ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3385/26-2017Г от 13.07.2017 Ленинскогого районного суда г. Курска (Курская область)

Дело № 2а-3385/26-2017г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Судья Ленинского районный суд г. Курска Скрипкина Е.Ю.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Октябрьского района Курской области в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о признании информации, размещенной на сайте, запрещенной к распространению,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Октябрьского района Курской области обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте: <данные изъяты>/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, мотивируя тем, что на сайте <данные изъяты>/ предоставляется подробная информация о том, как приобрести свидетельство о сдаче ЕГЭ с занесением информации в реестр; действующим законодательством установлена необходимость ограничения доступа к информации о подделке или сбыте удостоверений или иных официальных документов, предоставляющих права и освобождающих от обязанностей.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержаться и в п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 федерального закона от 17января1992года N2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых

отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.

Информация в зависимости от порядка ее предоставления или распространения подразделяется на:

1) информацию, свободно распространяемую;

2) информацию, предоставляемую по соглашению лиц, участвующих в соответствующих отношениях;

3) информацию, которая в соответствии с федеральными законами подлежит предоставлению или распространению;

4) информацию, распространение которой в Российской Федерации ограничивается или запрещается.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

Статьей 15 указанного Федерального закона предусмотрено, что на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных се-

тей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами (п. 5 ст. 15 Федерального закона от 27.07.2006 N149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

В соответствии с п. 13 ст. 59 федерального закона от 29.12.2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (далее - единый государственный экзамен).

Согласно п. 14 ст. 59 указанного закона методическое обеспечение проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и критериев оценивания экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, определение минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования.

В силу ст. 70 указанного закона прием на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета проводится на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно п. 2 Порядка выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 2 марта 2009 г. N 68, организация изготовления и доставки бланков свидетельства о результатах ЕГЭ (далее - бланки свидетельства) в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, обеспечивается Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор). Изготовление и доставку бланков свидетельства в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, осуществляет уполномоченная Рособрнадзором организация, осуществляющая организационное и технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне (далее - уполномоченная организация).

В соответствии с п. 2 указанного Порядка орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные учреждения обеспечивают строгий количественный учет полученных бланков свидетельства.

В силу п. 8 указанного Порядка оформление свидетельства о результатах ЕГЭ осуществляется на основании решения государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации (федеральной экзаменационной комиссии) об утверждении результатов ЕГЭ по общеобразовательным предметам.

Согласно п. 15, 16 указанного Порядка орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление в сфере образования, в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации выдает или обеспечивает направление заполненных бланков свидетельства:

участников ЕГЭ, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования в текущем году, - в образовательные учреждения, в которых они осваивали указанные образовательные программы;

иных участников ЕГЭ - в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, если организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации определено, что свидетельства о результатах ЕГЭ выдаются этими органами.

Свидетельство о результатах ЕГЭ подписывается руководителем образовательного учреждения (органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования), выдавшего свидетельство о результатах ЕГЭ, и заверяется печатью.

Не допускается заверение свидетельства о результатах ЕГЭ факсимильной подписью.

Согласно п. 15, 16 указанного Порядка свидетельство о результатах ЕГЭ выдается участнику ЕГЭ при предъявлении им документа, удостоверяющего личность, или родителям (законным представителям) несовершеннолетнего участника ЕГЭ на основании документов, удостоверяющих их личность, или лицу, уполномоченному участником ЕГЭ, на основании документа, удостоверяющего личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Выдача свидетельства о результатах ЕГЭ производится под личную подпись лица, получающего свидетельство о результатах ЕГЭ, в ведомости учета выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ.

При выдаче свидетельства о результатах ЕГЭ в ведомость учета выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ вписываются типографский и серийный номера свидетельства о результатах ЕГЭ, указывается дата его выдачи. В ведомостях учета выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ не должно быть помарок и исправлений.

Ведомости учета выдачи свидетельства о результатах ЕГЭ, акты приемки, ведомости прихода-расхода бланков свидетельства хранятся в образовательных учреждениях и РЦОИ.

Таким образом, в соответствии с законодательством Российской Федерации свидетельство о результатах ЕГЭ является необходимым условием для продолжения обучения в образовательных учреждениях.

Незаконные приобретение или сбыт официальных документов, предоставляющих права или освобождающих от обязанностей (ст. 324 УК РФ), а также подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, в целях его использования либо сбыт такого документа (ст. 327 УК РФ) являются уголовно наказуемыми преступлениями.

На сайте <данные изъяты>/ размещена информация с конкретными предложениями неопределенному кругу лиц приобрести за деньги свидетельство о сдаче ЕГЭ с занесением информации в реестр.

Указанный факт подтверждается актом проверки исполнения федерального законодательства, скриншотом сайтов, из которых следует, что на странице указанного выше сайта находится информация с предложением приобрести свиде-

тельство о сдаче ЕГЭ с занесением информации в реестр дистанционным способом.

Согласно ст. 2 федерального закона от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информационно-телекоммуникационная сеть – технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно п. 6 ст. 10 федерального закона от 27.07.2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В связи с изложенным требования прокурора Октябрьского района Курской области о признании информации, размещенной в сети Интернет на сайте <данные изъяты>/, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, суд находит основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск прокурора Октябрьского района Курской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, о признании информации, размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации удовлетворить.

Признать запрещенной на всей территории Российской Федерации информацию с конкретными предложениями неопределенному кругу лиц приобрести за деньги свидетельства о сдаче ЕГЭ, размещенную в информационно-коммуникационной сети Интернет на Интернет-сайте <данные изъяты>

Решение Ленинского районного суда г. Курска направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения Интернет-страницы сайта <данные изъяты> в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-­телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Решение может быть обжаловано в Курский областной суд через Ленинский районный суд г. Курска в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья Е.Ю. Скрипкина