ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-335/19 от 30.07.2019 Александровского районного суда (Оренбургская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

30 июля 2019 года с. Александровка

Александровский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Карякина Е.А.,

при секретаре судебного заседания Жихаревой О.В.,

с участием представителя административного истца – старшего помощника прокурора Александровского района Оренбургской области Фомина М.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Александровского района Оренбургской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Новомихайловский сельсовет» Александровского района Оренбургской области о признании бездействия, выразившегося в не проведении оценки эффективности муниципальной программы «Развитие территории МО Новомихайловский сельсовет на 2017-2022 г.г.» и не размещении результатов оценки эффективности указанной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», об обязании проведения оценки эффективности муниципальной программы «Развитие территории МО Новомихайловский сельсовет на 2017-2022 г.г.» и размещения результатов оценки эффективности указанной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Александровского района Оренбургской области обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с вышеозначенным административным исковым заявлением к администрации МО «Новомихайловский сельсовет» Александровского района Оренбургской области, в обоснование которого указал, что прокуратурой Александровского района в ходе мониторинга состояния законности в сфере бюджетных правоотношений при реализации муниципальных программ на предмет исполнения требований федерального законодательства в области земельных правоотношений установлено, что на территории Новомихайловского сельсовета принята и действует муниципальная программа «Развитие территории муниципального образования Новомихайловский сельсовет на 2017-2022». Исполнителем указанной муниципальной программы является администрация муниципального образования Новомихайловский сельсовет. Однако, несмотря на составление отчета о ходе реализации муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Новомихайловский сельсовет на 2017-2022» и размещение его на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», комплексная оценка эффективности указанной муниципальной программы за 2018 год не проведена, на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не размещена.

Административный истец полагал, что от результатов оценки эффективности муниципальных программ зависит распределение бюджетных средств муниципального образования, неисполнение данной обязанности влечет нарушение законных прав неопределенного круга лиц.

Просил суд: признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новомихайловский сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в не проведении оценки эффективности муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Новомихайловский сельсовет на 2017-2022 г.г.» и не размещении результатов оценки эффективности указанной муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет»; обязать администрацию муниципального образования Новомихайловский сельсовет Александровского района Оренбургской области в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести оценку эффективности муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Новомихайловский сельсовет на 2017-2022 г.г.» и разместить результаты оценки эффективности указанной муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

В судебном заседании представитель административного истца – старший помощник прокурора Александровского района Фомин М.П. поддержал требования административного искового заявления, дал пояснения, аналогичные содержащимся в тексте административного иска.

Извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела административный ответчик представителя для участия в судебном заседании не направил, до начала судебного заседания от представителя административного ответчика – главы администрации муниципального образования «Новомихайловский сельсовет» Агрызкова А.Н. поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного ответчика и о признании административного иска в полном объеме.

В соответствии с ч.6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Явка административного ответчика по настоящему делу судом не признана обязательной, судом определено рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

На основании части 1 статьи 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 1 ст. 179 Бюджетного кодекс РФ, муниципальные программы утверждаются местной администрацией муниципального образования

Сроки реализации муниципальных программ определяются местной администрацией муниципального образования в устанавливаемом ими порядке.

На территории Новомихайловского сельсовета принята и действует муниципальная программа «Развитие территории муниципального образования Новомихайловский сельсовет на 2017-2022».

Исполнителем указанной муниципальной программы является администрация муниципального образования Новомихайловский сельсовет.

В соответствии с ч. 3 ст. 179 Бюджетного кодекс РФ, по каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются местной администрацией муниципального образования.

По результатам указанной оценки местной администрацией муниципального образования может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Во исполнение вышеуказанных норм федерального законодательства Постановлением администрации Новомихайловского сельсовета принято «О порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Новомихайловский сельсовет Александровского района Оренбургской области».

Согласно положения вышеозначенного Постановления, ответственный исполнитель муниципальной программы, в том числе:

- подготавливает годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности реализации муниципальной программы (далее – годовой отчет), содержащий текстовую часть и приложения, составленные по формам согласно таблицам 8, 9 приложения № 2 к Постановлению, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом;

- ежегодно проводит комплексную оценку эффективности реализации муниципальной программы не позднее 15 марта года, следующего за отчетным финансовым годом.

Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает годовой отчет и результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы на сайте в сети Интернет в течение десяти дней после утверждения администрацией Добринского сельсовета годового отчета о реализации муниципальных программ.

В соответствии с Постановлением, оценка эффективности реализации муниципальных программ производится по следующим направлениям:

оценка эффективности реализации муниципальных программ, рассчитываемая в соответствии с методикой, приведенной в приложении № 3 к Постановлению;

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы рассчитывается по следующей формуле:

Коэ = (СРм + ССуз) / Н, где:

ССуз – степень соответствия произведенных затрат запланированным затратам;

СРм – Степень реализации основных мероприятий программы;

Н – количество направлений, по которым производится оценка.

Расчет значений показателей, использующихся в формуле, осуществляются с точностью до 3 знаков после запятой.

Исходя из Постановления, результаты комплексной оценки эффективности реализации муниципальной программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя муниципальной программы.

Согласно Постановления, эффективность реализации муниципальной программы по результатам комплексной оценки признается:

высокой, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,95;

средней, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,85;

удовлетворительной, в случае если значение Коэ составляет не менее 0,75.

В остальных случаях эффективность реализации муниципальной программы признается неудовлетворительной.

Приложением № 3 Постановления определена методика оценки эффективности реализации муниципальных программ Новомихайловского сельсовета.

Из анализа указанных норм следует, что администрацией муниципального образования «Новомихайловский сельсовет» в нарушение действующего законодательства, несмотря на составление отчета о ходе реализации муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Новомихайловский сельсовет на 2017-2022» и размещение его на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет», комплексная оценка эффективности указанной муниципальной программы за 2018 год не проведена, на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» не размещена.

Таким образом, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что требования административного искового заявления подлежат удовлетворению. Суд считает необходимым установить срок для выполнения действий административным ответчиком – в течении двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление прокурора Александровского района Оренбургской области - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования Новомихайловский сельсовет Александровского района Оренбургской области, выразившееся в не проведении оценки эффективности муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Новомихайловский сельсовет на 2017-2022 г.г.» и не размещении результатов оценки эффективности указанной муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Обязать администрацию муниципального образования Новомихайловский сельсовет Александровского района Оренбургской области в течение двух месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу провести оценку эффективности муниципальной программы «Развитие территории муниципального образования Новомихайловский сельсовет на 2017-2022 г.г.» и разместить результаты оценки эффективности указанной муниципальной программы на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Александровский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Е.А. Карякин В окончательной форме решение изготовлено 02 августа 2019 года.

Председательствующий Е.А. Карякин