ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-341/18 от 17.07.2018 Щербиновского районного суда (Краснодарский край)

К делу № 2а-341/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ст. Старощербиновская

17.07.2018 года

Ейский городской суд Краснодарского края в составе:

Председательствующего Отрошко В.Н.

При секретаре Киселевой И.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску МРИ ФНС № 2 по КК к Шпаковскому АВ о взыскании транспортного налога,-

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился в суд с иском к административному ответчику о взыскании транспортного налога с 01.01.2015 года по 16.06.2015 года за автомобиль <данные изъяты> в сумме 2114 рублей, и за период с 01.01.2015 года по 16.06.2015 года за автомобиль <данные изъяты> в сумме 1750 рублей.

Кроме того административный истец просит взыскать ответчика и налог за период с 17.07.2015 года по 31.12.2015 год - транспортный налог за автомобиль <данные изъяты> в сумме 1458 рублей.

В судебное заседание истец не явился, уведомлен. Просит дело рассмотреть в его отсутствие.

Административный ответчик в судебном заседании возражал против удовлетворения требований по основаниям наличие у него льгот на уплату транспортного налога – <данные изъяты>.

Изучив материалы по делу, выслушав мнение сторон, суд считает необходимым административный иск удовлетворить частично по следующим основаниям.

В соответствии со справкой ГИБДД в 2015 году административный ответчик являлся собственником автомобиль <данные изъяты> и автомобиля <данные изъяты>. Указанные транспортные средства до 01.06.2015 года были зарегистрированы <адрес>. А в последствии на территории Щербиновского района Краснодарского края.

Удовлетворяя частично исковые требования, суд учитывает, что ответчик по настоящему делу в соответствии с удостоверениями <данные изъяты> является <данные изъяты>.

Также суд учитывает и тот факт, что в соответствии со ст. ст. 48 НК РФ с которой заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

При таких обстоятельствах требование об уплате транспортного налога в сумме 1458 рублей и пени в сумме 8.67 рублей отправленного административным ответчиком, согласно реестра отправлений, 05.04.2017 года, т.е. по истечении шестимесячного срока на обращение в суд. Однако, по мнению суда необходимо учесть и тот факт, что требованием 15421 на сумму 2114 и пени 14.8 направлено в срок 29.12.2017 года т.е. в шестимесячный срок.

Удовлетворяя требования и принимая во внимание положения ст. 356 НК РФ в соответствии с которой транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

При этом в соответствии с Законом Краснодарского края № 639 – КЗ о транспортном налоге ст. 5 предусмотрена налоговая льгота ветеранам боевых действий в соответствие с которой легковые автомобили с мощностью двигателя до 150 л.с. включительно, за одну наибольшую единицу транспортным налогом не облагаются.

При таких обстоятельствах удовлетворению подлежат требования административного истца лишь в части взыскания транспортного налога за 2015 год <данные изъяты> в сумме 2114 рублей и пеня за просрочку уплаты налога в сумме 14.8 рублей. Всего в сумме 2128.8 рублей.

При таких основаниях, суд считает необходимым отказать во взыскании с административного ответчика транспортный налог за 2015 год в сумме 1466 рубля, пени по транспортному налогу в сумме 8.67 рублей в связи с пропуском срока установленного ст. 48 НК РФ для взыскания налогов и пений по ним.

Руководствуясь 175-179 КАС РФ суд, -

РЕШИЛ:

Взыскать со Шпаковского АВ в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 транспортный налог за 2015 год в сумме 2114 рублей, пени за просрочку уплаты налога в сумме 14.8 рублей. Всего взыскать в сумме 2128.8 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд путем подачи жалобы через Щербиновский районный суд в срок 30 дней.

Председательствующий: