ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3405/16 от 18.10.2016 Приморского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

К делу №2а-3405/16

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Новороссийск 18 октября 2016 года

Приморский районный суд г. Новороссийска в составе:

судьи Семенова Н.С.,

при секретаре Авакьян Ю.Э.,

с участием представителя административного истца адвоката Науменко И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Ткаченко Ю.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новороссийску об оспаривании бездействия должностных лиц отдела по вопросам миграции отдела полиции Приморского района,

УСТАНОВИЛ:

Ткаченко Ю.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что 31.05.2016 г. от его имени адвокат Науменко И.И. обратился в отдел по вопросам миграции отдела полиции Приморского района УМВД России по г. Новороссийску (далее «отдел миграции») с письменным заявлением, в котором просил разобраться и решить вопрос об отмене решения о нежелательном пребывании Ткаченко Ю.В. на территории Российской Федерации, с последующим внесением соответствующих изменений в базу данных. После полученного ответа, датированного 20.06.2016 г., в котором сообщалось об отсутствии у отдела миграции полномочий по внесению изменений в базу данных, заявителем было направлено повторное письменное заявление, в котором он, кроме просьб, изложенных в предыдущем заявлении, просил сообщить какой государственный орган был инициатором внесения сведений о нежелательном пребывании Ткаченко Ю.В. на территории Российской Федерации. 27.07.2016 г. административный ответчик направил заявителю письменное сообщение, в котором указал на то, что он не располагает сведениями о государственном органе, который инициировал нежелательность пребывания Ткаченко Ю.В. на территории Российской Федерации. Просит суд признать незаконным бездействие должностных лиц отдела миграции, выразившееся в: неустановлении и несообщении о государственном органе, который инициировал помещение информации в базу данных о нежелательности для пребывания (проживания) Ткаченко Ю.В.; несообщении инициатору внесения в базу данных отдела миграции информации в отношении Ткаченко Ю.В. о внесении изменений в связи с изменившимися обстоятельствами, согласно законодательству Российской Федерации.

В судебном заседании Науменко И.И. уменьшил исковые требования Ткаченко Ю.В., отказавшись от требования о признании незаконным бездействия должностных лиц отдела миграции, выразившееся в несообщении инициатору внесения в базу данных отдела миграции информации в отношении Ткаченко Ю.В. о внесении изменений в связи с изменившимися обстоятельствами, согласно законодательству Российской Федерации. В дополнении к обстоятельствам, изложенным в исковом заявлении, Науменко И.И. сослался на то, что письменным возражением, представленным суду, административный ответчик подтвердил, что ему известно по инициативе администрации места отбывания Ткаченко Ю.В. Министерство юстиции Российской Федерации было принято решение о нежелательности пребывания Ткаченко Ю.В. на территории Российской Федерации. В своих письменных ответах на заявления Науменко И.И., поданные от имени Ткаченко Ю.В., административный ответчик сообщил обратное, заявив, что ему не известен инициатор указанной процедуры. Указанным бездействием нарушены права Ткаченко Ю.В., который был лишен возможности обратиться к инициатору включения Ткаченко Ю.В. в базу лиц, нежелательных для пребывания на территории Российской Федерации, для внесения соответствующих изменений.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, хотя о месте и времени его проведения был уведомлен надлежащим образом и, в письменных возражениях на административное исковое заявление Ткаченко Ю.В., просил рассмотреть дело в его отсутствие. Возражая против удовлетворения требований Ткаченко Ю.В., административный ответчик указал, что Ткаченко Ю. является гражданином Республики <данные изъяты> и последний раз прибыл в Российскую Федерацию 27.04.2016 г. В результате проведенных проверок было установлено, что Ткаченко Ю. ранее был Кротовым Ю.В., который 19.01.2006 г. был осужден в Российской Федерации по ч. 2 ст. 158 УК РФ. На основании материалов, подготовленных администрацией учреждения, где Кротов Ю. отбывал уголовное наказание, Министерством юстиции Российской Федерации было принято решение о нежелательности пребывания Кротова Ю. на территории Российской Федерации, в связи с чем ему был закрыт въезд на территорию Российской Федерации по пп.7 ч. ст. 27 Федерального закона Российской Федерации №114-ФЗ. Отдел миграции не располагает материалами, послужившими основанием для принятия Министерством юстиции Российской Федерации такого решения.

Выслушав представителя административного истца, исследовав и оценив представленные суду доказательства, суд признает возможным требования Ткаченко Ю.В. удовлетворить частично.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами, регламентируются Федеральным законом Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также Законом Краснодарского края от 20.06.2007 г. «О дополнительных гарантиях реализации права граждан на обращение в Краснодарском крае» (далее «Закон»).

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 10 названного Федерального закона государственный орган или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Как видно из повторного заявления, поданного адвокатом Науменко И.И. от имени Ткаченко Ю.В. в отдел миграции, заявитель просил сообщить какими сведениями обладает отдел миграции о нежелательности пребывания на территории Российской Федерации в отношении Кротова (Ткаченко) Ю.В. Если сведения о нежелательности его пребывания подтверждаются, заявитель просил сообщить ему сведения о государственном органе, являющемся инициатором этого факта, а также просил внести изменения в базу данных либо уведомить соответствующие силовые структуры Российской Федерации о внесении изменений в связи с действующим законодательством.

В ответе на указанное заявление, датированном 27.07.2016 г., заявителю сообщено, что согласно центральной базы данных учета иностранных граждан, гражданину Украины Кротову Ю., не разрешен въезд в Российскую Федерацию. Отдел УФМС России по Краснодарскому краю в г. Новороссийске не располагает сведениями о государственном органе – инициаторе неразрешения въезда Кротову Ю. на территорию Российской Федерации.

В соответствии с п. 2 Положения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2003 г. N 199 решение о нежелательности пребывания принимается федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными перечнем, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2003 г. N 199 (далее именуются - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти), в срок не более 1 месяца со дня представления материалов, указанных в пункте 3 настоящего Положения. В указанном перечне содержатся одиннадцать органов исполнительной власти наделенными соответствующими полномочиями.

Учитывая, что в письменных возражениях отдел миграции сослался на то, что материалы, на основании которых Министерством юстиции Российской Федерации было принято решение о нежелательности пребывания Ткаченко (Кротова) Ю.В. на территории Российской Федерации, были подготовлены учреждением по месту отбывания Кротовым Ю.В. уголовного наказания, суд приходит к выводу о том, что отделу миграции было известно об инициаторе подготовки указанных документов.

Поскольку отдел миграции не сообщил заявителю информацию об инициаторе подготовки материалов, на основании которых уполномоченным органом исполнительной власти было принято решение о нежелательности пребывания Ткаченко Ю.В. на территории Российской Федерации, суд признает не соответствующим Федеральному закону Российской Федерации от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ бездействие должностных лиц, выразившееся в несообщении указанной информации заявителю, в связи с чем, требования административного истца в этой части подлежат удовлетворению.

Требования Ткаченко Ю.В. о признании незаконным бездействия должностных лиц отдела миграции, выразившегося в неустановлении органа, по чьей инициативе было принято решение о нежелательности пребывания Ткаченко Ю.В. на территории Российской Федерации, суд считает необходимым оставить без удовлетворения по причине отсутствия в действующем законодательстве требований, обязывающих отдел миграции совершать такие действия.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса Административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Ткаченко Ю.В. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Новороссийску удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие должностных лиц отдела по вопросам миграции отдела полиции Приморского района УМВД России по г. Новороссийску, выразившееся в несообщении Ткаченко Ю.В. информации об инициаторе подготовки материалов на основании которых уполномоченным органом исполнительной власти было принято решение о нежелательности пребывания Ткаченко Ю.В. на территории Российской Федерации.

В остальной части исковые требования Ткаченко Ю.В. оставить без удовлетворения.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Приморский районный суд г. Новороссийска в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение не вступило в законную силу

Судья Н.С. Семенов