Дело №
УИД: №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 августа 2023 года р.<адрес>
<адрес> районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Логутова К.Е.,
при секретаре Свиридовой Е.С.,
с участием:
административного истца – Гаврилова Н.Н.,
единолично рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не организации паспортизации автомобильной дороги и обязании организовать паспортизацию автомобильной дороги,
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 265.5 КАС РФ, суд,
УСТАНОВИЛ:
<адрес>, действуя в интересах неопределенного круга лиц в порядке ст. 39 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее – КАС РФ), обратился в <адрес> районный суд <адрес> с вышеуказанным административным иском, в котором указал, что по результатам проведенной прокуратурой района проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения и дорожной деятельности установлено, что решением <адрес> сельского совета народных депутатов <адрес> утвержден порядок присвоения реестровых номеров объектов учета муниципального имущества, приложением № которого утвержден Реестр объектов муниципального имущества находящегося в муниципальной собственности <адрес> сельсовета <адрес>. Согласно данному Реестру в перечень муниципального имущества входит автомобильная дорога по <адрес><адрес>, имеет асфальтовое покрытие, протяженностью 4,0 км., идентификационный номер №. Работа по паспортизации автомобильной дороги по <адрес><адрес><адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не организована.
Ссылаясь на соответствующие нормы закона, административный истец просил суд признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившегося в не организации паспортизации автомобильной дороги, обязав администрацию <адрес> сельсовета <адрес> Тамбовской организовать паспортизацию автомобильной дороги до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании административный истец – прокурор <адрес> Гаврилов Н.Н., поддержал административные исковые требования в полном объеме.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания судом извещен надлежащим образом, представил в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные исковые требования признал в полном объеме.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ч. 1 ст. 39 КАС РФ, прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу ч. 2 ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы РФ.
Согласно ч. 3 ст. 46 КАС РФ, административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
В соответствии ч. 1 ст. 65 КАС РФ, обстоятельства, которые признаны сторонами в результате достигнутого ими в судебном заседании или вне судебного заседания соглашения, а также обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Признание иска стороной ответчика принимается судом, поскольку оно заявлено добровольно, не противоречит закону и не нарушает чьих-либо прав и охраняемых законом интересов.
Право ответчика признавать исковые требования вытекает из конституционно значимого принципа диспозитивности, который, в частности, означает, что процессуальные отношения в административном судопроизводстве возникают, изменяются и прекращаются, в том числе, по инициативе непосредственных участников спорного правоотношения, имеющих возможность с помощью суда распоряжаться своими процессуальными правами, при этом применяя нормы материального права.
Учитывая, что признание иска не противоречит закону, совершено в интересах обеих сторон и неопределенного круга лиц, заявлено добровольно, действительная воля ответчика относительно заявленных требований и сложившихся правоотношений подтверждена и установлена по правилам, предусмотренным действующим процессуальным законом, при этом обстоятельств, свидетельствующих о том, что признание иска нарушает интересы иных лиц не установлено, суд не усматривает обстоятельств, препятствующих принятию признания иска судом.
С учетом изложенного, настоящий административный иск прокурора <адрес> подлежит удовлетворению.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст. 227 КАС РФ, в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> к администрации <адрес> сельсовета <адрес> о признании незаконным бездействия, выразившегося в не организации паспортизации автомобильной дороги и обязании организовать паспортизацию автомобильной дороги, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации <адрес> сельсовета <адрес>, выразившееся в не организации паспортизации автомобильной дороги.
Обязать администрацию <адрес> сельсовета <адрес> в установленном порядке организовать паспортизацию автомобильной дороги по <адрес> от <адрес><адрес><адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, сообщив об исполнении решения прокурору <адрес> и в <адрес> районный суд <адрес>.
Настоящее решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через <адрес> районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: К.Е. Логутов
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.