ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3416/15 от 25.12.2015 Устиновского районного суда г. Ижевска (Удмуртская Республика)

дело № 2а-3416/15

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

«25» декабря 2015 года г. Ижевск

Устиновский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе: председательствующего судьи Нартдиновой Г.Р., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к административному ответчику Бердниковой ФИО3 о взыскании штрафов,

у с т а н о в и л:

Административный истец Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике (далее по тексту МИФНС России по УР) обратился в Устиновский районный суд г. Ижевска с административным иском к административному ответчику Бердниковой М.В. о взыскании штрафов, предусмотренных ст.119 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) в размере <данные изъяты>. за не предоставление в установленный НК РФ срок Единых (упрощенных) налоговых деклараций. Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. представила Единые (упрощенные) налоговые декларации за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ за полугодие ДД.ММ.ГГГГ за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ По результатам камеральной налоговой проверки вышеуказанных деклараций в связи с выявленными налоговыми правонарушениями Бердникова М.В. привлечена к налоговой ответственности по ст.119 НК РФ и ей назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> за каждое правонарушение, на общую сумму <данные изъяты> В связи с неуплатой штрафов в установленные сроки, истец соответствии со ст.69 НК РФ направил требование об уплате налогов, сбора, пени. В добровольном порядке требования налогового органа ответчик не исполнил, что повлекло обращение истца с административным иском в суд.

Представитель административного истца МИФНС России по УР извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

В судебное заседание административный ответчик Бердникова М.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом по адресу: <адрес> (по месту регистрации и жительства) сведений о причинах неявки в суд не представил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просила.

Суд, признав произведенное извещение надлежащим, а принятые к извещению меры - исчерпывающими, в соответствии со ст.150 ч.7 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее по тексту КАС РФ) рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.

Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со 346.28 п.1 НК РФ (здесь и далее в редакции на момент возникновения обязательства) налогоплательщиками являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории муниципального района, городского округа, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, в которых введен единый налог, предпринимательскую деятельность, облагаемую единым налогом, и перешедшие на уплату единого налога в порядке, установленном настоящей главой.

В соответствии с ч.2 ст.80 НК РФ не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности. Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию. Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. Единая (упрощенная) налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства физического лица не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Бердникова М.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя за ОГРНИП с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и

занималась деятельностью, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности, и в соответствии с ч.2 ст.80 НК РФ обязана представлять в налоговый орган единые (упрощенные) налоговые декларации не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным годом.

Единая (упрощенная) налоговая декларация за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ за ДД.ММ.ГГГГ, за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ представлена административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, то есть, с нарушением срока установленного ч.2 ст.80 НК РФ, что отражено в актах , , , , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, составленных МИФНС России по УР.

Учитывая то обстоятельство, что Единые (упрощенные) налоговые декларации за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ, за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ, за полугодие ДД.ММ.ГГГГ, за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. обязана была представить в налоговый орган не позднее ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, соответственно, их предоставление ДД.ММ.ГГГГ образует составы налоговых правонарушений, предусмотренных ст.119 п.1 НК РФ, устанавливающей ответственность непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета.

В связи с выявлением налоговых правонарушений налоговым органом инициировано привлечение Бердниковой М.В. к налоговой ответственности.

Санкция ст.119 п.1 НК РФ, предусматривающей ответственность за совершенное Бердниковой М.В. правонарушение, предусматривает в качестве наказания в виде штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 руб.

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 9 месяцев ДД.ММ.ГГГГ года в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за полугодие ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Решением заместителя начальника МИФНС России по УР от ДД.ММ.ГГГГ Бердникова М.В. за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Единой (упрощенной) налоговой декларации за ДД.ММ.ГГГГ в налоговый орган, привлечена к ответственности, предусмотренной п.1 ст.119 НК РФ. Обстоятельства смягчающие, отягчающие или исключающие привлечение к налоговой ответственности отсутствуют. По результатам рассмотрения дела Бердниковой М.В. назначено наказание в виде штрафа в сумме <данные изъяты>

Обстоятельств, предусмотренных ст.112 НК РФ и влекущих назначение более мягкого или более строгого наказания, в каждом из приведенных случаев у Бердниковой М.В. не установлено.

Налоговым органом в адрес административного ответчика направлены указанные решения об уплате штрафа на общую сумму <данные изъяты>. и в соответствии с требованиями , , , , , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ предложено уплатить штрафы в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В указанный срок штрафы административным ответчиком не уплачены.

Согласно ст. 45 п.1 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.

Согласно ч.1 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу ч.1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговым органом в адрес административного ответчика Бердниковой М.В. как налогоплательщика направлялись требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от ДД.ММ.ГГГГ, содержащее требование об уплате штрафов. Указанные требования административным ответчиком не исполнены.

Решением от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании налога, сбора, пени и штрафов с физического лица, МИФНС России по УР с Бердниковой М.В. взысканы штрафы, указанные в требованиях об уплате налога, сбора, пени, штрафа , , , , , , , , , , от ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму <данные изъяты>

В силу ст.115 НК РФ налоговые органы могут обратиться в суд с заявлением о взыскании штрафов с организации и индивидуального предпринимателя в порядке и сроки, которые предусмотрены статьями 46 и 47 настоящего Кодекса, с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, в порядке и сроки, которые предусмотрены статьей 48 настоящего Кодекса.

В случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, как это следует из ч.1 ст.48 НК РФ, налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты, установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций (ч.2 ст.286 КАС РФ).

Приведенные в ст.ст.48 ч.2 НК РФ, 286 ч.2 КАС РФ сроки обращения с административным иском административным истцом соблюдены.

На момент рассмотрения спора судом задолженность Бердниковой М.В. по уплате штрафов составляет <данные изъяты>

Законность и обоснованность решения налогового органа о привлечении к налоговой ответственности административным ответчиком не оспаривалась, доказательства, подтверждающие, как отсутствие задолженности, так и иной её объем, суду не представлены. Факт наличия оснований для освобождения административного ответчика от налоговой ответственности в установленном законом порядке не подтвержден.

Таким образом, оценив представленные административным истцом доказательства в соответствии со ст.84 КАС РФ суд приходит к выводу, что они являются относимыми и допустимыми, не вызывают у суда сомнения в их достоверности и в совокупности в достаточной мере подтверждают обстоятельства, на которые он ссылается как на основания своих требований.

Поскольку административный ответчик имеет задолженность по уплате штрафа, а административным истцом соблюден установленный действующим законодательством порядок взыскания с налогоплательщика налоговой задолженности, постольку в условиях доказанности приведенных юридически значимых обстоятельств, исковые требования административного истца подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.

Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст. 333,36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в доход федерального бюджета в размере <данные изъяты>

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

р е ш и л:

Административный иск Межрайонной ИФНС России по Удмуртской Республике к административному ответчику Бердниковой <данные изъяты> о взыскании штрафа, удовлетворить.

Взыскать с Бердниковой ФИО3 (<адрес>) в доход бюджета на расчетный счет получатель Отделение НБ Удмуртская Республика г. Ижевска, БИК , ИНН УФК по Удмуртской Республике (Межрайонная ИФНС России по Удмуртской Республике) суммы штрафа, предусмотренные ст.119 НК РФ, в размере <данные изъяты> копеек (КБК , ОКТМО

Взыскать с Бердниковой ФИО3 в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

Судья: Г.Р.Нартдинова