ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-338/2021 от 24.06.2021 Камешковского районного суда (Владимирская область)

Дело №2а-338/2021

33RS0009-01-2021-000414-60

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

24 июня 2021 года г.Камешково

Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего Варламова Н.А., при помощнике судьи Голенковой С.В., с участием прокурора Красненковой Ю.В., представителя административного истца ОМВД России по Камешковскому району -Липатовой О.С., административного ответчика Боркова В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Боркова В.В.,

УСТАНОВИЛ

Начальник ОМВД России по Камешковскому району Кузин А.В. обратился в суд с административным иском к Боркову В.В., в котором просит установить в отношении административного ответчика административный надзор на 6 месяцев, но не свыше срока погашения судимости, с административными ограничениями в виде обязательной явки в ОМВД России по Камешковскому району для регистрации в количестве 2 раз в месяц, запрета посещения мест общественного питания, торгующих спиртными напитками, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 6.00.

В обоснование заявленных требований указано, что Борков В.В. был осужден приговором .... от 31.07.2013 по п.п. «а, б» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ к лишению свободы на срок 2 года 3 месяца с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ..... 23.10.2015 освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания, срок погашения его судимости - 23.10.2021. Решением .... суда от 22.10.2019 Боркову В.В. устанавливался административный надзор сроком на 1 год, прекращенный 08.11.2020, в связи с истечением срока действия. Административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, был замечен в компании, ведущей антиобщественный образ жизни. Привлекался к административной ответственности 08.05.2021 по ст.6.1.1 КоАП РФ, 10.11.2020 по ст.20.1 КоАП РФ, 04.11.2020 по ст.20.21 КоАП РФ. В связи с изложенным административный истец, ссылаясь на п.2 ч.3 ст.3, ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит удовлетворить заявленные требования.

Представитель административного истца ОМВД России по Камешковскому району - Липатова О.С. в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении.

Административный ответчик Борков В.В. не признал заявленные требования в части установления запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 6.00. В остальной части согласился с административным иском. Свою позицию мотивировал тем, что в организации по месту его неофициального трудоустройства предполагается его перевод на должность, исполнение трудовых обязанностей по которой сопряжено с выполнением работы в ночное время.

Прокурор Красненкова Ю.В. полагала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части установления административного надзора и административных ограничений в виде обязательной явки в ОМВД России по Камешковскому району для регистрации в количестве 2 раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22.00 до 6.00. Административное исковое заявление в части установления запрета посещения мест общественного питания, торгующих спиртными напитками, полагала не подлежащим удовлетворению ввиду отсутствия достаточных на то оснований.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора Красненковой Ю.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В ч.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту Федеральный закон) определено, что административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст.2 указанного Федерального закона).

На основании ч.1 ст.3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона).

На основании ч.1 ст.4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона).

Исходя из п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

На основании п.2 ч.3 ст.5 Федерального закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Согласно ст.6 Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.

В силу п.3 ч.1 ст.9 Федерального закона административный надзор прекращается в случае осуждения поднадзорного лица к лишению свободы и направления его к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона).

Согласно ч.6 ст.9 Федерального закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В п.22 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.23 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Необходимо иметь в виду, что административный надзор может быть установлен в отношении совершеннолетнего лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Закона, статьи 86 и 95 УК РФ). Вместе с тем в случаях, когда на момент рассмотрения дела об административном надзоре срок, оставшийся до погашения судимости указанных лиц, составляет менее одного года, административный надзор может устанавливаться на срок, оставшийся до погашения судимости (п.24 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).

Из п.30 постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).

Судом установлено, что Борков В.В. осужден по приговору .... от 31.07.2013 по п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ, п.п. «а, б» ч.2 ст.158 УК РФ с применением ч.3 ст.69 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 2 года 3 месяца с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 23.10.2015 Борков В.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Из приговора следует, что преступление, предусмотренное п. «г» ч.2 ст.161 УК РФ административный ответчик совершил в состоянии алкогольного опьянения, при рецидиве.

С учетом положений ст. 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) срок погашения указанной судимости истекает 23.10.2021.

Вступившим в законную силу решением .... суда от 22.10.2019 в отношении Боркова В.В. установлен административный надзор на срок 1 год со дня вступления в силу указанного решения, с установлением административных ограничений. Срок действия административного надзора по приведенному судебному решению в отношении административного ответчика истек.

Согласно представленным документам, 15.05.2021 около 18.00 Борков В.В., находясь в состоянии алкогольного опьянения, совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.6.1.1 КоАП РФ (нанесение побоев Ж.), 04.11.2020 в 23.20 совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ (появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство), 04.11.2020 в 21.00 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.1 КоАП РФ (мелкое хулиганство в отношении М.), за что привлечен к административной ответственности по постановлениям от 17.05.2021 и от 05.11.2020, вынесенными мировым судьей ...., и по постановлению должностного лица ОМВД России по Камешковскому району от 10.11.2020. Данные обстоятельства подтверждаются соответствующими постановлениями по делам об административных правонарушениях. Указанные постановления административным ответчиком не оспорены и вступили в законную силу. При этом суд отмечает, что административное правонарушение, предусмотренное ст.20.21 КоАП РФ, сопряжено с употреблением алкогольной продукции, а одно из правонарушений совершено административным ответчиком в ночное время.

Как следует из характеристики от 25.05.2021, составленной участковым уполномоченным ОМВД России по Камешковскому району И., административный ответчик по месту жительства характеризуется отрицательно, проживает с сожительницей, был замечен в компании, ведущей антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками. На его поведение в быту поступали жалобы от соседей и родственников.

Учитывая вышеизложенное, а также характеристику личности Боркова В.В., степень общественной опасности совершенных им преступлений, поведение административного ответчика после освобождения из мест лишения свободы, в том числе сведения о ранее установленном в отношении него административном надзоре, наличие данных о совершении им в течение года 3 административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, здоровье и общественную нравственность, принимая во внимание, что срок погашения судимости Боркова В.В. на время рассмотрения заявления не истек, суд удовлетворяет административный иск в части установления в отношении Боркова В.В. административного надзора со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения сроком до дня погашения судимости, то есть до 23.10.2021, а так же административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства 2 раза в месяц, запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 6.00.

При этом административный надзор в отношении Боркова В.В. подлежит исчислению со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения, но не свыше срока погашения судимости.

Анализируя вопрос о видах административных ограничений, подлежащих применению к административному ответчику, суд приходит к убеждению в том, что вышеуказанные ограничения, устанавливаемые в отношении поднадзорного лица, направлены на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений и административных правонарушений Борковым В.В., а также оказание воспитательного воздействия на административного ответчика в целях недопущения совершения им правонарушений и антиобщественного поведения с его стороны. В частности, суд учитывает, что материалы дела содержат неопровержимые доказательства о совершении административным ответчиком тяжкого преступления и 2 административных правонарушений в состоянии алкогольного опьянения, о злоупотреблении спиртными напитками и появлении в кругу лиц ведущих антиобщественный образ жизни, а так же о совершении административным ответчиком административного правонарушения в ночное время. Эти обстоятельства указывают на наличие разумных оснований для установления в отношении административного ответчика вышеуказанных запретов. При указанных выше обстоятельствах оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований в части установления запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, судом не установлено.

Возражения Боркова В.В. против запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 6.00, по мотиву предполагаемого перевода по месту неофициального трудоустройства на должность, исполнение трудовых обязанностей по которой сопряжено с выполнением работы в ночное время, судом отклоняются как несостоятельные, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о его трудоустройстве и выполнении работы в ночное время. Сам административный ответчик пояснил, что в настоящее время работает по графику, не исключающему установление указанного ограничения, а изменение его режима и графика работы на условиях ночного времени на текущий момент является предполагаемым, предоставить доказательства такого режима он сможет только после его фактического установления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ОМВД России по Камешковскому району Владимирской области удовлетворить частично.

Установить в отношении Боркова В.В., Дата обезл. рождения, уроженца ...., гражданина Российской Федерации административный надзор со дня вступления в законную силу настоящего судебного решения сроком до дня погашения судимости, то есть до 23.10.2021.

Установить в отношении Боркова В.В. административные ограничения в виде:

обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 2 (два) раза в месяц;

запрещения посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков;

запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22.00 до 6.00.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 10 дней во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.

Председательствующий Н.А. Варламов