2а-3377/2022
УИД 44RS0001-01-2022-004003-31
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
29 августа 2022 года г. Кострома
Свердловский районный суд г. Костромы в составе
председательствующего судьи Шершневой М.А.,
при секретаре Кузнецовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению УФНС России по Костромской области к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
УФНС по Костромской области обратилась в Свердловский районный суд г. Костромы с административным исковым заявлением к ФИО2 о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям в размере 63639 руб. 54 коп. В своем заявлении указывают, что на налоговом учёте в УФНС России по Костромской области состоит в качестве налогоплательщика ФИО2, ИНН №, дата рождения: г.р., место рождения: . Состоял на налоговом учете в качестве индивидуального предпринимателя с по . задекларированный административным ответчиком налог за 2020 год составляет 1800 руб., который взыскивается настоящим иском. Сведения о недоимке включены в требование об уплате № от со сроком уплаты до . Несмотря на истечение срока исполнения требования сумма задолженности административным ответчиком не погашена. Кроме того, в представленную налогоплательщиком декларацию за 2020 год были включены суммы: 91920 руб., 54586 руб., 281677 руб., которые взысканы решением Свердловского районного суда г. Костромы от №. Также ответчик в соответствии со ст. 80 НК РФ представил в налоговый орган налоговую декларацию по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения УСНО за 2019 год на общую сумму 1253902 руб. Налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объема налогообложения доходы за 2019 год в сумме 1253902 руб., взыскан постановлением УФНС России по Костромской области от №. За несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщика, выбравшего в качестве объекта налогообложения доходы (УСНО) на основании ст. 75 НК РФ ФИО2 начислены пени в сумме 48238 руб. 54 коп. Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы: согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 4590 руб. за расчетный период 2017 года. Страховые взносы за 2019 год взысканы постановлением УФНС России по Костромской области от №, на указанную задолженность по страховым взносам начислены пени. Пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с в размере 8512 руб. 59 коп., которые вошли в требование № от , пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемы в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с в сумме 174 руб. 55 коп. На основании сведений, представленных регистрирующим органом, налогоплательщику начислен: земельный налог за 2017 год в размере 2323 руб., за 2018 год в размере 2323 руб., за 2019 года в размере 2323 руб., земельный налог за 2018 год в размере 299 руб., земельный налог за 2018 год в размере 84 руб., за 2019 год в размере 84 руб. За несвоевременную уплату земельного налога налогоплательщику были начислены пени, которые вошли в требование № от : пени по земельном налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в общей сумме 191 руб. 48 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в сумме 6 руб. 35 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов в общей сумме 9 руб. 22 коп. По сведениям регистрирующих органов за налогоплательщиком ФИО2 зарегистрированы транспортные средства, налоговым органом произведен расчет транспортного налога: за 2017 год в размере 8404 руб., за 2018 год в размере 142770 руб. и 8404 руб., за 2019 год в размере 8404 руб., который в установленный законном срок налогоплательщиком не уплачен. За несвоевременную уплату транспортного налога налогоплательщику были начислены пени, которые вошли в требование № от : пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 3032 руб. 67 коп., пени по транспортному налогу с физических лиц в размере 692 руб. 68 коп. В соответствии со ст. 400 НК РФ ФИО2 является плательщиком налога на имущество физических лиц взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов и имеет в собственности объект недвижимости. Согласно данным, представленным Управлением Росреестра по Костромской области, административному ответчику начислен налог на имущество за 2018 год – 17497 руб., за 2019 год – 18894 руб., за 2018 год 136 руб., за 2014 год – 99 руб., за 2015 год – 114 руб., за 2018 год – 85 руб., за 2019 года – 89 руб. За несвоевременную уплату имущественного налога налогоплательщику были начислены пени, которые вошли в требование № от : пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенных в границах городских округов в общей сумме 959 руб. 60 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов в размере 2 руб. 89 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в общей сумме 18 руб. 97 коп. Должнику через личный кабинет направлены требования № от , № от задолженность ответчиком не погашена. Первоначально налоговый орган обращался за взысканием данной задолженности в порядке приказного производства, судебный приказ был отменен. На основании изложенного просят суд взыскать с ФИО2 задолженность в размере 63639 руб. 54 коп., из которых налог, взимаемый с налогоплательщика, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСНО) в размере 1800 руб., пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСНО) в размере 48238 руб. 54 коп., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с в размере 8512 руб. 59 коп., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с в размере 174 руб. 55 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 34701000) в размере 191 руб. 48 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 22701000) в размере 6 руб. 35 коп., пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 34616404) в размере 9 руб. 22 коп., пени по транспортному налогу (ОКТМО 22701000) в размере 3032 руб. 67 коп., пени по транспортному налогу (ОКТМО 34701000) в размере 692 руб. 68 коп., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставке применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 34701000) в размере 959 руб. 60 коп., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 22701000) в размере 2 руб. 89 коп., пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений (ОКТМО 34616404) в размере 18 руб. 97 коп.
В судебном заседании представитель УФНС России по Костромской области не участвует, в исковом заявлении просили рассмотреть дело без их участия.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте рассмотрения дела в установленном законом порядке, причина неявки не известна.
Исследовав материалы административного дела, материалы дела по заявлению о выдаче судебного приказа мирового судьи судебного участка № 32 Свердловского судебного района г. Костромы №, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 286 КАС РФ установлено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом
При этом при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы (часть 6 статьи 289 КАС РФ).
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы; аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, конкретизировано в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
На основании пункта 2 статьи 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 419 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками страховых взносов признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в п.п. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300000 рублей:
- в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, 29354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300000 рублей,
- в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года (29 354 рублей за расчетный период 2019 года, 32448 рублей за расчетный период 2020 года) плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года, 6884 рублей за расчетный период 2019 года и 8 426 рублей за расчетный период 2020 года.
В случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя (п. 5 ст. 432 НКРФ).
Как следует из материалов дела ФИО2 являлся индивидуальным предпринимателем с . Прекратил деятельность , что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
Являясь предпринимателем в 2020 году, ФИО2 в указанный налоговый период являлся плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и обязательное медицинское страхование.
На основании п.3 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) по установленной форме на бумажном носителе или по установленным форматам в электронной форме вместе с документами, которые в соответствии с настоящим Кодексом должны прилагаться к налоговой декларации (расчету).
В соответствии с п.4 ст.80 НК РФ налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган в виде почтового отправления с описью вложения. При этом днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.
В силу п. 6 ст. 80 НК РФ налоговая декларация (расчет) представляется в установленные законодательством о налогах и сборах сроки.
На основании статьи 346.21 НК РФ налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее срока, установленного для подачи налоговой декларации за соответствующий налоговый период пунктами 1 и 2 статьи 346.23 настоящего Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 346.23 НК РФ налогоплательщики - индивидуальные предприниматели по истечении налогового периода представляют налоговую декларацию в налоговые органы по месту своего жительства не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
ФИО2 в соответствии со ст. 80 НК РФ представил в налоговый орган налоговые декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения УСНО (доходы) за 2020 год.
Задекларированный административным ответчиком налог за 2020 год составил 1800 руб., что отражено в требовании об уплате № от 12.05.20221 со сроком уплаты до .
За несвоевременную уплату (неуплату) налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения УСНО (доходы), на основании ст. 75 НК РФ ФИО2 начислены пени в размере 48238 руб. 54 коп., которые вошли в требование № от .
У административного ответчика сумма дохода за 2020 год превысила 300000 рублей, а именно составила 7116382 руб.
Таким образом, 1% страхового взноса на обязательное пенсионное страхование, подлежащий уплате за 2020 год, будет составлять, согласно расчетам административного истца 68663,82 руб., которая взыскана решением Свердловского районного суда г. Костромы от по административному делу №.
За несвоевременную уплату (неуплату) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на основании ст. 75 НК РФ ФИО2 начислены пени в размере 8512 руб. 59 коп., которые вошли в требование № от , по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с в размере 164 руб. 55 коп., которые также вошли в требование № от .
В соответствии с абз. 1 ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.
Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу ст. ст. 356, 361 НК РФ ставка транспортного налога устанавливается законодательным (представительным) органом субъекта Российской Федерации в пределах, установленных ст. 361 НК РФ.
В силу п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства и определены в Костромской области Законом Костромской области от 28.11.2002 № 80-ЗКО «О транспортном налоге».
В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Согласно ст. 389 НК РФ, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
В соответствии с п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
Согласно п. 1 ст. 393 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии с абз. 1 пп. 1 п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением земельных участков, приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства, используемых в предпринимательской деятельности).
Согласно ст. 397 НК РФ, налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками-организациями в порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя). Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1).
Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (п. 3).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (п. 4).
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 401 НК РФ, объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом, квартира, комната, гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
В соответствии со ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 настоящей статьи.
В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно ст. ст. 405, 406 НК РФ, налоговым периодом признается календарный год. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений п. 5 настоящей статьи.
В соответствии с п. п. 1-3 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии с положениями ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика - информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, личный кабинет налогоплательщика может быть использован для реализации налогоплательщиками и налоговыми органами своих прав и обязанностей, установленных настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных другими федеральными законами, личный кабинет налогоплательщика может быть использован также налоговыми органами и лицами, получившими доступ к личному кабинету налогоплательщика, для реализации ими прав и обязанностей, установленных такими федеральными законами (п. 1).
Личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом. Налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, получают от налогового органа в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах. Документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Для получения документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе. Положения настоящего пункта распространяются на плательщиков сборов - физических лиц (п. 2).
Судом установлено, что в собственности ФИО2 находятся следующие транспортные средства: ГАЗ 31105, гос. номер № с , ...), гос. номер № с , теплоходы Буксир-толкач № с , Буксир-толкач, г.н. № с .
В собственности ФИО2 находятся следующие земельные участки: № по адресу: , с (доля в праве 1/2); № по адресу: , с (доля в праве 1/1), № по адресу: , , с до (доля в праве 1/1); № по адресу: , с до (доля в праве 1/1).
В собственности ФИО2 находятся следующие объекты недвижимости: № по адресу: с ; № по адресу: с ; № по адресу: , № по адресу: ; № по адресу: до ; № по адресу: до .
Налоговым органом начислен земельный налог (ОКТМО №) за 2017 год в размере 2323 руб., за 2018 год в размере 2323 руб., за 2019 год в размере 2323 руб., земельный налог (ОКТМО №) за 2018 год в размере 299 руб., земельный налог (ОКТМО №) за 2018 год в размере 84 руб., за 2019 год в размере 84 руб.; транспортный налог за 2017 год в размере 8404 руб., за 2018 год в размере 142770 руб. и 8404 руб., за 2019 год в размере 8404 руб.; налог на имущество физических лиц (ОКТМО №) за 22018 год в размере 17497 руб., за 2019 год в размере 18894 руб., (ОКТМО №) за 2018 год в размере 136 руб., (ОКТМО № за 2014 год в размере 99 руб., за 2015 год в размере 114 руб., за 2018 год в размере 85 руб., за 2019 год в размере 89 руб.
В связи с несвоевременной уплатой налогов ответчику начислены пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО №) в размере 191 руб. 48 коп., (ОКТМО №) в размере 6 руб. 35 коп., (ОКТМО №) в размере 9 руб. 22 коп.; пени по транспортному налогу с физических лиц (ОКТМО №) в размере 3032 руб. 67 коп., (ОКТМО №) в размере 692 руб. 68 коп.; пени по налогу на имущество (ОКТМО №) в размере 959 руб.60 коп., (ОКТМО №) в размере 2 руб. 89 коп., (ОКТМО № в размере 18 руб. 97 коп.
Налоговым органом в адрес ответчика направлено требование № от об уплате недоимки по земельному и транспортному налогам, страховых взносов, а также требование об уплате налога на имущество физических лиц.
До настоящего времени указанная задолженность по налогам и налоговым санкциям ответчиком не уплачена, что последним в порядке ст. 62 КАС РФ не оспорено.
Первоначально налоговый орган обращался за взысканием задолженности по пеням по транспортному налогу, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц в порядке приказного производства.
Определением мирового судьи судебного участка № Свердловского судебного района г. Костромы от УФНС России по Костромской области судебный приказ от отменен в связи с поступившими возражениями ответчика.
С учетом изложенного суд находит требования УФНС России по Костромской области подлежащими удовлетворению.
Согласно ч. ч. 1, 2 ст. 111 КАС РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. При разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса РФ судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса РФ как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
С учетом ст. ст. 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ уплата государственной пошлины по настоящему делу, рассмотренному районным судом, подлежит взысканию в доход бюджета муниципального образования городской округ г. Кострома.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, на основании ч. 1 ст. 114 КАС РФ, абз. 8 п. 2 ст. 61.1 БК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 2109 руб. 19 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление УФНС России по Костромской области к ФИО2 о взыскании задолженности удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 в пользу УФНС России по Костромской области задолженность в сумме 63639 рублей 54 копейки, в том числе:
- налог, взимаемые с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСНО) в размере 1800 руб.;
- пени по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы (УСНО) в размере 48238 руб. 54 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии, за расчетные периоды, начиная с в размере 8512 руб. 59 коп.;
- пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемые в бюджет ФФОМС за расчетные периоды, начиная с в размере 174 руб. 55 коп.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 34701000) в размере 191 руб. 48 коп.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 22701000) в размере 06 руб. 35 коп.;
- пени по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов (ОКТМО №) в размере 09 руб. 22 коп.;
- пени по транспортному налогу (ОКТМО 22701000) в размере 3032 руб. 67 коп.;
- пени по транспортному налогу (ОКТМО 34701000) в размере 692 руб. 68 коп.;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 34701000) в размере 959 руб. 60 коп.;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 22701000) в размере 02 руб. 89 коп.;
- пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (ОКТМО 34616404) в размере 18 руб. 97 коп.;
Взыскать с ФИО1 в доход муниципального бюджета госпошлину в сумме 2109 руб. 19 коп.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Свердловский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.А. Шершнева