ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-337/2015 от 21.10.2015 Кизлярского районного суда (Республика Дагестан)

Дело № 2а-337/2015г.

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

РД, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ

Резолютивная часть решения объявлена ДД.ММ.ГГГГ

Решение изготовлено в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ

Кизлярский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Исаева Р.М., с участием прокурора <адрес>ФИО9, административного истца ФИО7 М.А., административного ответчика - председателя конкурсной комиссии по отбору кандидатов на замещение должности главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО11, при секретаре ФИО10, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО5 к председателю конкурсной комиссии по отбору кандидатов на замещение должности главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО11, об устранении нарушений избирательных прав,

УСТАНОВИЛ:

ФИО6 М.А. обратился в суд с административным иском к председателю конкурсной комиссии по отбору кандидатов на замещение должности главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО11, об устранении нарушений избирательных прав.

В обоснование своего административного иска ФИО6 М.А. указал, что в связи с проведением выборов представительного органа сельского поселения «сельсовет Большеарешевский» и главы администрации сельского поселения, избрана конкурсная комиссия по отбору кандидатов на замещение должности главы администрации сельского поселения «Сельсовет Большеарешевский» Председатель конкурсной комиссии ФИО11 отказал жителям села ФИО4; ФИО7 М.А, ФИО12, ФИО13, возможности участия в выборах главы сельского поселения «сельсовет Большеарешевский» тем самым нарушив их избирательные права. В соответствии с Конституцией РФ, ст.4 п. 1,2 каждый гражданин РФ обладает равным объемом избирательных прав, что также вытекает из норм Ф3«Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.2003г, граждане РФ достигшие 18-летнего возраста обладают пассивным и активным избирательным правом, т.е. имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, независимо от национальности, вероисповедания, расы, имущественного положения и иных оснований, что вытекает из диспозиции статьи 3 п. 1,2,3 ФЗ №131. Мотивировка отказа выраженное в уведомлении считаем противозаконным.

В связи с вышеизложенным, считаем что, ФИО11 нарушил их конституционные права быть избранными. Требуем включить в список претендентов в кандидаты на замещение должности главы администрации сельского поселения сельсовет Большеарешевский, следующих жителей села ФИО4; ФИО7 М. А., ФИО13, ФИО12.

В судебном заседании административный истец ФИО6 М.А. также уточнил заявления требования и просил суд признать действия конкурсной комиссии не законными и обязать председателя конкурсной комиссии по отбору кандидатов на замещение должности главы СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО11 включить в список его претендентом в кандидаты на замещения должности главы сельского поселения «сельсовет «Большеарешевский».

В судебном заседании административный истец ФИО6 М.А. также пояснил, что после объявления конкурса на замещение должности главы администрации, он подал документы в установленном порядке в конкурсную комиссию. Комиссия их рассмотрела и приняла. В последующем, при проведении конкурса, его документы были отклонены с мотивировкой, указанной в уведомлении имеющейся в деле. Данная мотивировка нарушает его конституционные права избирать и быть избранным, в частности быть кандидатом на замещение должности главы СП «сельсовет Большеарешевский». Согласно 131 ФЗ, Конституции РФ, его права нарушены. В день проведения конкурса ему вручили только уведомление. В его представление конкурс таким, где показывают качества кандидата, но когда нет вопроса относительно выяснения его профессиональных или иных качеств, в его понимании это не конкурс.

В судебном заседании ответчик ФИО11 пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ заседала конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения «сельсовет Большеарешевский». В конкурсе принимали участие все претенденты на кандидаты главы МО СП «сельсовет Большеарешевский». В представленном им в суд решении указано, что комиссия истцу отказала не по национальному признаку, а по морально-волевым и личностным качествам. Были допущены именно те люди, которых конкурсная комиссия посчитала нужным и видела в них более достойных на эту должность лиц. Копию принятого решения комиссией получили все претенденты на должность главы сельского поселения «сельсовет Большеарешевский». Уведомление с мотивировкой об отказе комиссия не должна направлять претендентам на должность главы сельского поселения «сельсовет Большеарешевский», комиссия должна вручить только решение, что и было сделано.

Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии ст. 2 Закона Республики Дагестан от ДД.ММ.ГГГГглава муниципального образования избирается представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии абз.2 ч.2 ст. 30 Устава МО СП «сельсовет «Большеарешевский» усматривается, что порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения устанавливается Собранием депутатов сельского поселения.

Из объяснения главы сельской администрации ФИО14 от 19.10. 2015 года усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ на сессии сельского Собрания было утверждено положение о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО « сельсовет Большеарешевский».

В соответствии п. 8 Положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения принятого решением Собрания депутатов СП «сельсовет «Большеарешевский» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что конкурсная комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и иных членов конкурсной комиссии.

соответствии п.54. положения о порядке проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы сельского поселения принятого решением Собрания депутатов СП «сельсовет «Большеарешевский» от ДД.ММ.ГГГГ конкурсная комиссия уведомляет о принятом по результатам конкурса решении каждого из кандидатов, принявших участие в конкурсе, в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией соответствующего решения.

В соответствии п.52 вышеуказанного Положения, по результатам конкурса конкурсная комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о представлении кандидатур на рассмотрение Собрания депутатов.

В данном решении могут содержаться также рекомендации конкурсной комиссии в отношении кандидатов;

2) о признании конкурса несостоявшимся.

Из решения конкурсной комиссии по отбору кандидатур на замещение должности главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что вышеуказанным решением на рассмотрение Собрания депутатов МО СП «сельсовет «Большеарешевский» представлены кандидатуры на должность главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО2 и ФИО3.

Из протокола заседания конкурсной комиссии по проведению конкурса по отбору кандидатур на должность главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский» от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что на рассмотрение Собрания депутатов МО СП «сельсовет «Большеарешевский» представлены кандидатуры на должность главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО2 и ФИО3.

Из уведомления кандидату на должность главы муниципального образования «сельсовет «Большеарешевский» ФИО7 М.А. от председателя конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО11 усматривается, что конкурсная комиссия по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования «сельсовет «Большеарешевский» по итогам второго этапа конкурса на должность главы сельского поселения «сельсовет «Большеарешевский» отказывает в допуске ФИО7 М.А. к рассмотрению Собранием депутатов сельского поселения «сельсовет «Большеарешевский» Вашей кандидатуры на должность главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский». Основанием для отказа являются ходатайства Правительственной комиссии РД по проблемам русскоязычного населения, Координационного совета по Северному региону РД при Правительстве Республики Дагестан и Полномочного представителя Главы Республики Дагестан в Северном территориальном округе Республики Дагестан, которые во исполнение Государственной программы Республики Дагестан «Реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» в РД на 2015-2017 годы», в рамках которой принята подпрограмма «Поддержка проживающего и возвращающегося в Республику Дагестан русского населения на 2015-2017 годы», просят сохранить должности глав сельских поселений за представителями русской национальности в муниципальных образованиях «сельсовет «Брянский», «<адрес>», «сельсовет «Большеарешевский», «сельсовет «Крайновский» и «сельсовет «Южный».

Давая оценку вышеуказанному уведомлению как доказательство в соответствии с требованиями допустимости и относимости по правилам ст. 84 КАС РФ суд считает указанное уведомление как не допустимым доказательством, так как указанное уведомление не датировано, не заверено надлежащим образом.

Суд также принимает во внимание что вышеуказанное уведомление не принято конкурсной комиссией, сам председатель в суде заявлял что он такое уведомление не направлял истцу и кроме того Положением о порядке проведения конкурса не предусмотрено направление уведомления с мотивировкой отказа в допуск лиц к рассмотрению Собранием депутатов сельского поселения кандидатуры на должность главы МО.

Суд критически относится к показаниям истца ФИО7 М.А. в части того, что его не допустили к участию конкурсной комиссии по отбору кандидата главы МО, так как опровергается своими же показаниями, отсутствие вопросов конкурсной комиссии к нему в части выяснения его профессиональных или иных качеств, не может быть признано не допущенным его к участию на конкурс.

При таких обстоятельствах субъективное мнение членов конкурсной комиссии о представлении на рассмотрения Собрания депутатов МО СП «сельсовет «Большеарешевский» кандидатуры на должность главы МО СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО2 и ФИО3, не может быть признано судом нарушением конституционных прав административного истца ФИО5.

При таких обстоятельствах в удовлетворении искового заявления ФИО5 к председателю конкурсной комиссии по отбору кандидата на замещение должности главы СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО11, о признании действия конкурсной комиссии не законным и об обязании председателя конкурсной комиссии по отбору кандидата на замещение должности главы СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО11 включить в список претендентов в кандидаты на замещения должности главы сельского поселения сельсовет «сельсовет «Большеарешевский» жителя села ФИО4 М. А. суд считает подлежащим отказу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковое заявления ФИО5 к председателю конкурсной комиссии по отбору кандидатов на замещение должности главы СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО11, о признании действия конкурсной комиссии не законными и об обязании председателя конкурсной комиссии по отбору кандидата на замещение должности главы СП «сельсовет «Большеарешевский» ФИО11, а также о включении его в список претендентов в кандидаты на замещения должности главы сельского поселения «сельсовет «Большеарешевский» отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Республики Дагестан в течение пяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий Р.М. Исаев