УИД 61RS0022-01-2019-004856-57
к делу № 2а-3428/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
«24»июня 2019г. г.Таганрог Ростовской области
Таганрогский городской суд Ростовской области в составе
председательствующего судьи Фатыховой Е.М.,
при секретаре судебного заседания Нейжмак Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Таганрогской таможне о признании бездействия незаконным,
у с т а н о в и л:
Административный истец ФИО1 обратилась в Таганрогский городской суд <адрес> с административным исковым заявлением к Таганрогской таможне о признании бездействия Таганрогской таможни незаконным, в обоснование, указав следующее.
В связи с необходимостью переезда родственников из Молдовы на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, она <дата> обратилась по телефону в Таганрогскую таможню с вопросом - где и каким образом будет происходить таможенное оформление планируемых к перевозу вещей и сколько они будут должны уплатить денег за их растаможку, а также имеются ли какие-либо у них льготы при переезде в Россию. Однако со стороны таможни ответа на ее законный вопрос не последовало, а за получением консультации предложено прийти по адресу таможни в определенные часы, либо направить запрос, так как таможня в телефонном режиме консультирование не производит.
Статьей 357 Таможенного Кодекса Евразийского Экономического Союза таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию, таможенных органов, на безвозмездной основе. Считает незаконным отказ в предоставлении консультации по телефону, т.к. Таможенный Кодекс не содержит исключений по форме оказания консультации.
Проживая в Таганроге, она работает в <адрес>, в связи с чем не может лично приехать в рабочие дни в Таганрогскую таможню для выяснения интересующих ее вопросов, отказ таможни ущемляющим ее права на получение разъяснений от государственных органов.
Учитывая изложенное, просит суд признать бездействие по предоставлению консультации Таганрогской таможней по телефону незаконным.
Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени, дате и месте его проведения извещена надлежащим образом, в исковом заявлении содержится просьба истца о рассмотрении дела в ее отсутствие в связи с невозможностью прибыть в суд.
Представитель административного ответчика Таганрогской таможни ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения иска. Представила возражения, в которых указала, что доводы иска полагает не обоснованными, а заявление не подлежащим удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
В соответствии с Административным регламентом основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.
Запрос о предоставлении консультации может быть представлен только в устной либо в письменной (электронной) форме, при этом устная форма обращения подразумевает непосредственное посещение таможенного органа в определенное Административным регламентом время. Консультирование по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по телефону осуществляться не может.
На основании изложенного, просит в удовлетворении заявленных требований Т.И. Лазни по настоящему делу отказать.
Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно п. 1 ст. 359 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, таможенные органы осуществляют консультирование лиц по вопросам применения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, на безвозмездной основе.
В соответствии с п. 4 указанной выше статьи порядок и сроки осуществления консультирования таможенными органами устанавливаются законодательством государств-членов.
Пунктом 5 ст. 264 Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений ^в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что CD порядок и сроки осуществления консультирования таможенными органами определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим о функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере таможенного дела.
В настоящее время данным органом является Федеральная таможенная служба (ФТС России).
В целях реализации нормативных правовых актов в сфере таможенного регулирования в части предоставления государственной услуги по информированию и консультирования издан Административный регламент Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, утвержденный приказом ФТС России от <дата>№.
В соответствии с Административным регламентом основанием для осуществления консультирования по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, является запрос лица о предоставлении консультации в соответствующее подразделение, предоставляющее государственную услугу, которым является правовое подразделение РТУ или таможни.
Запрос о предоставлении консультации может быть представлен только в устной либо в письменной (электронной) форме, при этом устная форма обращения подразумевает непосредственное посещение таможенного органа в определенное Административным регламентом время.
Согласно п. 8 Административного регламента государственная услуга по информированию об актах таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства Российской Федерации о таможенном деле и об иных правовых актах Российской Федерации в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов, по телефону не осуществляется.
Что касается взаимодействия таможенных органов и заинтересованных лиц посредством телефонной связи, то при обращении лица в таможенный орган по телефону, указанному на сайте ФТС России, осуществляется исключительно информирование о порядке предоставления государственной услуги, т.е. о способе, времени и месте оказания такой услуги. Исходя из Административного искового заявления, истец подтвердила, что таможней ей разъяснен порядок предоставления государственной услуги.
В связи с тем, что Административный регламент содержит прямой запрет на оказание государственной услуги в телефонном режиме, административные требования ФИО1 удовлетворению не подлежат.
На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 227, 228 КАС Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административное исковое заявление ФИО1 к Таганрогской таможне о признании бездействия незаконным – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд.
Председательствующий Фатыхова Е.М.
Решение в окончательной форме изготовлено 28.06.2019 года.