ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3380/18 от 12.12.2018 Элистинского городского суда (Республика Калмыкия)

Дело № 2а-3380/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 декабря 2018 года г. Элиста

Элистинский городской суд Республики Калмыкия в составе

председательствующего судьи Буджаевой С.А.,

при секретаре судебного заседания Сангаевой Г.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Оппаева Нимгира Цебековича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и возложении обязанности поставить на учет с даты обращения,

у с т а н о в и л:

Оппаев Н.Ц. обратился в суд с указанным административным иском, мотивируя свои требования тем, что с 01 апреля 1999 года по 25 ноября 2016 года проходил службу в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Калмыкия, после чего уволен на пенсию в звании старший лейтенант внутренней службы в должности <данные изъяты> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Калмыкия. Выслуга лет в календарном исчислении составляет 17 лет 10 месяцев 14 дней. В собственности жилья не имеет, в связи с чем 22 апреля 2014 года обратился с рапортом в территориальную подкомиссию УФСИН России по Республике Калмыкия, приложив к нему все необходимые документы для постановки на учет для предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Указанной подкомиссией УФСИН России по Республике Калмыкия принято решение от 03 мая 2014 года о направлении представленных административным истцом документов на рассмотрение во ФСИН России. Согласно выписке из протокола №87 заседания комиссии ФСИН России от 27 октября 2016 года административному истцу отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369, и в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году в соответствии с п.12 указанных Правил.

Считает принятое решение комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы административного истца. Указывает на то, что при обращении в комиссию с заявлением в постановке на учет им были выполнены все требования пункта 5 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 года №369. Полагает, что непредставление выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета не может служить основанием для отказа в постановке на учет, так как у административных ответчиков имелась возможность запросить уточняющие, дополнительные документы. Ссылается на отсутствие доказательств, свидетельствующих о намеренном совершении административным истцом действий по ухудшению жилищных условий с целью постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Кроме того, указывает на нарушение ФСИН России трехмесячного срока рассмотрения представленных истцом документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Поскольку о принятом решении комиссии ФСИН России об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты административный истец узнал лишь 15 августа 2018 года при обращении его представителя с запросом на ознакомление с учетным делом, полагает, что им не пропущен установленный частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячный срок для обращения в суд.

Просит признать незаконными действия Управления ФСИН России по Республике Калмыкия, выразившиеся в ненадлежащей проверке и нарушении сроков рассмотрения представленных им документов; признать незаконным решение Комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, оформленное протоколом №87 от 27 октября 2016 года в части отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; признать за ним право на получение указанной единовременной социальной выплаты; возложить обязанность на ФСИН России поставить его с составом семьи из четырех человек на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи рапорта (с 22 апреля 2014 года).

Административный истец Оппаев Н.Ц. и его представитель Мухлаев А.Б. в судебном заседании требования поддержали.

Представитель административных ответчиков ФСИН России и УФСИН России по Республике Калмыкия Федоренко С.И. возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на необоснованность требований, указав на отсутствие оснований для признания обжалуемого решения незаконным ввиду непредставления административным истцом документов, перечисленных в п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 24.04.2013 № 369, и в связи с ухудшением жилищных условий в 2011 году в соответствии с п.12 указанных Правил.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, обозрев учетное дело Оппаева Н.Ц., суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Судом установлено, что Оппаев Н.Ц. являлся сотрудником уголовно-исполнительной системы, состоял в должности <данные изъяты> ФКУ ИК-2 УФСИН России по Республике Калмыкия, выслуга лет в календарном исчислении более 17 лет.

Оппаев Н.Ц. состоит в зарегистрированном браке <данные изъяты>

Оппаев Н.Ц. с 26 августа 2009 года, его супруга Оппаева А.В. с 11 октября 2006 года, его дочери зарегистрированы в жилом доме общей площадью 69 кв.м по адресу: <адрес>

Данное жилое помещение принадлежит на праве собственности Оппаевой А.М., являющейся матерью Оппаева Н.Ц.

22 апреля 2014 года Оппаев Н.Ц. обратился в УФСИН России по Республике Калмыкия с рапортом о принятии на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно выписке из протокола № 4 заседания подкомиссии УФСИН России по Республике Калмыкия от 12 мая 2014 года было принято решение направить документы Оппаева Н.Ц. в комиссию ФСИН России на рассмотрение.

Решением комиссии ФСИН России от 27 октября 2016 года, оформленным выпиской из протокола № 87, Оппаеву Н.Ц. отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с отсутствием обязательных документов, предусмотренных пунктом 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты, а именно выписки из домовой книги с места прежнего жительства Оппаева Н.Ц. по адресу: <адрес> сведений о регистрации детей в пятилетний период; а также в связи с совершением Оппаевым Н.Ц. действий, ухудшающих жилищные условия, в 2011 году в соответствии с пунктом 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.

Вопросы обеспечения жилыми помещениями сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники, учреждения и органы), входят в предмет регулирования Федерального закона от 30 декабря 2012 г. №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», что следует из части 1 статьи 1 названного закона (далее - Федеральный закон от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее – единовременная социальная выплата).

Право сотрудника учреждений и органов уголовно-исполнительной системы на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ. В частности, единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что он не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения (пункт 1 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров (пункт 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ); проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 3 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ); является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 4 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ); проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения (пункт 5 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ); проживает в общежитии (пункт 6 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ); проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке (пункт 7 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

Согласно пункту 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии установления нуждаемости сотрудника в жилом помещении по основаниям, названным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (часть 5 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

Согласно части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты, совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные: 1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника); 2) с обменом жилыми помещениями; 3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения; 4) с выделением доли собственниками жилых помещений; 5) с отчуждением жилых помещений или их частей.

По смыслу приведенной нормы перечень намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий сотрудника, не является исчерпывающим.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты в силу части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля 2013 г. №369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными (далее - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил, в том числе копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (подпункт «б» пункта 5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях, если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения (подпункт «з» пункта 5 Правил).

Копии документов, указанные в пункте 5 Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов (пункт 6 Правил).

При наличии у сотрудника и (или) совместно проживающих с сотрудником членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение общей площади жилого помещения на 1 члена семьи осуществляется исходя из суммарной площади всех этих жилых помещений с учетом лиц, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и общей площади занимаемого ими по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником (пункт 11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно положениям пункта 2 части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ в системной взаимосвязи с пунктом 11 Правил при определении уровня обеспеченности жилой площадью сотрудника в целях предоставления единовременной социальной выплаты учету подлежит общая площадь жилого помещения, занимаемая сотрудником и членами его семьи по договору социального найма или в силу правоотношений собственности, вне зависимости от того, кто является нанимателем или собственником жилого помещения.

В случае если сотрудник и (или) члены его семьи совершили действия, указанные в части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, этот сотрудник принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через 5 лет со дня совершения таких действий (пункт 12 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

По смыслу приведенных нормативных положений, комиссия принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты при установлении его нуждаемости в жилом помещении по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ, либо об отказе в постановке на указанный учет при отсутствии соответствующих условий. При этом наличие таких условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в пункте 5 Правил и заверенных в установленном порядке.

Действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.

Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты как обстоятельство, препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет.

Помимо нуждаемости в жилом помещении обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий, то есть действий, приведших к созданию нуждаемости сотрудника в жилом помещении и, соответственно, возникновению оснований претендовать на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

Аналогичные положения содержатся в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, предусматривающей, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Как усматривается из материалов дела, основанием для отказа также послужили действия заявителя по отчуждению принадлежащего ему жилого дома, общей площадью 69 кв.м., расположенного по адресу по адресу: <адрес>, которые Комиссия расценила в качестве намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий заявителя. Документы, подтверждающие отчуждение, не были представлены. Кроме того, комиссией обращалось внимание на отсутствие документов, подтверждающих статус жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> в котором Оппаев Н.Ц. был постоянно зарегистрирован в период с 24.05.1991г. по 25.08.2009г.

В учетном деле Оппаева Н.Ц. для получения единовременной социальной выплаты имеются: копия паспорта Оппаева Н.Ц., справка о выслуге лет №9/2/4-16 от 16.04.2014г., копия СНИЛС Оппаева Н.Ц., копия свидетельства о рождении Оппаева Н.Ц. , копия свидетельства о заключении брака , копия паспорта Оппаевой А.В., копии свидетельств о рождении детей , копия дубликата свидетельства без номера о регистрации по месту жительства ФИО22 от 08 апреля 2014 года, копия дубликата свидетельства без номера о регистрации по месту жительства Оппаевой М.Н. от 08 апреля 2014 года, копия справки о составе семьи заявителя, копия справки Яшкульского СМО Республики Калмыкия №1795 от 08.04.2014г. о невозможности предоставления копии финансово-лицевого счета; копия выписки из похозяйственной книги №5 от 21.04.2014г., копия свидетельства о государственной регистрации права собственности Оппаевой А.М. (матери заявителя) на жилой дом, общей площадью 69 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>; копия выписки из похозяйственной книги домовладения по <адрес> копия выписки из лицевого счета основного квартиросъемщика от 19.04.2014г. по адресу: <адрес>; копия финансового лицевого счета №400828 от 19.04.2014г. по адресу: <адрес>; копия справки ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» филиал по Республике Калмыкия за исх.№271 от 11.04.2014г.; копия справки филиала ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» филиал по Республике Калмыкия за исх.№272 от 11.04.2014г.; копия выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Оппаева Н.Ц. на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества от 09.04.2014г. №08-00-4001/5001/2014-1091; копии уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений №08-00-4001/5001/2014-1093, №08-00-4001/5001/2014-1094, №08-00-4001/5001/2014-1092 от 09.04.2014г. и от 10.04.2014г., послужной список Оппаева Н.Ц.

В силу ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Частью 1 ст. 31 ЖК РФ определено, что к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы и в исключительных случаях иные граждане могут быть признаны членами семьи собственника, если они вселены собственником в качестве членов своей семьи.

Вселенные собственником жилого помещения члены его семьи имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашением между собственником и членами его семьи (ч. 2 ст. 31 Жилищного кодекса Российской Федерации).

В пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2 июля 2009 г. № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» разъяснено, что вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, исходя из того, что членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки.

Данное разъяснение сделано применительно к ситуации наличия у собственника единственного жилого помещения для проживания.

Как следует из материалов дела и установлено судом, Оппаевым Н.Ц. по договору дарения от 30 ноября 2011 года произведено отчуждение жилого дома, общей площадью 69 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>. Государственная регистрация договора дарения осуществлена 28 декабря 2011 года.

В результате данной сделки собственником жилого дома общей площадью 69 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, стала мать Оппаева Н.Ц. – Оппаева А.М., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 28.12.2011г.

С 26 августа 2009 года Оппаев Н.Ц. зарегистрирован в указанном жилом доме по адресу: <адрес>, в котором вместе с ним зарегистрированы и проживают с 08 августа 2001 года – его мать Оппаева А.М., с 11 октября 2006 года – его супруга Оппаева А.В., с 08 апреля 2014 года – его дочери ФИО22 и ФИО23., то есть обеспеченность общей площадью жилого помещения одного члена семьи составляет менее 15 кв.м. (69 кв.м. : 5 = 13,8 кв.м.).

Вместе с тем согласно материалам учетного дела до 25 августа 2009 года Оппаев Н.Ц. был зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении общей площадью 35,14 кв.м. по адресу: <адрес>. В данной квартире были зарегистрированы 2 человека: Оппаев Н.Ц. и его мать Оппаева А.М., указанная основным квартиросъемщиком. Данная квартира находилась в общей долевой собственности на основании договора на передачу квартиры в собственность граждан от 13.07.1994г., при этом <данные изъяты> доли в праве общей долевой собственности на указанную квартиру до 19 декабря 2008г принадлежала самому Оппаеву Н.Ц.., что подтверждается справкой ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» филиала по Республике Калмыкия за исх.№271 от 11.04.2014г.

Как следует из пояснений административного истца Оппаева Н.Ц. в судебном заседании, в квартире на <адрес> он был зарегистрирован совместно со своей матерью Оппаевой А.М., в декабре 2008 года о подарил принадлежащую ему <данные изъяты> доли квартиры матери, которая в 2013-2014 гг. продала квартиру иному лицу.

Поскольку до 25 августа 2009 года, т.е.е в пределах пятилетнего срока, предшествующего подаче рапорта в апреле 2014 года, административный истец был зарегистрирован на жилой площади своей матери, поэтому в силу положений ч. 1 ст. 31 ЖК РФ являлся членом семьи собственника квартиры.

Следовательно, при определении его нуждаемости в предоставлении единовременной социальной выплаты (учетной нормы площади на 1 человека) принадлежащие Оппаевой А.М. жилые помещения подлежат учету со всеми зарегистрированными в нем лицами, в том числе детьми Оппаева Н.Ц. При этом при решении вопроса о жилищной обеспеченности истца подлежит учету суммарная площадь занимаемой квартиры и иных жилых помещений, находящихся в собственности, как истца, так и его детей.

Между тем Оппаевым Н.Ц. сведения о статусе квартиры, расположенной по адресу: <адрес> в частности, документы о собственнике указанной квартиры, при подаче рапорта не представлены.

Однако в случае нахождения указанной квартиры, общей площадью 35,14 кв.м., в собственности матери Оппаева Н.Ц. – Оппаевой А.М., обеспеченность общей площадью жилого помещения одного члена семьи Оппаева Н.Ц. составляла бы более 15 кв. м (69 кв.м. + 35,14 кв.м) : 5 = 20,82 кв.м.).

Таким образом, непредставление Оппаевым Н.Ц. сведений о статусе жилого помещения – квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, обоснованно могло быть расценено комиссией как обстоятельство, которое может свидетельствовать об ухудшении его жилищных условий, о намеренном создании ситуации нуждаемости в жилье. Такие действия в силу положений части 8 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ дают право комиссии отказать сотруднику в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения ранее чем через пять лет со дня совершения намеренных действий, повлекших ухудшение жилищных условий.

Установленное обстоятельство само по себе является достаточным основанием для отказа Оппаеву Н.Ц. в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Более того, основанием для отказа послужило непредставление полной информации о регистрации детей до 8 апреля 2018 года.

Между тем согласно выписке из похозяйственной книги №5 от 21 апреля 2014 года, дети административного истца ФИО22, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована по адресу: <адрес>, с 21 марта 2008 года; ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована там же с 13 ноября 2012 года.

Документы, подтверждающие информацию о регистрации по месту проживания дочери истца ФИО22 с момента рождения ДД.ММ.ГГГГ года, в представленном УФСИН России по Республике Калмыкия учетном деле Оппаева Н.Ц. отсутствуют, что свидетельствует о представлении неполной информации о регистрации детей в нарушение подпунктов «б» и «з» пункта 5 Правил.

С учетом сроков получения свидетельства о рождении детей, необходимого для регистрации, суд считает, что регистрация второго ребенка ФИО23, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, по месту жительства спустя 12 дней - 13 ноября 2012 года не может быть признано нарушением, непредставлением сотрудником полной информации, в связи с чем отказ по этому основанию является незаконным.

Вместе с тем данное обстоятельство не влечет признание оспариваемого отказа комиссии незаконным, поскольку непредставление иных документов, а именно сведений о статусе квартиры в <адрес>, выписки из домовой книги с места прежнего жительства Оппаева Н.Ц. при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты препятствовало определению нуждаемости сотрудника в жилом помещении.

Не могут быть приняты во внимание доводы стороны истца о том, что ни Территориальной подкомиссией УФСИН, ни комиссией ФСИН России при подаче рапорта каких-либо дополнительные документы не запрашивались, не разъяснялся порядок их предоставления, поскольку действующим правовым регулированием определен перечень необходимых документов для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты и требования к оформлению этих документов. При этом органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на такой учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами и Порядком.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, приведенные нормативные положения, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований Оппаева Н.Ц.

Руководствуясь ст.ст. 175-179 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении административного искового заявления Оппаева Нимгира Цебековича к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Калмыкия о признании незаконным отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения жилого помещения и возложении обязанности поставить на учет с даты обращения отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Элистинский городской суд Республики Калмыкия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья С.А. Буджаева