не обращался. Истец не предоставил судебный приказ от 12.07.2019, где была бы отражена сумма – 4 590 рублей. Представлено лишь постановление о его отмене. Истец представил требование с вручную вписанными цифрами, что не допустимо в силу НК РФ.

Согласно представленному расчёту сумма 4 590 рублей аннулирована административным истцом до подачи административного иска в суд. Кроме того, в мировой суд с требованием о взыскании пени на сумму 152 рублей 93 рублей в установленный законом срок не обращались. Восстановить срок на обращение истец не просил. Следовательно, требование пени в сумме 152 рублей 93 копеек является не законным. Следует отметить, что Уведомление о сумме пени и последующие Требования об уплате пени ( в конкретную дату) должно быть направлено в установленный законом срок, установленный для взыскания налога, на который пени начисляют. При нарушении сроков направления соответствующих документов о взыскании пени, пени не подлежат взысканию.

Пени на налог в Пенсионный фонд в сумме 600 рублей 54 копеек, исчислены за два периода за 2017 год:

- с суммы налога 23 400 рублей за период с 10.01.2018 по 02.07.2018;

- с суммы 27 036 рублей 87 копеек (23 400+3 636,87) за период с 03.07.2018 по 09.07.2018.

Налоговый орган аннулировал требование о взыскании сумм 23 400 рублей и 6 636 рублей 88 копеек за 2017 год. С отказом от основного требования, исходящие от него дополнительные (производные) требования утрачивают силу. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объёме.

Аналогично не представлено Уведомление, Требование о взыскании недоимки в сумме 23 400 рублей и 6 636 рублей 88 копеек (и пени с 10.01.2018 по 02.07.2018), недоимки в размере 27 036 рублей 87 копеек (и пени за период с 03.07.2018 по 09.07.2018).

Следовательно не вправе обращаться в городской суд, минуя процедуру взыскания через мировой суд в порядке установленном законом. Требование в суд может быть заявлено только, если сумма к взысканию превышает 500 000 рублей, если сумма «до», то дела рассматриваются в порядке приказного производства. После отмены приказа подсудность городского суда.

Уведомлений и требований о выплате пени в ПФ в сумме 600 рублей 54 копеек, Истец за 2017 год документально налогоплательщику не выставлял, с требованием в мировой суд не обращался, таким образом, расчёт истца в суд и данные Требования от 09.07.2018 содержат противоречивые сведения, что недопустимо.

При получении не соответствующего уведомления (с разными данными по периоду скорректированных в простой письменной форме) обязанность по уплате налога не возникает. Истец предоставил суду документ с вручную внесёнными изменениями в Требование от 09.07.2018.

Согласно исковых требований в бюджет ФФОМС за 2017 год не уплачен налог в сумме 5 840 рублей и пени – 39 рублей 23 копеек.

Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Суду представляется квитанция на сумму 5 122 рублей, налог оплачен 29.03.2017 (авансом), недоплата 5840 – 5122 = 718 рублей. Однако, истец с требованием недоимки в судебном порядке на указанную сумму не обращался. В суд сотрудники налоговой инспекции вправе обратиться в течение 6 месяцев с момента истечения периода, установленного на исполнение требования.

По требованию взыскать налог в ПФ РФ за 2018 год в сумме - 26 545 рублей, пени 178 рублей 29 копеек, поясню следующее: сумма в размере - 26 545 рублей документально не обоснована. Налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с пунктами 10 и 11 ст. 5 НК РФ Закона обязанность по уплате налога возникает при подтверждении, что в адрес налогоплательщика направлены Уведомление. Само налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1. Кодекса) до наступления срока платежа ( п. 2 ст. 52 Кодекса) При выявлении недоимки (неуплаты налога) налоговая инспекция должна направить налогоплательщику требование об уплате налога теми же способами, какие предусмотрены для налогового уведомления ( пункт 6 ст. 69 НК РФ), не позднее трёх месяцев со дня выявления недоимки ( п. 1 ст. 70).

Уведомление ( п. 3 ст. 52 Кодекса) и Требование об оплате ( ст. 69 НК РФ) на указанную сумму ( 26545 руб. ) в ее адрес не поступало. Надо не только направить, но и убедиться о вручении. Факт получения документов подлежит доказыванию.

Истец утверждает, что направил требование заказным письмом с уведомлением. Подобным отправлением оформляется конверт и почтовое уведомление. В доказательство направления Требования от 05.02.2019 в адрес Дук Л.Н. истец приложил список отправлений заказных писем в копии. Возможно отправлял, но ответчику не доставлено. Далее, что находилось в заказном отправлении в настоящее время в суде достоверно установить не предоставляется возможным, опись отсутствует. Если отправляют заказным письмом с уведомлением, то почтовое уведомление с отметкой о получении возвращается обратно отправителю. Таким образом, фактом подтверждения получения может быть только почтовое уведомление с подписью ответчика. Требование было заявлено в июле 2019 года посредством обращения в мировой суд. В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику заказной корреспонденцией направляются Требования об уплате налога и пени.

Поскольку Требование от 05.02.2019 Дук Л.Н. не вручалось, то истец не доказал соблюдение процедуры взыскания недоимки.

Сумма пени исчисляется в соответствии со ст. 75 НК РФ за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.

Обращает внимание суда, что суммы к взысканию в просительной части административного иска должны соответствовать сумам, указанным в Требовании (как по налогам, там и по пени) быть тождественными, как и в заявлении о выдаче судебного приказа.

Однако, истец предоставляет документы с разным расчётом пени, что обнаружено при сопоставлении искового заявления на 18.02.2020 и судебного приказа от 12.07.19:

- налог ФФОМС – 5 840 рулей, пени 192 рублей 16 копеек по состоянию на 12.07.2019 в мировой суд; городской суд 5 840 рублей, сумма пени – 39 рублей 23 копеек по состоянию на 04.02.2019;

- в ПФ РФ – 26 545 рублей, пени – 776 рублей 83 копеек по состоянию на 12.07.2019 в мировой суд; городской суд 26545 рублей, сумма пени – 178 рублей 29 копеек по состоянию на 04.02.2019. Учитывая, что Требование от 05.02.2019 и Требования от 09.07.2018 содержат не достоверные данные (по пени), то просит признать их недопустимым доказательством (недействительным).

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного истца, явка которого не была признана обязательной, с учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Выслушав объяснение административного ответчика, изучив письменные материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс), статьей 57 Конституции Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса налогоплательщики обязаны самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 18.1 Налогового кодекса устанавливаются страховые взносы, которые являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации.Согласно статье 19 Налогового кодекса налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать, соответственно, налоги, сборы, страховые взносы.

Пунктом 1 статьи 419 Налогового кодекса предусмотрено, что индивидуальные предприниматели, адвокаты, арбитражные управляющие признаются плательщиками страховых взносов.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели, адвокаты уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится плательщиками взносов самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

Нормами Федерального закона от 03.07.2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» определено, что с 01.01.2017 полномочия по администрированию страховых взносов осуществляют налоговые органы.

Согласно пункту 3 статьи 430 Налогового кодекса, если индивидуальные предприниматели, адвокаты начинают осуществлять деятельность в течение расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев, начиная с календарного месяца начала деятельности. За неполный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Согласно пункту 5 статьи 432 Налогового кодекса, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, адвоката уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней, с даты снятия с учета индивидуального предпринимателя, адвоката в налоговом органе.

За не полный месяц деятельности, фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца.

Дук Л.Н. зарегистрирована в налоговом органе в качестве адвоката как плательщика налогов с 19.08.2016 по настоящее время.

Данные обстоятельства административный ответчик не оспаривает.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 Налогового кодекса.

В соответствии со статьёй 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьёй 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьёй.

В соответствии со статьёй 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолёты, вертолёты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 23 июня 2009 года N 835-О-О, от 29 сентября 2011 года N 1267-О-О, от 24 декабря 2012 года N 2391-О и др.). Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке на конкретное лицо.

Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (статья 359 Налогового кодекса РФ).

В соответствии со статьей 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Налоговый кодекс Российской Федерации содержит общие положения устанавливающие сроки реализации прав налоговых органов, которые подлежат применению, в том числе и при взыскании недоимки по налогам и сборам, истечение которых влечет утрату возможности ее принудительного взыскания.

Таким образом, для правильного определения продолжительности сроков совершения налоговым органом действий, направленных на принудительное взыскание недоимки по налогу следует установить временные пределы осуществления мер государственного принуждения, исходной точкой которых является уведомление налогоплательщика о размере налоговой обязанности, сроке ее исполнения и дате выявления недоимки.

Как установлено частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Аналогичный порядок и срок обращения в суд предусмотрены статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в административном исковом заявлении должны быть указаны: наименование обязательного платежа, подлежащего взысканию, размер денежной суммы, составляющей платеж, и ее расчет; положения федерального закона или иного нормативного правового акта, предусматривающие уплату обязательного платежа; сведения о направлении требования об уплате платежа в добровольном порядке; размер и расчет денежной суммы, составляющей санкцию, и положения нормативного правового акта, устанавливающие санкцию; сведения об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций, вынесенного в порядке, установленном главой 11.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 287 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагаются документы, подтверждающие указанные в административном исковом заявлении обстоятельства, включая копию направленного административным истцом требования об уплате взыскиваемого платежа в добровольном порядке; копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание административного искового заявления; документы, указанные в пункте 1 части 1 статьи 126 настоящего Кодекса.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Материалами дела установлено, что административный ответчик Дук Л.Н., ИНН , адрес места жительства: <адрес>, состоит на налоговом учёте у административного ответчика ИФНС России по г. Сургуту.

Из административного искового заявления и представленных административных истцом документов следует, что административный ответчик Дук Л.Н. являлась плательщиком транспортного налога в связи с принадлежностью ей в 2017 году(полный год владения) транспортных средств: <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , <данные изъяты>, государственный регистрационный знак , что не оспаривается административным ответчиком.

Согласно статье 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

В силу статей 32 и 52 Налогового кодекса РФ обязанность по исчислению сумм налогов (транспортного, земельного и налога на имущество физических лиц) возлагается на ФНС России. Налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до наступления срока уплаты налога.

Пунктом 4 статьи 57 Налогового кодекса РФ установлено, что в случаях, когда расчёт суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Согласно выставленного налогового уведомления от 29.08.2018 административному ответчику за 2017 год выставлено к уплате с учетом размера налоговых льгот 523 рубля, к уплате налог за транспортное средство <данные изъяты> – 5712 рублей, за транспортное средство <данные изъяты> 524 рубля, а всего за минусом размера налоговой льготы 6236 рублей.

Срок уплаты указан в уведомлении до 03.12.2018.

Направление уведомления подтверждается почтовым уведомлением заказным письмом списком , с указанием идентификатора отправленного почтового извещения 45093127183544.

Иного расчета опровергающего расчет административного истца и правильность начислений указанных в налоговом уведомлении, доказательств оплаты по реквизитам указанным в налоговом уведомлении с указанием периода уплаты транспортного налога, административный ответчик не представляет.

В соответствии со статьей 430 Налогового кодекса индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование в фиксированном размере.

Согласно пункту 1 статьи 432 Налогового кодекса исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период, производится плательщиками взносов самостоятельно в соответствии со статьей 430 Налогового кодекса.

В соответствии с пунктом 2 статьи 432 Налогового кодекса суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года.

За период с 01.01.2017 по 31.12.2017 сумма для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере составляет 23 400 рублей, на обязательное медицинское страхование 4 590 рублей.

За период с 01.01.2018 по 31.12.2018 сумма для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере составляет 26 545,00 рублей, на обязательное медицинское страхование 5 840 рублей.

За период с 01.01.2019 по 31.12.2019 сумма для уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере составляет 29 354,00 рублей, на обязательное медицинское страхование 6 884 рублей.

Указанные платежи административный ответчик обязан рассчитать и уплатить самостоятельно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (взноса) является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (взноса).

Взыскание налога (взноса) с индивидуального предпринимателя, адвоката производится в порядке, предусмотренном ст. 46 и ст. 47 Налогового кодекса.

Уплата страховых взносов плательщиками осуществляется независимо от возраста, вида деятельности и факта получения от предпринимательской деятельности, доходов адвоката в конкретном расчетном периоде.

Налогоплательщику Дук Л.Н. произведены начисления по страховым взносам на обязательное пенсионное страхования 23400 рублей с уплатой до 09.01.2018, 3636 рублей 87 копеек с уплатой до 02.07.2018, 26545 рублей до 09.01.2019, 7125 рублей 10 копеек с уплатой до 01.07.2019, 29354 рубля с уплатой до 31.12.2019.

Налогоплательщику Дук Л.Н. произведены начисления по страховым взносы на обязательное пенсионное страхование 4590 рублей с уплатой до 09.01.2018, 5840 рублей с уплатой до 09.01.2019, 6884 рубля с уплатой до 31.12.2019.

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей, индивидуальные предприниматели, адвокаты уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере.

В случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей уплата составляет 1,0 процент от суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за расчетный период.

При этом размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчетный период не может быть более восьмикратного фиксированного размера страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 01 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Дук Л.Н. начислен 1 % от суммы дохода, превышающего 300 000 руб. за 2017 год в сумме 3 636 рублей 87 копеек, за 2018 год - в сумме 7 125 рублей 10 копеек.

Иного расчета, либо доводов относительно не правильного расчета налога, административный ответчик не представляет.

Судебный приказ от 12.07.2019 по делу № 2а-510- 2605/2019 вынесен на основании заявления по не исполненным требованиям об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов от 09.07.2018 , от 05.02.2019 , на общую сумму 39 692 рублей 81 копейки, в том числе: транспортный налог за 2017 год в сумме 6 236 рублей и пени в сумме 100 рублей 82 копейки; страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в сумме 5 840 рублей, пени в сумме 192 рубля 16 копеек; страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в сумме 26 545 рублей, пени в сумме 778 рублей 83 копейки.

По состоянию расчетов на дату принятия решения задолженность по вышеуказанному судебному приказу не изменилась.

Взыскание задолженности по требованию от 09.07.2018 административным истцом не производилось. Уменьшение задолженности по данному требованию обосновано произведенным перерасчетом в сторону уменьшения страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, на сумму 3 636 рублей 87 копеек, начисленные пени также пересчитаны.

Остаток задолженности по требованию от 09.07.2018 составляет 753 рубля 47 копеек, в том числе пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в сумме 152 рубля 93 копейки, пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года, в сумме 600 рублей 54 копейки.

Указанная задолженность была включена административным истцом в заявление на выдачу судебного приказа от 12.07.2019 по делу № 2а- 510-2605/2019.

Таким образом, доводы административного истца в части начислений и расчетов недоимки, административный ответчик не опроверг.

Анализируя вышеизложенные обстоятельства в совокупности с исследованными в ходе судебного разбирательства доказательствами, административные исковые требования ИФНС России по г.Сургуту к Дук Л.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций являются обоснованными и подлежащими удовлетворению, однако, при разрешении вопроса о взыскании недоимки по уплате транспортного налога и пени суд учитывает следующие обстоятельства.

Налоговое законодательство не исключает предварительное внесение денежных средств в бюджетную систему, в т.ч. в счет будущей уплаты налогов плательщиком.

В частности, в силу п. 1 ст. 45.1 НК РФ единым налоговым платежом физического лица признаются денежные средства, добровольно перечисляемые в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства налогоплательщиком - физическим лицом в счет исполнения обязанности по уплате в том числе транспортного налога, земельного налога и (или) налога на имущество физических лиц.

В соответствии с п. 4 ст. 78 НК РФ допустим зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам.

Соответственно, обязанность налогоплательщика по уплате налога считается выполненной (подп. 4 п. 3 ст. 45 НК РФ) со дня вынесения налоговым органом решения о зачете сумм излишне уплаченных (ст. 78 НК РФ) или излишне взысканных (ст. 79 НК РФ) налогов в счет погашения задолженности по этому налогу.

Данное решение может быть вынесено как по заявлению налогоплательщика, так и без такого заявления (п. 5 ст. 78 НК РФ).

Дук Л.Н. 19.10.2018 оплатила задолженность по транспортному налогу в размере 5 712 рублей ошибочно за минусом суммы, указанной в графе «размер налоговых льгот» в размере 523 рублей, что подтверждается представленным ею платежным документом и не оспаривается административным истцом указавшим на те обстоятельства, что данный налог не был учтен в связи с тем, что в платежном документе не было указания на период за который уплачивается транспортный налог, а также на те обстоятельства, что от истца не поступило заявление на зачет данного налога в счет недоимки.

Суд полагает, что из системного толкования положений подп. 4 п. 3 ст. 45, п.1 ст.45.1, п.1 и 5 ст.78 НК РФ следует, что не имело место препятствий налоговому органу произвести зачисление уплаченного Дук Л.Н. с неопределенным периодом транспортного налога в сумме 5 712 рублей при наличии аналогичной задолженности по транспортному налогу в счет образовавшейся недоимки самостоятельно. В связи с чем суд полагает в указанной части исполненным обязательство административного ответчика, в связи с чем на указанную сумму начисленная пеня также не подлежит взысканию.

При этом, поскольку транспортный налог в сумме 524 рублей уплачен не был на указанную сумму суд полагает возможным начислить и взыскать с учетом принципа соразмерности уменьшения пени за нарушение сроков оплаты в полном объеме транспортного налога, всего в размере 05 рублей.

Не обоснованы и доводы административного ответчика о пропуске шестимесячного срока обращения в суд после отмены судебного приказа, поскольку иск поступил в суд до окончания указанного срока 05.02.2020.

Нарушений со стороны административного истца норм процессуального права влияющих на принятие решения о взыскании недоимки судом не установлено.

В соответствии с частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика в размерах установленных статьи 333.19 Налогового кодекса РФ и в соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ в доход местного бюджета пропорционально размеру удовлетворённых требований.

Руководствуясь статьями 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры к Дук Л.Н. о взыскании обязательных платежей и пени, удовлетворить частично.

Взыскать с Дук Л.Н. (ИНН ), адрес места жительства: <адрес> в пользу ИФНС России по г. Сургуту Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по требованиям об уплате: от 05.02.2019 , от 09.07.2018 задолженность в размере 33880 рублей 04 копейки, в том числе:

транспортный налог за 2017 год в сумме 524 рублей, пени по транспортному налогу в размере 05 рублей;

страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в сумме 5 840 руб., пени в размере 192 рубля 16 копеек;

страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с 01 января 2017 года в сумме 26 545 рублей, пени в размере 778 рублей 83 копейки.

Недоимка по уплате налогов подлежит зачислению на счёт получателя: Управление Федерального казначейства по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (ИФНС России по городу Сургуту ХМАО-Югры) расчётный счёт: 40101810900000010001 в РКЦ г. Ханты-Мансийск, БИК: 047162000; ИНН: 8602200058; КПП: 860201001; ОКТМО: 71876000; КБК (транспортный налог): 18210604012021000110; КБК (пени транспортный налог); ОКТМО: 71876000; КБК (страховые взносы на обязательное медицинское страхование): 18210202103081013160; КБК (пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование): 18210202103082013160; КБК (страховые взносы на обязательное пенсионное страхование): 18210202140061110160; КБК (пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование): 18210202140062110160.

Взыскать с Дук Л.Н. в доход местного бюджета города Сургута государственную пошлину в размере 1216 рублей 40 копеек.

Решение может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения в окончательной форме.

Председательствующий подпись В.Н.Хуруджи

КОПИЯ ВЕРНА 02 сентября 2020 г.

Подлинный документ находится в деле №2а-3359/2020

СУРГУТСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ХМАО-ЮГРЫ

УИД: 86RS0004-01-2020-002603-83

Судья Сургутского городского суда ХМАО-Югры

__________________________________В.Н.Хуруджи