56RS0018-01-2020-003237-29
2а-3360/20
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июня 2020 года г.Оренбург
Ленинский районный суд г.Оренбурга
в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,
при секретаре Сотникове Н.Ю.,
с участием:
представителя административного истца Королькова С.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Оренбурга, выступающего в интересах РФ, неопределенного круга лиц, к администрации г.Оренбурга о признании бездействия незаконным и возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
прокурор города Оренбурга обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации города Оренбурга, выразившееся в неразработке в установленном законодательством Российской Федерации порядке Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Оренбург» и возложении обязанности на администрацию города Оренбурга разработать Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Оренбург» в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
В обоснование заявленных требований прокурором указано, что в ходе проверки установлено, что Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Оренбург» в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 1440, не принята.
По данному факту Главе города Оренбурга внесено представление, по результатам рассмотрения которого администрацией города Оренбурга надлежащих мер к устранению выявленных нарушений не принято.
Отсутствие указанной Программы может привести к нарушению безопасности дорожного движения, угрозе жизни и здоровью неопределенного круга лиц, препятствует развитию муниципального образования.
В судебном заседании представителем административного истца - старшим помощником прокурора г.Оренбурга Корольковым С.Ю. полностью поддержаны заявленные требования.
Представитель административного ответчика – администрации города Оренбурга в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о дне, времени и месте рассмотрения дела.
Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему выводу.
Согласно ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу п.8 ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ (далее ГрК РФ) к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся, в том числе, разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений.
Согласно ч.5.1 ст.26 ГрК РФ программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов разрабатываются органами местного самоуправления поселений, городских округов и подлежат утверждению органами местного самоуправления таких поселений, городских округов в шестимесячный срок с даты утверждения генеральных планов соответствующих поселений, городских округов. В случае принятия представительным органом местного самоуправления сельского поселения предусмотренного частью 6 статьи 18 настоящего Кодекса решения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана программа комплексного развития такого сельского поселения разработке и утверждению не подлежит.
На основании п.3.1 ч.2 ст.57.1 ГрК РФ посредством информационной системы территориального планирования с использованием официального сайта в сети "Интернет", определенного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением порядка ведения информационной системы территориального планирования, должен обеспечиваться доступ органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц к следующей необходимой для подготовки документов территориального планирования информации: программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
В силу пункта 4.1 статьи 6 ГрК РФ к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в области градостроительной деятельности относится, в том числе, установление требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2015 г. № 1440 утверждены требования (далее Требования) к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, которые определяют состав и содержание программ комплексного развития объектов транспортной инфраструктуры местного значения поселений, городских округов (далее соответственно - транспортная инфраструктура, программы) (п.1 Требований).
Программы устанавливают перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры, включая те, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии указанных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта, договорами о комплексном освоении территорий или о развитии застроенных территорий (п.2 Требований).
Пункт 5 Требований предусматривает, что программа разрабатывается на срок не менее 10 лет и не более чем на срок действия генерального плана поселения, городского округа. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, должны быть указаны на первые 5 лет с разбивкой по годам, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы генеральный план реализуется менее 5 лет, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели (индикаторы) указываются с разбивкой по годам в течение первых 5 лет, а на последующий период (до окончания срока действия программы) - без разбивки по годам. Если на момент разработки программы срок реализации генерального плана составляет 5 лет и более, программа разрабатывается на оставшийся срок действия генерального плана, при этом мероприятия и целевые показатели (индикаторы) указываются с разбивкой по годам.
В соответствии с п.10 ст.9 Устава муниципального образования «город Оренбург» полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Оренбурга, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры города Оренбурга, программ комплексного развития социальной инфраструктуры города Оренбурга, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации наделены органы местного самоуправления города Оренбурга.
Согласно ст.6 Устава муниципального образования «город Оренбург» органами местного самоуправления города Оренбурга являются представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования. Исполнительно-распорядительным органом муниципального образования «город Оренбург» является администрация города Оренбурга.
Судом установлено, что прокурором города Оренбурга проведена проверка соблюдения требований законодательства о безопасности дорожного движения, о дорогах и дорожной деятельности при реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в ходе которой были установлены нарушения, отраженные в представлении от 05.02.2020 г. № ..., внесенном Главе города Оренбурга.
12.03.2020 года Главой города Оренбурга прокурору г.Оренбурга дан ответ по рассмотрению внесенного акта прокурорского реагирования. Указано, что администрацией г.Оренбурга в течение 2020 года планируется провести мероприятия по разработке и внесению на рассмотрение Оренбургского городского Совета программы комплексного развития транспортной инфраструктуры.
С учетом установленных по делу обстоятельств, в виду отсутствия со стороны административного ответчика доказательств разработки и утверждения программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования город Оренбург, суд приходит к выводу о том, что со стороны административного ответчика усматривается незаконное бездействие, выраженное в неисполнении возложенной на орган местного самоуправления обязанности по разработке и утверждению программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Оренбург».
С учетом изложенного, заявленные прокурором г.Оренбурга требования подлежат удовлетворению, на администрацию города Оренбурга следует возложить обязанность в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Оренбург» в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».
Руководствуясь ст.ст. 175, 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление прокурора г.Оренбурга, выступающего в интересах РФ, неопределенного круга лиц, к администрации г.Оренбурга о признании бездействия незаконным и возложении обязанности – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации г.Оренбурга, выражающееся в непринятии мер по разработке и утверждению Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Оренбург».
Обязать администрацию г.Оренбурга в течение шести месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и утвердить Программу комплексного развития транспортной инфраструктуры муниципального образования «город Оренбург».
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: подпись О.А.Пименова
решение в окончательной форме принято 30 июня 2020 года
Судья: подпись О.А.Пименова
Копия верна. Судья:
Секретарь: