ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3377/2016 от 28.11.2016 Ленинскогого районного суда г. Нижнего Тагила (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Нижний Тагил 28 ноября 2016 года

Ленинский районный суд г. Нижнего Тагила Свердловской области

в составе председательствующего судьи Луценко В.В.,

при секретаре Цыбуля А.А.,

с участием заместителя Нижнетагильского прокурора по надзору

за соблюдением законов в исправительных учреждениях Кузнецова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3377/2016 по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области об установлении административного надзора в отношении освобождаемого из мест лишения свободы:

Новикова А. С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,

установил:

Приговором Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 14 августа 2012 года ранее судимый Новиков осужден по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (в ред. от 07.12.2011) к 2 годам 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 79 УК РФ отменено условно-досрочное освобождение и на основании ст. 70 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Полевского городского суда Свердловской области от 22 ноября 2010 года и по приговору мирового судьи судебного участка № 1 Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Полевского городского суда Свердловской области от 22 ноября 2010 года и окончательно назначено наказание в виде 3 лет 2 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Приговором Верх-Исетского районного суда г. Екатеринбурга от 29 ноября 2012 года Новиков осужден по ч. 2 ст. 264 УК РФ (в ред. от 13.02.2009) к 1 году 6 месяцам лишения свободы с лишением права управлять транспортным средством на 3 года. На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказания с наказанием по приговору от 14 августа 2012 года окончательно назначено 4 года 6 месяцеа лишения свободы в исправительной колонии строгого режима с лишением права управлять транспортным средством на 3 года.

Срок наказания исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ. Окончание срока наказания наступает ДД.ММ.ГГГГ.

16 ноября 2016 года исправительное учреждение обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Новикова, освобождающегося по отбытии наказания, в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон об административном надзоре), с установлением в отношении него административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей по трудовому договору; запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей по трудовому договору; обязанности являться на регистрацию в отдел внутренних дел по избранному месту жительства два раза в месяц.

Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося представителя административного истца, просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, и административного ответчика, явка которых судом обязательной не признавалась.

Административный ответчик Новиков при извещении о месте и времени судебного заседания указал, что с заявлением об установлении административного надзора не согласен, так как суд первой инстанции не назначал ему ограничение свободы и установление административного надзора является нарушением Конституции Российской Федерации, устанавливая повторную ответственность. В письменных возражениях Новиков просил установить срок надзора 4 года и установить обязанность в виде одной явки в месяц на регистрацию в орган внутренних дел.

Также Новиков заявил ходатайство о своем личном участии в рассмотрении дела. Обсудив это ходатайство, суд отклонил его, так как явка административного ответчика обязательной не признавалась. Кроме этого позиция Новикова суду полностью понятна их содержания его возражений и поэтому оснований для личного участия осужденного в судебном процессе суд не усмотрел.

Исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым установить в отношении осужденного административный надзор с предложенными административными ограничениями, суд находит административное исковое заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению последующим основаниям.

В соответствии с Законом об административном надзоре административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2).

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (часть 1 статьи 3).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 и п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об административном надзоре в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений устанавливается административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Как следует из материалов дела Новиков осужден за совершение тяжкого преступления, в его действиях судом был усмотрен опасный рецидив преступлений.

Новиков согласно приговора до осуждения проживал по адресу: <адрес>. В своем заявлении Новиков просит направить его после освобождения в <адрес>. Согласно ответа администрации <адрес> по указанному адресу расположено административное здание. Согласно обозревавшейся судом карты «2 ГИС» по указанному адресу расположен Департамент труда и социального развития Приморского края.

По месту отбывания наказания Новиков характеризуется посредственно, поскольку он за время отбывания наказания 8 раз подвергался взысканию и 5 раз поощрялся.

Суд с учетом данных о личности осужденного, полагает необходимым установление Новикову административных ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов, запрета на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел, явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, что будет отвечать целям административного надзора и в достаточной мере обеспечит необходимое наблюдение за выполнением (соблюдением) Новиковым после освобождения из мест лишения свободы обязанностей, и временных ограничений прав и свобод, установленных судом.

При этом суд не усматривает оснований для установления предлагаемой административным истцом оговорки «за исключением случаев, связанных с исполнением трудовых обязанностей по трудовому договору» при установлении ограничений в виде запрета пребывания вне места жительства в период с 22:00 часов до 06:00 часов и запрета выезда за пределы Свердловской области без разрешения органа внутренних дел, поскольку установление таких оговорок не предусмотрено Законом об административном надзоре.

В соответствие с п. 1 ст. 10 Закона поднадзорное лицо в случае необходимости исполнения трудовых обязанностей по трудовому договору в ночное время вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений. Кроме этого он также вправе на основании п. 3 ст. 10 Закона обращаться в орган внутренних дел с заявлением на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 Закона, к числу которых в том числе относится и необходимость решения вопросов при трудоустройстве.

В соответствии со ст. 86 Уголовного кодекса РФ (в ред. от 13.06.1996) лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость в соответствии с настоящим Кодексом учитывается при рецидиве преступлений, назначении наказания и влечет за собой иные правовые последствия в случаях и в порядке, которые установлены федеральными законами. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания, в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Поскольку Новиков осужден за совершение тяжкого преступления, то в отношении него надлежит установить административный надзор сроком на 6 лет.

Возражения Новикова о не согласии со сроком установления административного надзора правового значения не имеют, поскольку административный надзор не является мерой уголовного наказания, он устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, поэтому установление административного надзора нельзя рассматривать как ухудшение положения осужденного. Срок административного надзора при опасном рецидиве установлен законом и не может быть снижен. Количество явок два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства необходимо, так как осужденный, совершив преступление в период условно-досрочного освобождения, тем самым продемонстрировал, что он нуждается в контроле за своим поведением со стороны полиции. Кроме этого за время отбытия наказания осужденный неоднократно допускал дисциплинарные нарушения.

В силу ч. 2 ст. 9 Закона об административном надзоре административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

решил:

Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения Исправительная колония № 12 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Свердловской области удовлетворить.

Установить в отношении Новикова А. С. административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости за тяжкое преступление, который в соответствии с ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в ред. от 13.06.1996) составляет 6 (шесть) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Установить Новикову А.С. административные ограничения:

запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 часов до 06:00 часов;

запрет на выезд за пределы Свердловской области без разрешения органов внутренних дел,

явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Разъяснить лицу, освобождаемому из мест лишения свободы, что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, а за неприбытие без уважительных причин к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно и самовольное оставление места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора - он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

На решение может быть подана апелляционная жалоба, представление в судебную коллегию по административным делам Свердловского областного суда через Ленинский районный суд г.Нижнего Тагила Свердловской области в течение 10 дней со дня принятия решения суда.

Судья Луценко В.В.