Адм. дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 июня 2017 г. г. Улан-Удэ
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Болдохоновой С.С.,
при секретаре Толстихиной Ю.А.,
с участием:
помощника прокурора Октябрьского района г. Улан-Удэ Сметаниной И.Г.,
представителя административного истца ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
административного ответчика ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Улан-Удэ с использованием средств видеоконференцсвязи административное дело по административному исковому заявлению исправительного учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении ФИО2 административного надзора и административных ограничений сроком на 8 лет. В обоснование своих требований административный истец указал, что ФИО2 осужден по приговору Ягоднинского районного суда Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 135 ч.3 УК РФ к 5 годам 4 месяцам лишения свободы, ст. 135 ч.3 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы, ст. 135 ч.3 УК РФ УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ Зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Преступления, за которые осужден ФИО2, относятся к категории особо тяжких преступлений. Преступления по ст. 135 ч.3 УК РФ совершены против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетней. В период отбывания наказания в исправительной колонии ФИО2 характеризуется отрицательно. В соответствии со ст. 3 Федерального Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ФИО2 является лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.
В судебном заседании представитель административного истца ФИО1, действующий на основании доверенности, заявленные требования поддержал в полном объеме, пояснив, ФИО2 осужден за ряд особо тяжких преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетней, поэтому в отношении него должен быть установлен административный надзор сроком на 8 лет. Просил установить в отношении него следующие административные ограничения: запретить пребывание в кафе, барах, ресторанах, связанных с реализацией алкогольной продукции, т.к. преступление совершено против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетней; запретить посещать места проведения массовых мероприятий и участвовать в них, т.к. преступление совершено против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетней; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.; запретить выезд за пределы <адрес>, и обязать являться 4 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или пребывания для регистрации, т.к. присутствует вероятность совершения повторных преступлений.
Административный ответчик ФИО2 возражал против установления в его отношении административного надзора на срок 8 лет, возражал против установления 4 разовой периодичности явки на регистрацию и против установления запрета посещения кафе.
Прокурор Сметанина И.Г. полагала, что административный надзор в отношении ФИО2 должен быть установлен сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, и считала целесообразным установление административных ограничений в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; обязательной явки 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации.
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд полагает необходимым удовлетворить административное исковое заявление ФКУ ИК № 8 УФСИН России по Республике Бурятия частично по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу п. 2 ст. 3 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 этой же статьи.
Согласно п.п. 2 п.1 ст. 5 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В судебном заседании установлено, что ФИО2 осужден по приговору Ягоднинского районного суда Магаданской области от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 135 ч.3 УК РФ к 5 годам 4 месяцам лишения свободы, ст. 135 ч.3 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы, ст. 135 ч.3 УК РФ УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы, на основании ч.3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения назначенных наказаний окончательно назначено наказание в виде 5 лет лишения 8 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Начало срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, конец срока наказания ДД.ММ.ГГГГ Зачтено в срок отбывания наказания время содержания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено из приговора от ДД.ММ.ГГГГ, умышленные преступления по п. ч.3 ст. 135 УК РФ, за которые осужден ФИО2, совершены им против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетней, и относятся к категории особо тяжких преступлений.
При таких обстоятельствах суд считает, что ФКУ ИК-8 административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении ФИО2 подано обоснованно, оснований для отказа в его удовлетворении нет.
Согласно ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении 8 лет после отбытия наказания (в ред. уголовного закона, действовавшего на день совершения ФИО2 преступлений).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются безусловные основания для установления в отношении административного ответчика ФИО2 административного надзора сроком на 8 лет, поскольку после освобождения из мест лишения свободы он будет иметь непогашенную судимость за совершение особо тяжких преступлений против половой свободы и половой неприкосновенности несовершеннолетнего лица.
Статьей 4 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, в том числе и запрещение пребывание в кафе, барах, ресторанах и т.д.; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно части 3 статьи 35 Конституции РФ права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства. Публичные интересы, указанные в части 3 статьи 35 Конституции РФ, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно части 1 Федерального Закона РФ от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административные ограничения являются временными ограничениями прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом в целях предупреждения совершения указанными преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, учитывая характер и общественную опасность совершенных ФИО2 преступлений по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, обстоятельства их совершения, а также данные о личности осужденного и о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, суд полагает необходимым установить в отношении него административные ограничения следующим образом: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, обязательная явка 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или месту пребывания для регистрации, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних. При этом суд считает необходимым отказать в установлении иных административных ограничений, т.к. необходимость установления данного вида ограничения административным истцом не обоснована.
Перечень установленных судом административных ограничений не является чрезмерным и способствует предупреждению совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и в полной мере отвечает целям административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление исправительного учреждения ФКУ ИК-8 УФСИН России по Республике Бурятия об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы – ФИО2 удовлетворить частично.
Установить административный надзор в отношении ФИО2 сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, исчисляемый со дня постановки на учет в органе полиции по избранному месту жительства или пребывания.
Установить следующие административные ограничения в отношении ФИО2:
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания, в период с 24 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- обязать являться 2 раза в месяц в отдел полиции по месту жительства или месту пребывания для регистрации,
- запретить посещать места проведения массовых мероприятий с участием несовершеннолетних.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд РБ в течение 10 дней со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ.
Судья Болдохонова С.С.