ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-341/17 от 21.11.2017 Кантемировского районного суда (Воронежская область)

Дело № 2а-341/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИ

р.п. Кантемировка 21 ноября 2017 года

Кантемировский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Зигуновой Е.Н.,

при секретаре Гисиной Т.В.,

с участием административного истца Кулинченко А.В.,

представителя административного ответчика заместителя главы администрации Кантемировского городского поселения (представителя административного ответчика администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области) по доверенности Гончаровой Ж.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело № 2а-341/2017 по административному исковому заявлению Кулинченко Александра Витальевича кзаместителю главыАдминистрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области Жданову Юрию Львовичу, Администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области об оспаривании решения заместителя главы Администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области № 570 от 22.05.2017года.

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Кулинченко А.В. обратилась с административным исковым заявлением к заместителю главыАдминистрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области Жданову Юрию Львовичу, Администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района, Воронежской области об оспаривании решения заместителя главы Администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области № 570 от 22.05.2017года, в обоснование административного иска ссылаясь на то, что он обратился в администрацию Кантемировского городского поселения с заявлением о разрешении временного размещения дров на придомовой территории 25.04.2017года вх. . Обращение было рассмотрено в тридцатидневный срок установленный законом. Земли Кантемировского городского поселения находятся в ведении администрации Кантемировского городского поселения. В соответствии с п. 6.6. «Правил благоустройства территорий Кантемировского городского поселения» утвержденных решением Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области№ 108 от 04.03.2011. (далее Правила) жителям Кантемировского городского поселения запрещается самовольно использовать земли за пределами отведенных собственнику жилого дома, территорий под личные хозяйственные и иные нужды (складирование мусора, горючих материалов, удобрений, возведение построек, гаражей, погребов и др.). Согласно п. 6.5. Правил предусмотрена возможность размещения на прилегающей к домовладению территории дров, стройматериалов при наличии разрешения администрации городского поселения. Разрешение на временное размещение дров ему не было выдано. Ответ из администрации Кантемировского городского поселения был получен 22.05.2017г. На основании изложенного устанавливается бездействие должностного лица вынесшего решение. Не была проведена аналитическая проверка, не смотря на неоднократные обращения по данному вопросу в администрацию поселения, на что был дан ответ: «ждите ответа». Должностным лицом Ждановым Ю.Л. не было дано указание специалисту или уполномоченному лицу на месте провести анализ или встретиться с ним, чтобы прояснить ситуацию. При обогреве его помещения применяется печное отопление, источником топлива являются дрова и твердое топливо. В этом случае дрова являются жизненно важным и необходимым материальным условием для его проживания. На основании п. 6.5. Правил предусмотрена возможность размещения на прилегающей к домовладению территории «дров», при наличии разрешения администрации городского поселения. В соответствии со ст. 24.5. Нарушение порядка предоставления государственных или муниципальных услуг Закона Воронежской области от 31.12.2003 N 74-ОЗ (ред. от 29.04.2016) говорится: Нарушение должностным лицом исполнительного органа государственной власти Воронежской области или органа местного самоуправления порядка предоставления государственных или муниципальных услуг заявителю с нарушением установленных сроков, влечет административную ответственность. Руководствуясь КоАП РФ, ст. 2.4. Административная ответственность должностных лиц. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Абзац 2 распространяется на государственных лиц, органов местного самоуправления, к категории которых относится заместитель главы Кантемировского городского поселения Жданов Ю.Л.

Просит в судебном порядке признать решение заместителя главы Кантемировского городского поселения Жданова Ю.Л. от 22.05.2017года № 570 «Запрещающее размещение дров» необоснованным. Взыскать в его пользу в возмещение морального вреда «госпошлину в суд».

На административное исковое заявление Кулинченко А.В. поступили письменные возражения от административных ответчиков - заместителя главыАдминистрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области Жданова Ю.Л. и Администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области, суть которых сводится к тому, что ответом данным административному истцу его законные права и свободы нарушены не были, размещение дров и иного, правилами благоустройства Кантемировского городского поселения не предусмотрено. (л.д.20-21,122-123)

От административного истца Кулинченко А.В. дополнительно поступили возражения (л.д.109-112) суть которых сводится к тому, что выездной комиссией не был проведен полный анализ, дрова в качестве горючего материала не выделены в категорию. Были нарушены мероприятия по подготовке к осенне-зимнему периоду.

В соответствии с частью 2 статьи 221 КАС РФ определением Кантемировского районного суда Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве второго ответчика была привлечена Администрация Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области (л.д.28).

В судебное заседание административный истец Кулинченко А.В. требования поддержал, полагая, что действия должностных лиц администрации Кантемировского городского поселения по отказу в даче ему разрешения на временное размещение дров и отсева на улице за пределами его домовладения незаконны. Так же просил взыскать в его пользу в возмещение морального вреда 300 рублей, так как он вынужден длительное время разрешать данный вопрос.

Административный ответчик заместитель главыАдминистрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области Жданов Ю.Л., в судебное заседание не явился, о дате и месте рассмотрения дела уведомлен своевременно, надлежащим образом, письменным заявлением адресованным суду ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии. (л.д 25)

В судебном заседании представитель административных ответчиков - Администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области и заместителя Жданова Ю.Л. по доверенности Гончарова Ж.Н. возражала против удовлетворения административного искового заявления Кулинченко А.В., сославшись на доводы изложенные в письменных возражениях.

Заслушав объяснения административного истца Кулинченко А.В., представителя административных ответчиков Гончаровой Ж.Н., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; … соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" благоустройство территории поселения (городского округа) - комплекс предусмотренных правилами благоустройства территории поселения (городского округа) мероприятий по содержанию территории, а также по проектированию и размещению объектов благоустройства, направленных на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории;

Согласно ст. 7 Устава Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области к вопросам местного значения Кантемировского городского поселения в том числе относятся 20) утверждение правил благоустройства территории Кантемировского городского поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов Кантемировского городского поселения; (в ред. Решения Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района от 12.07.2012г. №222) (л.д.80-99)

В целях улучшения благоустройства, санитарного и эстетического состояния территории и поддержания архитектурного облика Кантемировского городского поселения Воронежской области, повышения комфортности условий проживания жителей поселения, соблюдения чистоты и санитарного состояния территорий Кантемировского городского поселения, на основании Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решением Совета народных депутатов Кантемировского городского поселения от 04.03.2011г. № 108 утверждены Правила благоустройства, территорий Кантемировского городского поселения (л.д.100-107)

Правила устанавливают единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определяют порядок уборки и содержания территорий Кантемировского городского поселения, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а так же внутренних производственных территорий, для всех юридических и физических лиц. (п.1.1 Правил)

В соответствии с п. 6.5. Правил благоустройства гражданам имеющим жилые дома на праве собственности, аренды, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, а так же гражданам, не являющимся собственниками домовладений, но зарегистрированным и (или) постоянно проживающим в домовладениях, запрещается размещение (складирование), хранение дров, угля, навоза, металлического лома, шлака, песка, отсева, других строительных материалов, различного рода бутового мусора и отходов на прилегающей территории, за исключением случаев наличия разрешения главы Кантемировского городского поселения. Не допускается захламление придомовых территорий твердыми коммунальными отходами, мусором, строительными материалами. Пунктом 6.6.6. жителям Кантемировского городского поселения запрещается самовольно использовать земли за пределами отведенных собственнику жилого дома территорий под личные хозяйственные и иные нужды (складирование мусора, горючих материалов, удобрений, возведение построек, гаражей, погребов и др.) (л.д.100-107)

Судом установлено, что земельный участок площадью 1476кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, разрешенное использование – земли населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуальный жилой дом площадью 48.4кв.м. расположенный по адресу: <адрес>, принадлежат на праве собственности административному истцу Кулинченко А.В., что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ соответственно ( л.д.114,113) и техническим паспортом домовладения от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.115-120).

Из материалов дела следует, что в 25.04.2017года Кулинченко А.В. обратился к заместителю главы Кантемировского городского поселения Жданову Ю.Л. с заявлением в котором содержалась просьба выдать ему разрешение на временное размещение дров и песка (л.д.22). Согласно акта «обследования территории прилегающей к домовладению по <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ составленного на основании устного распоряжения главы Кантемировского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, комиссия пришла к заключению, согласно которого: в связи с нахождением в непосредственной близости от предполагаемого места хранения дров проезжей части дороги и опасностью хранения горючих материалов, комиссия рекомендовала главе Кантемировского городского поселения в выдаче разрешения Кулинченко А.В. на временное хранение дров на территории прилегающей к его домовладению отказать ( л.д.31) 22.05.2017года в адрес Кулинченко А.В. было направлено оспариваемое решение в котором указано, что размещение дров на территории Кантемировского городского поселения правилами благоустройства не предусмотрено (отказано в выдаче разрешения) (л.д.9)

Согласно ч. 1 ст. 219, "Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 29.07.2017)1. Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Часть 5. Указанной статьи предусматривает, что пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

В ходе проведения подготовки к судебному заседанию стороной ответчиков было заявлено о пропуске административным истцом срока обращения в суд, однако с учетом представленных административным истцом документов представитель административных ответчиков Гончарова Ж.Н. в судебном заседании от заявления о пропуске срока обращения в суд отказалась.

Как следует из представленных административным истцом Кулинченко А.В. документов, он в период с июня по сентябрь 2017года неоднократно обращался в различные органы (к административному ответчику, прокуратуру, суды) с целью обжалования вынесенного обжалуемого решения. (л.д.34-71), что говорит о его несогласии с принятым решением и намерении его обжаловать. В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что срок обращения с административным исковым заявлением в суд административным истцом не пропущен.

Оценивая действия заместителя главыАдминистрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области Жданова Ю.Л. в части отказа в выдаче разрешения на временное размещение дров и отсева на прилегающей к домовладению административного истца территории, суд приходит к выводу о том, что в целях обеспечения исполнения «Правил благоустройства территорий Кантемировского городского поселения», Земельного кодекса РФ, требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, обоснованно отказано в выдаче разрешения. Каких-либо нарушений при вынесении такого решения, в том числе, выхода за пределы должностных полномочий, не усматривается. Для принятия решения административным ответчиком были предприняты необходимые меры, осуществлен выход комиссии на место, составлен соответствующий акт, обязанность произведения замеров, вызова заявителя на место осмотра законодательством не предусмотрено. Решение о разрешении на размещение дров и т.д. принимается в каждом конкретном случае главой администрации поселения исходя из конкретных обстоятельств. Вместе с тем, в своем заявлении поданном 25.04.2017года заявителем не было указано место размещения дров и отсева, с чем связана необходимость такого размещения, сроки.

Отсутствие замеров территории, определения класса горючести материалов не свидетельствует о незаконности действий (бездействий), совершенных должностным лицом, обладающим правомочиями по рассмотрению вопроса о даче разрешения на размещение дров и отсева на землях Кантемировского городского поселения на основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 30.10.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава Кантемировского городского поселения и Правил благоустройства территорий Кантемировского городского поселения.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", нарушений порядка и сроков рассмотрения обращения Кулинченко А.В. не установлено.

В ходе рассмотрения дела административным истцом Кулинченко А.В. в нарушение требований ст. 62 КАС РФ не представлено доказательств того, что принятым решением были нарушены его права и свободы, причинен моральный ущерб.

Ссылки административного истца о нарушении Ждановым Ю.Л. порядка предоставления государственных или муниципальных услуг, что влечет административную ответственность предусмотренную КоАП РФ судом во внимание не принимаются, поскольку суду доказательств подтверждающих совершение Ждановым Ю.Л. административного правонарушения как должностного лица, при рассмотрении заявления Кулинченко А.В. не представлено, кроме того данный вопрос должен рассматриваться в ином порядке.

Согласно части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление; об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, вышеизложенные нормы права, учитывая, что действия по отказу в выдаче разрешения на временное размещение дров и отсева на прилегающей к домовладению территории совершены в целях обеспечения исполнения требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, суд приходит к выводу об отсутствии оснований у заместителя главы Кантемировского городского поселения Жданова Ю.Л. для удовлетворения заявления Кулинченко А.В.

Оспариваемое решение вынесено в соответствии с действующим законодательством, в пределах предоставленных полномочий, права и свободы заявителя решением не нарушены, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания указанного решения незаконным и как следствие отсутствии оснований для взыскания морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 174,177,175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Кулинченко Александра Витальевича кзаместителю главыАдминистрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области Жданову Юрию Львовичу, Администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области об оспаривании решения заместителя главы Администрации Кантемировского городского поселения Кантемировского муниципального района Воронежской области № 570 от 22.05.2017года отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 1 месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 23.11.2017г.

Судья Зигунова Е.Н.