ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3370/2016 от 21.03.2016 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Абакан 21 марта 2016 года

дело №2а-3370/2016

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего А.С. Моркеля,

при секретаре В.А. Чернецкой,

с участием: представителя административного истца ФИО1,

административного ответчика Петращук Д.А.,

представителя прокуратуры г.Абакана ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Управления министерства внутренних дел России по городу Абакану об установлении дополнительных ограничений Петращук Д.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Управление министерства внутренних дел России по г. Абакану (далее – УМВД России по г. Абакану) обратилось в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Петращук Д.А., мотивируя заявленные требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ Черногорским городским судом Республики Хакасия в отношении Петращук Д.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет со следующими административными ограничениями: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22ч. до 06ч.; 2) являться 1 раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства либо пребывания. ДД.ММ.ГГГГПетращук Д.А. прибыл для постановки на профилактический учет в УМВД России по <адрес>. Петращук Д.А. был разъяснен порядок исполнения обязанностей, возложенных судом и ответственность за их нарушения, неисполнение, о чем взята подписка. Несмотря на это Петращук Д.А. неоднократно в 2016 нарушил возложенные на него судом административные ограничения. Так ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петращук Д.А. вынесено два постановления об административных правонарушениях, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ.

На основании изложенного просят установить дополнительные ограничения в виде: 1) запретить пребывание в определенных местах (детские юношеские спортивные школы, развлекательные парки и центры детского творчества, детские площадки, дошкольные и школьные учреждения, пляжи); 2) не выезжать за пределы установленных административных границ МО по избранному месту жительства либо пребывания; 3) не посещать общественные места в период проведения массовых мероприятий республиканского и городского уровня и участие в указанных мероприятиях; 4) являться два раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства либо пребывания; 5) запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Абакану ФИО1 требования уточнил. Просит не устанавливать ограничения в виде: 1) запретить пребывание в определенных местах (детские юношеские спортивные школы, развлекательные парки и центры детского творчества, детские площадки, дошкольные и школьные учреждения, пляжи); 2) не посещать общественные места в период проведения массовых мероприятий республиканского и городского уровня и участие в указанных мероприятиях, так как у ответчика имеется малолетний ребенок.

Административный ответчик Петращук Д.А. возражает против установления ограничений в виде: 1) запретить пребывание в определенных местах (детские юношеские спортивные школы, развлекательные парки и центры детского творчества, детские площадки, дошкольные и школьные учреждения, пляжи); 2) не посещать общественные места в период проведения массовых мероприятий республиканского и городского уровня и участие в указанных мероприятиях. Суду пояснил, что у него имеется ребенок возрастом 10 лет, в связи с чем он вынужден посещать указанные места. Против других ограничений возражений не имеется.

Представитель прокуратуры г. Абакана ФИО2 просит удовлетворить заявление.

Суд, выслушав мнение участников, исследовав материалы гражданского дела, оценив в совокупности доказательства, приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Согласно, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Частью 1 ст. 15 Конституции РФ, предусмотрено, что общепризнанные принципы и нормы международного права являются составной частью российской системы права.

Частью 1 ст. 272 КАС РФ определено, что административное исковое заявление, связанное с административным надзором, незамедлительно принимается к производству суда, за исключением случая неподсудности требований данному суду и возвращения административного искового заявления на основании пункта 2 части 1 статьи 129 настоящего Кодекса. Не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.

В силу ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.

Анализ приведенных выше норм права позволяет прийти к выводу, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности, и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления. Установление административного надзора не ухудшает положение лица, как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства.

Лицо, отбывающее наказание, либо освобожденное из мест лишения свободы, при совершении проступков и правонарушений, должно осознавать возможные негативные последствия в виде установления ограничений прав и свобод предусмотренные законом, действовавшим на момент их совершения.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ, Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Согласно решению Черногорского городского суда Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петращук Д.А. установлен административный надзор, сроком на 6 лет, со следующими административными ограничениями: 1) запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время с 22ч. до 06ч.; 2) являться 1 раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства либо пребывания.

В силу ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением суда по ранее рассмотренному им гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, суд считает установленным факт того, что Петращук Д.А. является лицом в отношении которого установлен административный надзор.

Частью 1 ст. 271 КАС РФ установлено, что в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, содержатся в ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре.

Постановлениями УУП ОУУП и ПДН УМВД России по г. Абакану от ДД.ММ.ГГГГПетращук Д.А. признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных <данные изъяты> КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в ночное время не открыл дверь сотрудникам полиции.

Таким образом, учитывая, что правонарушение, предусмотренное <данные изъяты> КоАП РФ связано с несоблюдением административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, у суда имеются основания для установления дополнительных ограничений в отношении Петращук Д.А..

В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Таким образом, суд, с учетом судимости административного ответчика и совершенных преступлений, наличием ребенка у административного ответчика, считает необходимым установить дополнительные ограничения, за исключением:

- запрета пребывания в определенных местах (детские юношеские спортивные школы, развлекательные парки и центры детского творчества, детские площадки, дошкольные и школьные учреждения, пляжи);

- запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий республиканского и городского уровня и участие в указанных мероприятиях.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Заявление Управления министерства внутренних дел России по городу Абакану об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Петращук Д.А. удовлетворить частично.

Установить Петращук Д.А. следующие дополнительные ограничения:

1) не выезжать за пределы установленных административных границ МО по избранному месту жительства либо пребывания без разрешения органов внутренних дел;

2) являться два раза в месяц для регистрации в отдел полиции по месту жительства либо пребывания;

3) запретить пребывание в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе.

Отказать в удовлетворении требований об установлении ограничений: 1) запретить пребывание в определенных местах (детские юношеские спортивные школы, развлекательные парки и центры детского творчества, детские площадки, дошкольные и школьные учреждения, пляжи); 2) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий республиканского и городского уровня и участие в указанных мероприятиях.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Хакасия через Абаканский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Моркель А.С.

Мотивированное решение составлено и подписано 21.03.2016г.