ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-3416/19 от 16.08.2019 Кировского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2019 года Кировский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Кулаковой С.А.

при секретаре ФИО3,

с участием административного истца ФИО2, ее представителя по заявлению Гурулёва А.С., представившего диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУ ВО « от ДД.ММ.ГГГГ, представителя административного ответчика администрации г. Иркутска Кабалюка П.Ю. , действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представившего диплом о высшем юридическом образовании ГОУ ВПО «ИГУ» от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело № 2а-3416/2019 по административному исковому заявлению ФИО2 к администрации г. Иркутска о признании незаконным и недействительным постановления,

УСТАНОВИЛ:

административный истец ФИО2 обратилась с административным исковым заявлением к администрации г. Иркутска о признании незаконным и недействительным постановления администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2019 году» в части включения в приложение в таблицу «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории г. Иркутска, собственники помещений которых не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества» № п/п 44. В обоснование требований административный истец указала, что ДД.ММ.ГГГГ получила от Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее по тексту – ФКР МКД Иркутской области) письмо с предложением о проведении капитального ремонта по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ общим собранием собственником многоквартирного дома принято решение о проведении капитального ремонта, перечне работ и сумме. ДД.ММ.ГГГГ данное решение передано в ФКР МКД Иркутской области и администрацию г. Иркутска. ДД.ММ.ГГГГ ФКР МКД Иркутской области направлено письмо мэру г. Иркутска со списком адресов многоквартирных домов, расположенных на территории г. Иркутска, срок предоставления протоколов по которым истек. Тем самым ФКР МКД Иркутской области ввел в заблуждение администрацию г. Иркутска. ДД.ММ.ГГГГ администрацией г. Иркутска вынесено оспариваемое постановление, где в приложении в таблице «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории г. Иркутска, собственники помещений в которых не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества» указан дом по <адрес>. По мнению административного истца, указанное постановление в части включения в приложение их дома является незаконным, так как решение общего собрания о проведении капитального ремонта было принято и представлено в ФКР МКД <адрес>.

В письменных возражениях представитель администрации г. Иркутска Кабалюка П.Ю. требования не признал, мотивируя это тем, что оспариваемое постановление принято в соответствии с п. 6 ст. 189 ЖК РФ на основании поступившего из ФКР МКД Иркутской области письма со списком адресов многоквартирных домов в г. Иркутске, срок предоставления протоколов которых истек.

В письменных пояснениях представитель заинтересованного лица Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области (далее по тексту – ФКР МКД Иркутской области) Колмыков А.Е. (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ, диплом о высшем юридическом образовании ФГБОУВ ВПО «ИГУ» от ДД.ММ.ГГГГ КП от ДД.ММ.ГГГГ) требования полагал не подлежащими удовлетворению, мотивируя тем, что в установленные ч. 4 ст. 189 ЖК РФ сроки в адрес ФКР МКД Иркутской области не поступило решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, о проведении капитального ремонта в МКД в соответствии с представленным ФКР МКД Иркутской области предложением.

В судебном заседании административный истец ФИО2 требования поддержала, настаивала на их удовлетворении, указав, что предложение ФКР МКД Иркутской области не учитывает состояние их дома, который нуждается в ремонте согласно утвержденной на общем собрании собственников многоквартирного дома стоимости работ.

В судебном заседании представитель администрации г. Иркутска Кабалюка П.Ю. требования не признал по доводам, изложенным в письменных возражениях.

В судебное заседание заинтересованное лицо ФКР МКД Иркутской области, извещенное о рассмотрении дела, своих представителей не направило. Представитель Колмыков А.Е. ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие фонда.

В соответствии со ст.ст. 151, 152 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Заслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, суд находит административный иск ФИО2 не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

По смыслу ч. 1 ст. 218, ст. 226, ч. 2 ст. 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, являются наличие обстоятельств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца, при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию таких обстоятельств, а также соблюдению срока для обращения в суд за защитой нарушенного права. Вместе с тем, административный ответчик обязан доказать, что принятое решение соответствует закону.

В соответствии с ч. 1 ст. 189 ЖК РФ, регулирующей решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе.

В соответствии с ч. 3 ст. 189 ЖК РФ не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о срока начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 189 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в ч. 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с ч. 5 настоящей статьи.

В соответствии ч. 5 ст. 189 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: 1) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; 2) предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, определенной в порядке, предусмотренном ч. 4 ст. 190 настоящего Кодекса; 3) лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты.

В силу ч. 6 ст. 189 ЖК РФ в случае, если в срок, указанный в ч. 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014 № 138-пп утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014 - 2043 годы.

Согласно разделу III региональной программы (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014 № 138-пп) с целью создания устойчивых механизмов финансирования расходов, которые связаны с проведением капитального ремонта общего имущества собственников в многоквартирных домах, в состав платы собственников за жилое помещение и коммунальные услуги включается обязательный ежемесячный взнос на капитальный ремонт. Средства взносов собственников каждого многоквартирного дома аккумулируются и образуют фонд капитального ремонта многоквартирного дома.

Согласно разделу III региональной программы (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014 № 138-пп) региональный оператор обеспечивает проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в объеме и в сроки, которые предусмотрены Программой, и финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе в случае недостаточности средств фонда капитального ремонта, за счет средств, полученных за счет средств собственников помещений в других многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, только если указанные многоквартирные дома расположены на территории того же городского округа, муниципального района Иркутской области.

Постановлением Правительства Иркутской области от 01.12.2017 № 790-пп установлен порядок представления лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональным оператором собственникам помещений в многоквартирном доме предложений, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.

Настоящий порядок распространяется на отношения, связанные с проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, включенном в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 гг. (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014 № 138-пп) и соответствующий краткосрочный план реализации региональной программы, утвержденным министерством жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области.

В соответствии с п. 4 Порядка (утв. постановлением Правительства Иркутской области от 20.03.2014 № 138-пп) лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказанием услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в срок не менее чем за три месяца до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой и краткосрочным планом, представляет собственникам помещений в многоквартирном доме, формирующим фонд капитального ремонта на специальном счете, предложения по вопросам капитального ремонта, в том числе путем направления писем по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме.

Как следует из материалов дела, собственниками многоквартирного дома по адресу: <адрес>, было получено предложение ФКР МКД Иркутской области о согласовании видов работ по капитальному ремонту.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ ФКР МКД Иркутской области в адрес председателя совета дома ФИО2 просит собственников согласовать вид работ по капитальному ремонту в соответствии с планируемой суммой сборов на капитальный ремонт. Обращает внимание собственников, что в соответствии с постановлением Правительства Иркутской области от 25.10.2017 № 817-пп «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Иркутской области, на 2018 год» тариф для МКД составляет 5,85 руб. Площадь, занимаемая собственниками МКД, составляет 1886,2 кв.м. Планируемая сумма сборов за 30 лет составляет 3972337 руб. 20 коп.

Как следует из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирного дома по <адрес>, в <адрес>, утвержден перечень услуг и работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с предложением ФКР МКД Иркутской области в 2017-2019 гг., утверждена предельно допустимая стоимость работ по капитальному ремонту в размере 8165980 руб. 66 коп. Виды работ: ремонт внутридомовых инженерных систем электроснабжения – 631462 руб. 72 коп., ремонт внутридомовых инженерных систем холодного водоснабжения – 454584 руб. 7 коп.; ремонт внутридомовых инженерных систем горячего водоснабжения – 435358 руб. 97 коп., ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – 1024985 руб. 76 коп., ремонт внутридомовых инженерных систем водоотведения – 233670 руб. 51 коп., ремонт крыши (с утеплением чердачного перекрытия) -2264643 руб. 51 коп., ремонт фасада, утепление фасада (торцевых стен кв. 1,2, 5, 6, 9, 10, 13, 14, 35, 36, 39, 40, 43, 44, 47, 48) – 2806866 руб. 21 коп., ремонт отмостки – 314409 руб. 21 коп. Итого – 8165980 руб. 66 коп.

ДД.ММ.ГГГГ данный протокол предъявлен в ФКР МКД Иркутской области.

ДД.ММ.ГГГГ ФКР МКД Иркутской области (специализированная некоммерческая организация) в адрес собственников многоквартирного дома в <адрес>, направил предложение о проведении в 2019 году капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома по адресу: <адрес>, в соответствии со ст.ст. 182 и 189 ЖК РФ и региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Иркутской области на 2014-2043 гг. (утв. постановлением Правительства Иркутской области о 20.03.2014 № 138-ПП).

В предложении указаны сроки проведения работ – 2019 год, источники финансирования – средства регионального оператора, формируемые за счет взносов собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории <адрес>, иные источники финансирования. Предложение по видам и стоимости работ: ремонт внутридомовых инженерных системы электроснабжения – 616345 руб. 51 коп; ремонт внутридомовых инженерных систем теплоснабжения – 1096421 руб. 83 коп., ремонт крыши – 1729871 руб. 69 коп., оказание услуг по проведению строительного контроля – 50557 руб. 11 коп., итого – 3493196 руб. 14 коп.

Анализируя установленные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что ДД.ММ.ГГГГ ФКР МКД Иркутской области в соответствии с ч. 3 ст. 189 ЖК РФ собственникам помещения дома по <адрес>, было представлено предложение о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном постановлением о 01.12.2017 № 790-пп.

В срок не позднее чем через три месяца с момента получения предложения, собственниками помещений многоквартирного дома по <адрес>, представленное предложение не рассмотрено, решение по предложению ФКР МКД Иркутской области, соответствующее ч. 5 ст. 189 ЖК РФ, не принято, перечень работ по капитальному ремонту, предельно допустимая их стоимость, указанная в предложении ФКР МКД Иркутской области, источники финансирования, не определены, не утверждались.

ДД.ММ.ГГГГ ФКР МКД Иркутской области за на имя мэра г. Иркутска направлен список адресов многоквартирных домов г. Иркутска, срок предоставления протоколов которых истек, под номером 44 указан дом по <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией <адрес> принято постановление о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории г. Иркутска, собственники помещений в которых не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в соответствии с краткосрочным планом реализации в 2017-2019 гг. региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории <адрес> на 2014-2043 гг., утвержденным приказом министерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области и от ДД.ММ.ГГГГ-мпр, согласно приложению к настоящему постановлению. В перечне многоквартирных домов под номером 44 значится <адрес> в <адрес>.

Оценивая законность оспариваемого постановления, суд учитывает, что предусмотренные ч. 6 ст. 189 ЖК РФ основания для его принятия имелись. Исследованными материалами подтверждено, что в установленный ч. 4 ст. 189 ЖК РФ срок, то есть не позднее чем через три месяца со дня получения предложения от ФКР МКД Иркутской области (ДД.ММ.ГГГГ), собственники помещений многоквартирного <адрес> не рассмотрели указанное предложение и не приняли на общем собрании решение в соответствии с ч. 5 ст. 189 ЖК РФ. Протокол от ДД.ММ.ГГГГ подготовлен до получения соответствующего предложения ФКР МКД Иркутской области.

При таких обстоятельствах требования административного истца ФИО2 о признании незаконным и недействительным постановления администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2019 году» в части включения в приложение в таблицу «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории г. Иркутска, собственники помещений в которых не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества» № п/п44, суд находит не подлежащими удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

требования административного истца ФИО2 о признании незаконным и недействительным постановления администрации г. Иркутска от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в 2019 году» в части включения в приложение в таблицу «Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории г. Иркутска, собственники помещений в которых не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества» № п/п44, оставить без удовлетворения.

Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Иркутский областной суд через Кировский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий С.А. Кулакова

Решение суда в окончательной форме принято 22 августа 2019 года