Дело № 2а-492/2019 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 18 июля 2019 года город Севастополь Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего судьи Степановой Ю.С., при секретаре Цукановой Д.О., рассмотрев в открытом судебном заседании рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску Крымской таможни к ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей), УСТАНОВИЛ: Крымская таможня обратилась в суд с административным иском ФИО1 о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (таможенных платежей), указав в обоснование своих требований, что 03.07.2018 года административным истцом выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от 03 июля 2018 года № в связи с невывозом за пределы таможенной территории Евразийского экономического союза временно ввезенного по пассажирской таможенной декларации (далее - ПТД) № на территорию Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС) транспортного средства - автомобиль марки <данные изъяты> до истечения предельного максимального срока, предусмотренного пунктом 2 статьи 358 Таможенного кодекса Таможенного союза. 11.02.2019 года производство по делу было приостановлено по ходатайству административного истца, до вступления в законную силу решения Железнодорожного районного суда города Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по административному иску ФИО1 к Крымской таможне, заместителю начальника Крымской таможне ФИО3, ФИО6 таможенному посту, главному государственному таможенному инспектору Отдела таможенных платежей, Крымской таможни ФИО7 о признании действий, связанных с направлением уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин, процентов и пени от 03.07.2018 года № незаконными, признании решения № от 28.06.2018 года незаконным. 18.07.2019 года определением суда производство по делу возобновлено. В судебном заседании представители административного истца ФИО8, и ФИО9 поддержали заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям, просили административное исковое заявление удовлетворить. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. С учетом мнения представителей административного истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика. Выслушав пояснения представителей административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно статье 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. В соответствии с пунктом 1 статьи 34 НК РФ таможенные органы пользуются правами и несут обязанности налоговых органов по взиманию налогов при перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС в соответствии с таможенным законодательством ЕАЭС и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, НК РФ, иными федеральными законами о налогах, а также иными федеральными законами. В силу пункта 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Пункт 1 статьи 11 Соглашения определяет, что транспортные средства для иного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории вложенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 351 ТК ТС определено, что транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче- смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно. (Аналогичная норма содержится в подпункте 50 пункта I статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза). В соответствии с пунктом 2 статьи 358 ТК ТС (часть 1 статьи 264 ТК ЕАЭС) и пунктом 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств. В соответствии со статьёй 11 Соглашения транспортные средства, в том числе, зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более чем на один год, до истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС. Согласно пункту 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС. В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 и 13 Соглашения. В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается - при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза. Как следует из материалов дела и установлено судом, согласно пассажирской таможенной декларации от 23 апреля 2015 года № гражданином <данные изъяты>ФИО1 было временно ввезено на таможенную территорию ЕАЭС транспортное средство - автомобиль марки <данные изъяты> Таможенным постом срок временного ввоза автомобиля марки <данные изъяты> был установлен до 23 июля 2015 года, в дальнейшем продлен таможенным постом Симферополь-центральный Крымской таможни до 22 апреля 2016 года. В установленный таможенным органом срок гражданин ФИО1 автомобиль марки <данные изъяты> за пределы таможенной территории ЕАЭС не вывез. В таможенные органы государств-членов ЕАЭС для осуществления таможенного декларирования с целью выпуска в свободное обращение, либо с целью обратного вывоза или помещения под иные таможенные процедуры транспортного средства <данные изъяты> гражданин <данные изъяты> ФИО1 не обращался, и причитающиеся к уплате таможенные платежи, в связи с нахождением транспортного средства на таможенной территории ЕАЭС сверх установленных законодательством сроков, не оплачивал. Красноперекопским таможенным постом Крымской таможни принято Решение по результатам таможенного контроля в отношении временно ввезенного Транспортного средства для личного пользования № от 28.06.2018 г. При рассмотрении вопросов, возникающих при совершении таможенных операций, таможенные органы принимают решения, совершают действия в пределах компетенции и в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, действия, совершаемые должностными лицами Крымской таможни при обнаружении фактов неуплаты таможенных пошлин, налогов, в иске меры, принимаемые при исполнении функций таможенного органа по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в отношении физических лиц-плательщиков таможенных пошлин, в связи с наступлением сроков уплаты должностных пошлин, налогов, осуществляются в рамках действующего таможенного законодательства ЕАЭС и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. С 01 января 2018 года вступил в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС). В связи с вступлением в силу нового таможенного кодекса, Таможенный кодекс Таможенного союза (далее - ТК ТС), а также Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 18 июня 2010 года «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском» (далее - Соглашение), в период действия и на основании которых Чикин СЧ.М. совершал таможенные операции, связанные с подачей пассажирской таможенной декларации и осуществлением временного ввоза транспортного средства для личного пользования, признаны утратившими силу. В соответствии с абзацем 5 статьи 15 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), при разрешении административного дела суд применяет нормы материального права, которые действовали на момент возникновения правоотношения с участием административного истца, если из федерального закона не вытекает иное. Порядок перемещения физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС товаров для личного пользования, в том числе, транспортных средств, установлен главой 49 ТК ТС (глава 37 Таможенного кодекса евразийского экономического союза, который действует с 01.01.2018), а также Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском от 18.06.2010 (далее - Соглашение) В соответствии с пунктом 4 статьи 444 ТК ЕАЭС если международные договоры и акты в сфере таможенного регулирования, принимаемые в соответствии с настоящим Кодексом, не вступили в силу на момент его вступления в силу, то до их вступления в силу применяется законодательство государств-членов, регулирующее соответствующие правоотношения, если иное не установлено настоящей статьей). В соответствии с ранее действовавшим таможенным законодательством, иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей, пункт 2 статьи 358 ТК ТС. На основании части 1 статьи 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (который действует с 01.01.2018), допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза иностранными физическими лицами транспортных средств для личного пользования, регистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 Пункт 1 статьи 11 Соглашения определяет, что транспортные средства для иного пользования, указанные в пунктах 22 и 23 раздела V приложения 3 к настоящему Соглашению, могут использоваться на таможенной территории вложенного союза физическими лицами, осуществившими их ввоз. Подпунктом 4 пункта 1 статьи 351 ТК ТС определено, что транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче- смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно. В соответствии с пунктом 2 статьи 358 ТК ТС (часть 1 статьи 264 ТК ЕАЭС) и пунктом 22 Приложения 3 к Соглашению иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию ЕАЭС транспортные средства для личного пользования, зарегистрированные на территории иностранных государств, на срок своего временного пребывания, но не более чем на один год, с освобождением от уплаты таможенных платежей. По мотивированному обращению иностранного физического лица срок временного ввоза транспортных средств для личного пользования может быть продлен таможенными органами в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств. В соответствии со статьёй 11 Соглашения транспортные средства, в том числе, зарегистрированные на территории иностранного государства и временно ввозимые на таможенную территорию ЕАЭС любым способом иностранными физическими лицами для личного пользования на срок своего временного пребывания на такой территории, но не более чем на один год, до истечения срока временного ввоза подлежат таможенному декларированию таможенному органу с целью выпуска в свободное обращение, с целью обратного вывоза или помещения под таможенные процедуры, установленные ТК ТС. Согласно пункту 5 статьи 358 ТК ТС в случае, если временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории ЕАЭС в связи с невывозом по истечении установленного срока, в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством ЕАЭС. В соответствии с подпунктами 4, 5 статьи 14 Соглашения, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, у декларанта возникает с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения, и прекращается с момента вывоза транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС и вывозимых до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза либо в случаях, установленных пунктом 2 и 13 Соглашения. В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств считается - при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза - день истечения срока их временного ввоза. Из документов следует, что временно ввезенное транспортное средство – автомобиль марки <данные изъяты> до истечения максимально возможного срока временного ввоза иностранными физическими лицами на таможенную территорию ЕАЭС транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранных государств (до 23.07.2015), ФИО1 не было вывезено али задекларировано с целью выпуска. Таким образом, у ответчика возникла обязанность по уплате таможенных платежей. Согласно подпунктам 3, 7 статьи 14 Соглашения ввозные таможенные пошлины, налоги исчисляются по ставкам, установленным разделом IV Приложения № 5 к Соглашению, и в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 14 Соглашения, подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при выпуске товаров в свободное обращение, исчисленным на лень регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, в соответствии с которой транспортные средства были выпущены для личного пользования с целью временного нахождения на таможенной территории ЕАЭС. Также, согласно пункту 1 статьи 5 Соглашения товары для личного пользования, ввезенные на таможенную территорию ЕАЭС и подлежащие таможенному декларированию в соответствии с ТК ТС и Соглашением, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы и до уплаты причитающихся сумм таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, выпуск которых для личного пользования на таможенной территории ЕАЭС был осуществлен при наличии ограничений по пользованию и (или) распоряжению товарами для личного пользования, установленных в связи с использованием в их отношении льгот по уплате таможенных пошлин, налогов. Объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу (статья 75 ТК ТС; статья 51 ТК ЕАЭС). В соответствии со статьей 79 ТК ТС и статьей 114 Федерального закона № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее Закон № 311-ФЗ) плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств - членов ЕАЭС и Законом № 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов (аналогичная норма закреплена в статье 50 ТК ЕАЭС). В соответствии с частью 6 статьи 152 Закона № 311-ФЗ обнаружение факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей фиксируется актом таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей не позднее пяти рабочих дней после дня принятия решения уполномоченным лицом таможенного органа по результатам проведения таможенного контроля в соответствующей форме, которым выявлены нарушения, влекущие возникновение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов. В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей (пеней), выявленного в результате проведения таможенного контроля, Крымской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной Ш22ТЫ таможенных платежей № от 03.07.2018. Лицом, на которого в соответствии с международными договорами государств- членов ЕАЭС и (или) Законом № 311-ФЗ возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, за которые были не уплачены таможенные платежи, признан ФИО1 Декларирование и уплата таможенных платежей ответчиком не осуществлялись. В случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, если иное не установлено международным договором государств - членов ЕАЭС. Согласно положениям статей 150, 157 Закона № 311-ФЗ принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены. В случаях, предусмотренных Законом № 311-ФЗ, а также з случае отсутствия денежных средств на счетах плательщика или отсутствия информации о счетах плательщика таможенные органы вправе взыскивать таможенные пошлины, налоги за счет товаров плательщика, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены, если эти товары не приобрели статус товаров ЕАЭС в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством ЕАЭС и или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. Если плательщиком таможенных пошлин, налогов является физическое лицо, обращение взыскания на товары в счет уплаты таможенных пошлин, налогов производится на основании решения суда (аналогичные нормы изложены в статье 68, 69 ТК ЕАЭС). До применения мер по принудительному взысканию в случае неуплаты таможенных пошлин, налогов в установленный срок, таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей, которое представляет собой извещение таможенного органа в. письменной форме о неуплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов (часть 1 статьи 152 Закона № 311-ФЗ) Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 календарных дней со дня получения указанного требования (часть 11 статьи 152 Закона № 311-ФЗ). Налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица. Статья 51 ТК ЕАЭС устанавливает, что объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, а также иные товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Как установлено статьей 55 ТК ЕАЭС - обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется плательщиком таможенных пошлин, налогов, лицами, которые в соответствии с настоящим Кодексом несут с плательщиком таможенных пошлин, налогов солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов или, гели это предусмотрено законодательством государств-членов, - субсидиарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Законодательством государств- членов может быть установлена возможность исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов также иными лицами. Обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов исполняется путем их уплаты в порядке и сроки, которые установлены статьями 57-61 настоящего Кодекса, в размерах сумм, исчисленных и подлежащих уплате в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 1, 2 статьи 55 ТК ЕАЭС). Согласно пункту 7 статьи 55 ТК ЕАЭС, - в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в срок, указанный в уведомлении, направленном в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, а также в случаях, установленных законодательством государств-членов в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, когда такое уведомление не направляется, таможенный орган, осуществляющий взыскание таможенных пошлин, налогов, принимает меры по взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 11 настоящего Кодекса. В связи с обнаружением факта неуплаты (неполной уплаты) таможенных платежей (пеней), Крымской таможней составлен Акт об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей от ДД.ММ.ГГГГ№. Лицом, на которого возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, за которые были не уплачены таможенные платежи, признан ФИО2 В соответствии требованиями действующего законодательства, - ответчику выставлено уведомление о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ№ (направлено заказным письмом в адрес ФИО1 03.07.2018). Почтовое отправление, направленное ФИО11 по адресу: <адрес><адрес><адрес>, получено ответчиком 20.07.2018, что подтверждается почтовым уведомлением. Однако в установленный статьей 152 Закона № 311-ФЗ срок уведомление исполнено не было. Пунктом 17 статьи 152 Закона № 311-ФЗ установлено, что при неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные статьей 152 ТК ТС, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Закона № 311-ФЗ. Так как декларирование транспортного средства и уплата таможенных платежей ответчиком в установленные сроки не производилась, Крымской таможней был произведен расчет подлежащих уплате таможенных платежей. Расчет сумм таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при выпуске в свободное обращение автомобиля марки <данные изъяты> Курс евро по состоянию на 23.04.2015 - 57,7226 руб. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС: 8703 Ставка ввозной пошлины - 48 %, но не менее 7,5 евро за 1 куб. см. объема двигателя. Сумма таможенных платежей, подлежащих уплате ответчиком при выпуске вышеуказанного транспортного средства в свободное обращение, исчисленным на день регистрации таможенных органом пассажирской таможенной декларации, составляет <данные изъяты> руб. Расчет проверен судом, и рассчитан верно. Статья 14 Соглашения предусматривает возникновение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещенных через таможенную границу физическими лицами, с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, представленной для выпуска с целью временного нахождения. Согласно подпункту 3 пункта 6 статьи 14 Соглашения, сроком уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении временно ввезенных транспортных средств при невывозе транспортных средств, временно ввезенных на таможенную территорию ЕАЭС, до истечения установленного таможенным органом срока временного ввоза считается день истечения срока их временного ввоза. Пунктом 4 статьи 91 ТК ТС установлено, что при неуплате или неполной уплате плательщиком в установленный срок таможенных пошлин, налогов уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 151 Закона № 311-ФЗ. Пунктом 3 статьи 270 ТК ЕАЭС установлено, что при неисполнении или ненадлежащем исполнении плательщиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. Порядок начисления, уплаты, взыскания и возврата пеней установлен статьей 151 Закона № 311-ФЗ. Пенями признаются установленные настоящей статьей 151 Закона № 311-ФЗ денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством ЕАЭС и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле. В соответствии с частью 2 статьи 151 Закона № 311-ФЗ пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно в процентах от суммы неуплаченных таможенных пошлин, налогов в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Для целей исчисления пеней применяется ставка рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующая в период просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов. Сумма пени составила <данные изъяты> рублей. Также, статьей 12 Закона № 311-ФЗ регламентировано, что таможенные органы выполняют функции (обязанности) по взиманию таможенных пошлин, налогов и обеспечению на территории Российской Федерации порядка перемещения товаров. Кроме того, одной из целей Закона № 311-ФЗ является обеспечение экономической безопасности РФ. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Таким образом, неуплата ответчиком таможенных платежей повлекла за собой причинение вреда экономическим интересам Российской Федерации. Представленный административным истцом расчет таможенных платежей и пени суд находит правильным. На основании решения Железнодорожного районного суда г. Симферополя от 31.01.2019 года в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Крымской таможне, заместителю начальника Крымской таможне ФИО4, ФИО6 таможенному посту, главному государственному таможенному инспектору Отдела таможенных платежей, Крымской таможни ФИО5 о признании действий, связанных с направлением уведомления о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных пошлин, налогов, специальных, антидемпинговых компенсационных пошлин, процентов и пени от ДД.ММ.ГГГГ№ незаконными, признании решения № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным – отказано. На основании апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым решение Железнодорожного районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ – оставлено без изменения, апелляционная жалоба представителя ФИО1 ФИО12 – без удовлетворения. С учетом установленных судом обстоятельств и представленных административным истцом доказательств, требования административного истца являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Согласно п. 19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков). В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Согласно п.1 ч.1. ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, административного искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска свыше 1 000 000 рублей -13 200 рублей плюс 0,5 % суммы, превышающей 1 000 000 рублей, но не более 60 000 рублей. Согласно ч.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами: государственной пошлины, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации). Согласно п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» при разрешении коллизий между указанной нормой права и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход бюджета Ленинского муниципального округа города Севастополя государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей. Руководствуясь статьями 175-189, 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд РЕШИЛ: Административный иск Крымской таможни удовлетворить. Взыскать с ФИО1 (<данные изъяты> в пользу Крымской таможни <данные изъяты> рублей таможенных платежей и пени в размере <данные изъяты> руб., всего – <данные изъяты><данные изъяты> руб. на счет Федерального казначейства, <данные изъяты> Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Ленинского муниципального округа города Севастополя государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей. Решение может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течении месяца со дня составления решения суда в окончательной форме. В окончательной форме решение принято 22.07.2019 года. Судья Ю.С. Степанова |