Дело № 2а-3422/2016
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Волгоград 29 августа 2016 года
Советский районный суд города Волгограда в составе:
председательствующего судьи Макаровой Т.В.
при секретаре Мухатовой Ю.О.,
с участием:
помощника прокурора Советского района г.Волгограда Сормовой <данные изъяты>
представителей административного истца Анненко <данные изъяты>. – Динега <данные изъяты> Захаровой <данные изъяты> действующих на основании доверенности,
представителя административного ответчика – Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда - Писковой <данные изъяты> действующей на основании доверенности,
заинтересованного лица Ананьева <данные изъяты> и его представителя Сторожева <данные изъяты> допущенного к участию в деле по устному ходатайству заинтересованного лица Ананьева <данные изъяты>
представителя заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Кировского района г.Волгограда – Панасенко <данные изъяты>., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление зарегистрированного кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда Анненко <данные изъяты> к Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №17 на дополнительных выборах депутата Волгоградской городской Думы V созыва 18 сентября 2016 года о признании незаконным и отмене Постановления Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда от 17.08.2016 года №19/45 о регистрации Ананьева <данные изъяты> в качестве кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда на выборах, назначенных на 18 сентября 2016 года,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Анненко <данные изъяты> как зарегистрированный кандидат в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда обратился в суд с данным иском к ответчику Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №17 на дополнительных выборах депутата Волгоградской городской Думы V созыва 18 сентября 2016 года, в обоснование указав, что 27 июня 2016 года Территориальной избирательной комиссией Кировского района Волгограда было принято постановление №6/13 «О назначении дополнительных выборов депутата Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17», а также постановление №6/14 «О возложении полномочий окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 на территориальную избирательную комиссию Советского района Волгограда».
30 июня 2016 года названные постановления были публикованы в газете «Городские Вести».
02 августа 2016 года Территориальной избирательной комиссией Советского района Волгограда, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №17 на дополнительных выборах депутата Волгоградской городской Думы V созыва 18 сентября 2016 года (далее по тексту Территориальная избирательная комиссия Советского района Волгограда, ТИК Советского района Волгограда) было принято постановление №15-34, согласно которому я, Анненко <данные изъяты>, был зарегистрирован кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу № 17.
17 августа 2016 года Территориальной избирательной комиссией Советского района Волгограда было принято постановление №19/45, согласно которому Ананьев <данные изъяты>, был зарегистрирован кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №17.
При сдаче документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №17 Ананьевым <данные изъяты>. были нарушены требования избирательного законодательства РФ, в связи с чем полагаю, что Постановление Территориальной избирательной комиссией Советского района Волгограда №19/45 о его регистрации незаконно и подлежит отмене по следующим основаниям:
Статья 37 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Закон N 67-ФЗ, Закон) регламентирует отношения по сбору подписей в поддержку выдвижения кандидатов.
Пунктом 8 названной статьи установлена Форма подписного листа для сбора подписей избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов в депутаты представительного органа муниципального образования, которая соответствует приложениям 7.1 и 8 названного закона.
В том числе Подпунктами е), ж), и) Пункта 6.4. статьи 38 Закона N 67-ФЗ установлены основания для признания подписей недействительными, а именно: недействительными признаются:
подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной ист, если эти исправления специально не оговорены избирателями;
подписи избирателей с исправлениями в соответствующих этим подписям ведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями;
все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным приложениями 4.1, 5, 6, 7.1, 8, 9, 10 к настоящему Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона, и ши) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 5 статьи 37 настоящего Федерального закона;
Аналогичные правовые предписания установлены в части 10 ст. 28 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области» (далее - Закон Волгоградской области).
В представленных Ананьевым <данные изъяты> подписных листах, имеются специально договоренные исправления в датах их внесения, в сведениях об избирателях, а 1кже не соблюдена форма подписного листа.
Следовательно, все подписи, имеющие вышеназванные замечания, представленные в поддержку кандидата в депутаты Ананьева <данные изъяты> являются действительными.
Между тем, 01 июля 2016 года Постановлением Территориальной избирательной комиссии Советского района Волгограда №8-18 установлено количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, выдвинутого избирательным объединением, от числа избирателей, зарегистрированных на территории Советского одномандатного избирательного округа № 17 - 150 (0,5% от количества зарегистрированных на территории избирательного округа избирателей - 30064).
Изложенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что количество собранных подписей не соответствует необходимому для регистрации количеству подписей, то есть отсутствует одно из условий, предусмотренных пунктом 1 статьи 38 Федерального закона № 67-ФЗ, необходимое для регистрации кандидата соответствующей избирательной комиссией.
Согласно подпункту «д» пункта 24 приведенной нормы основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо явление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.
При таких обстоятельствах, территориальная избирательная комиссия Советского района Волгограда не правомерно признала подписи, представленные в поддержку кандидата в депутаты Ананьева <данные изъяты> действительными и произвела его регистрацию.
Оспариваемое постановление нарушает его права, как кандидата в депутаты, поскольку оно позволит незаконно принять участие в дополнительных выборах кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Ананьеву <данные изъяты>, что вероятно может лишить его части голосов, отданных в его пользу, что в последствии существенно повлияет на итоги голосования, лишив меня победы в зазванных выборах.
В связи с чем просит признать Постановление территориальной избирательной комиссии Советского района Волгограда, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №17 на дополнительных выборах депутата Волгоградской городской Думы V созыва 18 сентября 2016 года от 17.08.2016 № «О регистрации кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда Ананьева <данные изъяты> незаконным;
В порядке восстановления нарушенного права обязать территориальную избирательную комиссию Советского района Волгограда, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №17 на дополнительных выборах депутата Волгоградской городской Думы V созыва ДД.ММ.ГГГГ, принять решение об отказе в регистрации Ананьева <данные изъяты> кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №17 Советского района.
Административный истец Анненко <данные изъяты> в судебное заседание не явился, о времени, дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причин неявки суду не сообщил, обеспечил явку своих представителей.
Представители административного истца Анненко <данные изъяты> - Динега <данные изъяты> и Захарова <данные изъяты>. в судебном заседании требования административного иска поддержали и просили их удовлетворить, подтвердив изложенные в иске обстоятельства, уточнили основания административного иска, указав, что статья 37 Федерального закона от 12.06.2002 №67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» устанавливает порядок сбора подписей в поддержку выдвижения кандидатов. Так, согласно ч. 1 указанной статьи количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидатов, выдвинутых по одномандатным избирательным округам, - 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа. Аналогичную норму содержит ч.2 ст.24 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 N 1373-ОД «О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области». 4.9 ст.26 указанного закона предусмотрено, что количество подписей избирателей, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательные комиссии, может превышать установленное настоящим Законом необходимое для регистрации» количество подписей, но не более чем на 10 процентов.
Количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, на территории Советского одномандатного избирательного округа №, составляет 150 подписей. Кандидатом Ананьевым <данные изъяты> представлено в территориальную избирательную комиссию Советского района Волгограда 152 подписи, из которых по итогам проверки 14 были признаны недействительными.
Как следует из протокола проверки подписей, количество достоверных подписей 138. Таким образом, кандидатом ФИО2 не представлено в окружную избирательную комиссию достаточное количество подписей, необходимое для регистрации, что является основанием для отказа в регистрации.
Кроме того, в подписных листах имеются следующие неоговоренные исправления, что является основанием для признания подписей недействительными.
лист 2, запись 2: исправление в графе «Год рождения»,
лист 6, запись 4: исправление в графе «Адрес места жительства»,
лист 7, запись 4: исправление в графе «Серия и номер паспорта»,
лист 8, запись 1: исправление в графе «Адрес места жительства»,
лист 9, запись 5: исправление в графе «ФИО»,
лист 11, запись 4: исправление в графе «Дата внесения подписи»,
лист 13, запись 5: исправление в графе «Адрес места жительства»,
лист 18, исправление в сведениях о сборщике (адрес),
лист 27, запись 3: в графе «Дата внесения подписи» указан месяц июль,
лист 32, запись 1: исправление в графе «Серия и номер паспорта»,
лист 33, запись 5: исправление в графе «Дата внесения подписи».
Также имеются подписные листы, все подписи в которых должны быть признаны недействительными ввиду несоответствия форме, установленной приложением 8 к Закону №67-ФЗ. Данные листы не содержат обязательных сведений. Так, листы 2,3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 23 содержат неправильное указание фамилии кандидата «Ананьва». В листах 8, 10, 12,13,14, 16, 17, 19, 20, 21, 22, 24, 25, 27, 28, 32, 33 неполные сведения в адресе сборщика, а именно не указано слово «квартира».
По мнению представителей административного истца вышеизложенное является основанием для отказа в регистрации кандидата Ананьева <данные изъяты>
Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда Пискова <данные изъяты> в судебном заседании возражала против удовлетворения требований административного иска, пояснила, что требования административного иска являются не обоснованными, так как суммарное количество недостоверных подписей в пользу Ананьева <данные изъяты> выявленных при проверке, составляет менее 10% от общего количества подписей, подлежащих проверке, а именно 9% (14 подписей признанных недействительными), в связи с чем регистрации кандидата была законной. Что касается уточнений административного иска о наличии исправлений, то считает доводы административного истца в этой части необоснованными, так как наличия исправлений выявлено не было, не указание буквы в написании фамилии кандидата является технической опечаткой, а указание сокращения проспекта и абревиатуры «кв.» не может являться основанием для признания данного голоса недействительным. В связи с чем просила в удовлетворении требования административного иска отказать.
Заинтересованное лицо Ананьев <данные изъяты> и его представитель Сторожев <данные изъяты> в судебном заседании возражали против удовлетворения требований административного иска, поддержали позицию представителя ответчика, полагая, что действия административного ответчика законны и обоснованы, а довод административного истца и его представителей являются необоснованными.
Представитель заинтересованного лица Территориальной избирательной комиссии Кировского района г.Волгограда Панасенко <данные изъяты> в судебном заседании возражала против удовлетворения требования административного иска, полагая, что регистрация кандидата в депутаты Ананьева <данные изъяты> Территориальной избирательной комиссией Советского района основана на нормах действующего законодательства.
Суд, выслушав стороны, заключения прокурора, полагавшего, что требования административного иска являются законными и обоснованными, и подлежащими удовлетворению, так как регистрация кандидата в депутаты Ананьева <данные изъяты> произведена административным ответчиком при количестве представленных подписей, недостаточным для регистрации за вычетом недостоверных подписей, исследовав материалы гражданского дела, приходит к обоснованному выводу, что требования административного иска являются обоснованными и подлежат удовлетворению ввиду следующего:
Согласно части 10 статьи 239 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации кандидата может обратиться в том числе кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.
В силу части 4 статьи 240 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление, касающееся решения избирательной комиссии о регистрации кандидата, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией обжалуемого решения.
Частью 1 статьи 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения, совершении оспариваемого действия (бездействия) органом государственной власти, органом местного самоуправления, общественным объединением, избирательной комиссией, комиссией референдума, должностным лицом, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение, действие (бездействие) незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
В соответствии с подпунктом "и" пункта 6.4 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" недействительными признаются все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям, установленным, в том числе Приложением 5 к данному Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктами 9 и 10 статьи 37 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 67-ФЗ) решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных п. п. 24 - 26 ст. 38 Федерального закона, иных требований, предусмотренных этим Федеральным законом, иным законом.
Пунктом 1 статьи 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ определено, что при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 3 и 3.1 статьи 33 данного Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации).
Порядок и правила сбора подписей в поддержку выдвижения кандидата, правила оформления подписных листов регламентируются статьей 37 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ.
Избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратель ставит собственноручно (пункт 11 приведенной статьи).
Количество подписей, которое необходимо для регистрации кандидата составляет 0,5 процента от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа, поделенного на число депутатских мандатов, но не может составлять менее 10 подписей (пункт 2 этой же статьи).
В судебном заседании установлено, что 27 июня 2016 года Территориальной избирательной комиссией Кировского района Волгограда было принято постановление № «О назначении дополнительных выборов депутата Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №», а также постановление № «О возложении полномочий окружной избирательной комиссии по дополнительным выборам депутата Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу № на территориальную избирательную комиссию <адрес> Волгограда».
ДД.ММ.ГГГГ названные постановления были публикованы в газете «Городские Вести».
ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией <адрес> Волгограда, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу № на дополнительных выборах депутата Волгоградской городской Думы V созыва ДД.ММ.ГГГГ было принято постановление №, согласно которому административный истец ФИО1, был зарегистрирован кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №.
ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией <адрес> Волгограда было принято постановление №, согласно которому ФИО2 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №.
01 июля 2016 года Постановлением Территориальной избирательной комиссии Советского района Волгограда № установлено количество подписей, необходимое для регистрации кандидата, выдвинутого в порядке самовыдвижения, выдвинутого избирательным объединением, от числа избирателей, зарегистрированных на территории Советского одномандатного избирательного округа № (0,5% от количества зарегистрированных на территории избирательного округа избирателей - 30064).
Таким образом для регистрации Ананьева <данные изъяты> в качестве кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу № требовалось 150 действительных подписей избирателей зарегистрированных на территории Советского одномандатного избирательного округа №.
Перечень оснований, по которым подписи избирателей могут быть признаны недействительными, содержится в п.6.4 Федерального закона № 67-ФЗ и в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области».
В соответствии с приведенными нормами недействительными признаются подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями; подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей; все подписи избирателей в подписном листе в случае, если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, кандидатом имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом.
Согласно п.14 ст.28 Закона Волгоградской области от 06.12.2006 г. № 1373-ОД "О выборах в органы местного самоуправления в Волгоградской области», если суммарное количество недостоверных и недействительных подписей, подлежащих проверке в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, дальнейшая проверка подписных листов прекращается и регистрация кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу не производится.
Однако, в силу п.15 статьи 28 указанного закона, регистрация кандидата, списка кандидатов по единому избирательному округу не производится также в случае, если количества представленных подписей избирателей за вычетом количества подписей, признанных недостоверными и недействительными, недостаточно для регистрации.
Судом установлено, что территориальная избирательная комиссия Советского района Волгограда, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №17 на дополнительных выборах депутата Волгоградской городской Думы V созыва 18 сентября 2016 года, на основании итогового протокола проверки от 12.08.2016 года признала 14 подписей из представленных 152 подписей, собранных в поддержку кандидата Ананьева <данные изъяты> недействительными.
При этом оставшееся число подписей составляет 138, что являлось не достаточным количеством для принятия постановления Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ№ о регистрации Ананьева <данные изъяты> в качестве кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда на выборах, назначенных на 18 сентября 2016 года, выдвинутого в порядке самовыдвижения.
Проверяя доводы административного истца о необходимости признания недействительными 10 подписей в связи с тем, что имеются неоговоренные исправления: что в подписном листе 2 (подпись 2) в годе рождения избирателя, в подписном листе 6 (подпись 4) в сведениях об адресе избирателя; в подписном листе 7 (подпись 4) в серии и номере паспорта избирателя; в подписном листе 8 (подпись 1) в сведениях об адресе избирателя, в подписном листе 11 (подпись 4) в дате внесения подписи избирателя, в подписном листе 13 (подпись 5) в сведениях об адресе избирателя, в подписном листе 18 в сведениях об адресе сборщика подписей, в подписном листе 27 (подпись 3) в сведениях о месяце (вместо 08 указана 07), в подписном листе 32 (подпись 1) в серии и номере паспорта избирателя, в подписном листе 33 (подпись 5) в дате внесения подписи, а также в части неверного указания фамилии кандидата ФИО2 – Ананьва, и не указание слова «квартира» в адресе, суд признает их несостоятельными.
В судебном заседании при исследовании данных подписных листов установлено, что в указанные сведения исправления не вносились.
Суд приходит к выводу, что выделения некоторых букв и цифр являются помарками, индивидуальной особенностью почерка в написания цифр, а пропуск буквы в фамилии кандидата технической опечаткой, и в соответствии с ч.6.6 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 года № 67-ФЗ не могут служить основанием для признания подписей избирателей недействительными.
Суд соглашается с доводом представителей административного истца Анненко <данные изъяты> о том, что в подписном листе № 32 при заполнении паспортных данных избирателя № 1 в номере паспорта "780406" предпоследняя цифра "0" имеет явные признаки ее исправления с цифры "6" следовательно, в соответствии с ч.6.5 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 года подпись избирателя подлежит признанию ее недействительной.
Учитывая, что общее количество поданных кандидатом подписей, после признания судом дополнительно одной подписи недействительной, составляет 137 подписей, суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования административного иска о признании незаконным и отмене постановления Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда от 17.08.2016 года №19/45 о регистрации Ананьева <данные изъяты> в качестве кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда на выборах, назначенных на 18 сентября 2016 года.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 227 КАС РФ, ст.ст.193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования административного иска зарегистрированного кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда Анненко <данные изъяты> к Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда, на которую возложены полномочия окружной избирательной комиссии по одномандатному избирательному округу №17 на дополнительных выборах депутата Волгоградской городской Думы V созыва 18 сентября 2016 года о признании незаконным и отмене Постановления Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда от 17.08.2016 года №19/45 о регистрации Ананьева <данные изъяты> в качестве кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда на выборах, назначенных на 18 сентября 2016 года, - удовлетворить.
Постановление Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда от 17.08.2016 года №19/45 о регистрации Ананьева <данные изъяты> в качестве кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда на выборах, назначенных на 18 сентября 2016 года, - признать незаконным.
Постановление Территориальной избирательной комиссии Советского района г.Волгограда от 17.08.2016 года №19/45 о регистрации Ананьева <данные изъяты> в качестве кандидата в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда на выборах, назначенных на 18 сентября 2016 года, - отменить.
Обязать Территориальную избирательную комиссию Советского района Волгограда принять решение об отказе в регистрации Ананьева <данные изъяты> кандидатом в депутаты Волгоградской городской Думы V созыва, выдвинутого в порядке самовыдвижения по одномандатному избирательному округу №17 Советского района Волгограда.
Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Волгоградского областного суда в течение 5 (пяти) дней через Советский районный суд г. Волгограда.
Полный (мотивированный) текст решения суда изготовлен 30 августа 2016 года в 09 часов 45 минут.
Судья подпись Т.В. Макарова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>