ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3362-19 от 05.01.2019 Заводского районного суда г. Кемерова (Кемеровская область)

Дело № 2а-3362-19

УИД: 42RS0005-01-2019-004787-88

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кемерово 18 сентября 2019 год

Заводский районный суд г. Кемерово в составе

председательствующего судьи Быковой И.В.

при секретаре Зембахтиной А.Г.,

при помощнике ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по иску И.о. прокурора г. Осинники в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области о признании информации запрещенной,

У С Т А Н О В И Л:

И.о. прокурора г. Осинники, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области о признании информации запрещенной.

Требования обоснованы тем, что прокуратурой г. Осинники проведена проверка исполнения законодательства Российской Федерации в сфере ограничения доступа к сайтам, содержащимпротивоправнуюинформациювинформационно-коммуникационной сети «Интернет». Проверкой установлено, что на Интернет-ресурсах с URL-адресами: <данные изъяты> в свободном доступе размещена информация о порядке и способах установки на счетчики потребления коммунальных ресурсов магнитов, позволяющих занизить показания приборов учета. На указанном сайте также размещена информация о способах покупки таких магнитов. На указанных сайтах имеются разделы, посвященные методике выбора магнита для занижения показаний на различных моделей счетчиков воды, газа, электроэнергии, размещены инструкции по использованию магнитов. На страницах также содержится информация о способах покупки магнитов. При этом на сайте предусмотрена доставка товаров почтой и самовывозом, в связи с чем, данные товары могут быть приобретены и использованы на территории городов Осинники и Калтан. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь. В единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещены, не внесены. Административный истец указывает, что установка различных устройств, останавливающих работу приборов учета коммунальных ресурсов, вскрытие, незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием, за которое предусмотрена административная (ст.ст. 7.19, 7.27 КРФ об АП) и уголовная (ст.ст. 158, 165 УК РФ) ответственность. Также указывает, что размещение информации о применении магнитов для остановки приборов учета потребления коммунальных услуг на сайте в свободном доступе, противоречит цепям и задачам действующего законодательства о жилищно-коммунальном хозяйстве и фактически подстрекает граждан к совершению противоправных деяний. Размещенная в сети Интернет на Страницах информация о видах магнитов и способах их использования направлена на неограниченный круг лиц с целью возбуждения к нарушению законодательства, пропаганды совершения уголовно и административно наказуемых деяний. Использование устройств занижающих показания приборов учета способствует дестабилизации экономической обстановки в сфере жилищно-коммунального хозяйства, когда оплата за фактически потребленный ресурс производится не в полном объеме, что влечет за собой финансовые потери со стороны управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций.

Административный истец просит суд признать информацию, размещенную на страницах сайтов http://store.kypitmagnit.ru, https://msk.bars-magnity.com информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Представитель административного истца, прокурор Заводского района г. Кемерово, ФИО2, действующая на основании служебного удостоверения, в судебном заседании административные исковые требования поддержала, настаивала на их удовлетворении в полном объеме.

Представитель административного ответчика Управления Роскомнадзора по Кемеровской области, извещен своевременно и надлежащим образом, в судебное заседание не явился, в письменных пояснениях просит рассмотреть административное дело в их отсутствие, а также не возражает против признания информации, размещенной на сайтах с вышеуказанными URL-адресами запрещенной и внесения данных ресурсов в Единый реестр.

Представитель административного ответчика Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, не представил причин уважительности своей неявки, не просил рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, дав оценку собранным доказательствам в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд считает административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 1 статьи 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных КАС РФ и другими федеральными законами.

Частью 1 ст. 39 КАС РФ прокурору предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная связь - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч.ч. 1, 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. Запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

Статьей 9 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьей 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено создание единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» основанием для включения в реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов, а также сетевых адресов является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно ст. 4 Закона РФ от 27.12.1991 г. N 2124-1 "О средствах массовой информации" не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жесткости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

Как установлено судом в ходе рассмотрения административного дела и следует из акта от ДД.ММ.ГГГГ, помощником прокурора г. Осинники при осуществлении надзора за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства был проведен мониторинг интернет-сайтов. Проверкой установлено, что на Интернет-ресурсах с URL-адресами:<данные изъяты>в свободном доступе размещена информация о порядке и способах установки на счетчики потребления коммунальных ресурсов магнитов, позволяющих занизить показания приборов учета. На указанном сайте также размещена информация о способах покупки таких магнитов. На указанных сайтах имеются разделы, посвященные методике выбора магнита для занижения показаний на различных моделей счетчиков воды, газа, электроэнергии, размещены инструкции по использованию магнитов. На страницах также содержится информация о способах покупки магнитов. При этом на сайте предусмотрена доставка товаров почтой и самовывозом, в связи с чем, данные товары могут быть приобретены и использованы на территории городов Осинники и Калтан. Вход на сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием указанных страниц и скопировать информацию в электронном варианте может любой пользователь. В единый реестр доменных имен, указателей страницы сайта в сети Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайт в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещены, не внесены (л.д. 9).

Суд также отмечает доводы административного истца о том, что установка различных устройств, останавливающих работу приборов учета коммунальных ресурсов, вскрытие, незаметное удаление пломб с приборов учета и последующая неоплата использованных воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа является противоправным деянием, за которое предусмотрена административная (ст.ст. 7.19, 7.27 КРФ об АП) и уголовная (ст.ст. 158, 165 УК РФ) ответственность.

Таким образом, в нарушение вышеприведенных норм права, размещение информации в сети "Интернет" на вышеуказанных сайтах является запрещенной для распространения, поскольку носит противоправный характер, за которую предусмотрена уголовная и административная ответственность.

Из представленного в материалы дела скриншотов страницы сайтов (л.д. 10-15) следует, что на указанных сайтах размещена информация о способах покупки магнитов, имеются разделы, посвященные методике выбора магнита для занижения показаний на различных моделях счетчиков воды, газа, электроэнергии, размещены инструкции по использованию магнитов, а также содержится информация о способах покупки магнитов и доставка товаров почтой и самовывозом.

Как следует из административного искового заявления, прокурор обратился в суд с требованием о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Принятие судебного акта является необходимым условием для ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Таким образом, требование прокурора направлено на ограничение доступа неопределенного круга лиц к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь всех представленных сторонами и исследованных в судебном заседании доказательств в их совокупности, суд считает требования о признании информации, размещенной на сайтах с вышеуказанными URL-адресами запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-182 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования И.о. прокурора г. Осинники в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Кемеровской области о признании информации запрещенной, - удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на страницах сайтов с URL- адресами <данные изъяты> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Копию вступившего в законную силу судебного решения о признании информации, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено, направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения в единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца с даты изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.В. Быкова

Мотивированное решение изготовлено 20 сентября 2019 года