ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-338/19 от 09.04.2019 Нижнеудинского городского суда (Иркутская область)

Решение

именем Российской Федерации

г. Нижнеудинск 09 апреля 2019 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего Морозюка В.В., при секретаре Стельмах О.Г., с участием старшего помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Митрофановой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-338/2019 по административному исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Заречного муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

установил:

Нижнеудинский межрайонный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации Заречного муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, выразившегося в неприведении Устава Заречного муниципального образования в соответствии с действующим законодательством; возложении обязанности привести Устава Заречного муниципального образования в соответствие с действующим законодательством. В обосновании иска указав, что при проведении Нижнеудинской межрайонной прокуратурой мониторинга Устава Заречного муниципального образования установлено, что в нарушение п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос местного значения поселения - дорожная деятельность закреплен в Уставе Заречного муниципального образования без словосочетания «Организация дорожного движения». Кроме того в нарушение п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос местного значения - участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов, закреплен в Уставе Заречного муниципального образования, как участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) транспортированию твердых коммунальных отходов.

В судебном заседании старший помощник прокурора Митрофанова М.В. настаивала на удовлетворении заявленных требований.

Представитель административного ответчика - администрации Заречного муниципального образования по доверенности Ануфриева А.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в её отсутствие, административные исковые требования прокурора признала в полном объеме, о чем суду представила письменное заявление. Последствия признания административного иска ей разъяснены и понятны.

Выслушав прокурора, полагавшего возможным принять признание представителем административного ответчика административного иска, исследовав материалы дела, суд считает требования административного истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.39 КАС РФ, п.4 ст.27 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре РФ» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Из доверенности, выданной главой Заречного муниципального образования на представление интересов администрации Ануфриевой А.Н. следует, что право на признание административного иска оговорено в доверенности, а потому признание административного иска представителем административного ответчика Ануфриевой А.Н. не противоречит требованиям закона.

Согласно ч.1 ст.157 КАС РФ заявление административного истца, его представителя об отказе от административного иска, о признании административного иска административным ответчиком, его представителем и условия соглашения о примирении сторон заносятся в протокол судебного заседания и подписываются административным истцом, административным ответчиком или обеими сторонами, их представителями. Изложенные в письменной форме заявление об отказе от административного иска или о признании административного иска и условия соглашения о примирении сторон приобщаются к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.

Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что признание административным ответчиком администрацией Заречного муниципального образования - администрацией сельского поселения административного иска не нарушает прав и законных интересов других лиц, не противоречит закону, поэтому суд принимает признание иска административным ответчиком.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Нижнеудинского межрайонного прокурора Иркутской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации Заречного муниципального образования – администрации сельского поселения о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,- удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Заречного муниципального образования – администрации сельского поселения, не приведшей Устав Заречного муниципального образования в соответствие с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции Федеральных законов №443-ФЗ от 29.12.2017 и №503-ФЗ от 31.12.2017.

Обязать администрацию Заречного муниципального образования – администрацию сельского поселения по вступлению в силу решения суда привести Устав Заречного муниципального образования в соответствие с требованиями п.5 ч.1 ст.14 и п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в редакции Федеральных законов №443-ФЗ от 29.12.2017 и №503-ФЗ от 31.12.2017.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение месяца.

Председательствующий В.В. Морозюк