ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3409/22230014-01-2022-003144-99 от 11.07.2022 Динского районного суда (Краснодарский край)

к делу № 2а-3409/22 23RS0014-01-2022-003144-99

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ст. Динская Краснодарского края 11июля 2022 г.

Динской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Ромашко В.Е.

при секретаре Зарубицкой Н.Ю.

с участием:

адм. истца Минасян К.С.

пр-теля адм ответчика Спекторенко А.О.

прокурора Зименко Е.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Минасян К.С. к ОМВД России по о частичной отмене административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Минасян К.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по о частичной отмене административных ограничений, установленных решением Энгельсовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в части обязания его являться для регистрациив орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц по установленному графику, установив ему обязанность один раз в месяцявляться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства.

Указал, что он проживает в на большом удалении от места нахождения ОМВД России по , и, ввиду отсутствия у него личного автомобиля и постоянного транспортного сообщения, явка 4 раза в месяц в указанный орган с целью регистрации является для него затруднительным.

Административный истец Минасян К.С. в судебном заседании просил удовлетворить его административные исковые требования в полном объёме.

Представитель административного ответчика ОМВД России по Динскому районупо доверенности Спекторенко А.О. в судебном заседании не возражал против удовлетворения административного иска.

Прокурор Зименко Е.А. полагала, что в удовлетворении административных исковых требований необходимо отказать.

Изучив административный иск, выслушав мнение сторон, материалы дела, суд полагает административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности.

Административное ограничение представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.

Согласно ч. 3 ст. 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления поднадзорного лица с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

В соответствии с п. 1 ст. 10 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо, имеет право обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Судом установлено, что Минасян К.С. приговором Динского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ осужден за совершение преступления, предусмотренногоп. «б» ч. 2 ст. 131, п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ к лишению свободы на срок 7 лет.

Обстоятельством, отягчающим наказание осуждённого, суд признал рецидив преступлений.

Освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания. Срок погашения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании решения Энгельского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Минасян К.С. установлен административный надзор на срок 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, одновременно с установлением следующих ограничений: запрет посещения баров, ресторанов и иных организаций общественного питания, осуществляющих реализацию алкогольной продукции на розлив; запрет покидания места жительства в ночное время с 22:00 часов до 06:00 часов следующего дня; запрет выезжать за пределы ; обязать Минасян К.С. являться для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства четыре раза в месяц по установленному графику.

Во исполнение указанного решения,Минасян К.С. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет в ОМВД России по .

Учитывая, что административные ограничения представляют из себя меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, а Минасян К.С. совершил два эпизода тяжких преступлений при наличии в его действиях рецидива, суд полагает, что уменьшение количества его явок для регистрации в ОМВД России по может повлечь за собой ослабление контроля за его поведением, которое, в свою очередь, может привести к совершению им повторного преступления.

Кроме того, суд полагает необходимым указать, что плохая транспортная доступность по своей сути ни при каких обстоятельствах не может являться достаточным основанием для частичной отмены административных ограничений, что по своей сути противоречит основному назначению данной ограничительной меры.

Иных оснований для частичной отмены административных ограничений судом не установлено, ввиду чего в удовлетворении административного иска необходимоотказать.

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Минасян К.С. к ОМВД России по о частичной отмене административных ограничений - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке ввой суд через Динской районный суд в течение 10 дней с момента составления мотивированного решения.

Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Председательствующий В.Е. Ромашко