ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3379/2021 от 16.02.2022 Центрального районного суда г.Тулы (Тульская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года г. Тула

Центральный районный суд города Тулы в составе:

председательствующего Прямицыной Е.А.,

при секретаре Черниковой С.В.,

с участием прокурора ФИО,

представителя административного истца ФИО1 по доверенности ФИО

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-84/2022 по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации города Тулы о признании недействующим постановления администрации города Тулы от 13.10.2014 №3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Тула» в части,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации города Тулы о признании недействующим постановления администрации города Тулы от 13.10.2014 №3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Тула» в части установления красных линий в кадастровом квартале <данные изъяты>, проходящих по земельному участку по адресу: <адрес> ссылаясь на то, что она является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по указанному адресу, на основании договора дарения ДД.ММ.ГГГГ ее отцом ФИО

С целью улучшения жилищных условий тем производились работы по реконструкции домовладения, в результате чего была увеличена его площадь. Ею при проведении процедуры узаконения самовольной реконструкции было установлено, что часть жилого дома выходит за красные линии, которые были утверждены постановлением администрации города Тулы от 13.10.2014 №3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Тула». Также указанные красные линии не учитывают зону сложившейся застройки и градостроительные отступы от жилых строений (3 метра). Вход в дом оказался за чертой красной линии, что нарушает ее право на выкуп земельного участка.

На основании изложенного, просит суд признать недействующим постановление администрации г. Тулы №3204 от 13.10.2014 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Тула» в части установления красных линий в кадастровом квартале <данные изъяты>, проходящих по земельному участку с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> обязать администрацию г. Тулы в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу опубликовать решение суда или сообщение о его принятии в официальном печатном издании администрации г. Тула, если опубликование решения суда или сообщения о его принятии невозможно в установленный срок в связи с определенной периодичностью выпуска официального печатного издания, решение суда должно быть опубликовано по истечении установленного срока в ближайшем номере такого издания.

В судебное заседание административный истец ФИО1 не явилась, о времени и месте его проведения извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Представитель административного истца ФИО1 по доверенности ФИО в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить, ссылаясь на нарушение установленной красной линией прав административного истца вследствие того, что тот не сможет произвести застройку принадлежащего участка в его границах вследствие отсутствия отступа красной линии, предусмотренного в 3 метра, а также на выкуп земельного участка, на котором в настоящее время располагается пристроенная к дому входная группа.

Представитель административного ответчика администрации г. Тулы по доверенности ФИО. в судебное заседание не явилась, о месте и времени его проведения извещена надлежащим образом, в письменном заявлении просила рассматривать дело в ее отсутствие, в удовлетворении административного искового заявления просила отказать, поддержав ранее изложенную в возражениях позицию, согласно которой постановление №3204 от 13.10.2014 принято законно и обоснованно в соответствии с нормативно-правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, с соблюдением процедуры принятия и порядка опубликования; прав, свобод и законных интересов истца не нарушает.

Представители привлеченных к участию в деле в порядке ст. 47 КАС РФ заинтересованных лиц - Управления градостроительства и архитектуры администрации г. Тулы, министерства имущественных и земельных отношений администрации Тульской области, инспекции Тульской области по архитектурно-строительному надзору в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили.

В силу положений ст. ст. 150, 213 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.

Выслушав представителя истца ФИО1 по доверенности ФИО, заключение прокурора ФИО полагавшей административное исковое заявление не подлежащим удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации и требованиям ч. 1 ст. 4 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) судебная защита прав возможна только в случае реального нарушения прав, свобод или законных интересов, а способ защиты права должен соответствовать нарушенному праву и характеру нарушения.

Суды рассматривают и разрешают административные дела об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части (п. 1 ч. 2 ст. 1 КАС РФ)

В соответствии с ч. 1 ст. 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Как следует из материалов дела, административный истец ФИО1 является собственником жилого дома, площадью 57,1 кв.м., и земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> площадью 477 кв.м., расположенных по адресу: <адрес>, что подтверждается выписками из ЕГРН.

Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, с учетом положений ст. 208 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое в части положение нормативного правового акта применено в отношении административного истца, в связи с чем последний вправе обратиться с настоящим административным иском в суд.

В силу ч. 7 ст. 213 названного Кодекса при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 этой статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 8 ст. 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; 2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (ч. 9 ст. 213 КАС РФ).

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами», при проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшим нормативный правовой акт, суд выясняет, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения.

При проверке соблюдения порядка принятия оспариваемого нормативного правового акта суд выясняет, соблюдены ли существенные положения нормативного правового акта, регулирующие процедуру принятия актов данного вида. При этом надлежит иметь в виду, что положения нормативного правового акта, регламентирующие данный порядок, не могут противоречить положениям нормативного правового акта, имеющего большую юридическую силу, регулирующим эти же процедурные вопросы (п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 50).

Проверяя полномочия административного ответчика на издание оспариваемого положения нормативного правового акта, а также порядок и процедуру его приятия, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения (ч. 1 ст. 132 Конституции РФ).

Общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления определены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В статье 2 названного Федерального закона дано понятие муниципального правового акта. Это решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч. 1). По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации (ч. 2). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4).

Положениями ст. 16 указанного Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ определены вопросы местного значения муниципального, городского округа, в числе которых (редакция, действующая на момент принятия оспариваемого постановления) утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.

Согласно п.п. 1, 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ в систему муниципальных правовых актов входят: 1) устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); 2) нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; 3) правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования.

Устав муниципального образования и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме (сходе граждан), являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме (сходе граждан) (п. 2 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

Представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования. Решения представительного органа муниципального образования, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. В случае, если глава муниципального образования исполняет полномочия председателя представительного органа муниципального образования, голос главы муниципального образования учитывается при принятии решений представительного органа муниципального образования как голос депутата представительного органа муниципального образования (п. 3 ст. 43 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ).

В статье 46 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» закреплен порядок подготовки муниципальных правовых актов.

Согласно ст. 64 Устава муниципального образования город Тула, принятого местным референдумом 09.02.1997, проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Тульской городской Думы, Главой муниципального образования, главой администрации города, прокурором Тульской области, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, прокурором города Тулы, контрольной комиссией муниципального образования город Тула.

Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

В соответствии с ч. 5 ст. 61 Устава Глава администрации города в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Тульской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Тульской городской Думы, издает постановления администрации города по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования город Тула федеральными законами и законами Тульской области, а также распоряжения администрации города Тулы по вопросам организации работы администрации города Тулы.

В период отсутствия главы администрации города или в случае невозможности исполнения им своих должностных обязанностей полномочия главы администрации города исполняет первый заместитель или заместитель главы администрации города в соответствии с правовым актом администрации города Тулы, устанавливающим порядок распределения обязанностей между главой администрации города Тулы и заместителями главы администрации города Тулы (п. 13 ст. 53 Устава в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления).

Согласно частям 1 и 4 ст. 3 Градостроительного Кодекса РФ (далее по тексту – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из названного кодекса, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации (ч. 4 ст. 3 ГрК РФ).

Для разработки и утверждения проекта линий градостроительного регулирования в соответствии с положениями ч. 4 ст. 3 ГрК РФ и положениями Инструкции №18-30 (п. 4.3 и 4.4.), утвержденной Постановлением Госстроя РФ от 06.04.1998 №18-30 «О принятии и введении в действие РДС 30-201-98 «Инструкция о порядке проектирования и установления красных линий в городах и других поселениях Российской Федерации», администрацией города Тулы был утвержден порядок установления красных линий на территории г. Тулы (постановление администрации г. Тулы от 29.08.2013 №2829 «Об утверждении Положения о порядке установления линий градостроительного регулирования в городе Туле».

В соответствии с названным порядком проект линий градостроительного регулирования может разрабатываться и утверждаться в виде отдельного проекта красных линий (п. 1.4). Разработка проекта линий градостроительного регулирования осуществляется на основании постановления администрации города Тулы (п. 13.). Согласно п. 2.12 проект линий градостроительного регулирования подлежит рассмотрению на публичных слушаниях, по итогам которых может быть произведена доработка проекта линий градостроительного регулирования.

Руководствуясь вышеуказанным порядком, администрацией было издано постановление администрации города Тулы №3824 от 15.11.2013 «О подготовке проекта сводного плана красных линий на территорию муниципального образования город Тула», заключен муниципальный контракт с Открытым акционерным обществом «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития «ГИПРОГОР» №4 от 30.01.2014 на разработку линий градостроительного регулирования в городе Туле.

Исходной документацией для разработки Проекта линий градостроительного регулирования в г. Туле послужили: Генеральный план муниципального образования город Тула, утвержденный решением Тульской городской Думы от 20.06.2007 №32/676; Правила землепользования и застройки муниципального образования город Тула, утвержденные решением Тульской городской Думы от 25.03.2009 №65/1406; сведения государственного кадастра недвижимости; растровые топографические планы (планшеты) территорий М 1:500 в формате TIF, имеющиеся на дату заключения муниципального контракта, при наличии соответствующего разрешения; утвержденная градостроительная документация.

На основании итогов (рекомендаций) публичных слушаний, учитывая полученные согласования от необходимых структур и органов (согласований территориальных управлений по Советскому, Привокзальному, Пролетарскому, Зареченскому и Центральному районам города Тулы, Министерства культуры и туризма Тульской области, Управления ГИБДД УМВД России по Тульской области), с учетом заключения прокуратуры города Тулы от 26.09.2014, согласно которому проект соответствует актам более высокой юридической силы, относится к полномочиям местной администрации, было принято постановление №3204 от 13.10.2014 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Туле», которое опубликовано в газете «Тула» от 23.10.2014 №41.

В соответствии со ст. 47 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования, за исключением нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 1).

Согласно ст. 65 Устава муниципального образования город Тула (в редакции, действовавшей на момент принятия оспариваемого постановления) муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом, одновременно на всей территории муниципального образования город Тула, за исключением нормативных правовых актов Тульской городской Думы о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования (обнародования) в официальных печатных изданиях соответствующего органа местного самоуправления, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

Муниципальные правовые акты вступают в силу в соответствии с датой, указанной в этом акте. Правовые акты ненормативного характера, не содержащие даты вступления в силу, вступают в силу по истечении десяти дней после их принятия, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Правовые акты муниципального образования вступают в силу одновременно на всей территории муниципального образования.

Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения. Исключение составляют акты или отдельные их положения, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

Оспариваемое постановление администрации города Тулы от 13.10.2014 №3204 опубликовано в газете «Тула» 23.10.2014.

В соответствии с п. 5 постановления администрации города Тулы от 13.10.2014 №3204, оно вступает в силу со дня опубликования.

Таким образом, указанное постановление вступило в законную силу со дня официального опубликования, а именно с 23.10.2014.

Анализируя вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что администрация города Тулы, реализуя полномочия в сфере градостроительной деятельности, имела право установить спорные красные линии в обозначенных пределах; проект линий градостроительного регулирования, утвержденный постановлением администрации города Тулы от 13.10.2014 №3204, соответствует действующему градостроительному законодательству, принято компетентным органом в рамках реализации полномочий в сфере градостроительной деятельности, с соблюдением порядка его принятия и опубликования.

Как следует из материалов дела земельный участок истца поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ г.

В ДД.ММ.ГГГГ данный участок перешел в собственность по договору дарения административному истцу. Площадь земельного участка с 2011 года по настоящее время составляет 477 кв.м.

В соответствии с координатами земельного участка с <данные изъяты>, указанными в Выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости на земельный участок, указанный земельный участок расположен в границах красной линии с учетом допустимой погрешности и не пересекает ее.

Оспариваемое постановление было принято с учетом установленных границ земельного участка. При рассмотрении настоящего дела ключевое значение имеет выяснение вопроса, в каких границах был сформирован земельный участок на момент издания оспариваемого постановления.

Административным истцом не представлено допустимых доказательств тому, что наличие красной линии в координатах кадастрового квартала с № <данные изъяты> нарушают его права либо пересекают объекты недвижимости, находящиеся в его собственности.

То, что красная линия проходит по границе земельного участка, находящегося в собственности истца, не свидетельствует о нарушении его прав. Его доводы о том, что с учетом красной линии в таких координатах у него отсутствует возможность производить строительство на принадлежащем земельном участке, ничем объективно не подтверждены.

Из материалов дела следует, что обращение с настоящим иском, по сути, обусловлено выявлением инспекцией Тульской области по государственному архитектурно-строительному надзору незаконной реконструкции принадлежащего истцу дома, в том числе, с использованием под пристройку лит. а5 площадью 6,7 кв.м. самовольно занятой земли, которая в установленном порядке ФИО1 не предоставлялась, что подтверждается исследованными судом материалами о проведении внеплановой выездной проверки в отношении ФИО1

Вместе с тем, желание административного истца сформировать участок за пределами красной линии не подтверждает того обстоятельства, что ее координаты недостоверны и внесены в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности незаконно.

Согласно ст. 1 ГрК РФ (пп. 11-12) красные линии - линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории; территории общего пользования - территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Таким образом, приведенные в административном исковом заявлении и при рассмотрении дела доводы административного истца о нарушении оспариваемой частью нормативного правового акта его прав и законных интересов, суд по изложенным выше мотивам находит несостоятельными.

Иные доводы административного истца суд так же не может признать обоснованными, поскольку они не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 215 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании нормативного правового акта судом принимается решение об отказе в удовлетворении заявленных требований, если оспариваемый полностью или в части нормативный правовой акт признается соответствующим иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Проанализировав установленные по делу обстоятельства в их совокупности, и исходя из приведенных выше норм материального права, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных ФИО1 требований.

Постановление от 13.10.2014 №3204 принято компетентным органом местного самоуправления при реализации полномочий предоставленных ему федеральным законом, нарушений процедуры его принятия, правил введения в действие не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 215 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к администрации города Тулы о признании недействующим постановления администрации города Тулы от 13.10.2014 №3204 «Об утверждении проекта линий градостроительного регулирования в городе Тула» в части установления красных линий в кадастровом квартале <данные изъяты>, проходящих по земельному участку по адресу: <адрес> отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Центральный районный суд города Тулы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Прямицына Е.А.