ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-339/2022 от 19.04.2022 Лебедянского районного суда (Липецкая область)

Дело №2а-339/2022 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

19 апреля 2022 года г. Лебедянь Липецкой области

Лебедянский районный суд Липецкой области в составе:

председательствующего судьи Огиенко В.В.,

при секретаре Овсянниковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление МИФНС№4 по Липецкой области к ФИО1 о взыскании налога на имущество физических лиц и пени, недоимки по транспортному налогу и пени,

УСТАНОВИЛ

Межрайонная инспекция ФНС России №4 по Липецкой области обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором с учётом уточнённых исковых требований окончательно просила взыскать с ФИО1 в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области налог на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 44 рубля и пени в сумме 96 копеек, в доход бюджета субъекта Российской Федерации по Липецкой области недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2 996 рублей и пени в сумме 16 рублей 74 копейки.

Свои требования мотивирует тем, что административный ответчик ФИО1 в 2017 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и плательщиком транспортного налога, так как имел в собственности квартиру с кадастровым номером по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> автомобиль РЕНО-СЦЕНИК госномер . В соответствии со ст.401, п.2 ст.402, ст.404, ст.405 ст.406, ст.408, ст.409 НК РФ на основании данных об инвентаризационной стоимости квартиры, переданных в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию недвижимого имущества, ФИО2 налоговым органом был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год за вышеуказанную квартиру в сумме 44 рубля, что подтверждается налоговым уведомлением №1768552 от 04.07.2018 года. Согласно ст.361, п.1 ст.362, п.3 ст.363 НК РФ, приложения к закону Липецкой области на основании сведений, представленных в налоговый орган, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств был начислен транспортный налог на вышеуказанный автомобиль за 2017 год в сумме 2 996 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением №17686552 от 04.07.2018 года. В соответствии со ст.75 НК РФ ответчику истцом начислены пени за неуплату транспортного налога в сумме 16 рублей 74 копейки и за неуплату налога на имущество физических лиц в сумме 0,96 копеек. Однако налог на имущество физических лиц и транспортный налог в установленный законом срок ФИО1 уплачены не были, в связи с чем, ФИО1 административным истцом на основании ст.69, 70 НК РФ было выставлено требование №11177 об уплате налога на имущество физических лиц и пени, транспортного налога и пени, которое не исполнено. Определением мирового судьи Лебедянского судебного участка №2 Лебедянского судебного района Липецкой области от 29.07.2021 года отменён судебный приказ, выданный 08.07.2021 года мировым судьёй Лебедянского судебного участка №2 Лебедянского судебного района Липецкой области о взыскании с ФИО1 транспортного налога с физических лиц за 2015-2017 года в сумме 5339 рублей, пени в размере 16 рублей 74 копейки, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемой к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в сумме 44 рубля, пени в сумме 96 копеек, а так же в доход бюджета Лебедянского муниципального района госпошлины, на основании заявления ФИО1, в котором он указал, что не согласен с судебным приказом, так как задолженности не имеет. По данным инспекции недоимка по налогу на имущество физических лиц и пеня за 2017 год, транспортный налог и пеня за 2017 год ФИО1 не уплачены, что подтверждается карточкой «Расчёт с бюджетом».

Представитель административного истца межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Липецкой области и административный ответчик ФИО1, надлежаще извещённые о дате, времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явились. О причинах неявки суду не сообщили, об отложении дела слушанием не просили. В адресованном суду заявлении представитель административного истца по доверенности ФИО3 просила рассмотреть данное дело в отсутствие представителя административного истца, заявленные требования поддерживает. Ответчик ФИО1 обратился с заявлением о признании исковых требований и рассмотрении гражданского дела в его отсутствие.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

В соответствии с требованиями статьи 57 Конституции Российской Федерации, ст.23 НК РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу п.1 ст.3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

В соответствии со ст.12 и 15 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается главой 32 НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

Согласно ст.399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.

При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, не предусмотренные настоящей главой, основания и порядок их применения налогоплательщиками.

Статьёй 400 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В силу ч.1 ст.401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2)квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу ч.2 ст.402 НК РФ (в редакции, действующей на 04.07.2018 года – дату направления налогового уведомления) налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта1 настоящей статьи.

В соответствии со статьёй 404 НК РФ ( в редакции, действующей на 04.07.2018 года – дату направления налогового уведомления) налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013года.

Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии со ст.406 НК РФ (в редакции, действующей на 04.07.2018 года – дату направления налогового уведомления) налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта5 настоящей статьи.

В случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости налоговые ставки устанавливаются на основе умноженной на коэффициент-дефлятор суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику (с учетом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), расположенных в пределах одного муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.

В соответствии со статьёй408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи.

Согласно ст.409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабрягода, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Статьёй 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Согласно статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.

В силу ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст.360 НК РФ предусмотрено, что налоговым периодом признается календарный год.

В соответствии с ч.1 статьи 362 НК РФ сумма налога (сумма авансового платежа по налогу) исчисляется на основании сведений органов (организаций, должностных лиц), осуществляющих государственную регистрацию транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансового платежа по налогу) самостоятельно.

Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

Частью 1 статьи 363 НК РФ (в редакции действующей на 04.07.2018 года – дату направления налогового уведомления) предусмотрено, что уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу для налогоплательщиков-организаций устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом3 статьи363.1 настоящего Кодекса.

Налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу статьи 69 НК РФ требование об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также обязанность уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Форматы и порядок направления налогоплательщику требования об уплате налога в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст.70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьёй 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей

статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.

Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога.

Процентная ставка пени принимается равной:

для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что административный ответчик ФИО1 в 2017 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц и транспортного налога, так как имел в собственности в 2017 году квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> автомобиль РЕНО-СЦЕНИК госномер .

На основании данных об инвентаризационной стоимости квартиры, предоставленных в налоговый орган органом, осуществляющим государственную регистрацию недвижимого имущества, истцом ответчику был начислен налог на имущество физических лиц за 2017 год на объект недвижимости - квартиру с кадастровым номером , расположенную по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в сумме 44 рубля, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года, что подтверждается налоговым уведомлением №17686552 от 04.07.2018 года.

На основании сведений, представленных в налоговый орган, органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств, истцом ФИО1 был начислен транспортный налог на автомобиль РЕНО-СЦЕНИК госномер за 2017 год в сумме 2996 рублей, со сроком уплаты не позднее 03.12.2018 года и 14.02.2019 года, что подтверждается налоговыми уведомлениями №17686552 от 04.07.2018 года и №271533 от 07.12.2018 года.

Данные налоговые уведомления направлены истцом ответчику, что подтверждается списками заказных писем и не опровергалось ответчиком.

Судом достоверно установлено, что ФИО1 налог на имущество физических лиц и транспортный налог за 2017 год не уплатил.

Налоговым органом в соответствии со ст.ст. 69, 70, 75 НК РФ ФИО1 было выставлено требование №11177 об уплате налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 44 рубля и пени в сумме 0,96 копеек за период с 04.12.2018 года по 26.02.2019 года, транспортного налога с физических лиц в сумме 5399 рублей и пени в сумме 16 рублей 74 копейки за период с 15.02.2019 года по 26.02.2019 года по состоянию на 27.02.2019 года, но добровольно не исполнено.

Данное требование направлено истцом ответчику, что подтверждается списками заказных писем и не опровергалось ответчиком.

Определением мирового судьи Лебедянского судебного участка №2 Лебедянского судебного района Липецкой области от 29.07.2021 года отменён судебный приказ, выданный 08.07.2021 года мировым судьёй Лебедянского судебного участка №2 Лебедянского судебного района Липецкой области о взыскании с ФИО1 транспортного налога с физических лиц за 2015-2017 года в сумме 5339 рублей, пени в размере 16 рублей 74 копейки, недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемой к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений за 2017 год в сумме 44 рубля, пени в сумме 96 копеек, а так же в доход бюджета Лебедянского муниципального района госпошлины, на основании заявления ФИО1, в котором он указал, что не согласен с судебным приказом, так как задолженности не имеет.

Ответчиком ФИО1 указывалось об оплате всех налогов в полном объеме.

В соответствии с представленными налоговым органом расчетами, карточками «Расчетов с Бюджетом» местного уровня, налоговыми требованиями и уведомлениями ФИО1 также начислялся транспортный налог:

за 2010 г. в сумме 1065 руб. по сроку уплаты не позднее 01.02.2011 г. (налоговое уведомление №105547, требование об уплате налога№17791 на 16.03.2011 г., налог уплачен 06.04.2011 г.;

за 2011 г. в сумме 1133,25 руб. по сроку уплаты не позднее 01.11.2012 г. (налоговое уведомление №90296, требование об уплате №224376 на 26.12.2012 г.) налог уплачен 20.02.2013 г. (сумму налога зачтена за уплату за 2011 г.);

за 2012 г. в сумме 1553 руб. по сроку уплаты не позднее 01.11.2013 г. -24.11.2013 г. (налоговое уведомление №359873, требование об уплате №244284 на 11.12.2013 г.) налог уплачен24.12.2013 г. ( сумма налога зачтена в уплату за 2012 г.);

за 2013 г. в сумме 2403 руб. по сроку уплаты не позднее 05.11.2014 г. – принято решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафа и процентам (ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 г. №436-ФЗ);

за 2014 г. в сумме 2996 руб. по сроку уплаты не позднее 01.10.2015 г. (налоговое уведомление №343204 от 26.03.2015 г.) – налог уплачен 09.06.2015 г. (сумма налога зачтена в уплату за 2014 г.);

за 2015 г. в сумме 2996 руб. – по сроку уплаты не позднее 01.12.216 г. (налоговое уведомление №102111615 от 27.08.2016 г., требование №12616 на 14.12.2016 г.-05.12.2018 г. начисления стонированы неправильное ОКТМО), по сроку уплаты не позднее 14.02.2019 г. (налоговое уведомление №271533 от 07.12.2018 г.) – налог уплачен 26.04.2017 г. (сумма налогу зачтена в уплату за 2015г.);

за 2016 г. в сумме 2996 руб. – по сроку уплаты не позднее 01.12.2017 г. (налоговое уведомление №27966834 от 20.07.2017 г., требование об уплате №1912 от 29.01.2018 г. – 05.12.2018 г. начисления стонированы неправильное ОТМО), начислено по сроку уплаты не позднее 14.02.2019 г. (налоговое уведомление №271533 от 07.12.2018 г.) – налог уплачен 18.02.2018 г. в сумме 2996 руб. и пени 45,69 руб. (сумма по налогу и пени зачтена в уплату за 2016 г.;

за 2017 г. в сумме 2996 руб. – по сроку уплаты не позднее 01.12.2018 г. (налоговое уведомление №17686552 от 04.07.2018 г. – 05.12.2018 г. начисления стонированы неправильное ОКТМО ), начислено по сроку уплаты не позднее 14.02.2019 г. (налоговое уведомление №271533 от 07.12.2018 г., требование №1912 на 29.01.2018 г.) – налог не уплачен.

На имущество физических лиц ФИО1 начислен налог:

за 2015 г. в сумме 36 руб. – по сроку уплаты не позднее 01.12.2016 г. в связи с переплатой за предыдущий налоговый период сумма к уплате составила 19,28 руб.;

за 2016 г. в сумме 41 руб., и пени 0,62 руб. (сумма налога и пени зачтена в уплату 2016 г.);

за 2017 г. в сумме 44 руб. по сроку уплаты не позднее 01.12.2018 г. – налог не уплачен.

10.12.2021 налог на имущество физических лиц за 2015 г. в сумме 19,28 руб. – списан принято решение о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням, штрафам и процентам (ст. 12 ФЗ от 28.12.2017 г. №436-ФЗ».

Таким образом, сумма задолженности ФИО1 по транспорту налогу за 2017 г. по сроку уплаты 14.02.2019 г. составляет 2996,0 руб., за 2018 г. по сроку уплаты 02.12.2019 г. на имущество физических лиц за 2017 г. по сроку уплаты 01.12.2018 г. в сумме 44 руб., за 2018 г. по сроку уплаты 02.12.2019 г. в сумме.

Учитывая вышеизложенное, в раках заявленных истцом требований, суд считает возможным принять признание исковых требований ответчиком, так как это не противоречит закону и не нарушает права и обязанности других лиц, а заявленные административным истцом требования о взыскании с ФИО1 в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 44 рубля и пени в сумме 96 копеек, в доход бюджета субъекта Российской Федерации по Липецкой области недоимки по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2996 рублей и пени в сумме 16 рублей 74 копейки, удовлетворить.

Согласно частью 1 статьи 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области подлежит взысканию госу­дарственная пошлина в размере 400 рублей.

Руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 44 рубля и пени в сумме 0,96 копеек, в доход бюджета субъекта Российской Федерации по Липецкой области недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 2996 рублей и пени в сумме 16 рублей 74 копейки, а всего в сумме 3057 рублей 70 копеек.

Взыскать с ФИО1, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес>, в доход бюджета Лебедянского муниципального района Липецкой области государственную пошлину в размере 400 рублей.

Указанные суммы налога необходимо перечислить:

Банк получателя:

Отделение Липецк Банка России//УФК по Липецкой области г.Липецк БИК №014206212 Счет №40102810945370000039 Счет №03100643000000014600 Получатель: УФК по Липецкой области (Межрайонная ИФНС России № 4 по Липецкой области), ИНН <***> КПП 481101001 КБК налог на имущество физических лиц 18210601030101000110 КБК пени 18210601030102100110 ОКТМО 42633448 КБК транспортный налог – 18210604012021000110 КБК пени – 18210604012022100110 ОКТМО 42633101.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Огиенко В.В.