УИД 24RS0002-01-2022-004115-45
№ 2а-3362/2022
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2022 года Ачинский городской суд Красноярского края
в составе:
председательствующего судьи Панченко Н.В.
при секретаре Истоминой А.С.,
с участием прокурора Коняшкиной Л.А.,
административного истца ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к МО МВД России «Ачинский» об отмене административного ограничения, ранее установленного судом при установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Межмуниципальному отделу МВД России «Ачинский» об отмене установленного в отношении него административного ограничения, мотивируя свои требования тем, что решением Ачинского городского суда от 04.08.2021 года в отношении него был установлен административный надзор с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Ачинск; запрета на посещение мест проведения детских массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание в общеобразовательных учреждениях, учреждениях культуры и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних. Он имеет высшее образование по специальности «Учитель информатики» и базовые знания в программировании. С августа 2017 года по апрель 2018 года работал веб-программистом в компании CDS Company в г. Тюмени. С марта 2018 года по февраль 2019 года работал веб-программистом в компании ООО «Будущее образование». Имеет широкий опыт разработки веб-сайтов различной сложности. С ноября 2021 года проходит курс «веб-программист» от компании SkillBox. В мае 2022 года оформил самозанятость. 05 августа 2022 года получил коммерческое предложение (оффер) на работу веб-программистом в компании ООО «Диджитал-агентство Космос-Веб», работа ведется непосредственно в офисе, расположенном по адресу: , в связи, с чем возникла необходимость переезда в г. Новосибирск. Просит отменить административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Ачинск Красноярского края (л.д.4-5).
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснил суду, что в отношении него установлен административный надзор решением Ачинского городского суда с дополнительными ограничениями, одним из дополнительных ограничений является запрет на выезд за пределы г. Ачинска. Его постоянным местом жительства по приговору суда является г. Ачинск, мкр. , . Данное жилье было предоставлено его семье на основании договора социального найма. Ранее он работал постоянно дистанционно, удаленно. В настоящее время появилась необходимость переехать в Новосибирск, для трудоустройства в ООО «Новый Космос», однако трудового договора с организацией он еще не имеет, но проходит испытательный срок, разрабатывая различные сайты дистанционно. В случае прохождения испытательного срока и утверждения его кандидатуры, ему необходимо будет переехать в г. Новосибирск. Намерен в г. Новосибирске встать на учет в МВД по г. Новосибирску и уголовно-исполнительную инспекцию МВД г. Новосибирска, поэтому просил отменит указанное административное ограничение.
Представитель административного ответчика МО МВД России «Ачинский», извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела( л.д. 12), в судебное заседание не явился, о причине своей неявки суд не уведомил, об отложении слушания дела не ходатайствовал. Согласно представленному письменному отзыву на исковое заявление, представитель административного ответчика МО МВД России «Ачинский» по существу требований не возражал, указав, что в период нахождения под административным надзором ФИО1 ограничений, возложенных на него судом, не нарушал, к уголовной и административной ответственности не привлекался, в связи с тем, что поднадзорный намерен выехать на постоянное место жительства в г. Новосибирск, не возражают против отмены ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Ачинск Красноярского края (л.д.13 оборот).
Выслушав административного истца, исследовав материалы дела, заслушав заключение помощника прокурора, полагавшего в удовлетворении иска ФИО1 отказать, суд считает исковые требования ФИО1 не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 указанного Федерального закона, задачами административного надзора является предупреждение совершения лицами, в отношении которых установлен административный надзор, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации. Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного п. "л" ч. 2 ст. 105, п."е" ч. 2 ст.111, п."з" ч. 2 ст.117, ч. 4 ст. 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Статьей 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения (временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы): 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено по делу, приговором Ачинского городского суда Красноярского края от 18.12.2020 ФИО1 осужден за совершение преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 134, ч. 1 ст. 135 УК РФ, к 1 году 10 месяцам лишения свободы с лишением права заниматься профессиональной деятельностью, связанной с образованием, воспитанием, развитием несовершеннолетних сроком на 3 года (л.д.3-11).
ФИО1 освобожден из мест лишения свободы 26.02.2021 по отбытии срока наказания, судимость не погашена (не снята).
Согласно ч.2,3 ст. 15 УК РФ совершенные ФИО1 преступления, предусмотренные ч. 1 ст. 134 УК РФ, ч. 1 ст. 135 УК РФ относятся к преступлениям средней и небольшой тяжести соответственно, за совершение которых судимость в силу п. "в" ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении трех лет после отбытия наказания, то есть 26 февраля 2024 года.
Решением Ачинского городского суда Красноярского края от 04 августа 2021 года ФИО1 установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, т.е до 26 февраля 2024 года за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, на период срока административного надзора установлены административные ограничения в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на выезд за пределы муниципального образования город Ачинск Красноярского края; запрета на посещение мест проведения детских массовых мероприятий и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание в общеобразовательных учреждениях, учреждениях культуры и здравоохранения, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних (л.д.35-36).
С момента установления административного надзора по настоящее время ФИО1 соблюдает установленные в отношении него административные ограничения, не имеет замечаний со стороны контролирующих органов.
Согласно представленной характеристике УУП МО МВД России «Ачинский» ФИО2, по месту жительства ФИО1 по адресу: г. Ачинск, мкр. , проживает продолжительное время с матерью ФИО3, по месту жительства и в семейно-бытовых отношениях характеризуется положительно. В настоящее время является самозанятым. Со слов соседей также характеризуется положительно, жалоб и замечаний не поступало, в злоупотреблении спиртными напитками не замечен, к административной ответственности не привлекался, ранее судим. Состоит на учете в УУПОУУПиПДН МО МВД России «Ачинский» как лицо, которому установлен административный надзор. С момента установления ФИО1 административного надзора и административных ограничений, нарушений по его отбытию не имеет (л.д.9).
Между тем, суд полагает, что не может являться основанием для отмены в настоящее время указанного административного ограничения предстоящее трудоустройство истца в ООО «Новый Космос» г. Новосибирска, поскольку из представленных при рассмотрении дела истцом документов следует, что официальное трудоустройство в указанную организацию еще не произошло, соглашение о неразглашении конфиденциальной информации и прохождение испытательного срока не подтверждают фактическое трудоустройство.
Проанализировав установленные по делу обстоятельства, данные о личности ФИО1, который имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетней, установление в связи с этим административного надзора и обязательных при этом административных ограничений, в том числе в виде запрета выезда за установленные судом пределы территории, суд приходит к выводу, что в настоящее время оснований для отмены административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Ачинск Красноярского края не имеется.
При этом, суд учитывает, что для решения вопроса по трудоустройству в другом регионе у лиц, в отношении которых установлен административный надзор, имеется определенный порядок получения в надзорном органе разрешения на выезд за пределы территории, который позволяет им без нарушения административного ограничения прибывать к месту трудоустройства.
Таким образом, исходя из совокупности установленных обстоятельств и требований закона, суд считает необходимым в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 отказать.
Руководствуясь ст.ст. 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к Межмуниципальному отделу МВД России «Ачинский» об отмене административного ограничения в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Ачинск Красноярского края, ранее установленного решением Ачинского городского суда от 04 августа 2021 г. при установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, в течение десяти дней со дня принятия судом решения, путем подачи жалобы через Ачинский городской суд.
Судья Н.В. Панченко