Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Дзержинский районный суд Калужской области в составе председательствующего судьи Халкиной Е.Н.,
с участием административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика прокурора Юхновского района Калужской области Махмудова З.Ш.,
при секретаре Черкесовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Юхнове 22 декабря 2016 года
административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 о признании незаконными действий прокурора Юхновского района Калужской области З.Ш. Махмудова,
У С Т А Н О В И Л:
24.11.2016 года ФИО1 обратился в суд с административным иском о признании незаконными действий прокурора Юхновского района Калужской области З.Ш. Махмудова. В обоснование требований указано, что 22.09.2016 года в прокуратуру Юхновского района было направлено заявление гр. К.К. о проверке незаконной деятельности ФИО1. В ходе проведенной прокуратурой Юхновского района Калужской области проверки факты, приведенные К.К. в отношении ФИО1, не нашли подтверждения. При проведении проверки прокурор Юхновского района Махмудов З.Ш., в нарушение действующего законодательства, используя служебное положение, являясь оператором персональных данных, без согласия ФИО1 распространил его персональные данные, а также данные членов его семьи неопределенному кругу лиц, направив соответствующие письма на бланке Прокуратуры Юхновского района. Административный истец ФИО1 просит признать действия прокурора Юхновского района Калужской области по распространению персональных данных ФИО1 и членов его семьи неопределенному кругу лиц, как незаконные; обязать прокурора Юхновского района Калужской области принять меры по блокированию и отзыву писем Прокуратуры Юхновского района № /…/ от 20.10.2016 года: начальнику МИФНС России № 2 по Калужской области; руководителю Управления Роспотребнадзора по Калужской области; начальнику МО МВД России «Юхновский» по Калужской области.
В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования и настаивал на их удовлетворении по тем же основаниям.
Представитель административного ответчика – прокуратуры Юхновского района Калужской области прокурор Махмудов З.Ш. в судебном заседании не признал требования административного истца и просил отказать в их удовлетворении. Суду пояснил, что прокуратурой Юхновского района на основании обращения К.К. от 22.09.2016 года была проведена проверка соблюдения действующего законодательства в области охраны природы, уплаты налогов и противодействия легализации (отмыванию) денежных средств, полученных преступным путем, в отношении ФИО1, ООО /…/ и ООО /…/. По результатам проверки были выявлены нарушения действующего законодательства. В связи с этим прокурором Юхновского района Калужской области была направлена информация руководителю Управления Роспотребнадзора по Калужской области; начальнику МИФНС №2 по Калужской области; начальнику МО МВД России «Юхновский» для решения вопроса о проведении проверок, входящих в компетенцию вышеуказанных лиц и государственных органов. Персональных данных ФИО1 и членов его семьи данные письма не содержали, прокурор действовал в рамках своих полномочий с принятием мер реагирования.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает установленным следующее.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
Судом установлено и не оспорено сторонами, что Прокуратурой Юхновского района Калужской области по заявлению К.К. от 15.09.2016 года о нарушениях в деятельности ФИО1, ООО /…/ и аффилированных с ними физических и юридических лиц, проведена проверка исполнения федерального законодательства.
По результатам проведенной проверки прокурором Юхновского района Калужской области З.Ш. Махмудовым 20.10.2016 года направлена информация за /…/ на имя руководителя Управления Роспотребнадзора по Калужской области; начальника МИФНС №2 по Калужской области; начальника МО МВД России «Юхновский» для решения вопроса о проведении проверок в отношении ООО /…/, ООО /…/ и ФИО1.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" при осуществлении возложенных на него функций прокурор рассматривает и проверяет заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина; разъясняет пострадавшим порядок защиты их прав и свобод; принимает меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод человека и гражданина, привлечению к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба.
Как следует из положений ст. 22 Закона о прокуратуре прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций.
Согласно ст. 26 Закона о прокуратуре органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы и должностных лиц, которые осуществляют контроль за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, не вмешиваются в оперативно-хозяйственную деятельность организаций.
Согласно п. 4.1 Инструкции о порядке обработки в органах прокуратуры Российской Федерации персональных данных, полученных в связи с осуществлением прокурорского надзора, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 22.11.2013 года № 506, прокурорские работники и государственные гражданские служащие органов прокуратуры, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона РФ от 27.07.2006 года № 152 – ФЗ «О персональных данных» (ред. от 21.07.2014) предусмотрено, что под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
Статьей 7 указанного Федерального закона предусмотрено, что операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не распространять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из представленных материалов дела усматривается, что письма за № /…/, направленные прокурором Юхновского района 20.10.2016 года руководителю Управления Роспотребнадзора по Калужской области; начальнику МИФНС №2 по Калужской области; начальнику МО МВД России «Юхновский» для решения вопроса о проведении проверки не содержат персональных данных административного истца, а именно: полного имени и отчества административного истца, конкретного адреса его места жительства или иных персональных данных.
Согласно части 1статьи 5 Закона о прокуратуре воздействие в какой-либо форме федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации, их представителей, а также должностных лиц на прокурора с целью повлиять на принимаемое им решение или воспрепятствование в какой-либо форме его деятельности влечет за собой установленную законом ответственность.
Суд считает, что прокурором Юхновского района Калужской области Махмудовым З.Ш. реализованы соответствующие полномочия с принятием мер реагирования и информированием компетентных государственных органов о выявленных нарушениях для принятия мер в рамках их компетенции.
Также административным истцом ФИО1 не предоставлено суду доказательств тому, что оспариваемыми действиями прокурора Юхновского района Калужской области Махмудова З.АШ. нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца. Судом таких доказательств не добыто.
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое действие прокурора Юхновского района Калужской области З.Ш. Махмудова соответствуют нормам действующего законодательства, суд приходит к выводу, что административному истцу ФИО1 должно быть отказано в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного заявления ФИО1 о признании незаконными действий прокурора Юхновского района Калужской области З.Ш. Махмудова - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калужский областной суд через Дзержинский районный суд (г. ФИО2) Калужской области в течение одного месяца со дня вынесения.
Председательствующий судья Е.Н. Халкина
СОГЛАСОВАНО Е.Н. ХАЛКИНА