ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-340/2022 от 08.07.2022 Пожарского районного суда (Приморский край)

Дело № 2а-340/2022

УИД 25RS0026-01-2022-000539-67

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

пгт Лучегорск 08 июля 2022 года

Пожарский районный суд Приморского края в составе председательствующего судьи Калашник Н.Н., при секретаре Кручина А.В., с участием:

помощника прокурора Пожарского района Литвинова П.Ю.,

представителя Администрации Пожарского муниципального района Поткиной О.П., представителя МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Заслуженного учителя школы РСФСР Грищенко А.А.» Пожарского муниципального района Леонова А.В.,

представителя МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Пожарского муниципального района Приморского края» Зюзь И.В.,

представителя Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю и ФКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» по Приморскому краю Виноградова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление исполняющего обязанности прокурора Пожарского района, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Пожарского муниципального района, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Заслуженного учителя школы РСФСР Грищенко А.А.» Пожарского муниципального района о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Исполняющий обязанности прокурора Пожарского района, действующий в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным административным иском к администрации Пожарского муниципального района, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Заслуженного учителя школы РСФСР Грищенко А.А.» Пожарского муниципального района (далее - МОБУ СОШ № 7). В обоснование исковых требований указал, что прокуратурой Пожарского района проведена проверка исполнения требований законодательства о противодействии терроризму, в том числе, антитеррористической защищенности объектов образования Пожарского муниципального района. Проверкой установлено, что по адресу: ул. Ленинская, д. 27, с. Пожарское, Пожарского района Приморского края, расположено и осуществляет деятельность МОБУ СОШ № 7. По результатам проведенного обследования и категорирования образовательных учреждений Пожарского муниципального района в 2021 году утвержден акт обследования и категорирования объекта образования, на основе которого разработан и согласован паспорт безопасности образовательного учреждения. В ходе проведенной проверки установлено, что мероприятия по антитеррористической защищенности школы (территории) в соответствии с Требованиями в полном объеме не выполняются: не предприняты меры по установке систем передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии. Вышеуказанное нарушение не способствует соблюдению требований законодательства о противодействии терроризму, основных принципов о приоритете мер профилактики терроризма, защите прав и свобод человека и гражданина. В результате чего цели, задачи и принципы законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму не достигаются, создается угроза безопасности неопределенного круга лиц, не обеспечивается защищенность МОБУ СОШ № 7. Указанное отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в здании учреждения лиц (в том числе несовершеннолетних обучающихся), поскольку не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность образовательного учреждения, что может способствовать совершению противоправных действий в отношении пребывающих и посещающих учебное заведение лиц. Безопасное функционирование образовательной организации возможно только с соблюдением требований норм антитеррористической защищенности, что будет гарантировать безопасность находящихся там лиц. Указывает, что сложившаяся ситуация является недопустимой и требует незамедлительного принятия комплекса мер, направленных на устранение выявленных нарушений и повышение уровня антитеррористической защищенности объекта. Просит обязать администрацию Пожарского муниципального района устранить нарушения закона, путем выделения необходимых бюджетных средств МОБУ СОШ № 7 для обеспечения образовательного учреждения системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать МОБУ СОШ № 7 устранить нарушения закона путем установки системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств администрацией Пожарского муниципального района.

В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил заявленные требования, с учетом уточнения просит обязать администрацию Пожарского муниципального района устранить нарушения закона, путем выделения необходимых бюджетных средств МОБУ СОШ № 7 для обеспечения образовательного учреждения системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации и поддержание их в исправном состоянии в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу; обязать МОБУ СОШ № 7 устранить нарушения закона путем установки системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации и поддержание их в исправном состоянии в течение 1 месяца с момента выделения денежных средств администрацией Пожарского муниципального района.

В судебном заседании помощник прокурора Пожарского района Литвинов П.Ю. уточненные требования поддержал, настаивает на их удовлетворении.

Представитель Администрации Пожарского муниципального района Поткина О.П., действующая на основании доверенности, с исковыми требованиями не согласилась, по основаниям, изложенным в отзыве на исковое заявление, дополнительно пояснила, что МОБУ СОШ № 7 и Администрация в пределах своих полномочий в сфере образования обеспечивают права учащихся и учителей, созданы условия для обучения и воспитания. Вопрос профилактики терроризма реализуется Пожарским муниципальным районом в различных формах, таких как: принятие актов, программ образования, различных комиссий, проведения разъяснительной работы, взаимодействие с правоохранительными органами, организация добровольных народных дружин и т.д. В школе дежурят учителя, они же, вместе с другими работниками образовательного учреждения и обеспечивают при наступлении чрезвычайных обстоятельств организованный вывод учащихся из здания. Перед началом учебного года в 2021 году школа была проверена на предмет готовности, по результатам проверки подписан акт готовности учреждения к новому учебному году. Согласно коммерческого предложения от ЧОП «Защиты бизнеса» время реагирования дежурной смены (группы быстрого реагирования) на тревожные сообщения составит 18 минут. Полагает, что обеспечение образовательного учреждения самостоятельной системой передачи тревожных сообщений не целесообразно, поскольку образовательное учреждение находится на значительном удалении от пгт Лучегорск, где базируются группы задержания и оперативная группа на сигнал тревоги будет реагировать длительное время. На сегодняшний день у всех сотрудников общеобразовательного учреждения, ответственных за антитеррористическую защищенность, на мобильном устройстве установлено приложение «SOS 112». С помощью данного приложения сотрудники школы смогут сообщить о происшествии и вызвать на помощь медиков, пожарных, полицию и другие экстренные оперативные службы в одно касание. В экстренной ситуации спасательная служба будет знать местоположение устройства, с которого был осуществлен вызов на «112», которое также будет запрашиваться в фоновом режиме. Администрация Пожарского муниципального района полагает, что МОБУ СОШ № 7 предприняты все меры по обеспечению антитеррористической защищенности объекта. Просит в удовлетворении заявленных требований прокурору отказать.

Представитель МОБУ СОШ № 7 Леонов А.В. исковые требования прокурора не признал, просит в удовлетворении административного иска отказать, суду показал, что у них созданы все условия антитеррористической защищенности, системы передачи сообщений дублируют себя, с помощью приложения на телефоне «112» они могут передать не только сообщение, но и видео сообщение, в режиме онлайн. В образовательном учреждении имеется ограждение по периметру, освещение и видеонаблюдение. На вахте имеется стационарный телефон, с которого можно вызвать экстренные службы, есть металлоискатель, у вахтера также имеется сотовый телефон с приложением «112», в образовательном учреждении дверь закрывается изнутри, посещение осуществляется путем предоставления документов, удостоверяющих личность, и регистрации в журнале посещений.

Представитель МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Пожарского муниципального района Приморского края» Зюзь И.В. полагает административный иск прокурора не подлежащим удовлетворению, суду пояснил, что служба работает в круглосуточном режиме, на телефонах образовательных учреждений Пожарского района установлено приложение «SOS 112». При поступлении сообщения организован порядок передачи сообщения в экстренные службы полиции, скорой помощи, нацгвардии, пожарной службы, военкомата, при необходимости, ФСБ. Полагает наличие приложения на сотовом телефоне достаточным, чтобы передать тревожное сообщение в службу «112». В функции МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба Пожарского муниципального района Приморского края» входит только передача тревожного сообщения в соответствующие службы.

Представитель Управления Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по Приморскому краю и ФКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации» по Приморскому краю Виноградов В.В., действующий на основании доверенностей, полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению, суду пояснил, что группа реагирования не выезжает за пределы пгт Лучегорск, работают только по заключенным договорам в пгт Лучегорск. Охрана объекта посредством тревожной сигнализации осуществляется путем приема тревожных извещений, сформированных техническими средствами, установленными на объекте, которые передаются в ОМВД России по Пожарскому району для принятия мер реагирования. Считает, что сотовые телефоны являются вторичным средством передачи сообщений, тревожная кнопка сигнала должна быть установлена в образовательном учреждении.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление прокурора не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из ст. 3 Конвенции «О правах ребенка», государства-участники обязуются обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.

В силу положений ст. ст. 2, 20, 38, 41 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства. Каждый имеет право на жизнь и охрану здоровья. Детство находится под защитой государства.

Административный истец обратился в суд с настоящим иском, указывая, что прокуратурой Пожарского района была проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия терроризму, в том числе, антитеррористической защищенности объектов образования Пожарского муниципального района, по результатам которой установлено, что в МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское не предприняты меры по установке систем тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации и поддержание их в исправном состоянии, что является нарушением положений Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 г. № 1006 «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)», в связи с чем не обеспечивается надлежащая антитеррористическая защищенность образовательного учреждения, что отрицательно сказывается на комплексной безопасности пребывающих в здании учреждения лиц (в том числе, несовершеннолетних обучающихся).

Согласно п.1 ч. 13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей, а также в зданиях образовательных учреждений должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» одними из принципов противодействия терроризму в Российской Федерации являются обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; приоритет мер предупреждения терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения, муниципального округа или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек (п. 6 ст. 3 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 г. № 1006 утверждены «Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее – Требования).

В соответствии с п.п. «г» п. 24 Требований, в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия: оснащение объектов (территорий) системами передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации или в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» и поддержание их в исправном состоянии.

П.п. «в» п. 25 Требований предусмотрено, что в отношении объектов (территорий) третьей категории опасности дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктом 24 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия: оборудование на 1-м этаже помещения для охраны с установкой в нем систем видеонаблюдения, охранной сигнализации и средств передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации (подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации).

В силу п. п. 2, 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.

Согласно пункту 6.48 «СП 118.13330.2012, Свод правил. Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009», утвержденного Приказом Минрегиона России от 29 декабря 2011 года №635/10, для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности учреждений образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры «Службы 112».

Приказом Рособразования № 2013 от 11 ноября 2009 года «О мерах по обеспечению пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано предусмотреть в бюджетах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований средства на создание комплексной системы обеспечения безопасности образовательных учреждений; разработать и реализовать комплекс мероприятий по оснащению образовательных учреждений современными техническими средствами противопожарной и антитеррористической защиты (системы видеонаблюдения, тревожной сигнализации, контроля, управления доступом и эвакуацией обучающихся и работников, контроля безаварийной работы систем жизнеобеспечения).

В силу пункта 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года, расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счет средств своих бюджетов.

В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.

Как следует из п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающей к ним территории.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Следовательно, достижение цели обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, предполагает необходимость комплексного подхода к решению указанных задач, то есть конкретные меры по обеспечению безопасности в образовательном учреждении должны определяться с учетом результатов оценки уязвимости и защищенности объекта, наличия иных мер по предупреждению терроризма.

Конкретная форма мер безопасности учреждения определяется в паспорте безопасности объекта массового пребывания людей, утвержденном по правилам пункта 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». Паспорт содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей (п. 16).

Согласно паспорта безопасности объекта образовательному учреждению присвоена 3 категория опасности, даны рекомендации по принятию мер, направленных на обеспечение антитеррористической защищенности, устранения выявленных недостатков. (л.д. 116-128)

Из Акта приемки организации, осуществляющей образовательную деятельность, к началу 2021-2022 учебного года, составленного 03.08.2021 г., усматривается, что мероприятия по обеспечению охраны и антитеррористической защищенности организации выполнены: охрана объектов организации осуществляется сторожами (3 сотрудника); объект оборудован системами видеонаблюдения и охранного телевидения; организована прямая связь с органами МВД (ФСБ) с использованием телефона АТС; территория организации оборудована частично ограждением и обеспечивает несанкционированный доступ; дежурно-диспетчерская (дежурная) служба - вахта организована. (л.д. 50-62)

Как пояснил в судебном заседании директор образовательного учреждения, на сегодняшний день территория образовательного учреждения полностью оборудована ограждением, что также подтверждается фотографиями, представленными в материалы дела.

В целях обеспечения безопасности обучающихся и сотрудников МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское, усиления антитеррористической защищенности, разработано положение о пропускном режиме МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское, утвержденное приказом от 23.03.2015 г. № 87, положение об организации дежурства обучающихся, учителей, дежурного администратора в МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское, утвержденное приказом от 16.03.2015 г. № 75. (л.д. 63-65, 66-70)

Приказом № 109 от 26.07.2021 г. «Об организации антитеррористической защиты МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское» определено лицо, ответственное за антитеррористическую защищенность школы. (л.д. 87-90)

В целях соблюдения антитеррористической защищенности МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское и сохранения жизни и здоровья воспитанников, обучающихся и персонала директором МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское издан приказ «Об обеспечении пропускного режима МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское в 2021-2022 учебном году» №112 от 26.07.2021 г. (л.д. 93-94)

Приказом директора МОБУ СОШ № 7 от 27.06.2022 г. № 65-а назначены ответственные за обеспечение вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» при получении сообщения о происшествии, разработана Инструкция по типовому алгоритму действий сотрудников системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское.

Из материалов дела усматривается, что территория школы имеет ограждение, также имеется наружное освещение по периметру здания, образовательное учреждение оснащено системой видеонаблюдения, имеется ручной металлоискатель, разработаны мероприятия по безопасному функционированию объекта с возложением обязанностей по контролю на работников образовательного учреждения, организован пропускной режим, ведется ежедневный журнал посещений, оформлен паспорт антитеррористической защищенности объекта, у сотрудников образовательного учреждения на сотовых телефонах установлено приложение «SOS 112», которое позволяет передать тревожное сообщение в службу «112» различными способами, что в совокупности, по мнению суда, свидетельствует об исполнении администрацией Пожарского муниципального района и руководством МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское требований законодательства об антитеррористической защищенности.

Суд соглашается с доводами административных ответчиков о нецелесообразности применения названой прокурором меры защиты в виде обеспечения образовательного учреждения системой передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, поскольку в материалах дела имеются доказательства, подтверждающие отсутствие технической возможности обеспечить эффективное функционирование системы для передачи тревожных сообщений.

Согласно письму Отдела вневедомственной охраны по Пожарскому району – филиала ФГКУ «УВО ВНГ Российской Федерации по Приморскому краю» от 04 марта 2022 года № 821/28-84, в связи с отдаленностью образовательных учреждений, находящихся в сельских поселениях Пожарского муниципального района, в том числе, МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское (2 объекта), обеспечение своевременного прибытия группы задержания ОВО по Пожарскому району на вышеуказанный объект по сигналу «Тревога» для обеспечения безопасности, в том числе, принятия необходимых мер пресечения противоправных действий в отношении детей и работников учреждения не представляется возможным. Подключение данных объектов на пульт централизованной охраны ОВО по Пожарскому району возможно только посредством мониторинга, включающего в себя контроль за состоянием технических систем охраны, установленных на объекте, а также незамедлительную передачу информации о поступающих сигналах «Тревога», либо о происшествии, имеющего признаки совершенного или готовящегося преступления в соответствующие службы реагирования (ОМВД России по Пожарскому району), порядок действия которых при выезде к объекту осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 078.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» нормативно-правовыми актами МВД России.

Из ответа начальника ОМВД России по Пожарскому району от 31.05.2022 г. № 2/6211 по вопросу реагирования нарядов полиции ОМВД России по Пожарскому району на тревожные сообщения, поступающие с объектов, находящихся на значительной удаленности от зоны действия нарядов вневедомственной охраны следует, что выезды по сигналу «Тревога» с указанных объектов будут осуществляться только в случаях получения информации о происшествиях, содержащих признаки административных правонарушений или уголовных деяний.

По делу установлено, что село Пожарское находится на расстоянии 30 км. от пгт Лучегорск Пожарского района Приморского края.

Согласно информационному письму ЧОП «Защита бизнеса» время реагирования на тревожный сигнал в с. Пожарское составляет 18 минут, что не отвечает целям оперативного реагирования на несанкционированные вторжения и защиты от угроз террористического характера.

Установленные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях Администрации Пожарского муниципального района и МОБУ СОШ № 7 с. Пожарское незаконного бездействия, связанного с отсутствием обеспечения надлежащей антитеррористической защищенности образовательного учреждения.

Учитывая удаленность МОБУ СОШ № 7, расположенной в с. Пожарское, до ближайшего филиала ФГКУ «УВО ВНГ Российской Федерации по Приморскому краю», находящегося в пгт Лучегорск, наличие возможности у сотрудников МОБУ СОШ № 7 по передаче тревожного сообщения в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» посредством как стационарного, так и сотовых телефонов, меры антитеррористической защищенности, принятые в образовательном учреждении, суд полагает, что установка в здании названного образовательного учреждения системы передачи тревожных сообщений в подразделения войск национальной гвардии Российской Федерации, в условиях невозможности оперативного реагирования на данные сообщения оперативных групп компетентных органов, не отвечает целям создания более безопасных условий для пребывающих и посещающих учебное заведение лиц, чем принятые в данном образовательном учреждении меры по созданию безопасных условий.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что обращаясь с требованием об обеспечении здания школы системой передачи тревожных сообщений, прокурор не обосновал эффективность применения такой меры, возможность ее технической реализации и не представил доказательств, подтверждающих недостаточность иных мер по предупреждению терроризма, принятых в образовательном учреждении, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования исполняющего обязанности прокурора Пожарского района, действующего в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к Администрации Пожарского муниципального района, Муниципальному общеобразовательному бюджетному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 7 имени Заслуженного учителя школы РСФСР Грищенко А.А.» Пожарского муниципального района о возложении обязанности оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме, жалоба подается через Пожарский районный суд.

Мотивированное решение составлено 18.07.2022 года.

Судья Н.Н. Калашник