ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3403/2021 от 16.09.2021 Емельяновского районного суда (Красноярский край)

Дело №2а-3403/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 сентября 2021 года п. Емельяново

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Горбачевой Е.Н.

при секретаре Недбайловой М.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Азахова С.К. к администрации <адрес> о признании решения незаконным, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Азахов С.К. о. обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации <адрес>, в котором просит признать незаконным решение МКУ «Управзем» от ДД.ММ.ГГГГ незаконным; применить восстановительную меру в порядке ч.2 ст. 227 КАС РФ в виде возложения обязанности на администрацию <адрес> в трехдневный срок с момента вступления решения суда в законную силу совершить действия, от совершения которого административный орган необоснованно уклонился, по предварительному согласованию предоставления земельного участка Азахову С.К. оглы.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения огородничества. Ответом и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ, в котором указано на то, что земельный участок с видом разрешенного использования – огородничество на рассматриваемом земельном участке, покрытом лесными (зелеными) насаждениями без проведения сплошных рубок лесных насаждений невозможно. Использование таких земельных участков, вырубка и выкорчевка зеленых насаждений приведет к существующему экологическому ущербу на локальном уровне, а также нарушит права неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, на благоприятную экологическую обстановку и свободное пребывание в лесах. Считает указанный отказ незаконным, поскольку ответчиком не представлено доказательств создания особо охраняемой территории регионального либо местного значения. Сведения о том, что спорная территория когда-либо относилась к категории защитных лесов, в материалы дела не представлены.

В судебное заседание Азахов С.К. не явился, был извещен. Его представитель Шульгина Е.С. (действующая по доверенности) поддержала заявленные требования в полном объеме, дав пояснения соответствующие вышеизложенному.

В судебном заседании представитель ответчика - администрации <адрес> Ковальчук И.В. (действующая по доверенностям) возражала против удовлетворения заявленных требований, пояснив суду, что поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в лесопарковой зоне, его невозможно предоставить для целей ведения огородничества.

Исследовав материалы дела, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

Согласно ч.3 ст. 227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться: 1) указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом;2) сведения, указанные в пунктах 4 и 5 части 6 статьи 180 настоящего Кодекса; 3) сведения по вопросам, разрешенным судом на основании конкретных обстоятельств административного дела, включая отмену или сохранение мер предварительной защиты по административному иску; 4) указание на необходимость опубликования решения суда в определенном официальном печатном издании в установленный судом срок.

В силу п. 7 ст. 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков.

В соответствии с пунктом 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;

2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;

3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.

Согласно подпункту 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.

В частности, на основании пункта 7 статьи 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 114 Лесного кодекса Российской Федерации к лесам, расположенным в лесопарковых зонах, относятся не только леса, расположенные на землях лесного фонда, но и леса, расположенные на землях иных категорий, используемые в целях организации отдыха населения, сохранения санитарно-гигиенической, оздоровительной функций и эстетической ценности природных ландшафтов.

Согласно пункту 1 статьи 62.1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" в целях реализации права граждан на благоприятную окружающую среду могут создаваться лесопарковые зеленые пояса - зоны с ограниченным режимом природопользования и иной хозяйственной деятельности, включающие в себя территории, на которых расположены леса, водные объекты или их части, природные ландшафты, и территории зеленого фонда в границах городских населенных пунктов, которые прилегают к указанным лесам или составляют с ними единую естественную экологическую систему и выполняют средообразующие, природоохранные, экологические, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.

В соответствии со ст. 62.4 указанного закона в целях особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, устанавливается ограниченный режим природопользования и иной хозяйственной деятельности (п. 1). Ограниченный режим природопользования и иной хозяйственной деятельности в лесопарковых зеленых поясах осуществляется в соответствии с принципами:

1) приоритета осуществления видов деятельности и применения технологий, не приводящих к неблагоприятному изменению состояния природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах;

2) сбалансированности решения социально-экономических задач и задач особой охраны природных объектов, расположенных в лесопарковых зеленых поясах (п. 2).

В соответствии с п. 1 ст. 62.5 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей природной среды" в лесах, расположенных в лесопарковых зеленых поясах, запрещаются сплошные рубки лесных и иных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 111 Лесного кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию <адрес> с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка , площадью <данные изъяты> кв.м. для ведения огородничества.

Ответом и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «Управление земельно-имущественных отношений и архитектуры администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ истцу дан ответ, в котором указано на то, что земельный участок с видом разрешенного использования – огородничество на рассматриваемом земельном участке, покрытом лесными (зелеными) насаждениями без проведения сплошных рубок лесных насаждений невозможно. Использование таких земельных участков, вырубка и выкорчевка зеленых насаждений приведет к существующему экологическому ущербу на локальном уровне, а также нарушит права неопределенного круга лиц, проживающих на территории <адрес>, на благоприятную экологическую обстановку и свободное пребывание в лесах.

Обращаясь в суд с заявленными требованиями, истец указывал на то, что отказ органа местного самоуправления в предварительном согласовании предоставления земельного участка является незаконным, поскольку ответчиком не представлено доказательств создания особо охраняемой территории регионального либо местного значения. Сведения о том, что спорная территория когда-либо относилась к категории защитных лесов, в материалы дела не представлены.

Возражая против удовлетворения заявленных требований, представитель ответчика указывал на то, что поскольку испрашиваемый земельный участок расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка, основания для предварительного согласования предоставления спорного земельного участка административному истцу и утверждения представленной схемы у административного ответчика отсутствовали.

Разрешая административный спор по существу и частично удовлетворяя административные исковые требования, суд приходит к выводу о преждевременности решения административного ответчика об отказе в утверждении схемы и в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду на три года по указанным в нем основаниям, поскольку каких-либо сведений, с бесспорностью свидетельствующих о том, что на территории испрашиваемого земельного участка находятся лесные насаждения и что земельный участок расположен в особо охраняемой зоне, в суд не представлено. Наличие на земельном участке высокоствольных пород деревьев, не является безусловным препятствием для утверждения схемы расположения земельного участка и предварительного согласования его предоставления, поскольку доказательств нахождения спорного земельного участка в зоне охраняемой территории, либо нахождения участка в зоне лесов, в материалы дела административным ответчиком не представлено. Иных оснований для отказа в утверждении схемы и предварительном согласовании предоставления участка в аренду в оспариваемом решении Управления имущественных отношений <адрес> не указано.

Частью 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что обязанность доказывания соответствия содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения, возлагается на орган, организацию, лицо, наделенное государственным или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение.

Вместе с тем в ходе рассмотрения дела суду не были представлены доказательства, подтверждающие невозможность предоставления истцу в аренду испрашиваемого земельного участка сроком на три года. Доказательств нахождения земельного участка в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении, также не предоставлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Азахрова С.К. удовлетворить частично.

Признать незаконным решение и.о. начальника отдела архитектуры МКУ «УправЗем администрации <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в предварительном согласовании предоставления в аренду сроком на три года земельного участка , площадью <данные изъяты> кв.м.

Обязать администрацию <адрес> в установленном законом порядке повторно рассмотреть заявления ФИО9 от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении в аренду земельного участка , площадью <данные изъяты> кв.м.

Обязать администрацию <адрес> сообщить суду и административном истцу об исполнении указанного решения в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам <адрес>вого суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи жалобы через Емельяновский районный суд <адрес>.

Председательствующий: Е.Н. Горбачева

Копия верна: