ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-336/2022 от 23.09.2022 Белоглинского районного суда (Краснодарский край)

дело № 2а -336/2022

23 RS0007-01-2022-000751-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Белая Глина 23 сентября 2022 г.

Белоглинский районный суд

Краснодарского края в составе

судьи Азовцевой Т.В.

при секретаре Хорольской Г.В.,

с участием административного истца помощника прокурора Белоглинского района Шамшуриной Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Белоглинского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Успенского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера,

установил:

Прокурор Белоглинского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Успенского сельского поселения об устранении нарушений законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Заявленные требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка фактического устранения выявленных в мае 2022 года нарушений законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Установлено, что нарушения, указанные в представлении от 04.05.2022, внесенном главе Успенского сельского поселения, устранены не в полном объеме.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

На основании п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Закона Краснодарского края от 08.08.2016 № 3459-КЗ «О закреплении за сельскими поселениями Краснодарского края отдельных вопросов местного значения городских поселений» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно ст. 7 Федерального закона № 68-ФЗ мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно.

Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций.

Их объем и содержание определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны.

Пунктом 18 положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 579/366, предусмотрено, что руководители организаций, осуществляющих эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения, для выполнения работ назначают специалистов из числа своих сотрудников и допускают к проведению этих работ с учетом наличия у них:

- образования в области профессиональной деятельности «Связь, информационные и коммуникационные технологии»;

- соответствующей группы по электробезопасности;

- допуска к работам на высоте вне помещений (при необходимости).

В нарушение вышеуказанных требований законодательства должностноелицо, ответственное за обслуживание системы оповещения, не обладает специальными навыками.

В судебном заседании административный истец помощник прокурора Белоглинского района Шамшурина Н.А. требования административного искового заявления поддержала в полном объеме и настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика глава Успенского сельского поселения Белоглинского района письменно просила рассмотреть дело в ее отсутствие, требования иска признала в полном объеме.

Усматривая, что признание иска ответчиком закону не противоречит, прав и охраняемых законом интересов других лиц не нарушает, суд принимает признание иска ответчиком.

Руководствуясь ст.ст. 46, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Белоглинского района удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Успенского сельского поселения, выразившееся в непринятии мер по устранению нарушений законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обязать администрацию Успенского сельского поселения устранить нарушения законодательства в сфере защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а именно назначить ответственным за обслуживание системы оповещения должностное лицо, которое обладает специальными навыками, установленных п. 18 положения по организации эксплуатационно-технического обслуживания систем оповещения населения, утвержденного совместным приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 № 579/366.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Белоглинский районный суд Краснодарского края.

Мотивированное решение составлено 26 сентября 2022 года.

Судья Т.В. Азовцева