ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-33/2022 от 03.02.2022 Нальчикского гарнизонного военного суда (Кабардино-Балкарская Республика)

№ 2а-33/2022

Решение

Именем Российской Федерации

3 февраля 2022 г. г. Нальчик

Нальчикский гарнизонный военный суд в составе председательствующего Черкасова А.Н., при помощнике судьи Мастафове Д.А., с участием административного истца Мурзабекова Д.А. и представителя административных ответчиков – жилищной комиссии и командира войсковой части - <данные изъяты> юстиции Кусова З.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в расположении суда административное дело № 2а-33/2022 по административному исковому заявлению <данные изъяты> запаса Мурзабекова Магомеда Султангиреевича об оспаривании решения жилищной комиссии войсковой части от 11 ноября 2021 г.,

установил:

12 января 2022 г., согласно оттиску почтового штемпеля, Мурзабеков обратился в Нальчикский гарнизонный военный суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд, с учетом уточнений от 1 февраля 2022 г., признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) об отказе в доплате истцу ранее выплаченной жилищной субсидии, обязать жилищную комиссию войсковой части отменить указанное решение и повторно рассмотреть вопрос о доплате положенной, но не полностью выплаченной истцу жилищной субсидии, а также взыскать с войсковой части в пользу истца понесенные им судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 300 руб.

Определением Нальчикского гарнизонного военного суда от 3 февраля 2022 г. принят отказ Мурзабекова от требований обязать командира войсковой части оформить документы для производства доплаты истцу ранее неверно рассчитанной, но уже выплаченной жилищной субсидии, а жилищную комиссию войсковой части – выплатить истцу 60 923 руб. недоплаченной ранее жилищной субсидии, и производство по настоящему делу в указанной части прекращено.

В судебном заседании административный истец настаивал на остальных заявленных требованиях, с учетом их уточнения, и пояснил, что решение жилищной комиссии от 11 ноября 2021 г. считает незаконным, поскольку комиссия отказалась произвести доплату ему жилищной субсидии путем перерасчета приходящейся на его семью площади жилого помещения, установленной исходя из неправильно определенного количества лиц, проживающих в данном жилом помещении. При этом сведения, положенные жилищной комиссией в произведенный в августе 2018 г. расчет размера полагающейся ему жилищной субсидии, были не по его вине неправильно указаны в документах, официально полученных им в органах, обязанных вести надлежащий учет лиц, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, собственником которого он не являлся и в котором в 2018 г. не проживал, но был зарегистрирован по месту жительства.

Представитель административных ответчиков просил отказать в удовлетворении требований Мурзабекова, поскольку в соответствии с утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 г. № 512 Правилами признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих-граждан Российской Федерации обязанность по предоставлению выписок из домовых книг возложена на военнослужащего, а предоставление истцом новых документов через год после принятия жилищной комиссией решения о размере выплаты ему жилищной субсидии не может служить основанием для пересмотра ранее принятого решения.

Исследовав и оценив представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно материалам жилищного дела Мурзабеков, заключивший первый контракт о прохождении военной службы ДД.ММ.ГГГГ в период обучения в Пермском высшем военном командно-инженерном училище ракетных войск, которое окончил в июне 1998 г., уволен с военной службы на основании подп. «б» п. 1 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и с ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части при календарной выслуге более 16 лет и льготной выслуге более 20 лет с оставлением в списках нуждающихся в обеспечении жилым помещением для постоянного проживания.

16 августа 2018 г. решением жилищной комиссии войсковой части (протокол ) норматив общей площади жилого помещения для постоянного проживания, предоставляемого Мурзабекову и членам его семьи (всего 6 человек) путем выплаты жилищной субсидии, уменьшен на 37,2 кв.м., а размер жилищной субсидии рассчитан исходя из стоимости 70,8 кв.м. жилого помещения.

Основанием принятия данного решения явилось предоставление Мурзабековым в орган жилищного учета полученного истцом в органе местного самоуправления лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ домовладения общей площадью 74,1 кв.м. по адресу: <адрес>, принадлежавшего умершему в 2014 г. тестю истца. Из указанного лицевого счета следовало, что по указанному адресу зарегистрированы по месту жительства 12 человек. При этом согласно полученной истцом в ОВМ ОМВД России по <адрес> выписке из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ в указанном домовладении зарегистрированы по месту жительства 8 человек.

ДД.ММ.ГГГГ Мурзабеков с заявлением о пересмотре решения от ДД.ММ.ГГГГ представил в жилищную комиссию войсковой части полученную в ОВМ ОМВД России по <адрес> новую выписку из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой в указанном домовладении по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы по месту жительства 15 человек.

ДД.ММ.ГГГГ в войсковую часть поступило второе заявление Мурзабекова о пересмотре решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ с приложенной к заявлению выпиской из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ от том, что в указанном домовладении зарегистрированы по месту жительства 16 человек.

Однако, жилищной комиссией указанные обращения Мурзабекова в 2018 г. и в 2019 г. в по вопросу доплаты жилищной субсидии рассмотрены не были, в связи с чем вступившим в законную силу решением Нальчикского гарнизонного военного суда от 1 июля 2021 г. данное бездействие органа жилищного учета признано незаконным и удовлетворено требование Мурзабекова о возложении на жилищную комиссию войсковой части обязанности рассмотреть по существу полученное ДД.ММ.ГГГГ заявление Мурзабекова М.С. о дообеспечении его жилищной субсидией.

При этом на неоднократно направлявшиеся командиром войсковой части в период с февраля по ноябрь 2020 г. в ОВМ ОМВД России по <адрес> и в УВМ МВД России по <адрес> запросы на предоставление сведений о количестве лиц, зарегистрированных по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, и о причинах расхождения сведений, представленных в разное время по этому вопросу, были получены ответы, в том числе последний, поступивший ДД.ММ.ГГГГ (вх. ), которыми подтверждена достоверность выданной Мурзабекову ДД.ММ.ГГГГ выписки из домовой книги по вышеуказанному адресу, а расхождение сведений, отраженных в ранее выданных выписках, объяснено отсутствием автоматизированного учета.

В этой части сам Мурзабеков пояснил, что расхождение данных о количестве лиц, зарегистрированных по месту жительства в доме его умершего тестя, явилось следствием того, что в отделе миграционного учета <адрес> ему выдавали выписки из домовой книги на основании представляемых им же документов на лиц, зарегистрированных в данном жилом помещении, о части которых ему стало известно лишь после принятия решения жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ При этом представляемые им в жилищную комиссию после указанной даты сведения не являлись предметом рассмотрения указанным органом жилищного учета до возложения на этот орган такой обязанности судом.

Решением жилищной комиссии войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ), рассмотревшей заявление Мурзабекова от ДД.ММ.ГГГГ о дообеспечении его жилищной субсидией, истцу отказано в ее доплате на основании п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, поскольку на момент принятия решения ДД.ММ.ГГГГ жилищная комиссия располагала сведениями о регистрации в вышеуказанном домовладении по месту жительства 12 человек.

При этом и жилищной комиссией в оспоренном решении, и представителем административных ответчиков в судебном заседании признан факт регистрации 16 человек в жилом помещении по адресу: <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, то есть на дату принятия решения о размере жилищной субсидии, подлежавшей выплате Мурзабекову.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно абзацам пятому, двенадцатому и восемнадцатому п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, к числу которых относятся военнослужащие, назначенные на воинские должности после получения профессионального образования в военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования и получения в связи с этим офицерского воинского звания (начиная с 1998 года), и совместно проживающие с ними члены их семей, и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными ст. 15.1 настоящего Федерального закона, а порядок предоставления им жилищной субсидии и жилого помещения устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.

При этом порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в войсках национальной гвардии Российской Федерации, гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации, утвержден приказом Директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 28 сентября 2018 г. № 428 и не предусматривает запрета на доплату субсидии в случае ее неверного расчета.

Не содержат такого запрета и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе изданные Директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, касающиеся порядка реализации права военнослужащего на жилищное обеспечение посредством предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

С учетом изложенного суд признает незаконным и подлежащим отмене решение жилищной комиссии войсковой части 3718 от 11 ноября 2021 г. (протокол ) об отказе в доплате Мурзабекову субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а требования административного истца подлежащими удовлетворению.

В связи с удовлетворением административного искового заявления Мурзабекова, суд, руководствуясь положениями ч. 1 ст. 103 и ч. 1 ст. 111 КАС РФ, приходит к выводу о взыскании с административного ответчика – войсковой части судебных расходов на уплату истцом государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь ст. 175-180 и 227 КАС РФ,

решил:

Административное исковое заявление Мурзабекова Магомеда Султангиреевича удовлетворить.

Признать незаконным решение жилищной комиссии войсковой части от 11 ноября 2021 г. (протокол ) об отказе в удовлетворении заявления Мурзабекова М.С. о дообеспечении его жилищной субсидией.

Обязать жилищную комиссию войсковой части в течение месяца со дня получения для исполнения копии вступившего в законную силу решения суда повторно рассмотреть полученное ДД.ММ.ГГГГ заявление Мурзабекова М.С. о дообеспечении его жилищной субсидией, о чем сообщить Мурзабекову М.С. и в суд.

Взыскать с войсковой части в пользу Мурзабекова М.С. судебные расходы в виде государственной пошлины в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным и гражданским делам Южного окружного военного суда, через Нальчикский гарнизонный военный суд, в течение месяца со дня его принятия.

Председательствующий А.Н. Черкасов