ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3365/2021230014-01-2021-005490-46 от 10.09.2021 Динского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-3365/2021 23RS0014-01-2021-005490-46

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Динская Краснодарского края 10 сентября 2021 года

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Майстер Л.В.,

при секретаре Усаниной О.Ю.,

с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика –

Территориальной избирательной комиссии Динская ФИО2,

заинтересованного лица ФИО3,

старшего помощника прокурора <адрес> Леонтьевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Динская об отмене регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совет Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу ,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к Территориальной избирательной комиссии Динская об отмене регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совет Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу , и просит отменить регистрацию ФИО4 кандидатом в депутаты Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу .

В обоснование указано, что он зарегистрирован кандидатом в депутаты Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу . Решением ТИК Динская от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу также зарегистрирован ФИО4 Считает что ФИО4 допустил грубое нарушение действующего законодательства о выборах и нарушил избирательные права как зарегистрированного кандидата, а именно, нарушил требования п. б.2) ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, так как в своем заявлении кандидат в депутаты не полно указал свою квалификацию, отсутствует информация о специальности, которую он должен был указать в соответствии с ч. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ, ч. 2 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ-КЗ. Однако ТИК не дала должной правовой оценки нарушениям допущенным кандидатом ФИО4 при предоставлении им в избирательную комиссию документов для регистрации. Данное обстоятельство поставило других кандидатов, в том числе административного истца, в неравное с ним положение, так как в такой ситуации к разным кандидатам предъявляются разные требования в части соблюдения требований закона к документам, представленным в избирательную комиссию для уведомления и регистрации, что нарушило принцип равенства кандидатов в соответствии со ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 67-ФЗ.

Административный истец в судебном заседании поддержал административный иск, просил его удовлетворить ссылаясь на доводы, изложенные в нем. Пояснил, что в заявлении кандидата не указан регистрационный номер диплома о высшем образовании. При проведении ФИО4 агитации выявлено много нарушений.

Представитель административного ответчика – Территориальной избирательной комиссии Динская возражал против удовлетворения административного иска, просил в удовлетворении требований отказать, пояснив, что в ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ имеется перечень оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты, и в данной статье отсутствуют основания, указанные административным истцом.

Заинтересованное лицо ФИО3 просил удовлетворить административный иск.

Помощник прокурора дала заключение об отсутствии оснований для отмены регистрации кандидата в депутаты, пояснив, что согласно Федерального закона Об образовании, указанием квалификации является специалист. В заявлении кандидата указана квалификация – специалист коммерции.

Представитель избирательной комиссии <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 11 ст. 239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в установленных законом случаях прокурор.

В силу ч. 5 ст. 240 КАС РФ, административное исковое заявление об отмене регистрации кандидата, списка кандидатов может быть подано в суд не позднее чем за восемь дней до дня голосования (в случае проведения голосования в течение нескольких дней подряд - не позднее чем за восемь дней до первого дня голосования).

Согласно п. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке.

Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.

Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов.

Статьей 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ предусмотрено, что самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов, за исключением случая, предусмотренного пунктом 17 статьи 38 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ предусмотрено, что регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона.

Основания отмены регистрации кандидата закреплены в ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, в числе которых в п. «а» ч. 7 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ отражено, что регистрация кандидата может быть отменена судом по заявлению зарегистрировавшей кандидата избирательной комиссии, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, в случае вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации кандидата, предусмотренным подпунктом "а", "б", "е", "з", "и", "к", "л" или "о" пункта 24 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации кандидата, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей кандидата.

Судом установлено, что ФИО1 является кандидатом в депутаты Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу , на основании решения Территориальной избирательной комиссии Динская от ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Территориальной избирательной комиссии Динская от ДД.ММ.ГГГГ кандидатом в депутаты Совета Южно-Кубанского сельского поселения Динского района по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу выдвинутый в порядке самовыдвижения, зарегистрирован ФИО4

Данное решение административным истцом в вышестоящую избирательную комиссию не обжаловалось.

Из представленных материалов, послуживших основанием для регистрации ФИО4 в качестве кандидата в депутаты Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу , установлено, что гражданин ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ уведомил территориальную избирательную комиссию Динская о своем выдвижении кандидатом в депутаты Совета Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу в порядке самовыдвижения.

К уведомлению кандидат ФИО4 приложил заявление о согласии баллотироваться кандидатом, копии паспорта, диплома о профессиональном образовании, трудовой книжки, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, справку с основного места работы.

В данном заявлении о согласии баллотироваться, указаны все необходимые сведения, указанные в п. 2 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", тем самым ФИО4 в полном объеме реализовал требования указанной нормы Федерального закона в части указания сведений о профессиональном образовании с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации.

При этом, законом не предусмотрено требование об указании кандидатом информации о специальности.

Кроме того, указанное в административном иске обстоятельство не является вновь открывшимся, поскольку заявление кандидата было изучено Территориальной избирательной комиссией Динская на момент принятия решения о регистрации кандидата.

В ходе рассмотрения дела судом не установлена неполнота сведений в документах кандидата ФИО4 либо отсутствие каких-либо документов, требования к оформлению документов кандидатом соблюдены.

Представленная в ходе рассмотрения дела жалоба в избирательную комиссию <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не подтверждает и не опровергает обстоятельства по делу.

Таким образом, основания, по которым административный истец просит отменить регистрацию кандидата ФИО4, являются не обоснованными.

На основании изложенного, суд находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 179, 180, 244 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования ФИО1 к Территориальной избирательной комиссии Динская об отмене регистрации ФИО4 кандидатом в депутаты Совет Южно-Кубанского сельского поселения <адрес> по Южно-Кубанскому пятимандатному избирательному округу , - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Динской районный суд в течение пяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.

В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий