ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3396/2022 от 07.06.2022 Центрального районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 2а-3396/2022

УИД: 22RS0066-01-2021-008509-92

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июня 2022 года г. Барнаул

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

судьи Мальцевой О.А.,

при секретаре Мамедовой Д.Ш.,

с участием прокурора Овчинниковой С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации г. Барнаула об оспаривании нормативно-правового акта,

УСТАНОВИЛ:

административный истец обратилась в суд с иском к администрации ...., просит признать незаконным постановление администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети городского округа – .... края» недействующим в части границ образуемого земельного участка по адресу: .....

В обоснование указывает, что ФИО2 и ФИО6 на праве общей долевой собственности принадлежат по ? доли жилого дома по адресу: .....

С целью оформления прав, постановки земельного участка на кадастровый учет истцом произведены работы по его образованию, в результате которых установлено, что образуемый земельный участок имеет наложение на земельный участок с кадастровым номером 22:63:000000:1507, находящийся в собственности городского округа – ...., с видом разрешенного использования – инженерно-технические объекты, сооружения и коммуникации, линейные объекты, объекты благоустройства. Кроме того, образуемый земельный участок входит в состав улично-дорожной сети города и расположен на территории общего пользования, границы которой определены постановлением администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети городского округа – .... края»

Истец полагает, что при принятии оспариваемого постановления административным ответчиком не учтено фактическое землепользование, исторически сложившаяся система улично-дорожной сети застроенной территории, что привело к необоснованному, включению образуемого земельного участка, включая жилой дом по адресу: .... в состав земель общего пользования.

В судебном заседании представитель административного истца на заявленных требованиях настаивал, указал, что оспариваемый нормативно-правовой акт не соответствует ст. 262 Гражданского кодекса РФ, п. 1 ст. 39.20 Земельного кодекса РФ, п. 11 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ, поскольку нарушает права собственника свободно владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом, не учитывает фактическое землепользование и существующую застройку. Спорный земельный участок не может быть отнесен к землям общего пользования, поскольку с 1948 года на нем расположен жилой дом, находящийся в настоящее время в собственности истца.

Представитель административного ответчика администрации .... в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указав, что процедура принятия оспариваемого нормативно-правового акта соблюдена, постановление принято уполномоченным органом в установленной форме, подписано и официально опубликовано. Красная линия в районе .... установлена ДД.ММ.ГГГГ, оспариваемым постановлением красные линии в районе спорного земельного участка не изменены. В настоящее время исключение территории земельного участка по указанному адресу из границ территории общего пользования путем переноса красной линии повлечет нарушение нормативной ширины магистральной улицы. Указала, что оспариваемое постановление соответствует Генеральному плану, согласно которому .... относится к категории - магистральные улицы районного значения. Права административного истца принятием оспариваемого постановления не нарушены.

Отсутствие у административного истца правовой возможности приобрести земельный участок в собственность в фактически существующих границах, вследствие нахождения его части на территории общего пользования, не свидетельствует об обязанности органов местного самоуправления изменять границы красных линий.

В судебное заседание административный истец, представитель заинтересованного лица комитета по строительству, архитектуре и развитию ...., заинтересованное лицо ФИО6 не явились, извещены надлежаще. Административный истец, представитель заинтересованного лица Комитета по строительству, архитектуре и развитию .... просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, с учетом мнения участников процесса, полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего иск не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

В силу положений главы 21 КАС РФ основанием для признания нормативного правового акта не действующим является нарушение процедуры его принятия, отсутствие у органа власти соответствующей компетенции, а также его противоречие актам большей юридической силы и нарушение его вынесением прав и свобод административного истца.

Частью 6 ст.208 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании нормативного правового акта недействующим может быть подано в суд в течение всего срока действия этого нормативного правового акта.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации .... утвержден проект планировки улично-дорожной сети городского округа- .... края. В настоящее время указанный нормативный акт действует, в этой связи, срок на обращение в суд с настоящим иском не пропущен.

В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности состоит из Градостроительного кодекса Российской Федерации, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. По вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Градостроительному кодексу Российской Федерации.

В силу п.1 и п.3 ч.3 ст.8 ГрК РФ к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов.

Согласно ст. 18 ГрК РФ состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются в соответствии с настоящим Кодексом законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Реализация документов территориального планирования осуществляется путем подготовки и утверждения документации по планировке территории в соответствии с документами территориального планирования (ст. 26 ГрК РФ).

Согласно положениям ст.ст. 42, 43 ГрК РФ, подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения. Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Статьей 45 ГрК РФ установлено, что решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

Органы местного самоуправления муниципального района обеспечивают подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района, если такими документами предусмотрено размещение линейных объектов местного значения или объектов капитального строительства на межселенных территориях, а также на основании правил землепользования и застройки межселенных территорий.

Согласно положениям ст. 46 ГрК РФ решение о подготовке документации по планировке территории принимается органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа по инициативе указанных органов либо на основании предложений физических или юридических лиц о подготовке документации по планировке территории.

Указанное в части 1 настоящей статьи решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке документации по планировке территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения о порядке, сроках подготовки и содержании документации по планировке территории.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа осуществляет проверку документации по планировке территории на соответствие требованиям, установленным частью 10 статьи 45 настоящего Кодекса. По результатам проверки указанные органы принимают соответствующее решение о направлении документации по планировке территории главе поселения, главе городского округа или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку.

Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения органа местного самоуправления поселения или органа местного самоуправления городского округа, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях. При этом общественные обсуждения и публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории не проводятся, если они подготовлены в отношении территории, подлежащей комплексному освоению в соответствии с договором о комплексном освоении территории.

Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся в порядке, установленном статьей 5.1 настоящего Кодекса.

Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.

Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории, проекту межевания и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или отклоняет такую документацию и направляет е на доработку не позднее через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии с настоящей статьей общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 настоящей статьи.

Утвержденная документация по планировке территории (проекты планировки территории и проекты межевания территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанной документации и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».

В соответствии со ст. 54 Устава городского округа – города Барнаула Алтайского края, администрация города организует подготовку Генерального плана городского округа и разработку на основании него документации по планировке территории.

Порядок осуществления данной работы на момент принятия оспариваемого нормативно- правового акта был регламентирован Правилами землепользования и застройки городского округа - города Барнаула Алтайского края, утвержденными Решением Барнаульской городской Думы от 09 октября 2012 г. N 834, а также Порядком подготовки и утверждения документации по планировке территории, утвержденным Постановлением администрации города Барнаула от 08.05.2018 N823.

Порядок проведения публичных слушаний и общественных обсуждений регламентирован Положением об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле", утвержденным Решением Барнаульской городской Думы 30.03.2018 №96.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации г. Барнаула от 21.07.2014 № 155 утверждена муниципальная программа «Градостроительная политика города Барнаула на 2015-2021 года». Согласно данной программы предусмотрена необходимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети для установления элементов планировочной структуры и границ территории общего пользования.

Во исполнение указанной муниципальной программы 29.12.2016 администрацией г. Барнаула принято постановление № 2517 «О подготовке проекта планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края».

Данное постановление опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» 03.01.2017, размещено на официальном сайте администрации г.Барнаула 29.12.2016.

Незначительное несоблюдение срока опубликования решения о подготовке документации по планировке территории, предусмотренного ст. 46 ГрК РФ, не является существенным нарушением процедуры принятия оспариваемого акта, влекущим его безусловную отмену. Из информации, размещенной на официальном сайте печатного издания, следует, что газета «Вечерний Барнаул» выходит четыре раза в неделю: во вторник и среду информационные выпуски, в пятницу аналитический, в субботу – выпуск выходного дня. Соответственно, принятое 29.12.2016 постановление № 2517 было опубликовано в ближайшем выпуске газеты от 03.01.2017. При этом, на официальном сайте города Барнаула данное постановление размещено в день его принятия – 29.12.2017, что подтверждается скриншотом.

В рамках муниципального контракта № 36 от 15.05.2015, заключенного с АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскграждапроект» подготовлен проект планировки улично-дорожной сети городского округа –города Барнаула.

Согласно п. 3.1 Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле", утвержденного решением Барнаульской городской Думы 30.03.2018 №96 решение о проведении общественных обсуждений по вопросам, указанным в подпунктах 3 - 5 пункта 1.4 Положения, принимается в форме приказа комитета по строительству, архитектуре и развитию города о проведении общественных обсуждений.

Постановление главы города Барнаула, постановление администрации города Барнаула, приказ комитета по строительству, архитектуре и развитию города о проведении общественных обсуждений должно содержать наименование проекта, по которому проводятся общественные обсуждения, сроки проведения общественных обсуждений, сведения об инициаторе общественных обсуждений, ответственное лицо за организацию и проведение общественных обсуждений.

Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:1) оповещение о начале общественных обсуждений; 2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, информационных материалов к нему на официальном Интернет-сайте комитета по строительству, архитектуре и развитию города и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта; 3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях; 4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений; 5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.

Из материалов дела следует, что во исполнение указанного Положения 12.07.2019 комитетом по строительству, архитектуре и развитию города Барнаула издан приказ № 164 «О проведении общественных обсуждений по проекту планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края» и подготовлено оповещение о начале проведения общественных обсуждений, которое опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» 16.07.2019 и размещено на официальном сайте комитета 16.07.2019.

Согласно данному оповещению установлен срок проведения общественных обсуждений с 16.07.2019 по 16.10.2019, указаны адреса, по которым можно ознакомиться с документацией по подготовке и проведению общественных обсуждений, часы работы экспозиции, а также срок подачи предложений и замечания по проекту до 14.08.2019 и способы подачи таких предложений и замечаний.

23.07.2019 на сайте Комитета размещена экспозиция по проекту планировки. Установленный ч.8 ст. 5.1 ГрК РФ, п. 3.4 Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле срок соблюден.

Как следует из материалов дела и пояснений сторон, в период общественных обсуждений административный истец с предложениями и замечаниями по проекту не обращался.

Результаты общественных обсуждений оформлены протоколом № 186 от 15.08.2019. По результатам общественных обсуждений принят итоговый документ - заключение от 15.08.2019, которое опубликовано в газете «Вечерний Барнаул» 21.08.2019.

Таким образом, предусмотренный законом порядок проведения общественных обсуждений соблюден. Заключение по результатам общественных обсуждений в суд административным истцом не обжаловано, является действующим, нарушения прав лишением возможности участия в общественных обсуждениях материалами дела не установлено.

Постановлением администрации города Барнаула от 06.09.2019 № 1494 (в пределах установленного 20-ти дневного срока) утвержден проект планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края. Опубликовано в газете "Вечерний Барнаул" 10.09.2019, в пределах установленного 7-дневного срока.

Согласно части 8 статьи 45 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления самостоятельно, подведомственными указанным органам государственными, муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 данной статьи. Подготовка документации по планировке территории, в том числе предусматривающей размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

В данном случае разработка проекта планировки улично-дорожной сети городского округа – города Барнаула Алтайского края осуществлялась на основании муниципального контракта , заключенного с АО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, требования закона, предусмотренные частью 8 статьи 45 ГрК РФ исполнены.

То обстоятельство, что контракт заключен ранее издания постановления «О подготовке проекта планировки улично-дорожной сети городского округа – .... края», само по себе не свидетельствует о нарушении процедуры принятия оспариваемого нормативного правового акта.

Из материалов дела следует, что постановлением администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ утверждена муниципальная программа «Градостроительная политика .... на 2015-2021 года». Согласно данной программы предусмотрена необходимость разработки проекта планировки улично-дорожной сети для установления элементов планировочной структуры и границ территории общего пользования. В связи, с чем ДД.ММ.ГГГГ был заключен муниципальный контракт на разработку проекта планировки. Данное обстоятельство не нарушает прав и законных интересов административного истца, поскольку в любом случае предложения и замечания относительно проекта планировки граждане вправе вносить в период общественных обсуждений, когда проект уже подготовлен.

Существенных нарушений требований ст. 45, 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентирующей порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории, Порядка подготовки и утверждения документации по планировке территории, утвержденного Постановлением администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ N823, Положения об организации и проведении публичных слушаний, общественных обсуждений по вопросам градостроительной деятельности в городе Барнауле", утвержденного Решением Барнаульской городской Думы ДД.ММ.ГГГГ, не установлено.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что администрация .... в пределах своей компетенции приняла оспариваемое постановление, процедура его принятия соблюдена.

Понятие улично-дорожной сети дано в пункте 3.37 СП 42.13330.2016 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89*», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ как системы объектов капитального строительства, включающей улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы улично-дорожной сети закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая улично-дорожной сетью, относится к землям общего пользования транспортного назначения.

Как указано в п.12 ст.1 ГрК РФ, территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

Пунктом 11 ст.1 ГрК РФ красные линии определены как линии, которые обозначают границы территорий общего пользования и подлежат установлению, изменению или отмене в документации по планировке территории.

В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 3 статьи 42, частям 4, 5 статьи 23 ГрК РФ красные линии являются частью проекта планировки территории города, который разрабатывается на основании генерального плана.

Следовательно, нанесение красных линий должно быть основано на генеральном плане поселения, правилах землепользования и застройки и соответствовать требованиям технических регламентов, нормативов градостроительного проектирования, градостроительных регламентов.

В соответствии с Генеральным планом городского округа .... края, утвержденным решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ (фрагмент представлен в материалы дела) .... в районе спорного земельного участка является магистральной улицей общегородского значения, земельный участок, используемый ФИО2 расположен в зоне транспортной инфраструктуры.

Решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ утверждены Правила землепользования и застройки городского округа – .... края (в редакции, действующей на дату принятия оспариваемого нормативно-правового акта). Согласно фрагменту карты градостроительного зонирования вышеуказанный земельный участок с расположенным на нем жилым домом расположены на территории общего пользования, для которой градостроительный регламент не установлен. Аналогичное расположение земельного участка и жилого дома зафиксировано в Правилах землепользования и застройки городского округа – .... края, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, действующих на дату рассмотрения настоящего дела.

В соответствии с Нормативами градостроительного проектирования на территории городского округа – ...., утвержденными решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ ширина профиля магистральных улиц составляет 40-80 метров. В настоящее время ширина .... в месте расположения спорного земельного участка составляет 35 метров. Исключение территории земельного участка по указанному адресу из границ территории общего пользования путем переноса красных линий повлечет нарушение нормативной ширины магистральной улицы общегородского значения.

Сопоставив Генеральный план ...., утвержденный решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ, Правила землепользования и застройки городского округа - .... края, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 834, а также Правила землепользования и застройки городского округа - .... края, утв. решением Барнаульской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ N 447, суд приходит к выводу о том, что установленная оспариваемым нормативно-правовым актом территория общего пользования, не противоречит документам территориального планирования городского округа, имеющим высшую юридическую силу, поскольку не изменяет функциональное зонирование земельного участка, находящегося в пользовании истца.

Ссылка административного истца на то, что оспариваемым постановлением не учтено фактическое землепользование и сложившаяся планировка территории не может являться основанием для удовлетворения исковых требований.

Действительно положения действующего градостроительного законодательства содержат требования учитывать фактическое использование земельных участков при разработке и утверждении проектов планировки территории. Вместе с тем, указанные условия не являются единственными и не означают, что разработка проекта планировки территории городского округа должна осуществляться исключительно исходя из сложившегося землепользования. Также должны учитываться параметры планируемого развития территории, определенные генеральным планом и основные принципы градостроительной деятельности.

Из материалов дела следует, что жилой дом по адресу: .... принадлежат на праве общей долевой собственности ФИО2 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ и договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. Права на земельный участок не оформлены, земельный участок не поставлен на кадастровый учет, не сформирован в установленном порядке.

При этом, расчет красной линии в районе земельного участка по адресу .... управлением архитектуры и градостроительства администрации ....ДД.ММ.ГГГГ. Оспариваемым нормативно-правовым актом красные линии не изменены.

Таким образом, спорный земельный участок с расположенным на нем домовладением, как на момент его приобретения истцом, так и на момент принятия оспариваемого постановления относился к территории общего пользования. В этой связи, ссылка ФИО2 на нарушение ее прав принятием нормативно-правового акта в судебном заседании не нашла своего подтверждения. То обстоятельство, что истец не знала о наличии градостроительных ограничений при заключении договоров дарения и купли-продажи жилого дома правового значения для рассмотрения настоящего дела не имеет и не свидетельствует о принятии нормативно-правового акта с нарушением действующего законодательства. При этом, учитывается, что признание незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГ не приведет к восстановлению прав истца, изменению границ территории общего пользования и координат красных линий, рассчитанных Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации .... в 1994 году.

То обстоятельство, что оспариваемым Проектом планировки улично-дорожной сети городского округа – .... края определены красные линии, местоположение дороги и территории общего пользования, в границах которых планируется осуществление строительства (реконструкция) дороги, в том числе по земельному участку, расположенному по адресу .... не свидетельствует о нарушении градостроительного законодательства, а также прав административного истца, поскольку предполагает осуществление компенсационных мероприятий в отношении правообладателей земельного участка, предусмотренных гражданским и земельным законодательством.

Конституционный Суд Российской Федерации указывает, что регламентация градостроительной деятельности, имеющая целью в первую очередь обеспечение комфортных и благоприятных условий проживания, комплексный учет потребностей населения и устойчивое развитие территорий, необходима также для согласования государственных, общественных и частных интересов в данной области (определения от 06.11.2003г. -о, от ДД.ММ.ГГГГ-о-о, от ДД.ММ.ГГГГ-о ).

Согласование частных и публичных прав и интересов, установление между ними разумного и справедливого баланса достигаются, в том числе, путем законного установления случаев и порядка изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставлением компенсации в связи с лишением собственника принадлежащего ему имущества (ч.1 ст.30 ГрК РФ, ст.49, глава VIII ЗК РФ, ст.279 Гражданского кодекса Российской Федерации), а также обеспечиваются возможностью эксплуатации земельного участка и расположенного на нем недвижимого имущества без срока приведения их в соответствие с требованиями градостроительного регламента, устанавливаемого правилами землепользования и застройки муниципального образования (ч.ч.8 и 9 ст.36 ГрК РФ).

При таких обстоятельствах, требование о признании незаконным постановления администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети городского округа ....» в части границ земельного участка по адресу .... удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ФИО2 о признании недействующим постановления администрации .... от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проекта планировки улично-дорожной сети городского округа –.... края» в части границ земельного участка по адресу: .... - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд г. Барнаула в течение одного месяца со дня его составления в окончательной форме.

Судья О.А. Мальцева

Мотивированное решение изготовлено 21.06.2022