УИД №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
**/**/**** г. Иркутск
Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Столповской Д.И., при секретаре Ду-Цзин-Хуа А.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № года по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по .... к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по .... обратилась в Иркутский районный суд .... с административным исковым заявлением ФИО1, в котором просит: взыскать с ФИО1, **/**/**** года рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № по .... задолженность в размере 4 329,32 руб., в том числе: 1 574,00 руб. - недоимку по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25648407) за 2017 год; 23,42 руб. - задолженность по пеням, начисленным на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25648407) за 2017 год за период с 04.12.2018 по **/**/****; 2 699,00 руб. - недоимку по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25648407) за 2018 год; 32,90 руб. - задолженность по пеням, начисленным на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25648407) за 2018 год за период с **/**/**** по **/**/****.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что ФИО1 имеет (имел) в собственности земельные участки, подлежащие налогообложению, и является плательщиком земельного налога.
В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст. 65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли является платным. Физические лица, пользующиеся земельными участками, должны уплачивать земельный налог.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании Решения Думы Голуметского муниципального образования .... от **/**/****№ «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории Голуметского муниципального образования» (в редакции от **/**/****№) в отношении прочих земельных участков установлена ставка - 1,5 процента.
Земельный налог рассчитан по формуле: кадастровая стоимость*доля в праве*налоговая ставка*факт. время владения (мес.): земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: ....; за 2017 год: 179 916 * 1 * 1,5% * 7/12 = 1 574,00 руб.; за 2018 год: 179 916 * 1 * 1,5% * 12/12 = 2 699,00 рублей. Всего по ОКТМО 25648407: 4 273,00 рубля.
Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены налоговые уведомления от **/**/****№ (штриховой идентификатор 650914 25 98209 2, срок уплаты - не позднее **/**/****), от **/**/****№ (штриховой идентификатор №№ 2, срок уплаты - не позднее **/**/****). По срокам уплаты, указанным в налоговых уведомлениях земельный налог ФИО1 не уплачен.
В соответствии со ст. 75 НК РФ на суммы неуплаченных (несвоевременно уплаченных) налогов начисляются пени за каждый день просрочки в размере 1/300 ставки рефинансирования действующей в соответствующем периоде.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов является основанием для направления должнику требования об уплате налога.
Так, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ налоговым органом налогоплательщику по месту его регистрации, направлено требование об уплате налога и пени от **/**/****№ (идентификатор почтового отправления № 6, срок исполнения требования - до **/**/****), от **/**/****№ (идентификатор почтового отправления № 2, срок исполнения требования - до **/**/****).
В нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 НК РФ по состоянию на дату подачи заявления за административным ответчиком числится задолженность в размере 4 329,32 руб.
**/**/**** и.о. мирового судьи судебного участка №.... мировым судьей судебного участка №.... было вынесено определение об отмене судебного приказа от **/**/****№а-№ в отношении ФИО1 о взыскании недоимки по обязательным платежам.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. В порядке, установленном главой 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации взыскатель вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № по .... не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежаще, согласно отметке, содержащейся в административном иске, просит рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания, возражений относительной заявленных административных исковых требований не поступало.
С учетом положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав письменные доказательства по делу, и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (п. 2 ст. 44 НК РФ).
В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст. 65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли является платным. Физические лица, пользующиеся земельными участками, должны уплачивать земельный налог.
Согласно п. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п.п. 3-5 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено гл. 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 388 НК РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. В соответствии со ст. 65 Земельного Кодекса Российской Федерации использование земли является платным. Физические лица, пользующиеся земельными участками, должны уплачивать земельный налог.
Судом установлено, что ФИО1 является плательщиком земельного налога в связи с нахождением в его собственности земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: .....
В адрес налогоплательщика налоговым органом направлены налоговые уведомления заказным письмом: от **/**/****№, срок уплаты - до **/**/****, от **/**/****№, срок уплаты - до **/**/****. Факт направления налоговых уведомлений подтверждается представленными суду списками почтовых отправлений.
Несмотря на установленные сроки исполнения обязанности по уплате налога, налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил, в связи с чем, налоговым органом произведено начисление пени и в адрес налогоплательщика направлены требования: от **/**/****№ со сроком уплаты до **/**/****; что подтверждается списком почтовых отправлений № от **/**/****; от **/**/****№ со сроком уплаты до **/**/****, что подтверждается списком почтовых отправлений № от **/**/****.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названной нормой. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Принимая во внимание сроки уплаты налоговой задолженности, указанных в налоговых требований, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности Межрайонная ИФНС № России по .... должна была обратиться по требованию **/**/****№ со сроком уплаты до **/**/**** в срок до **/**/****.
Как следует из материалов административного дела № в адрес мирового судьи судебного участка № .... заявление Межрайонной ИФНС России № по .... о взыскании с ФИО1 задолженности по обязательным платежам поступило **/**/****, то есть в срок, установленный ст. 48 НК РФ.
**/**/**** вынесен судебный приказ о взыскании с должника ФИО1 задолженности по обязательным платежам, который отменен определением мирового судьи от **/**/**** в связи с поступившими возражениями должника.
**/**/**** заявление Межрайонной ИФНС России № по .... о взыскании с ФИО1 обязательных платежей и санкций направлено в Иркутский районный суд ...., то есть в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Таким образом, установленные ст. 48 НК РФ сроки налоговым органом соблюдены.
При таких обстоятельствах, поскольку обязанность по уплате налога в добровольном порядке в установленные законом сроки административным ответчиком исполнена не была, административным истцом соблюден порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога, сроки и порядок направления налогоплательщику налоговых требований об уплате налога, а также сроки для обращения в суд с исковыми требованиями нарушены не были, суд приходит к выводу, что требования Межрайонной ИФНС России №.... о взыскании с ФИО1 задолженности в размере 4 329,32 руб., подлежат удовлетворению.
Расчет задолженности, произведенный административным истцом, у суда сомнений в правильности не вызывает, административным ответчиком не представлено доказательств уплаты пени, их размер административным ответчиком не оспорен.
Поскольку налоговый орган освобожден от уплаты госпошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК Российской Федерации, сумма государственной пошлины в размере 400 рублей, рассчитанном на основании ст. 333.19 НК Российской Федерации, подлежит взысканию в доход местного бюджета с административного ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по .... к ФИО1 о взыскании задолженности по обязательным платежам - удовлетворить.
Взыскать с ФИО1, **/**/**** года рождения, в пользу Межрайонной ИФНС России № по .... задолженность в размере 4 329,32 руб., в том числе:
1 574,00 руб. - недоимку по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25648407) за 2017 год;
23,42 руб. - задолженность по пеням, начисленным на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25648407) за 2017 год за период с **/**/**** по **/**/****;
2 699,00 руб. - недоимку по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25648407) за 2018 год;
32,90 руб. - задолженность по пеням, начисленным на сумму недоимки по земельному налогу с физических лиц (ОКТМО 25648407) за 2018 год за период с **/**/**** по **/**/****.
Взыскать с ФИО1, **/**/**** года рождения, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Иркутский районный суд .... в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Д.И. Столповская
В окончательной форме решение суда изготовлено **/**/****.