ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-341/21 от 22.03.2021 Советского районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

К делу №2а-341/21

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

в составе:

председательствующего судьи Тихоновой К.С.,

при секретаре Сенченко А.Т.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ИФНС № 5 по г.Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России №5 по г.Краснодару обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании недоимки по налогу на имущество (срок уплаты 10.01.2020г.) в размере 3 041 руб., налога на землю (срок уплаты 10.01.2020г.) в размере 2 708 243 руб., пени в размере 12 141,96 руб., транспортному налогу в размере 6 320 руб. (срок уплаты 10.01.2020г.).

Определением суда от 03.08.2020г. административное дело назначено к судебному разбирательству.

Представитель административного истца - ИФНС России №5 по г.Краснодару в судебном заседании наставал на удовлетворении заявленных требований, доводы, изложенные в административном иске, поддержал.

Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещенный о дате, времени и месте слушания дела, о причинах неявки суду не сообщил. Отзыв на иск представлен в материалы дела (л.д.70-72).

Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, считает административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ст.19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги.

В соответствии со ст.400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Частью 1 ст. 3, ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что каждое лицо – налогоплательщик - должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Налог на имущество физических лиц установлен ст.15 НК РФ.

Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится по месту нахождения транспортных средств.

Пунктом 1 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.

В соответствии со ст. 388 Налогового кодекса Российской налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В силу ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются налоговым органам органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципальных образований (ч.4 ст. 391 НК РФ).

Решением городской Думы Краснодара от 24.11.2005 N 3 п.2 установлены ставки земельного налога на территории муниципального образования город Краснодар.

В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1).

Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 НК РФ).

Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости или инвентаризационной стоимости (п.1,2 ст. 402 НК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 406 Налогового Кодекса РФ, Решением городской Думы Краснодара от 20.11.2014 N 70 п.3 "О налоге на имущество физических лиц" установлены налоговые ставки по налогу на имущество физических лиц в Краснодаре.

В соответствии с пунктом 4 статьи 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, органы осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах, сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля предоставлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.

Указанные сведения предоставляются в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон (п. 11 ст.85 НК РФ).

Согласно сведениям, полученным налоговым органом от регистрирующих органов в порядке пункта 4 статьи 85 НК РФ, ФИО1 является собственником земельных участков: кадастровый , дата регистрация права 03.08.2011г., дата прекращения - 31.07.2019г., кадастровый , дата регистрации права 02.04.2010г., дата прекращения 31.07.2019г., кадастровый , дата регистрация права 18.11.2015г., кадастровый , дата регистрации права 29.05.2008г., дата прекращения 08.04.2019г., кадастровый , дата регистрация права 10.06.2008г., дата прекращения владения 08.04.2019г., жилого дома по адресу: <адрес>.

Таким образом, ФИО1 является налогоплательщиком, на которого в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации возлагается обязанность уплачивать законно установленные налоги. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (статьи 46, 47, 69 Кодекса).

На основании п.п. 3, 4 ст. 75 НК РФ пеня начисляется, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки. Пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Определением мирового судьи судебного участка №42 КВО г.Краснодара от 29.04.2020г. судебный приказ от 31.03.2020г. отменен, в связи с чем ИФНС России №5 по г.Краснодару обратилась в суд с настоящим административным исковым заявлением.

В адрес административного ответчика посредством услуги «Личный кабинет» было направлено требование №91651 от 24.12.2019г., дата вручения 25.12.2019г.

Вышеуказанное требование административным ответчиком не исполнено, что не оспаривалось в ходе рассмотрения дела.

Из дополнений к административному иску следует, что первичный расчет земельного налога за 2018 год по земельному участку с кадастровым номером был произведен без учета кадастровой стоимости внесенной в Единый государственный реестр 02.02.2017.

По земельному участку с кадастровым номером согласно сведениям ЕГРН произошли следующие изменения кадастровой стоимости: кадастровый , предыдущая кадастровая стоимость: 111390900,00, дата внесения кадастровой стоимости в ГКН: 29.06.2015, новая кадастровая стоимость: 26491200,00, дата внесения кадастровой стоимости в ГКН: 02.02.2017.

На основании п. 1 ст. 391 НК РФ при расчете налога налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, содержащаяся в ГКН по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно статье 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-Ф3 "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон № 135-ФЗ) сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости.

Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено ст. 391 НК РФ. Таким образом, в ГКН по состоянию на 01.01.2017 содержалась стоимость равная 111390900,00 руб. Соответственно данная стоимость применена при расчете налога за 2017 год.

Согласно информации, поступившей в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ, сведения о стоимости, внесенной в Государственный кадастр 02.02.2017, применяются при расчете налога за 2018 год.

Сумма налога за 2018г., начисленная на земельный участок с кадастровым номером , уменьшена на 424498,00 руб. и составила 132456,00 руб.

Уменьшения в КРСБ проведены в полном объеме. Из общей задолженности исключена ранее исчисленная сумма налога в размере 556954,00 руб. (дата записи в КРСБ - 10.01.2020). Корректная сумма налога в размере 132456,00 руб. начислена со сроком уплаты 13.03.2020, и отражена в Налоговом уведомлении от 10.01.2020. Расчет земельного налога за 2018 год по участку с кадастровым номером произведен корректно. По данному участку в Инспекцию поступали следующие сведения: Кадастровый , Предыдущая кадастровая стоимость: 111390900,00, Дата внесения кадастровой стоимости в ГКН: ДД.ММ.ГГГГ, Новая кадастровая стоимость: 27002850,00, Дата внесения кадастровой стоимости в ГКН: 02.02.2017

Инспекцией проведен дополнительный анализ остальных земельных участков, принадлежащих (ранее принадлежащих) на праве собственности ФИО1, для выявления ошибок, допущенных в расчете земельного налога.

Произведена сверка со сведениями, принятыми от органов Росреестра в рамках п. 4 ст. 85 НК РФ.

В результате было выявлено, что в отношении земельного участка с кадастровым номером , при расчете налога за 2018 год также не были учтены следующие изменения величины кадастровой стоимости, внесенные в Государственный кадастр 02.02.2017: Кадастровый

, Предыдущая кадастровая стоимость: 66343000,00, Дата внесения кадастровой стоимости в ГКН: 02.12.2014, Новая

кадастровая стоимость - 382878242.96, Дата внесения кадастровой стоимости в ГКН: 02.02.2017.

Таким образом, корректной величиной кадастровой стоимости, для применения ее в качестве налоговой базы при расчете земельного налога за 2018 год, является сумма равная 382 878 242.96 руб.

При первичном расчете налога вышеуказанные изменения учтены не были. Инспекцией проведены мероприятия по приведению суммы налога в соответствие. Корректировка суммы налога за 2018 год выглядит следующим образом:

Кадастровыйномер:

Налоговая база, (руб.):

Ставканалога,(%)

Повышаю щий коэффици ент (п.15, ст. 396 НК РФ):

Сумма к оплате(руб.):

Первичныйрасчет:

Корректныйрасчет:

Первичная:

Коррек-ная:

Начисления земельного налога по другим земельным участкам произведены корректно. Таким образом, расчет земельного налога за 2018 год выглядит следующим образом:

Отчетныйгод:

Ставканалога,(%):

Повыш. коэфф. (п.15,ст396 НК РФ):

Кад-я стоимость,(руб. ):

Сумма налога к уплате, (руб.):

Срок уплаты:

Кадастровый номер:

-

-

-

Итого к оплате за 2018:

Доначисление по земельному налогу за земельный участок в размере 3 798 423,00 руб. произведены со сроком уплаты до 16.03.2020 и отражены в Налоговом уведомлении № 90567964 от 13.01.2020.

Таким образом, доводы административного ответчика о не правомерном применении повышающего коэффициента п. 15 ст. 296 НК РФ в отношении земельных участков с кадастровыми номерами , не приняты судом во внимание и не могут служить основанием для освобождения от уплаты налогов.

Доводы отзыва о том, что административный ответчик не мог осуществлять многоквартирное жилищное строительство на земельных участках с кадастровыми номерами в связи с тем, что земельные участки согласно Генеральному плану города на момент владения указанными участками располагались в зоне возможного катастрофического затопления не приняты судом во внимание и не являются основанием для неприменения повышающих коэффициентов согласно п. 15 ст. 396 НК РФ.

Из материалов дела следует, что за ответчиком числится задолженность по налогу на имущество (срок уплаты 10.01.2020г.) в размере 3 041 руб., налога на землю (срок уплаты 10.01.2020г.) в размере 2 708 243 руб., пени в размере 12 141,96 руб., транспортному налогу в размере 6 320 руб. (срок уплаты 10.01.2020г.).

При таких обстоятельствах административные исковые требования ИФНС России №5 по г.Краснодару к ФИО1 о взыскании задолженности подлежат удовлетворению.

Кроме того, при подаче административного иска административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины, поэтому сумму в размере 21 848,73 рублей в счет уплаты государственной пошлины следует взыскать с административного ответчика (ч.1 ст. 114 КАС РФ).

Руководствуясь ст. 175-180, 186 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административный иск удовлетворить.

Взыскать со ФИО1 в пользу ИФНС России №5 по г.Краснодару задолженность (недоимку) по налогу на имущество в размере 3 041 руб., задолженность по налогу на землю в размере 2 708 243 руб. и пени в сумме 12 141,96 руб., а также задолженность по транспортному налогу в размере 6 320 руб.

Взыскать со ФИО1 в доход МО г.Краснодара государственную пошлину в размере 21 848 (двадцать одна тысяча восемьсот сорок восемь) рублей 73 копейки.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд г. Краснодара.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 26.03.2021г.

Председательствующий: