№ 2а-3370/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 декабря 2015 года г. Баймак РБ
Баймакский районный суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайдуллина А.Г., при секретаре ФИО3, с участием помощника прокурора <адрес> РБ ФИО4, представителя административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> РБ ФИО5 в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан о признании незаконными положений Административного регламента по услуге «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)»,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор <адрес>ФИО5 обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки прокуратурой <адрес> по поручению прокуратуры республики проведена проверка соблюдения законодательства об образовании при организации приема, воспитания и обучения несовершеннолетних в образовательные организации дошкольного образования. В ходе проверки установлено, что постановлением администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ утвержден Административный регламент по услуге «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)» (далее Административный регламент), который не соответствует законодательству. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района принесен протест на незаконные положения нормативно-правового акта, который письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального района <адрес> частично отклонен. Указывает, что отказ в изменении не соответствующих законодательству положений Административного регламента является незаконным по тем основаниям, что Конституции РФ и ФЗ основным принципом государственной политики в области образования является общедоступность. Но в нарушение вышеуказанных требований в п. 3.4 Административного регламента предусмотрены льготы на первоочередное зачисление в дошкольные образовательные учреждения для лиц, которым соответствующее право законодательством Российской Федерации не предоставлено. Необоснованно указано, что правом на первоочередное предоставление мест в дошкольных образовательных организациях пользуются:
- дети учащихся матерей (учащиеся общеобразовательных учреждений); дети студентов (оба родителя очной формы обучения);
- дети 5,5-6 лет в подготовительные группы детского сада, в целях выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в 1 класс общеобразовательной школы;
- дети, родители которых являются работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений на время их работы в учреждении; дети, переданные на воспитание в семьи граждан; дети-сироты, оставшиеся без попечения родителей; дети, находящиеся под опекой;
- дети безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих официальный статус;
- дети педагогических и иных работников образовательных учреждений. Неправомерно предусмотрено предоставление временных мест в дошкольных образовательных организация для детей сотрудников детских садов, тем самым, устанавливая дополнительные, не предусмотренные федеральным законодательством льготы, что нарушает права и законные интересы граждан, вставших на учет в общую и льготную очередь ранее, на общедоступное бесплатное дошкольное образование. <адрес> РБ указывает, что действующим законодательством органы местного самоуправления не наделены правом на установление льгот отдельным категориям граждан. В результате незаконных действий администрации муниципального района установлением незаконных льгот необоснованно изменен объем прав граждан, обращающихся за услугой по приему заявлений в дошкольные образовательные учреждения. Считает, что довод администрации муниципального района <адрес> о невозможности отмены данных видов льгот в связи с их наличием в автоматизированной информационной системе «Единая республиканская очередь в дошкольные образовательные учреждения в электронном виде» представляется необоснованным ввиду отсутствия законодательного закрепления прав граждан числа указанных на льготы при приеме в образовательные учреждения.
Кроме того, считает, что подлежит конкретизации права на первоочередное зачисление детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>, в соответствии с положениями ст.ст. 14, 17 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>», поскольку нормы данных статей содержат отсылочные нормы и распространяются не на всех граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>. В связи, с чем в Административного регламенте наблюдается отсутствие четкой регламентации прав граждан на первоочередное зачисление детей в дошкольные образовательные организации. Просит суд признать незаконным отказ администрации муниципального района <адрес> в изменении несоответствующих законодательству положений Административного регламента по услуге «Прием заявлений, постановка на учет зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)». Признать противоречащим федеральному законодательству и не действующим Административный регламент по услуге «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденное Постановлением администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ в части становления право на первоочередное зачисление в дошкольные образовательные учреждения детей учащихся матерей (учащиеся общеобразовательных учреждений), студентов (оба родителя очной формы обучения); детей 5,5-6 лет в подготовительные группы детского сада, в целях выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в 1 класс общеобразовательной школы; детей, родители которых являются работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений на время их работы в учреждении; детей, переданных на воспитание в семьи граждан; детей-сирот, оставшиеся без попечения родителей; детей, находящиеся под опекой; детей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих официальный статус; детей педагогических и иных работников образовательных учреждений; предоставления временных мест в дошкольных образовательных организация для детей сотрудников детских садов; в части отсутствия конкретизации права на первоочередное зачисление детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>, в соответствии с положениями ст.ст. 14, 17 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>»; в части отсутствия в числе стандарта предоставления муниципальной услуги сведений о максимальном сроке ожидания в очереди при г. даче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; сроке регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, показателе доступности и качества муниципальных услуг.
Обязать администрацию муниципального района <адрес> в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения исключить не соответствующие законодательству положения, дополнительное указав лиц, имеющих право на первоочередное зачисление детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>, в соответствии с положениями ст.ст. 14, 17 Закона Российской Федерации от. ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>»; в числе стандарта предоставления муниципальной услуги сведений о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; сроке регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, показателе доступности и качества муниципальных услуг.
В судебном заседании представитель административного ответчика ФИО1 добровольно административный иск прокурора <адрес> РБ признал полностью.
Согласно ч.1 ст. 157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
Суд принимает признание административного иска административным ответчиком, поскольку признание иска административным ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.
Руководствуясь ст. 157 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Принять признание иска представителем административного ответчика ФИО1.
Признать незаконным отказ администрации муниципального района <адрес> в изменении несоответствующих законодательству положений Административного регламента по услуге «Прием заявлений, постановка на учет зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)».
Признать противоречащим федеральному законодательству и не действующим Административный регламент по услуге «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования (детские сады)», утвержденный Постановлением администрации муниципального района <адрес> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ№ в части становления право на первоочередное зачисление в дошкольные образовательные учреждения детей учащихся матерей (учащиеся общеобразовательных учреждений), студентов (оба родителя очной формы обучения); детей 5,5-6 лет в подготовительные группы детского сада, в целях выравнивания стартовых возможностей детей при поступлении в 1 класс общеобразовательной школы; детей, родители которых являются работниками муниципальных дошкольных образовательных учреждений на время их работы в учреждении; детей, переданных на воспитание в семьи граждан; детей-сирот, оставшиеся без попечения родителей; детей, находящиеся под опекой; детей безработных, беженцев и вынужденных переселенцев, имеющих официальный статус; детей педагогических и иных работников образовательных учреждений; предоставления временных мест в дошкольных образовательных организация для детей сотрудников детских садов; в части отсутствия конкретизации права на первоочередное зачисление детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>, в соответствии с положениями ст.ст. 14, 17 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на <адрес>»; в части отсутствия в числе стандарта предоставления муниципальной услуги сведений о максимальном сроке ожидания в очереди при г. даче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; сроке регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, показателе доступности и качества муниципальных услуг.
Обязать администрацию муниципального района <адрес> Республики Башкортостан в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения исключить не соответствующие законодательству положения, дополнительное указав лиц, имеющих право на первоочередное зачисление детей граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, в соответствии с положениями ст.ст. 14, 17 Закона Российской Федерации от. ДД.ММ.ГГГГ№ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; в числе стандарта предоставления муниципальной услуги сведений о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги; сроке регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги, показателе доступности и качества муниципальных услуг.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Баймакский районный суд РБ в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья