дело №2а-337/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Долинск 27 июля 2020 года
Долинский городской суд Сахалинской области, в составе:
председательствующего судьи А.В.Зюзина
с участием: административного истца Юрасова С.В., его представителя - адвоката Гайфуллиной Т.С, представителей административных ответчиков Амелиной Е.В., прокурора Окуневой К.Д.
при секретаре - Е.О.Поляковой
рассмотрев в открытом судебном заседании административный иск Юрасова ФИО12, административный ответчик – мэр муниципального образования городской округ «Долинский» к администрации муниципального образования городской округ «Долинский» о признании постановления администрации муниципального образования городской округ «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения жилого <адрес> из муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015-2020 годы» недействующим со дня его принятия,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ Юрасов С.В. обратился в Долинский городской суд с административным иском по тем основаниям, что решением исполнительного комитета Взморьевского поселкового Совета народных депутатов <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ «О распределении квартир», Юрасовой Н.М. – матери истца, как фельдшеру узловой больницы, на состав семьи из двух человек распределена квартира по адресу: <адрес>5, жилой площадью 25,8 кв.м. В указанное жилое помещение Юрасов С.В. вселен в качестве члена семьи с рождения и зарегистрирован в нем с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015 - 2020 годы».
Актом межведомственной комиссии за № от ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение, в котором истец имеет регистрацию, признано не соответствующим нормам, предъявляемым к жилому помещению.
В последующем, весь жилой <адрес> включен в перечень ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащего ремонту и реконструкции жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ «Долинский».
ДД.ММ.ГГГГ Юрасовым С.В. подано заявление в КУМС МО ГО «Долинский» о переселении из жилищного фонда, включенного в муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015-2020 годы» с приложением необходимых документов.
Впоследствии Юрасов С.В. периодически интересовался, когда произойдет переселение. На его обращения администрация и КУМС МО ГО «Долинский» отвечали, что программа действует до 2020 года и что вскоре его переселят.
Однако, в сентябре 2019 года в устной форме от сотрудников КУМС МО ГО «Долинский» истцу стало известно о том, что <адрес> в списках программы переселения нет и соответственно он исключен из списка граждан нуждающихся в переселении.
В сентябре 2019 года Юрасов С.В. обратился с письменным заявлением в администрацию МО ГО «Долинский» за разъяснениями в части того, почему он исключен из списка граждан, нуждающихся в переселении.
Из сообщения председателя КУМС МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ за № следует, что постановлением администрации муниципального образования городской округ «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ№ -па <адрес> исключен из Программы, поэтому на сегодняшний день он (Юрасов С.В.) не может быть ее участником. Исключение дома из Программы связано с разъяснениями Министерства жилищно-коммунального хозяйства <адрес> и Министерства строительства <адрес>, в соответствии с которыми в муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем» могут быть включены только многоквартирные жилые дома, обследованные специализированной организацией на предмер аварийности, и признанные межведомственной комиссией аварийными и подлежащими сносу, на основании заключений этой комиссии. Поскольку жилой <адрес> в <адрес> межведомственной комиссией был признан аварийным без заключения специализированной организации, то принято решение об исключении дома из Программы.
Указывая на то, что он проживал на законных основаниях в муниципальном жилом помещении, многоквартирный жилой дом признан аварийным и подлежащим сносу, был включен в муниципальную Программу, другого жилья не имеет, а решение об исключении дома из муниципальной программы является незаконным, нарушает его конституционное право на жилище, и что у него имеется право на участие в вышеуказанной муниципальной программе, в связи с чем, просил признать постановление администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения жилого <адрес> в <адрес> из муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015-2020 годы» незаконным; возложить обязанность на администрацию МО ГО «Долинский» включить <адрес> в <адрес> (с площадью помещений не менее площади <адрес> указанном доме) в муниципальную программу и возложить на КУМС МО ГО «Долинский» обязанность включить Юрасова С.В. в состав участников данной муниципальной программы.
Решением Долинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ административные исковые требования Юрасова С.В. в полном объеме удовлетворены.
Определением судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ решение Долинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ отменено, а дело направлено на новое рассмотрение.
Определением от ДД.ММ.ГГГГ требование Юрасова С.В. о признании постановления администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения жилого <адрес> в <адрес> из муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015-2020 годы» незаконным выделено в отдельное производство, с целью рассмотрения его по правилам, установленным главой 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Юрасов С.В. уточнил исковые требования и просил признать постановление администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения жилого <адрес> в <адрес> из муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015-2020 годы», противоречащим статье 40 Конституции Российской Федерации, п.3 ст.85, ст.86 Жилищного кодекса Российской Федерации и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.
Протокольным определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного ответчика привлечен мэр муниципального образования городской округ «Долинский».
Заявлением от ДД.ММ.ГГГГ Юрасов С.В. вновь уточнил исковые требования и окончательно просил суд признать постановление администрации МО ГО «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения жилого <адрес> в <адрес> из муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015-2020 годы», недействующим со дня его принятия.
В судебном заседании Юрасов С.В. и представитель Гайфуллина Т.С., уточненные требования по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ поддержали и просили их удовлетворить по основаниям, изложенным как в административном иске, так и в уточнениях. Все ранее заявленные требования не поддержали и просили суд их не рассматривать. Дополнил, что в настоящее время проживает во временном жилом помещении, предоставленном ему администрацией МО ГО «Долинский», которое также признано аварийным.
Представитель административных ответчиков, по доверенностям, ФИО6, просила в удовлетворении иска отказать. Пояснила, что заключением межведомственной комиссии в 2015 году дом, в котором имеет регистрацию административный истец, действительно был признан аварийным и включен в муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015-2020 годы». Однако, с учетом того, что заключение межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежим сносу, принято в отсутствие заключения специализированной организации по данному вопросу, в этой связи, на основании письма министра ЖКХ Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ и постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> из программы исключен.
Дополнила, что программа действует по настоящее время. Всем другим жителям указанного дома в рамках реализации программы и с их согласия предоставлены другие жилые помещения в <адрес>. Юрасову С.В. также предлагалось жилое помещение <адрес>, однако он от такого предложения отказался. Отдельного нормативного акта, обосновывающего исключение жилого <адрес> в <адрес> из программы, не принималось.
Выслушав стороны, заключение прокурора ФИО3, изучив материалы дела, исследовав совокупность представленных сторонами доказательств, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. "к" ч. 1 ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (ч. 2 ст. 76 Конституции РФ).
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон (ч. 5 ст. 76 Конституции РФ).
Согласно части 2 статьи 5 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЖК РФ) жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Органы местного самоуправления могут принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в пределах своих полномочий в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ч.7 ст.5 ЖК РФ).
В соответствии с п.6 ч.1 ст.16 Федерального закона от 06 октября 2003 года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством.
В целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий 21 июля 2007 года принят Федеральный закон N185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее по тексту – Закон №185-ФЗ), который устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, переселение граждан из аварийного жилищного фонда путем создания некоммерческой организации, осуществляющей функции по предоставлению такой финансовой поддержки, определяет компетенцию, порядок создания некоммерческой организации и ее деятельности, регулирует отношения между указанной некоммерческой организацией, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Аварийный жилищный фонд - совокупность жилых помещений в многоквартирных домах, которые признаны в установленном порядке до ДД.ММ.ГГГГ или применительно к положениям главы 6.3 настоящего Федерального закона после ДД.ММ.ГГГГ аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда - принятие решений и проведение мероприятий в соответствии со статьями 32, 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.п. 2,3 ст.2 Закона №185-ФЗ).
Согласно п.11 ч.1 ст.14 Закона №185-ФЗ, Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства предоставляет финансовую поддержку за счет средств Фонда при наличии региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденной в соответствии со статьей 16 настоящего Федерального закона, в случае подачи заявки на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
Региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если действие такой программы начинается после ДД.ММ.ГГГГ, она утверждается на период до ДД.ММ.ГГГГ (ч.1 ст.16 Закона №185-ФЗ).
При этом часть 2.2 статьи 16 Закона №185-ФЗ содержит прямой запрет на внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N428 утверждена государственная программа <адрес> "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем» одной из подпрограмм которой является переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории <адрес>" с целью создания на территории муниципальных образований Сахалинской области безопасных и благоприятных условий проживания граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными.
Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание организационной и финансовой поддержки муниципальным образованиям <адрес> для переселения граждан из жилых домов, признанных после ДД.ММ.ГГГГ в установленном законодательством порядке аварийными.
При этом, субсидии предоставляются в целях софинансирования расходов муниципальных образований Сахалинской области на реализацию мероприятий по обеспечению качественным жильем в рамках соответствующей муниципальной программы, направленной на достижение целей государственной программы Сахалинской области "Обеспечение населения Сахалинской области качественным жильем", а одним из условий предоставления субсидии является наличие муниципальной программы или соответствующего раздела (подпрограммы) в комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования Сахалинской области, предусматривающей мероприятия, на софинансирование которых предоставляется субсидия, и сведения о целевых индикаторах муниципальной программы и их значениях по годам ее реализации.
Реализуя предоставленные полномочия, ДД.ММ.ГГГГ администрация МО ГО «Долинский» издала постановление за №-па, которым утвердила на территории МО ГО «Долинский» муниципальную программу «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015 - 2020 годы» (далее по тексту – Программа), одним из мероприятий по реализации которой является, в том числе, переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и строительство жилья для обеспечения жилыми помещениями граждан, переселенных из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания.
Задача мероприятия является обеспечение выполнения обязательств МО ГО «Долинский» по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых помещениях, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям и признанных в установленном порядке непригодными для проживания. Предусмотренные мероприятием финансовые средства направляются на приобретение жилья на вторичном рынке для переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда. Срок реализации: 2015 - 2020 годы. Перечень домов, из которых необходимо переселение граждан определяется в соответствии с муниципальной программой.
При этом, критериев по которым включенные в программу жилые дома, признанные аварийными подлежат исключению из нее до момента предоставления гражданам других жилых помещений взамен аварийных и (либо) пришедших в негодность, ни государственная программа Сахалинской области, ни муниципальная программа не содержат.
Судом достоверно установлено, подтверждается собранными и исследованными в ходе судебного заседания доказательствами и не оспаривалось стороной административных ответчиков, что в ДД.ММ.ГГГГ Юрасовой Н.М. - матери истца решением исполнительного комитета Взморьевского поселкового совета народных депутатов <адрес> за № на состав семьи из двух человек распределена квартира по адресу: <адрес>, жилой площадью 25,8 кв.м. и выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ. Данное жилое помещение числилось в реестре объектов муниципального жилищного фонда МО ГО «Долинский».
Истец проживал в квартире с момента рождения вплоть до разрушения дома и зарегистрирован в ней с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Каких-либо иных жилых помещений в собственности, либо по договору социального найма не имеет. В настоящее время в квартире зарегистрирован один. Проживает во временном жилье, по адресу: <адрес>, представленном ему до момента предоставления жилого помещения, в рамках реализации муниципальной программы.
ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией обследовано жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>5, с составлением соответствующего акта №, по результатам которого комиссией сделан вывод о том, что жилое помещение не соответствует нормам, предъявляемым к жилому помещению.
Заключением этой же межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ весь многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу.
Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ№-па утверждены заключения о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу, и, многоквартирные жилые дома, в том числе и дом, расположенный по адресу: <адрес>, отнесен к категории жилого фонда не пригодного для проживания и не подлежащего дальнейшей эксплуатации. Этим же постановлением установлен срок отселения граждан занимающих жилые помещения по договорам социального найма до ДД.ММ.ГГГГ (п.2.), а КУМС МО ГО «Долинский» предписано организовать отселение граждан, занимающих жилые помещения в соответствии с программой «Обеспечение населения МО ГО «Долинский» качественным жильем на 2015-2020 годы», в порядке установленном действующим законодательством РФ и в сроки указанные в п.2 настоящего постановления (п.3).
ДД.ММ.ГГГГ Юрасов С.В. обратился к мэру МО ГО «Долинский» с заявлением, в котором просил переселить его из жилищного фонда, включенного в муниципальную программу с составом семьи из одного человека.
Таким образом, Юрасов С.В. стал участником муниципальной программы.
Постановлением администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ№-па в муниципальную программу внесены изменения, согласно которым многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, включен в перечень ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащего ремонту и реконструкции жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ «Долинский».
Однако, постановлением администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ№-па в муниципальную программу внесены изменения, согласно которым жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ветхого и аварийного, а также признанного непригодным для проживания и не подлежащего ремонту и реконструкции жилищного фонда в муниципальном образовании городской округ «Долинский», исключен.
При этом, в тот период времени когда дом, в котором истец имеет регистрацию, состоял в программе, всем гражданам, в нем проживавшим, за исключением Юрасова С.В., в рамках ее (программы) реализации, предоставлены другие жилые помещения. Данное обстоятельство подтверждается, в том числе, постановлением администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ№-па и стороной административных ответчиков не оспаривается.
На момент рассмотрения дела, дом по адресу: <адрес>№ снесен, в связи с чем не может быть обследован специализированой организацией.
До настоящего времени акт обследования от ДД.ММ.ГГГГ, заключение межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ и постановление администрации МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ№-па, не отменены и не законными не признаны.
Таким образом, несмотря на то, что полномочия администрации МО ГО «Долинский» на принятие оспариваемого нормативного правового акта, форма, вид, и процедура его принятия административным ответчиком соблюдены, правила введения в действие также не нарушены (опубликовано в газете «Долинская правда» от ДД.ММ.ГГГГ за №), однако оспариваемым постановлением, в части, нарушены права, свободы и законные интересы административного истца на предоставление жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания, в котором Юрасов С.В. имеет регистрацию, именно в рамках реализации муниципальной программы, и оно (постановление в части) не соответствует нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, а именно статье 40 Конституции РФ, пп..1,3 ст.85 и ст.86 Жилищного кодекса Российской Федерации и п.3 ст.2 и ч.3 ст.16 Федерального закона №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в этой связи, по убеждению суда, требования Юрасова С.В., изложенные в заявлении от ДД.ММ.ГГГГ, основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Определяя дату, с которой оспариваемое в части постановление подлежит признанию недействующим, суд приходит к выводу о необходимости признания указанного постановления в части не действующим со дня его принятия, в связи с применением этого постановления в части только в отношении нанимателя одной квартиры - т.е. Юрасова С.В.
Довод представителя административных ответчиков о том, что исключение жилого дома, в котором Юрасов С.В. имеет регистрацию из программы, произошло в рамках исполнения указаний, изложенных в письме министра ЖКХ Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит не состоятельным, поскольку как следует из его текста, в нём главам муниципальных образований предлагалось в реестре аварийного жилищного фонда, размещенного в АИС «Реформа ЖКХ», по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, оставить только дома со специализироваными экспертными заключениями о техническом обследовании домов на предмет признания их аварийными, где четко в заключении написано, что дом аварийный и подлежит сносу.
Однако, какого-либо указания на исключение жилых домов, которые были признаны авариными и подлежали сносу, но без обследования их специализироваными организациями, из муниципальных программ по переселению, данное письмо не содержит.
Напротив, абзац пятый указанного письма напрямую гласит о том, что дома исключенные из реестра аварийного жилого фонда признанного таковым после ДД.ММ.ГГГГ необходимо включить в муниципальные программы по переселению.
Однако, вопреки указанному письму, административный ответчик, исключил уже включенный в программу по переселению жилой дом.
Срок обращения в суд за оспариванием постановления в части соблюден, поскольку о нарушении своих прав Юрасов С.В. узнал из письма КУМС МО ГО «Долинский» от ДД.ММ.ГГГГ, в то время как обращение в суд последовало ДД.ММ.ГГГГ.
Все ранее заявленные требования Юрасова С.В. удовлетворению не подлежат, поскольку не были поддержаны в судебном заседании административным истцом, он просил суд их не рассматривать, а в силу ч.1 ст.178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям.
В соответствии с положениями пункта 2 части 4 статьи 215 КАСА РФ, пункта 44 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 50 от ДД.ММ.ГГГГ "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" администрация МО ГО «Долинский» обязана опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании МО ГО «Долинский» в течение одного месяца.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Юрасова ФИО13, удовлетворить частично.
Признать постановление администрации муниципального образования городской округ «Долинский» №-па от ДД.ММ.ГГГГ в части исключения жилого <адрес> в <адрес> из муниципальной программы «Обеспечение населения муниципального образования городской округ «Долинский» качественным жильем на 2015-2020 годы», недействующим со дня его принятия.
В удовлетворении остальных ранее заявленных административных исковых требований, отказать.
Возложить на администрацию муниципального образования городской округ «Долинский» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу обязанность опубликовать настоящее решение в официальном печатном издании – газете «Долинская правда».
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Сахалинский областной суд через Долинский городской суд в течение 1 (одного) месяца со дня составления мотивированного решения.
Председательствующий А.В.Зюзин
мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ
копия верна:
Судья Долинского городского суда А.В.Зюзин